SpaceX Dragon

Автор Yegor, 22.05.2009 17:54:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

ЦитироватьBell пишет:
Блин, хорошо, смысла на грамм
Если бы да кабы... Это по поводу "плюха"... Если помечтать, пофантазировать или тупо предположить, что пилотируемый Dragon будет летать часто - раз 10-15 в год, с кратностью использования капсулы пусть 20 раз, то из этого "грамма" интегрируется весьма солидное конкурентное преимущество.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

testest

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Блин, хорошо, смысла на грамм
Если бы да кабы... Это по поводу "плюха"... Если помечтать, пофантазировать или тупо предположить, что пилотируемый Dragon будет летать часто - раз 10-15 в год, с кратностью использования капсулы пусть 20 раз, то из этого "грамма" интегрируется весьма солидное конкурентное преимущество.
Ну, 10 раз в год - это уже фантастика :)

Но я согласен, что нас ждет много интересного. После испытания САС наверняка Маск начнет экспериментировать с реактивным торможением при возвращении с МКС.

Искандер

#4402
Цитироватьykpoi пишет:
 Ну, 10 раз в год - это уже фантастика

Но я согласен, что нас ждет много интересного. После испытания САС наверняка Маск начнет экспериментировать с реактивным торможением при возвращении с МКС.
Да, если только туристов массово не начнут возить. 
Только это вряд ли. Где взять столько миллионеров "подсевших" на космос?   ;)  
Если конечно цены не упадут раз в 10...
Вопрос в ресурсе капсулы - сколько раз смогут использовать и стоимости межполетного обслуживания.

Вы думаете будет грузовик с "САС"?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

vlad7308

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
если технически удастся сделать САС на базе основной ДУ КК - это отлично.
Если конечно не учитывать того, что основная ДУ тяги, необходимой для САС -- это... Это бред.
это вопрос технического совершенства
тяга САС, насколько я понимаю, должна обеспечивать ускорения порядка 10-15g
тяга ДУ, используемой при реактивной посадке, должна обесечивать.... нуууу предположу, что в пике порядка 4-5g

для аналогии - двигатель среднего автомобиля 99.9% времени используется на 5-25% мощности
это оценочное суждение

Александр Ч.

ЦитироватьAlex_II пишет:
А Америке не насрать? Она уж как-нибудь сама разберется - за свои-то деньги...
Известно даже, что произойдет это не позже сентября 2014  ;)


PS http://www.nasa.gov/centers/kennedy/news/releases/2013/release-20131119b.html#.Uq_QQPvtAwo
Ad calendas graecas

Александр Ч.

ЦитироватьИскандер пишет:
Вы думаете будет грузовик с "САС"?
Вроде у Маска по плану в 2014г. дожно быть полноценное испытание со стартом на F-9, а потом, возможно, один демо полет. Так что один "грузовик" может и будет.
Ad calendas graecas

SFN

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Вы думаете будет грузовик с "САС"?
Вроде у Маска по плану в 2014г. дожно быть полноценное испытание со стартом на F-9, а потом, возможно, один демо полет. Так что один "грузовик" может и будет.
"Прогресс" с ГВМ ДУ САС был  ;)
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Известно даже, что произойдет это не позже сентября 2014

по этому камню финансирование закрывается? А Элон обещал вот сейчас протестить. Точнее, он надеялся, что проведут тесты до конца года.

testest

#4407
ЦитироватьИскандер пишет:
Вы думаете будет грузовик с "САС"?
С многоцелевой двигатльной установкой  :)  А почему нет? Хозяин барин.

Я имею в виду, что0 такими испытаниями он наверняка займется уже после milestone с САС для НАСА, во время полетов снабжения.

Александр Ч.

ЦитироватьSFN пишет:
по этому камню финансирование закрывается?
Если я правильно помню, то в январе у NASA будет заседание по финансированию программы, а к сентябрю уже должны подойти к заключению контракта о доставке астронавтов на МКС. Если по минимуму, то это будет кто-то один и всего две миссии.
ЦитироватьSFN пишет:
А Элон обещал вот сейчас протестить. Точнее, он надеялся, что проведут тесты до конца года.
Инсайда нет, а потому... возможно все, но я не питаю оптимизма на этот счет.
Ad calendas graecas

Искандер

#4409
Цитироватьykpoi пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Вы думаете будет грузовик с "САС"?
С многоцелевой двигатльной установкой А почему нет? Хозяин барин.

Я имею в виду, что0 такими испытаниями он наверняка займется уже после milestone с САС для НАСА, во время полетов снабжения.
Логично полеты снабжения совмещать с тестированием многоцелевой ДУ. Логично предположить, что стыковочный узел будет "грузовой"? Будем посмотреть.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьпо этому камню финансирование закрывается? А Элон обещал вот сейчас протестить. Точнее, он надеялся, что проведут тесты до конца года.
Первый тест (со стартовой площадки) перенесен на 2 квартал 2014 года.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

SFN

Слышал летом. Неужто весной будет? ;)  Или второй квартал это предпоследние обещания?

Искандер

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
если технически удастся сделать САС на базе основной ДУ КК - это отлично.
Если конечно не учитывать того, что основная ДУ тяги, необходимой для САС -- это... Это бред. Если удержаться от мата.
IMHO.
А что Вас собственно смущает?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьSFN пишет:
Слышал летом. Неужто весной будет? Или второй квартал это предпоследние обещания?
Будем посмотреть.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Back-stabber

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
если технически удастся сделать САС на базе основной ДУ КК - это отлично.
Если конечно не учитывать того, что основная ДУ тяги, необходимой для САС -- это... Это бред. Если удержаться от мата.
IMHO.
А что Вас собственно смущает?
Необходимость таскать взад-назад ЖРД мощностью в 50 раз больше необходимой..  :oops:
Разрушитель иллюзий.

vlad7308

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
если технически удастся сделать САС на базе основной ДУ КК - это отлично.
Если конечно не учитывать того, что основная ДУ тяги, необходимой для САС -- это... Это бред. Если удержаться от мата.
IMHO.
А что Вас собственно смущает?
Необходимость таскать взад-назад ЖРД мощностью в 50 раз больше необходимой..
так в 50 раз или в 2-3 раза?

а в автомобиле вы ведь таскаете 150лс, хотя надо вам только 30?

еще раз повторю - это вопрос достижимого технического совершенства

классическая САС на мачте - она ведь тоже далеко не бесплатная.
как в смысле вульгарной стоимости, так и в смысле снижения массы ПН.
это оценочное суждение

Искандер

#4416
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
 А что Вас собственно смущает?
Необходимость таскать взад-назад ЖРД мощностью в 50 раз больше необходимой..
Ну, да.
В противовес "тройное" (САС, посадочная + основная ДУ в полёте) использование, многократное резервирование (что особенно успокаивает при посадке) и многоразовость (не доказанная пока).
 
У Boeing CST-100 тоже "везёт" 4 шт RS-88 для САС и для маневрирования, но он их совершенно тупо отстреливает перед посадкой.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Back-stabber

Цитироватьvlad7308 пишет:
так в 50 раз или в 2-3 раза?
Ну посмотрите тяговооружённость Союза и ПАО+БО с САС... :)
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьИскандер пишет:
В противовес "тройное" (САС, посадочная + основная ДУ в полёте) использование, многократное резервирование (что особенно успокаивает при посадке) и многоразовость (не доказанная пока).
При этом бОльшая часть возможной мощности не используется _вообще_никогда_. В штатном полёте. Т-е таскаем с-собой САС. Прикольненько, фигля...  :)
Разрушитель иллюзий.

Искандер

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
В противовес "тройное" (САС, посадочная + основная ДУ в полёте) использование, многократное резервирование (что особенно успокаивает при посадке) и многоразовость (не доказанная пока).
При этом бОльшая часть возможной мощности не используется _вообще_никогда_. В штатном полёте. Т-е таскаем с-собой САС. Прикольненько, фигля...
Ну, в норме до ~20% общей тяги будет задействовано при посадке на "ножки". 
Учитывая резервирование ~40% тяги оправдано и для других нужд, кроме САС. Т.е. "таскаем" только избыточную (на ~60%) ДУ. Топливная система  унифицированная и единая - на основве гидрозина, за счет этого идет экономия стартовой массы/расширение возможностей маневрирования на орбите. 

Поэтому лишняя масса будет (если будет) не такая уж большая по сравнению с независимой сбрасываемой САС, как может показаться.

Но истинная реальная экономия будет в случае многоразовости использования Dragon.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.