SpaceX Dragon

Автор Yegor, 22.05.2009 17:54:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

n_tikhonov

#4260
ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьn_tikhonov пишет:
ЦитироватьBell пишет:
В ЭП/ТП Союз-ТМА, например но это неспортивно
Суть в том, что Союз является в том числе средством спасения с ОС. А значит должен иметь возможность в беспилотном режиме состыковаться со станцией и забрать экипаж, который по каким-то причинам не может вернутся на "своем" Союзе. Вполне очевидно, что для этого должна быть технически реализована возможность телеоператорного режима управления беспилотным кораблем. А еще вполне очевидно, что ради экономии массы соответствующее дополнительное оборудование в обычных полетах на Союз не устанавливается.
Нету у Союза ТОРУ. Корабль-спасатель - это Союз с одним командиром.
На обычном штатном Союзе может и нет ТОРУ, что я прямо оговорил в своем посте. Но я специально привел примеры Союза-34 и Т1, где производилась стыковка беспилотного Союза к обитаемой орбитальной станции. И указал на причины необходимости возможности запуска беспилотного Союза сейчас.
Так что желательно все-таки узнать однозначный ответ о возможности реализации ТОРУ на нынешних Союзах.
Такой возможности (в ныне существующем Союзе) нет. В теории и т.д. и т.п. (при осторой необходимости). Но в реальности нет. 

1) ВСК. Что вы будете использовать вместо ВСК, когда "беспилотный" Союз заберёт экипаж?
2) Сама система ТОРУ. В Союзе проблематично подключить ТОРУ к системе управления. Нужно слишком много блоков менять.
_________________

Bell

#4261
ОК.
Как стыковались Союз-34 и Т1?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

n_tikhonov

ЦитироватьBell пишет:
ОК.
Как стыковалисьСоюз-34 и Т1?
Читайте внимательно!
Цитироватьn_tikhonov пишет:
Такой возможности (в ныне существующем Союзе) нет
_________________

Bell

Второй вопрос.
На МКС сейчас в наличие 6 человек. Обнаружена серьезная неустранимая неисправность одного из двух пристыкованных Союзов. Это единичный отказ, требующий стандартной, а не исключительной процедуры спасения 3-х человек. Будет ли оборудован спасательный Союз ТОРУ?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

n_tikhonov

#4264
И, кстати, Союз Т1 полетел в 79, а ТОРУ разработка МИРа (не помню год точно). Но активно использовать стали его после "ДТП" на орбите с модулем Спектр.
_________________

Bell

Цитироватьn_tikhonov пишет:
1) ВСК. Что вы будете использовать вместо ВСК, когда "беспилотный" Союз заберёт экипаж?
Пардон, причем тут ВСК? Он входит в состав "стандартной комплектации", он и так уже есть. Т.е. никаких "вместо".
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитироватьn_tikhonov пишет:
Bell пишет:
В ЭП/ТП Союз-ТМА, например но это неспортивно
А если я завтра поступлю неспортивно? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

n_tikhonov

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьn_tikhonov пишет:
1) ВСК. Что вы будете использовать вместо ВСК, когда "беспилотный" Союз заберёт экипаж?
Пардон, причем тут ВСК? Он входит в состав "стандартной комплектации", он и так уже есть. Т.е. никаких "вместо".
А Прогресс при стыковке в ТОРУ тоже ВСК использует?  ;)  Для ТОРУ нужна камера. Она стоит на прогрессе "вместо" ВСК, чтобы обзор "имитировал" вид из ВСК.
_________________

n_tikhonov

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьn_tikhonov пишет:
Bell пишет:
В ЭП/ТП Союз-ТМА, например но это неспортивно
А если я завтра поступлю неспортивно?
:o  Бить будете?
_________________

Bell

Цитироватьn_tikhonov пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ОК.
Как стыковалисьСоюз-34 и Т1?
Читайте внимательно!
Цитироватьn_tikhonov пишет:
Такой возможности (   в ныне существующем Союзе   ) нет
Охотно верю! Я даже об этом прямо пишу:
ЦитироватьBell пишет:
А еще вполне очевидно, что ради экономии массы соответствующее дополнительное оборудование в обычных полетах на Союз не устанавливается.
:)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитироватьn_tikhonov пишет:
И, кстати, Союз Т1 полетел в 79, а ТОРУ разработка МИРа (не помню год точно). Но активно использовать стали его после "ДТП" на орбите с модулем Спектр.
Ай-я-яй! Придется согласится :)
Разработали в самом начале 90-х.
Но щас-то он есть :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Если не путаю ТОРУ появилась на Прогрессе-М.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитироватьn_tikhonov пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьn_tikhonov пишет:
1) ВСК. Что вы будете использовать вместо ВСК, когда "беспилотный" Союз заберёт экипаж?
Пардон, причем тут ВСК? Он входит в состав "стандартной комплектации", он и так уже есть. Т.е. никаких "вместо".
А Прогресс при стыковке в ТОРУ тоже ВСК использует? Для ТОРУ нужна камера. Она стоит на прогрессе "вместо" ВСК, чтобы обзор "имитировал" вид из ВСК.
Вместо ВСК снаружи на месте ВСК на Прогрессе ничего нет ;)
Где же стоит камера? ;)
Цитироватьn_tikhonov пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьn_tikhonov пишет:
Bell пишет:
В ЭП/ТП Союз-ТМА, например но это неспортивно
А если я завтра поступлю неспортивно?
Бить будете?
Не, ну это не просто неспортивно, это уже совсем неприлично :) Я просто почитаю ЭП :) Я там не найду что-нибудь такого интересного? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
Если не путаю ТОРУ появилась на Прогрессе-М.
А вот это кстати интересный вопрос! :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

#4274
ЦитироватьBell пишет:
Вместо ВСК снаружи на месте ВСК на Прогрессе ничего нет
Хотя я неправ! Есть там камера, как раз на месте объектива ВСК!

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

avmich

Ну, вот и Сало подтянулся. Отлично :) добро пожаловать на пир-беседу! (с) Варбан П.

"Рекордный УИ в 311 с? У древнего РД-107 он 320 с. А отношение тяги к массе величина очень специфическая, если посмотреть внимательно, что к этой массу квлючают в каждом конкретном случае."

Согласен, конечно - и эти вопросы, конечно, можно рассматривать по-разному. Википедия, скажем, упоминает УИ на Земле у Мерлина в 282 с - против (lpre.de) 257 у РД-107. Насчёт тяги к массе - РД-270 был очень неплох ещё когда - правда, не летал всё же. И тем не менее - параметры если не рекордные, то вполне приличные, на мой взгляд. Мерлин не использует перекисный ГГ, что несколько снижает УИ, если считать только по топливу, но это мелочи.

Напомню - в случае СпейсЭкс важно не (только) то, какие технические параметры достигнуты - но и (ещё важнее) то, какими средствами это достигнуто.

"У Космоса-3М три ступени и разные диаметры?"

Мы же сравниваем близкие по классу системы? Космос-3М - ракета на высококипящих компонентах, с куда меньшей ПН - и, кстати, замечательная по критериям количества ступеней и унификации диаметров, это, подозреваю, помогало ей служить долго. Опять же - Фальконы скорее надо с Зенитами сравнивать. И снова вопрос не только в технике.

"Боинг, Локхид и Орбитал не делают носителей и КК?

Не-а. Так можно сказать, что и Энергия делает носители - Р-7 летают. Боинг и Локхид когда-то - уже больше пятнадцати лет назад - делали носители, теперь начали делать КК, которым ещё до первого полёта порядочно. Носители Орбитал пока из другой весовой категории, а КК пока не планируют быть возвращаемыми. Разница существенная, на мой взгляд.

"Заимствование пинтл-форсунок у TRW, и всей концепции двигателя у FASTRAC предпочитаем не замечать, а использование другими собственных наработок ставим в вину?"

Пинтл-форсунки - концепция, как и Фастрак. Это не то же, что отработанные на том же предприятии лунные посадочные ступени, или производившиеся партиями блоки разведения, ставшие Бризам-К, или целые две ступени Союза-2. Одно дело - использовать тот же модуль для другой задачи, другое - взяв идею, скажем, керосинник открытой схемы, с нуля его сделать. И, наконец - даже если бы СпейсЭкс произвёл нечто, весьма похожее на РД-107, без его исходной документации (которая, подозреваю, не слишком легко может быть сделана исчерпывающе подробной), и то это было бы интересно - потому что произведено не после того, как госагентство сформулировало требования и выдало заказ, а после частной инициативы, на частные деньги инвесторов и посредством решений, принимавшихся техническими, а не скорее юридическими спецами.

"Через пять лет будет два Союза и четыре Прогресса, а вот будет ли пилотируемый Драгон это ещё вопрос."

Пожалуй. Но почему бы пилотируемому Драгону не быть? Так можно придумать, что и Союз постигнет череда неудач, из-за которых его придётся поставить на какое-то время на прикол. Так что - да, вопрос. Но такой, не слишком, надеюсь, невозможный - даже для Старого.

"Не придётся, ибо они нигде не пересекаются."

Конечно :) - одни стыкуются к российскому сегменту, другие - к американскому. И взлетают с разных континентов - МКС это то место, где они ближе всего друг к другу. Не, не пересекаются [IMG] . Задачи, правда, похожие выполняют - соответственно, некоторые задачи, ранее решавшиеся одними, могут начать решаться другими...

"Но и писать кипятком ни к чему!

Тут у нас как раз корень разночтений  :)  . Мне кажется, что весь форум хором поливает СпейсЭкс почём зря - доходит до разочаровывающего "тут у него не так, а если так, тогда мы ещё в другом месте найдём!" А когда начинаешь объяснять - что коммерческий космос это вовсе не количественные отличия старовского Джемини с люком от Союза, а качественный скачок возможной эффективности разработки и эксплуатации - то все хором начинают кричать, что ничего, абсолютно ничего в упор нового не видят - и даже не только нового. А между тем - 11 лет назад всего этого не было.

А что ещё будет через пять лет... Посмотрим. Хотелось бы, правда, быть способными не только смотреть, но и участвовать. Как бы не потерять такую возможность.

avmich

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьVeganin пишет:
Т.е в сложившихся обстоятельствах Дракон вполне жизнеспособен .
Но почему-то кое кто думает, что это какая-то революция и делает из этого феерические далеко идущие выводы. А по сути это просто в штатах сейчас сложились такие обстоятельства. Не более того. И временно.
Революция как есть :) . Даже для России полезно - так или иначе, мысль о том, что можно летать в космос не только на госденьги, будет овладевать массами. Кое-где, подозреваю, уже овладевает.

И - это как раз тот случай, когда нет ничего более постоянного, чем временное :D . Куда пришёл транзистор, там диоду Ганна делать нечего...

Salo

Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
Рекордный УИ в 311 с? У древнего РД-107 он 320 с. А отношение тяги к массе величина очень специфическая, если посмотреть внимательно, что в эту массу включают в каждом конкретном случае.
avmich пишет:
Согласен, конечно - и эти вопросы, конечно, можно рассматривать по-разному. Википедия, скажем, упоминает УИ на Земле у Мерлина в 282 с - против (lpre.de) 257 у РД-107. Насчёт тяги к массе - РД-270 был очень неплох ещё когда - правда, не летал всё же. И тем не менее - параметры если не рекордные, то вполне приличные, на мой взгляд. Мерлин не использует перекисный ГГ, что несколько снижает УИ, если считать только по топливу, но это мелочи.
Перекись входит в расчёт УИ как компонент топлива и никакого "выигрыша в УИ" за счёт её использования получить невозможно. А в массу двигателя некоторые производители (Энергомаш, КБХА) включают подмоторную раму, а некоторые (в том числе Кузнецов) нет. РД-270 до стадии её изготовления просто не дошёл.
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
У Космоса-3М три ступени и разные диаметры?.
avmich пишет:
Мы же сравниваем близкие по классу системы? Космос-3М - ракета на высококипящих компонентах, с куда меньшей ПН - и, кстати, замечательная по критериям количества ступеней и унификации диаметров, это, подозреваю, помогало ей служить долго. Опять же - Фальконы скорее надо с Зенитами сравнивать. И снова вопрос не только в технике.
Зениты появились на двадцать лет позже.
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
Боинг, Локхид и Орбитал не делают носителей и КК?
avmich пишет:
Не-а. Так можно сказать, что и Энергия делает носители - Р-7 летают. Боинг и Локхид когда-то - уже больше пятнадцати лет назад - делали носители,
Первые пуски Атласа V и Дельты IV состоялся в 2002-м, а Дельты IV Heavy только в  2007-м.
Цитироватьavmich пишет:
теперь начали делать КК, которым ещё до первого полёта порядочно.
Орион летит в 2014-м, а  пилотируемый Драгон и CST-100 участвуют в одном конкурсе и на каком из них остановятся ещё большой вопрос. Первый полёт победителя конкурсаа к МКС пока запланирован на конец 2017-го.
Цитироватьavmich пишет:
 Носители Орбитал пока из другой весовой категории, а КК пока не планируют быть возвращаемыми. Разница существенная, на мой взгляд.
Зато будут доставлять в 1,6 раза больше груза, чем Драгон в гермообъёме.
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
Заимствование пинтл-форсунок у TRW, и всей концепции двигателя у FASTRAC предпочитаем не замечать, а использование другими собственных наработок ставим в вину?
avmich пишет:
Пинтл-форсунки - концепция, как и Фастрак. Это не то же, что отработанные на том же предприятии лунные посадочные ступени, или производившиеся партиями блоки разведения, ставшие Бризам-К, или целые две ступени Союза-2. Одно дело - использовать тот же модуль для другой задачи,
Про лунные посадочные ступени можно подробнее? Да и бриз-К к Бризу-М как к корове седло. Никакого того же модуля не было. Разве что в случае с Икаром.
[/QUOTE]avmich пишет:
другое - взяв идею, скажем, керосинник открытой схемы, с нуля его сделать.[/QUOTE]Мерлин-1А делался не с нуля. Впрочем я это уже говорил.
Цитироватьavmich пишет:
И, наконец - даже если бы СпейсЭкс произвёл нечто, весьма похожее на РД-107, без его исходной документации (которая, подозреваю, не слишком легко может быть сделана исчерпывающе подробной), и то это было бы интересно - потому что произведено не после того, как госагентство сформулировало требования и выдало заказ, а после частной инициативы, на частные деньги инвесторов и посредством решений, принимавшихся техническими, а не скорее юридическими спецами.
Госагентство таки заказ сформулировало и даже львиную долю бабла подкинуло.
Более-менее самостоятельно делался только Мерлин-1Д, поскольку с Мерлин-1С и F9 v1.0 вышел конфуз.
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
Через пять лет будет два Союза и четыре Прогресса, а вот будет ли пилотируемый Драгон это ещё вопрос.
avmich пишет:
Пожалуй. Но почему бы пилотируемому Драгону не быть?
Решать будет НАСА определяя победителя в конкурсе.
Цитироватьavmich пишет:
Так можно придумать, что и Союз постигнет череда неудач, из-за которых его придётся поставить на какое-то время на прикол. Так что - да, вопрос. Но такой, не слишком, надеюсь, невозможный - даже для Старого.
Никакого отношения к судьбе Драгона это не имеет. Но 100% статистика Атласа-V в судьбе победителя конкурса свою роль сыграть может.
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
Не придётся, ибо они нигде не пересекаются.
avmich пишет:
Конечно - одни стыкуются к российскому сегменту, другие - к американскому. И взлетают с разных континентов - МКС это то место, где они ближе всего друг к другу. Не, не пересекаются [IMG] . Задачи, правда, похожие выполняют - соответственно, некоторые задачи, ранее решавшиеся одними, могут начать решаться другими...
Есть политическое решение иметь свой корабль и оно будет выполнено. Американцами однозначно.
В нгашем случае возможны варианты, поскольку он у нас уже есть.
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
Но и писать кипятком ни к чему!
avmich пишет:
Тут у нас как раз корень разночтений . Мне кажется, что весь форум хором поливает СпейсЭкс почём зря - доходит до разочаровывающего "тут у него не так, а если так, тогда мы ещё в другом месте найдём!"
Религиозных фанатиков Маска на этом форуме предостаточно, а просто фанов большинство.
Цитироватьavmich пишет:
А когда начинаешь объяснять - что коммерческий космос это вовсе не количественные отличия старовского Джемини с люком от Союза, а качественный скачок возможной эффективности разработки и эксплуатации - то все хором начинают кричать, что ничего, абсолютно ничего в упор нового не видят - и даже не только нового. А между тем - 11 лет назад всего этого не было.
Аналогичным образом 25 лет назад на рынок выводили Орбитал. Переворота не случилось, а появился новый игрок.  Думаю аналогичную ситуацию мы увидим и теперь.
Цитироватьavmich пишет:
А что ещё будет через пять лет... Посмотрим. Хотелось бы, правда, быть способными не только смотреть, но и участвовать. Как бы не потерять такую возможность.
Это не наша корова и то что мы её пока ещё доим явление временное.
Ситуацию на рынке пусковых услуг Маск конечно усложнит и Зенит видимо похоронит.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьcavia пишет:
Уважаемый Salo сбросьте пожалуйста ссылку на полный текст.
Спасибо.
Было здесь:
http://www.nasa.gov/sites/default/files/files/HEOC_ISSStatus_July2013_TAGGED2.pdf
Но эту страницу под номером 19 из текста уже удалили вместе с нумерацией всех страниц после 16-й. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Not

ЦитироватьSalo пишет: Было здесь:
 http://www.nasa.gov/sites/default/files/files/HEOC_ISSStatus_July2013_TAGGED2.pdf
Но эту страницу под номером 19 из текста уже удалили вместе с нумерацией всех страниц после 16-й.
Трогательная забота Маска о своем реноме :) Опять недотянули параметры, но слово не воробей.