SpaceX Dragon

Автор Yegor, 22.05.2009 17:54:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anik

ЦитироватьТак как они туда будут доставлены?

Первые два летящих на МКС "Ориона" привезут на своих стыковочных узлах LIDS переходники ATLAS (APAS To LIDS Adapter System) для гермоадаптеров PMA-2 и PMA-3 и после расстыковки оставят их там.

Lev

Farakh писал(а):
ЦитироватьО! То есть вы считаете, что Дракон будет летать? Если так - я очень перед вами извиняюсь, не заметил этого изменения вашей позиции.
Обалдеть! Зачем  постоянно приписывать  мне чужие мысли? Из вот этих моих слов:
ЦитироватьА я и не приравниваю шансы Дракона к нулю. Просто мое ИМХО в том, что в обозримой перспективе COTS Союзу не конкурент.
сабсолютно не следует, будто я считаю, что Дракон будет летать.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Farakh писал(а):
ЦитироватьА я - как раз об этом.
Ну вот видите – я об одном, Вы о другом. Т.е.  по Вашим ответам не «про то», а «про другое» можно заключить, что Вы согласны с тезисом, что для разработки сложной ракетно-космической техники нужен заказчик, который в состоянии финансировать эти разработки. И что за свои деньги даже крупнейшие фирмы могут осуществить только очень небольшую часть разработки.
Теперь «про другое»:
ЦитироватьО том, что "крупность" Локхида дает совершенно иное отношение к разработке новой техники, в частности - к возможной неудаче. Для Локхида она неприятна, но терпима, для Энергии - будет фатальна.
Конкретные примеры доказывают обратное. Вспомним проект Энергия-Буран. Программа была закрыта. И что? Плохо, очень плохо, но не фатально. Вспомним проект Клипер. Этот проект был инициативным, активно рекламировался, активно разрабатывался при отсутствии реального заказчика, который был бы способен оплатить всю разработку, в проект было вложено много собственных средств фирмы. Проект постигла неудача. И что? Главный урок Клипера – подобный стиль разработки новых проектов  - неоправданный риск и неверен политически.
Сама тема крупности и диверсифицированности российских, американских или европейских фирм - отдельная тема. Тут завязано очень много исторических, политических и экономических моментов. Хотя в целом - диверсифицированность это скорее хорошо чем плохо.
ЦитироватьИз этого вытекают...
Как видите, не вытекают.
Цитировать...бесконечные модернизации...
Если у заказчика нет денег на новую технику – он заказывает модернизацию старой
Цитировать..."бумажные" инновации, очень быстро исчезающие при столкновении с реальностью...
Вот именно. «Бумажную» часть работы во многом можно сделать и за свои деньги. Но чтоб «бумага» начала материализовываться в «железо», нужен заказчик. Отсутствие денег у основного заказчика – Роскосмоса – суровая реальность 90-х и начала 00-х  для всех российских ракетно-космических предприятий. Согласитесь, что если бы правительство США не выделило бы НАСА (как заказчику) необходимых средств, не было бы ни Constellation, ни COTS.
ЦитироватьВ плане новых разработок никаких результатов нет уже очень давно.
Нет заказчика на новые разработки – нет новых разработок
ЦитироватьЭксплуатируется еще советский задел.
Согласен, это прискорбно. Тем более что отсутствие новых разработок приводит к деградации научного и конструкторского потенциала предприятий.
Цитировать...предлагалось что-то делать совместно американцам, европейцам, китайцам и т.п. - ничего, что их увлекло, как я понял, предложено не было.
Так уж и ничего? Пример с ходу - проект под названием «МКС» знаете?
Делай что должен и будь что будет

Farakh

ЦитироватьFarakh писал(а):
ЦитироватьО! То есть вы считаете, что Дракон будет летать? Если так - я очень перед вами извиняюсь, не заметил этого изменения вашей позиции.
Обалдеть! Зачем  постоянно приписывать  мне чужие мысли? Из вот этих моих слов:
ЦитироватьА я и не приравниваю шансы Дракона к нулю. Просто мое ИМХО в том, что в обозримой перспективе COTS Союзу не конкурент.
сабсолютно не следует, будто я считаю, что Дракон будет летать.
Не следует. Потому я и извинился.

Agent

Цитировать
ЦитироватьТак как они туда будут доставлены?

Первые два летящих на МКС "Ориона" привезут на своих стыковочных узлах LIDS переходники ATLAS (APAS To LIDS Adapter System) для гермоадаптеров PMA-2 и PMA-3 и после расстыковки оставят их там.
Я слыхал, что это хотят доставить на HTV. Потому как специальная конфигурация сильно отодвигает сроки вправо.

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьТак как они туда будут доставлены?

Первые два летящих на МКС "Ориона" привезут на своих стыковочных узлах LIDS переходники ATLAS (APAS To LIDS Adapter System) для гермоадаптеров PMA-2 и PMA-3 и после расстыковки оставят их там.
NASA на такое не пойдет. Всем тогда сразу станет ясно, что рассказы про невозможность стыковки Ориона с APAS были ложью. Скорее всего какой-то другой КК используют, шаттл например. У них в принципе один лишний бак остается в запасе, насколько я помню.
-- Pete

Дмитрий Виницкий

А когда такое говорили? Я что-то пропустил?
+35797748398

KVV

Ну сколько можно!
У нас все хреново, у них все хорошо и замечательно (или по крайней мере гораздо лучше).
Бесконечно модернизируемая "жестянка" Союз летает и еще долго летать будет, продвинутый Шаттл отправляется в музей.
У нас СДЕЛАНЫ Союз ТМ и Союз ТМА. Скромно? Конечно. Что СДЕЛАНО в США?
Что сделано в США в области ПКК за последние 25 лет?
СДЕЛАНО и ЛЕТАЕТ, а не нарисовано, запланировано, или в виде жестянки свалено в каком-нибудь ангаре? НИЧЕГО, кроме SS1, который по сути спортивный рекордный самолет и непринципиальных модернизаций Шаттла.
Тема о Dragon е, а не о недостатках РККЭ.
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

Lev

KVV писал(а):
ЦитироватьНу сколько можно! ... Тема о Dragon е, а не о недостатках РККЭ.
Просто многие участники форума считают ересью любую мысль о том, что гениальный Маск с его Драгоном не сможет отправить в ближайшие годы Союз на свалку :D
Делай что должен и будь что будет

Bell

ЦитироватьЧто сделано в США в области ПКК за последние 25 лет?
СДЕЛАНО и ЛЕТАЕТ, а не нарисовано, запланировано, или в виде жестянки свалено в каком-нибудь ангаре? Н
Несколько модулей МКС :)
А больше им ничего и не надо было, до последнего времени.

Лучше спросите, что было сделано в США за последние 25 лет во всей остальной космонавтике :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьKVV писал(а):
ЦитироватьНу сколько можно! ... Тема о Dragon е, а не о недостатках РККЭ.
Просто многие участники форума считают ересью любую мысль о том, что гениальный Маск с его Драгоном не сможет отправить в ближайшие годы Союз на свалку :D
Просто у страха глаза велики :)

Пусть Маск сначала Флакон-9 запустит, а там уж посмотрим ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий Виницкий

Беда в том, что Ни Мерлинов, Ни Фалконов 10 лет назад не было. А Союзы и РККЭ были. Это и внушает опасения.
+35797748398

KVV

10 лет назад были "Venture Star" и Х-33, Х-34, "Delta Clipper" кажется кончался.
Из частных были Kistler, Eclipse, Roton, Pathfinder и пр. Где они?  Это никого не смущает?
А вот если бы у РККЭ случилось то, что у Локхида с Вентуре Стар, вот воплей то было бы! Для Бродяги и К просто поле непаханное.
А дело в том, что некорректно сравнивать крупную корпорацию (особенно полугосударственную) с мелкой венчурной фирмой. Локхид с Боингом тоже на делают Драконов и Лебедей. Малая фирма всегда будет гораздо динамичнее и склонна к большему риску - впрочем, это очевидно.
Другое дело, что в РФ нет таких фирм.
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

Дмитрий Виницкий

Но не случилось же, это их вина? Сколько названий... Старая фраза всплывант - не ошибается тот, кто ничего не делает. В остольном, позвольте умолчать о сущности вашей реплики :D
+35797748398

Бродяга

Цитировать10 лет назад были "Venture Star" и Х-33, Х-34, "Delta Clipper" кажется кончался.
Из частных были Kistler, Eclipse, Roton, Pathfinder и пр. Где они?  Это никого не смущает?
А вот если бы у РККЭ случилось то, что у Локхида с Вентуре Стар, вот воплей то было бы! Для Бродяги и К просто поле непаханное.
E РККЭ такое случалось АЖ ДВА РАЗА. :D

 Сперва порезали Н-1, в "порядке личных амбиций Глушко", что было прямым вредителством.
 Потом сделали "Энергию", которую руководство стнаны закрыло за ненадобностью, "вины" РККЭ в этом нет, но и заявлений о том, что "шаттлоподобная" система будет слишком дорогой, тоже никто особо не делал. :)
ЦитироватьА дело в том, что некорректно сравнивать крупную корпорацию (особенно полугосударственную) с мелкой венчурной фирмой. Локхид с Боингом тоже на делают Драконов и Лебедей. Малая фирма всегда будет гораздо динамичнее и склонна к большему риску - впрочем, это очевидно.
Другое дело, что в РФ нет таких фирм.
РККЭ никакая не "крупная корпорация" подобная Локхиду и Боингу, скорее средняя фирма, хоть и владеет большими фондами. :)

 Сравнение вполне уместно, по той причине, что Маск пытается сделать то же самое, что сейчас делает РККЭ, а уж с помощью каких "свойств фирмы" это делается, не особо важно. :)

 Кроме того, не могу не помянуть ещё раз ТКС. :)
 В своё время РККЭ не моргнув глазом угрохала пилотируемую программу отечественных конкурентов, что уж говорить о Маске с его Dragon-ом, естественно он будет вызывать у РККЭ злобу. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

MIK

Надо тотализатор открыть: полетит Dragon или не полетит. :D
через тернии к звездам

Бродяга

ЦитироватьKVV писал(а):
ЦитироватьНу сколько можно! ... Тема о Dragon е, а не о недостатках РККЭ.
Просто многие участники форума считают ересью любую мысль о том, что гениальный Маск с его Драгоном не сможет отправить в ближайшие годы Союз на свалку :D
Что касается меня, то вы перепутали "сможет" и "возможно". :)
 Lev ваша точка зрения — "Всё это ерунда, у него ничего не получится!" — не даёт вообще ничего, если у Маска ничего не получится, мы "останемся при своих" и всё. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьKVV писал(а):
ЦитироватьНу сколько можно! ... Тема о Dragon е, а не о недостатках РККЭ.
Просто многие участники форума считают ересью любую мысль о том, что гениальный Маск с его Драгоном не сможет отправить в ближайшие годы Союз на свалку :D
Просто у страха глаза велики :)

Пусть Маск сначала Флакон-9 запустит, а там уж посмотрим ;)
Вот это здравый подход. :)

 F-9 будет очень характерным показателем, если ракета совершит несколько успешных полётов в ближайшие год-два, то можно думать и про полёты Dragon-а. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Кстати, РККЭ "продолжает в том же духе", а именно привязывает новый ПК к новой ракете, хотя есть "Протон" и можно специально под новый ПК вообще не делать новую ракету. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Петр Зайцев

ЦитироватьА дело в том, что некорректно сравнивать крупную корпорацию (особенно полугосударственную) с мелкой венчурной фирмой. Локхид с Боингом тоже на делают Драконов и Лебедей. Малая фирма всегда будет гораздо динамичнее и склонна к большему риску - впрочем, это очевидно.
Другое дело, что в РФ нет таких фирм.
А неплохо было бы завести. Капвложения-то и не такие уж огромные по промышленным меркам, и самоокупаемость довольно близка (у SpaceX сейчас положительный баланс, хотя 150 лимонов были вложены до этого и их как-то надо будет вернуть в будущем). Конечно, у нас уже есть РККЭ и появление како-го нибудь "РусБизнесКосмос" было бы угрозой для них. Но если политическое руководство страны скажет не безобразничать, то РККЭ ничего сделать не сможет.

Я собственно опасаюсь, что если у Маска и правда пойдет все по плану, то он сможет подрезать цены на рынке запуска. Произойдет это далеко не сразу, лет через пять, семь. Ему пока надо заказы NASA выполнять. Но ведь рано или поздно он ведь начнет и на ГПО запускать, и космических туристов. И что тогда? Будут опять увольнения в КБ, на заводах, и на космодромах.

Все себя успокаивают тем, что Маск -- выскочка, и ничего у него не выйдет. А я вот не так уверен.

-- Pete