SpaceX Dragon

Автор Yegor, 22.05.2009 17:54:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей

Цитировать
ЦитироватьЕсть ли инфа где нибудь про траекторию спуска этой самой капсулы Дракона?
был ли управляемый спуск или баллистический?

Ну, Вы даете! Конечно, управляемый.

я не спец и по этому задал этот вопрос... :roll:

Денис Лобко

И всё-таки, кто знает, какие шины передачи данных стоят на Фалконе/Драконе? В смысле физического уровня?

И второй вопрос более общий. Вот в РН и КК сотни датчиков и исполнительных устройств, к которым надо подводить провода. Длина кабельно-проводных сетей - километры, масса - сотни килограмм, если не тонны. Есть ли какие-то решения, позволяющие сократить длину/массу кабелей/проводов на РН и КК? Вот, например, Дмитрий В. как-то писал, что в своём проекте "Дейтрон" планировал использовать оптоволокно. Но это, как я понимаю, магистраль с высокой полосой пропускания, т.к. оптоволокно к каждому датчику не потянешь.
С уважением, Денис Лобко

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьЕсть ли инфа где нибудь про траекторию спуска этой самой капсулы Дракона?
был ли управляемый спуск или баллистический?
Ну, Вы даете! Конечно, управляемый.
Судя по точности посадки скорее всего управляемый спуск с использованием подъёмной силы, хотя на 100% нельзя сказать, может по баллистической так точно попали.

 Я что-то просмотрел, не было публикации реальных параметров спуска Dragonа?
"Multiscitia non dat intellectum"

Alex D

ЦитироватьИ второй вопрос более общий. Вот в РН и КК сотни датчиков и исполнительных устройств, к которым надо подводить провода. Длина кабельно-проводных сетей - километры, масса - сотни килограмм, если не тонны. Есть ли какие-то решения, позволяющие сократить длину/массу кабелей/проводов на РН и КК?
В современном автомобиле датчиков конечно поменьше, чем в КК, но от километров проводов там избавляются методом применения такого замечательного изобретения, как общая шина. Я не силён в космической электронике, но подозреваю что шинная топология передачи данных там тоже широко используется.

Андрей

Цитировать
ЦитироватьИ второй вопрос более общий. Вот в РН и КК сотни датчиков и исполнительных устройств, к которым надо подводить провода. Длина кабельно-проводных сетей - километры, масса - сотни килограмм, если не тонны. Есть ли какие-то решения, позволяющие сократить длину/массу кабелей/проводов на РН и КК?
В современном автомобиле датчиков конечно поменьше, чем в КК, но от километров проводов там избавляются методом применения такого замечательного изобретения, как общая шина. Я не силён в космической электронике, но подозреваю что шинная топология передачи данных там тоже широко используется.

Скорее всего используется комбинированная схема (шина+отдельные сигнальные кабели)...я не суперспец в электронике

допустим есть некий датчик, который измеряет некий параметр...
за значением параметра можно следить допустим по CAN-шине, но в случае выхода значения параметра в область критических то необходимо использовать принцип прерывания, чтобы мгновенно среагировать (перекрыть клапан, отключить реле и т.п.), т.к. пока данные передадутся и обработаются по шине пройдет достаточно времени для развития аварийной ситуции

Денис Лобко

ЦитироватьВ современном автомобиле датчиков конечно поменьше, чем в КК, но от километров проводов там избавляются методом применения такого замечательного изобретения, как общая шина. Я не силён в космической электронике, но подозреваю что шинная топология передачи данных там тоже широко используется.

Ну да, как я понимаю, стандарт - шина CAN. Есть ещё всякие замечательные штуки типа RS485 и т.д. Вот я, собственно, и хочу узнать, что же такого интересного есть на РН и КК
С уважением, Денис Лобко

Петр Зайцев

ЦитироватьИ всё-таки, кто знает, какие шины передачи данных стоят на Фалконе/Драконе? В смысле физического уровня?

Известно очень мало. Все, что я знаю, это план 2005-го года, когда они еще собирались строить Falcon-5:

ЦитироватьWe are also moving to a more digital system. There will be no analog wiring between the engine and stage – the only wires leading out of the engine control unit to the stage are a pair for power and a pair for Ethernet. This gives the engine a very modular, plug-and-play capability. Connecting it up to the stage for power & data will be about as hard as plugging in your laptop.

В том же году, после перехода на Falcon-9:

ЦитироватьEngine electronics for the Merlin 1B in Falcon 9 have been simplified down to just three boxes that are responsible for all digital and analog activity. Each set of engine electronics is essentially a self contained plug and play module, dealing with its own activity in accordance with high level commands issued by the flight computer on the upper stage. The only wires between the stage and each engine are an Ethernet cable and a power cable.

http://www.spacex.com/updates_archive.php?page=0605-1205

Bell

Цитировать
ЦитироватьИ второй вопрос более общий. Вот в РН и КК сотни датчиков и исполнительных устройств, к которым надо подводить провода. Длина кабельно-проводных сетей - километры, масса - сотни килограмм, если не тонны. Есть ли какие-то решения, позволяющие сократить длину/массу кабелей/проводов на РН и КК?
В современном автомобиле датчиков конечно поменьше, чем в КК, но от километров проводов там избавляются методом применения такого замечательного изобретения, как общая шина. Я не силён в космической электронике, но подозреваю что шинная топология передачи данных там тоже широко используется.
А автомобиле от километров проводов избавляются методом использования как проводника корпуса самого автомобиля.

Или это как раз имелось в виду под "общей шиной"?
Впрочем, учитывая, что корпус КК в основном из алюминиевых сплавов (а автомобилей - стальные), то с проводимостью должно быть неплохо.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Петр Зайцев

ЦитироватьА автомобиле от километров проводов избавляются методом использования как проводника корпуса самого автомобиля.
Или это как раз имелось в виду под "общей шиной"?
Не, у компьютерщиков термин "общая шина" означает вполне конкретную вещь, а именно канал с разделяемым доступом. Термин пришел в русский язык когда копировали DEC PDP-11, да так и прижился. Общая шина - противоположность выделенного канала или кабеля. Хотя в наше время полно всяких комбинированных архитектур.

Технократ

Цитировать
ЦитироватьВ современном автомобиле датчиков конечно поменьше, чем в КК, но от километров проводов там избавляются методом применения такого замечательного изобретения, как общая шина. Я не силён в космической электронике, но подозреваю что шинная топология передачи данных там тоже широко используется.

Ну да, как я понимаю, стандарт - шина CAN. Есть ещё всякие замечательные штуки типа RS485 и т.д. Вот я, собственно, и хочу узнать, что же такого интересного есть на РН и КК


Отсутствует, все отдельными проводками.
Огромадное количество разъемов.
Жуть.

По всей видимости в целях обеспечения помехозащищенности, и...
Нет нового "Королева-Пилюгина" одним словом Главного, способного остановить этот "разврат"

Кстати у Прохорова в Ё-мобиле все висит на двух проводах а сигналы идут по шине питания. Забавно? :(

Кстати у амеров вроде бы тоже общая шина и блочная система, и это позволяет уменьшить массу СУ в 3-5 раз
Через тернии к звёздам!

Дмитрий Виницкий

Читал, что для Ариан прорабатывают беспроводные коммуникации между системами. Найти ссылку не смог.
+35797748398

Сторонний

ЦитироватьЧитал, что для Ариан прорабатывают беспроводные коммуникации между системами. Найти ссылку не смог.
Это всё очень красиво смотрится, но на самом деле является "технологическим шаманством", - чем будут запитываться эти беспроводные системы, святым духом?
"Multiscitia non dat intellectum"

Дмитрий Виницкий

Вы Арианспэйс спросите. По мне, так проводов на порядок меньше будет. Не знаю, как с реализуемостью. Но телеметрия на пуске явно удобней.
+35797748398

Сторонний

ЦитироватьВы Арианспэйс спросите. По мне, так проводов на порядок меньше будет. Не знаю, как с реализуемостью. Но телеметрия на пуске явно удобней.
Если вы к каждому передатчику бросите провод питания, то я вас уверяю, дополнительный информационный провод не будет играть особой роли.

 Собственно основную массу проводки должны составлять не провода между системами, а проводка к отдельным элементам систем, к датчикам и исполнительным механизмам, а тут особо ничего не выгадать.
"Multiscitia non dat intellectum"

Дмитрий Виницкий

А зачем к каждому питание? У вас мобильный все время к розетке подключен?
+35797748398

Сторонний

ЦитироватьА зачем к каждому питание? У вас мобильный все время к розетке подключен?
Поставите автономный источник питания в каждый датчик? Идея интересная, но непонятно что тогда будет с надёжностью всей системы, я так думаю, что обычная медная проводка будет несколько надёжнее.

 Проблема минимизации кабельной сети решается с давних времён весьма обычным способом, - созданием звездообразной структуры сбора и передачи данных.
 Если речь идёт о каком-то очень маленьком носителе, может и есть смысл что-то ещё минимизировать, но в случае достаточно большого изделия прибавка будет незначительна.

 Это моё мнение, разумеется.
"Multiscitia non dat intellectum"

Дмитрий Виницкий

Я, разумеется, полный профан. Но мне представляется, что ваши возражения неубедительны. Во первых, я не знаю, насколько серьёзны эти замыслы, а во вторых - никакой проблемы питать все ИП датчиков от кабель-мачты, в том числе, возможно, и индукционно.
+35797748398

Сторонний

ЦитироватьЯ, разумеется, полный профан. Но мне представляется, что ваши возражения неубедительны. Во первых, я не знаю, насколько серьёзны эти замыслы, а во вторых - никакой проблемы питать все ИП датчиков от кабель-мачты, в том числе, возможно, и индукционно.
Возможно, только без длительной отработки это всё будет невообразимо глючно, я ещё не видел неглючных беспроводных сетей, которые работали бы чётко в заявленном радиусе действия.

 Вообще, практически я вижу два реальных актуальных применения беспроводных сетей, первое естественное, - источник и приёмник сигнала перемещаются друг относительно друга на значительные расстояния и второе, сугубо экономическое, - экономия средств при организации небольшой кабельной сети, она относительно довольно дорогая.
 В случае с ракетой и то и другое не является актуальным, актуальной является экономия массы, но если, допустим, элементы сетевого оборудования ракеты имеют массу 0,5% от все ракеты, то экономия вдвое даст 0,25% массы, а это весьма немного.

 Интереснее другое, если Маск действительно использует Ethernet, то это является примером применения высоконадёжного и хорошо отработанного стандартного интерфейса, что существенно упрощает организацию информационного взаимодействия.
 Соответственно можно предположить меньшие затраты.
"Multiscitia non dat intellectum"

Дмитрий Виницкий

Шаттл тоже использует простое и надёжное, годами испытанное оборудование. Как и вся РКТ, кстати. Включая МКС.
+35797748398

Сторонний

ЦитироватьШаттл тоже использует простое и надёжное, годами испытанное оборудование. Как и вся РКТ, кстати. Включая МКС.
Ethernet массово используется во всём мире помимо РКТ.
"Multiscitia non dat intellectum"