SpaceX Dragon

Автор Yegor, 22.05.2009 17:54:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Много-много лет назад это была глючная и ненадёжная новинка.
+35797748398

Сторонний

ЦитироватьМного-много лет назад это была глючная и ненадёжная новинка.
Совершенно верно, но теперь Ethernet это классическое решение и применение его на ракетной технике нового поколения кажется естественным и логичным.
"Multiscitia non dat intellectum"

Павел73

А можно и так: между всеми системами протянуть единственный провод - питание (второй - корпус), а все информационные сигналы передавать по этому же проводу путём модуляции напряжения питания с разделением на постоянную и информационную составляющие в фильтрах на входе каждого устройства. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Frontm

ЦитироватьА можно и так: между всеми системами протянуть единственный провод - питание (второй - корпус), а все информационные сигналы передавать по этому же проводу путём модуляции напряжения питания с разделением на постоянную и информационную составляющие в фильтрах на входе каждгого устройства. :)
а потом долго и упорно разбираться какой пиропатрон рванул раньше положенного времени :D

Дмитрий Виницкий

Цитировать
ЦитироватьМного-много лет назад это была глючная и ненадёжная новинка.
Совершенно верно, но теперь Ethernet это классическое решение и применение его на ракетной технике нового поколения кажется естественным и логичным.

В КА беспроводные решения уже не новинка.
+35797748398

Технократ

ЦитироватьА можно и так: между всеми системами протянуть единственный провод - питание (второй - корпус), а все информационные сигналы передавать по этому же проводу путём модуляции напряжения питания с разделением на постоянную и информационную составляющие в фильтрах на входе каждого устройства. :)

Это именно то что хотят сделать в ё-мобиле.

Но даже в ё-мобиле это небезопасно. Мощные силовые агрегаты генерируют сильные помехи, и броски бортсети в импульсе могут достигать десятков тысячь вольт, пробивая всю защиту. Это кстати и было поводом по которому в Питербурге отказались от компьютерных сетей по проводке 220 вольт.
Достаточно один раз на милион авто сработать такой помехе и автомобиль могеть убить людей сделавшись полностью неуправляемым. Этого достаточно чтобы полнойстью запретить эксплуотацию автомобиля для исправления конструкторской ошибки - то есть до полной замены СУ. А это для коммерческого проекта - полный КРАХ.
Но как ответит за все это тот рационализатор кто предложил тухлую идею переносить информацию по цепи питания? Заплатит сотню мегабаксов? :lol:

Не исключено что именно из-за неправильной сжемы выбора вида сети передачи информации в СУ KSLV -1 (НАРО)  выдала несвоевременный сигнал при неудачном втором пуске. И вот валят ответственность с больной головы на здоровую, а времени на изменение системы СУ уже просто нет.
Не исключено что молодые корейские инженеры на самом деле просто использовали изернет, а он "дернулся" и дал сбой. Ну порезали они этого инженеришку, но проблемма то осталася, при изменении структуры сети, надо все ПО переписывать, и испытывать!
Через тернии к звёздам!

Денис Лобко

ЦитироватьА можно и так: между всеми системами протянуть единственный провод - питание (второй - корпус), а все информационные сигналы передавать по этому же проводу путём модуляции напряжения питания с разделением на постоянную и информационную составляющие в фильтрах на входе каждого устройства. :)

Вот это - самое дельное решение на мой дилетантский взгляд. Только есть несколько сложностей:

1. Питание должно быть для всех одинаковым (напряжение). То есть там, где нужно другое напряжение, надо ставить преобразователь.
2. Пропускная способность шины не безгранична. То есть скорее всего вся шобла датчиков и исполнительных устройств на одну шину не сядет. К тому же могут подрабоваться высокоскоростные соединения, которые легче делать выделенным кабелем.

Беспроводная передача данных внутри РН/КК - штука сильно спорная и явно ограниченно применимая. Все датчики сделать беспроводными - задолбаешься согласовывать взаимовлияние частот и т.д. и т.п. Плюс металл частей ракеты - замечательный экран для радиоволн, и от этого  тоже будут проблемы.
С уважением, Денис Лобко

khach

ЦитироватьНе исключено что молодые корейские инженеры на самом деле просто использовали изернет, а он "дернулся" и дал сбой.
Не смешите мои тапочки. Промышленный эзернет с дублированием трасс (например модули от Moxa) надежен даже очень. Тем более (наконец кусочек по топику)- эзернет- главный интерфейс на Falcon1 http://www.spacex.com/Falcon1UsersGuide.pdf ну и наверно на следующих ракетах space-x от него не отказались. Тем более, что световодные хабы для эзернета тоже доступны. Так что выбирая эзернет в качестве интерфейса можно получить очень надежную систему, с дублированным или троированным аппаратным интерфейсом по ракете- провод, световод, безпроводная (это пока под вопросом).
Эзернет обеспечивает гальваническую развязку вдоль весьма длинной ракеты и достаточную стойкость к атмосферному электричеству. CAN и RS485 менее стойки в этом смысле и могут быть использованы в пределах одного отсека или модуля. Т.е система управления двигателем может включать CAN и RS485 (к датчикам давления и расхода  например)  но только в пределах двигательного отсека. Вдоль ракеты и между ступенями идет уже только дублированный промышленный эзернет. Кстати, парирование обрыва одного из кабелей- штатная ситуация для пром-эзернета.

Сторонний

ЦитироватьА можно и так: между всеми системами протянуть единственный провод - питание (второй - корпус), а все информационные сигналы передавать по этому же проводу путём модуляции напряжения питания с разделением на постоянную и информационную составляющие в фильтрах на входе каждого устройства. :)
Тоже шаманство, хотя если питание постоянное напряжение, работать будет.
 Вопрос заключается в том, сколько будет экономия и во что выльется использование необычного интерфейса.
"Multiscitia non dat intellectum"

Frontm

Цитировать1. Питание должно быть для всех одинаковым (напряжение). То есть там, где нужно другое напряжение, надо ставить преобразователь.
2. Пропускная способность шины не безгранична. То есть скорее всего вся шобла датчиков и исполнительных устройств на одну шину не сядет.
Это вопросы оптимизации и систем и кабельной сети. У простейших потенциометрических датчиков и так информационный сигнал идёт относительно питания (типа 2МД). Если в датчике имеется и электронная схема для получения необходимого напряжения датчику или приведения сигнала к стандартному - это уже преобразователь, что дороже (типа ИКД). При оптимизации исходя из пространственного размещения приборов применяются модули для сбора информации с небольшого количества датчиков и выдачи информации уже пакетом номер канала/данные. Интерфейсы между модулями и системой телеметрии могут быть разные, дело вкуса и возможностей.
Вот здесь как только не извращались: :D

http://www.npoit.ru/

ЗЫ: http://www.okbkp.ru/about/history/

Launch1961

На этом форуме есть куча людей которые говорят что будущее пилотируемой космонавтики - это рынок.
Хорошо. Предположим.
В таком случае - эти люди должны представить в обоснование своих слов анализ рынка, технико-экономические обоснования своих проектов.
Где это? Ничего нет.
Где бизнес-планы? Их нет.
Единственный бизнес-план который я знаю - тот что написал я.
Почему я в таком случае не имею права рассуждать что Маск и Дракон - ткоммерческая туфта?

Дмитрий Виницкий

А у вас ус отклеился :wink:
+35797748398

Ну-и-ну

Что имели ввиду модераторы в поговорке "прилип как банный лист"?

Сторонний

ЦитироватьНа этом форуме есть куча людей которые говорят что будущее пилотируемой космонавтики - это рынок.
Хорошо. Предположим.
В таком случае - эти люди должны представить в обоснование своих слов анализ рынка, технико-экономические обоснования своих проектов.
Где это? Ничего нет.
Где бизнес-планы? Их нет.
Единственный бизнес-план который я знаю - тот что написал я.
Почему я в таком случае не имею права рассуждать что Маск и Дракон - ткоммерческая туфта?
Вы имеете право рассуждать о чём угодно, но когда NASA пересядет на свои корабли, вы будете рассуждать совершенно по-другому и, что самое интересное, вам и обвинять-то будет некого, - NASA летает на том, на чём хочет летать.
"Multiscitia non dat intellectum"

Технократ

ЦитироватьНа этом форуме есть куча людей которые говорят что будущее пилотируемой космонавтики - это рынок.
Хорошо. Предположим.
В таком случае - эти люди должны представить в обоснование своих слов анализ рынка, технико-экономические обоснования своих проектов.
Где это? Ничего нет.
Где бизнес-планы? Их нет.
Единственный бизнес-план который я знаю - тот что написал я.
Почему я в таком случае не имею права рассуждать что Маск и Дракон - ткоммерческая туфта?

Мальчик бизнес-планы для продавцов водки и сигарет, нефти и картошки - словом биржевых товаров.
Они нужны не для бизнеса а для отчетов перед аудиторами.
Космос это супер-хай-тек казино, где даже наличее четкого и обоснованного плана не гарантирует успеха.
Именно поэтому - мы поситители этого форума не занимаемся составлением  бизнес планов, здесь либо тертые  и битые жизнью калачи, или отмороженные фантазеры.
И если Вы молодой человек в нашем обществе единственный такой, то это мовитон, кичиться своей уникальностью...в чужой монастырь со своим уставом не лезут.
Хотя я лично не против очаравательного уродца в нашей чудной компании... :lol: Ваш перл  , цитирую "Скажу сразу - у меня в мозгу есть большая проблема." просто по черномырдински великолепен :shock:  :lol:  :D


А усики то можно и степлером приклеить.... 8)  8)  8)
Через тернии к звёздам!

Технократ

ЦитироватьА у вас ус отклеился :wink:

5+ :wink:
Через тернии к звёздам!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать... отмороженные фантазеры...
:mrgreen:
Не копать!

Сторонний

ЦитироватьМальчик бизнес-планы для продавцов водки и сигарет, нефти и картошки - словом биржевых товаров.
Они нужны не для бизнеса а для отчетов перед аудиторами.
Космос это супер-хай-тек казино, где даже наличее четкого и обоснованного плана не гарантирует успеха.
Именно поэтому - мы поситители этого форума не занимаемся составлением  бизнес планов, здесь либо тертые  и битые жизнью калачи, или отмороженные фантазеры.
И если Вы молодой человек в нашем обществе единственный такой, то это мовитон, кичиться своей уникальностью...в чужой монастырь со своим уставом не лезут.
Хотя я лично не против очаравательного уродца в нашей чудной компании... :lol: Ваш перл  , цитирую "Скажу сразу - у меня в мозгу есть большая проблема." просто по черномырдински великолепен :shock:  :lol:  :D
Технократ вы не правы, бизнес-план нужен, хотя, как вы верно заметили, он не гарантирует успеха, в том числе и для торговли биржевыми товарами.

 Бизнес-план это показатель вашего собственного представления о том, что делать и как.
"Multiscitia non dat intellectum"

Петр Зайцев

Кто тут не мог понять как сажа ложится на конус? Вам еще один ракурс, может будет яснее:

http://twitpic.com/3yeb09

Кстати забавно, где был выхлоп ДУ наоборот все белое. Помните белые разводы на носу X-37B?

Технократ

ЦитироватьКто тут не мог понять как сажа ложится на конус? Вам еще один ракурс, может будет яснее:

http://twitpic.com/3yeb09

Кстати забавно, где был выхлоп ДУ наоборот все белое. Помните белые разводы на носу X-37B?

Выхлоп обогащен кислородом он и сжег сажу - вывод 1 - топливо однокомпонентное перекись водорода концентрация 90-95%

Вывод 2 еще, при приземлении, произошел опыт по замедлению капсулы с помощью моторов, поэтому выхлоп пошел вверх. Это значит в Спейс Х эксперементируют.
Интрестинг, вери интрестинг :twisted:
Через тернии к звёздам!