SpaceX Dragon

Автор Yegor, 22.05.2009 17:54:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьНе понял, извините.
7-тонный "Союз" с АПАС-ом стыкуется, а 9-тонный Дрэгон - слишком лёгкий?!

Может быть по-русски АПАС - это что-то не то, что андрогинная система APAS, но с APAS Союз последний раз стыковался в 1975м году. Это совсем другой размер был. С современным APAS Союз состыковаться не может (ну то есть наверное мог бы, если припечатать как следует). На МКС Союз использует систему "Штырь-конус", а не APAS.
С почти точно таким же АПАС-89 стыковался Союз ТМ-16 - это был корабль-спасатель для Бурана, и разработанный для Бурана узел "подошёл" и для Шаттла. "Что было однажды, то может быть дважды".

Farakh

ЦитироватьБоинг сам тоже ничего не начинает. При закрытии программы он ничего не теряет, поскольку все начальные до конечного продукта этапы полностью проплачены бюджетом. Максимум, на что может пойти Боинг самостоятельно, это проработка неких технических предложений девайса на уровне картинок и проектных прикидок.
Боинг тратится на тендер при том, что эти деньги никто ему не вернет. А вероятность его выигрыша не 100%, как в случае РККЭ.

sychbird

Цитировать
ЦитироватьБоинг сам тоже ничего не начинает. При закрытии программы он ничего не теряет, поскольку все начальные до конечного продукта этапы полностью проплачены бюджетом. Максимум, на что может пойти Боинг самостоятельно, это проработка неких технических предложений девайса на уровне картинок и проектных прикидок.
Боинг тратится на тендер при том, что эти деньги никто ему не вернет. А вероятность его выигрыша не 100%, как в случае РККЭ.
Это относительная мелочь, и потом покрывается налоговыми вычетами.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Lev

Farakh писал(а):
ЦитироватьЭто очень легко объясняет, почему РККЭ ничего не делает само и берется что-то делать по принципу: сегодня деньги, а послезавтра стулья.
Точно также делают космическую технику все: Маск, Локхид, Боинг, европейцы, японцы.
ЦитироватьБоинг тратится на тендер...
РККЭ, ЦиХ, ЦСКБ также тратятся на тендер
Цитировать...при том, что эти деньги никто ему не вернет
Никто не вернет денег участникам тендеров 2006 и 2009гг.
ЦитироватьА вероятность его выигрыша не 100%, как в случае РККЭ.
Тут на форуме проводился опрос - кто победит в конкурсе ППТС. За РККЭ было отдано намного меньше 100% голосов :wink:
Но это уже совсем другой вопрос. Речь-то шла именно о том, кто на какие деньги делает космические корабли. Выясняется, что все работают примерно одинаково: сегодня госзаказ, завтра-послезавтра космический корабль. :D
Делай что должен и будь что будет

Lev

Андрей Суворов писал(а):
Цитировать
Цитироватьzaitcev писал(а):Может быть по-русски АПАС - это что-то не то, что андрогинная система APAS, но с APAS Союз последний раз стыковался в 1975м году. Это совсем другой размер был. С современным APAS Союз состыковаться не может (ну то есть наверное мог бы, если припечатать как следует). На МКС Союз использует систему "Штырь-конус", а не APAS.
С почти точно таким же АПАС-89 стыковался Союз ТМ-16 - это был корабль-спасатель для Бурана, и разработанный для Бурана узел "подошёл" и для Шаттла. "Что было однажды, то может быть дважды".
А СО-2, масса которого равна массе Союза в ноябре вообще будет стыковаться гибридным узлом, который еще мощнее чем АПАС. Также как СО-1 в 2001.
Никаких проблем стыковать Союз или Прогресс c АПАС (APAS) нет
Делай что должен и будь что будет

Salo

А штырь-конус используется только потому, что он легче. :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Farakh

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБоинг сам тоже ничего не начинает. При закрытии программы он ничего не теряет, поскольку все начальные до конечного продукта этапы полностью проплачены бюджетом. Максимум, на что может пойти Боинг самостоятельно, это проработка неких технических предложений девайса на уровне картинок и проектных прикидок.
Боинг тратится на тендер при том, что эти деньги никто ему не вернет. А вероятность его выигрыша не 100%, как в случае РККЭ.
Это относительная мелочь, и потом покрывается налоговыми вычетами.
Не слыхал про вычеты. И это не мелочь. Чем больше на это потратиться - тем выше шанс выиграть, и то же наоборот.

Farakh

ЦитироватьFarakh писал(а):
ЦитироватьЭто очень легко объясняет, почему РККЭ ничего не делает само и берется что-то делать по принципу: сегодня деньги, а послезавтра стулья.
Точно также делают космическую технику все: Маск, Локхид, Боинг, европейцы, японцы.
Лев, Маск, Боинг, японцы и т.п. так _делают_. Они могут представить всем и каждому - что сделали за последние, скажем, 10-15 лет.
Энергия "так" ничего не делает. Просто потому, что нет никаких результатов ее жизнедеятельности за тот же период.
Поэтому "одинаково" - не подтверждается экспериментальными данными.
Я как раз и попытался объяснить разницу.
Она, на мой взгляд (повторюсь дважды, вы ж не заметили) в том, что у Энергии права на ошибку нет. У Локхида есть - по причине того, что это большая диверсифицированная компания. У Маска есть - в силу того, что это небольшая инновационная компания. А Энергия - непойми что с точки зрения модели бизнеса. И функционировать (в смысле разработки новой техники) может в очень узком диапазоне внешних условий.
Поэтому если у Маска или Боинга будет "сегодня деньги - завтра стулья", то у Энергии: "сегодня деньги - через неделю стулья".
Внешне разницы нет, но сущностно - Энергия как разработчик в перспективе обречена. Таково мое мнение.

Lev

Farakh писал(а):
ЦитироватьЛев, Маск, Боинг, японцы и т.п. так _делают_. Они могут представить всем и каждому - что сделали за последние, скажем, 10-15 лет.
Какой космический корабль Маск, Боинг или японцы сделали за свои деньги?
Делай что должен и будь что будет

Lev

Farakh писал(а):
ЦитироватьЯ как раз и попытался объяснить разницу.
Она, на мой взгляд (повторюсь дважды, вы ж не заметили) в том, что у Энергии права на ошибку нет. У Локхида есть - по причине того, что это большая диверсифицированная компания. У Маска есть - в силу того, что это небольшая инновационная компания. А Энергия - непойми что с точки зрения модели бизнеса. И функционировать (в смысле разработки новой техники) может в очень узком диапазоне внешних условий.
Поэтому если у Маска или Боинга будет "сегодня деньги - завтра стулья", то у Энергии: "сегодня деньги - через неделю стулья".
Внешне разницы нет, но сущностно - Энергия как разработчик в перспективе обречена. Таково мое мнение.
Вы спорите сам с собой: сами высказываете тезис, приписываете его мне  а потом приводите контраргументы против якобы моего тезиса. :wink: При этом  мои настоящие тезисы вы как-бы не "замечаете" :wink:
Делай что должен и будь что будет

ronatu

Все так делают... :P
Даже Боинг... :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Agent

ЦитироватьТо Frigate

Боинг сам тоже ничего не начинает. При закрытии программы он ничего не теряет, поскольку все начальные до конечного продукта этапы полностью проплачены бюджетом. Максимум, на что может пойти Боинг самостоятельно, это проработка неких технических предложений девайса на уровне картинок и проектных прикидок.
.
Еще как начинает. Если продукт коммерческий.
Разработка только двигателя для Дримлайнера обошлась в 4 гигабакса своих кровных. Для сравнения разработка всей Дельты-4 стоила оклоло одного миллиарда бюджетных.

Разница между боингами и масками одна - боинги делают новый продукт со 100% вероятностью за цену 10*Х, маски - с 10% вероятностью за цену Х

Петр Зайцев

ЦитироватьС почти точно таким же АПАС-89 стыковался Союз ТМ-16 - это был корабль-спасатель для Бурана, и разработанный для Бурана узел "подошёл" и для Шаттла. "Что было однажды, то может быть дважды".
Спасибо за напоминание. Очень может быть, что NASA мутит воду со своим LIDS. Я помню, что был скептицизм по поводу "low-impact".

Но в любом случае на Драгон поставят что NASA скажет. Я просто пересказал официальное объяснение, в контексте дискуссии про частников.

-- Петр

sychbird

Цитировать
ЦитироватьТо Frigate

Боинг сам тоже ничего не начинает. При закрытии программы он ничего не теряет, поскольку все начальные до конечного продукта этапы полностью проплачены бюджетом. Максимум, на что может пойти Боинг самостоятельно, это проработка неких технических предложений девайса на уровне картинок и проектных прикидок.
.
Еще как начинает. Если продукт коммерческий.Разработка только двигателя для Дримлайнера обошлась в 4 гигабакса своих кровных. Для сравнения разработка всей Дельты-4 стоила оклоло одного миллиарда бюджетных.

Разница между боингами и масками одна - боинги делают новый продукт со 100% вероятностью за цену 10*Х, маски - с 10% вероятностью за цену Х
Ну речь то шла о космической продукции для ПК. Здесь рынок особый. SeeLaunch тоже коммерческий продукт. А Драгон уже не коммерческий. А пока был коммерченским дальше картинок не продвигался, в отличии от Фалькона.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Farakh

ЦитироватьFarakh писал(а):
ЦитироватьЯ как раз и попытался объяснить разницу.
Она, на мой взгляд (повторюсь дважды, вы ж не заметили) в том, что у Энергии права на ошибку нет. У Локхида есть - по причине того, что это большая диверсифицированная компания. У Маска есть - в силу того, что это небольшая инновационная компания. А Энергия - непойми что с точки зрения модели бизнеса. И функционировать (в смысле разработки новой техники) может в очень узком диапазоне внешних условий.
Поэтому если у Маска или Боинга будет "сегодня деньги - завтра стулья", то у Энергии: "сегодня деньги - через неделю стулья".
Внешне разницы нет, но сущностно - Энергия как разработчик в перспективе обречена. Таково мое мнение.
Вы спорите сам с собой: сами высказываете тезис, приписываете его мне  а потом приводите контраргументы против якобы моего тезиса. :wink: При этом  мои настоящие тезисы вы как-бы не "замечаете" :wink:
Безмерно удивлен - а где вы увидели спор, приписывание и все такое прочее? Я высказался по теме, вы ответили куда-то совсем не туда, я собственный тезис повторил.
Ваш тезис - Дракон никуда не полетит, американцы будут летать на Союзах - я знаю. Вы его повторяете с такой частотой, что не заметить его невозможно.

Agent

ЦитироватьНу речь то шла о космической продукции для ПК. Здесь рынок особый. SeeLaunch тоже коммерческий продукт. А Драгон уже не коммерческий. А пока был коммерченским дальше картинок не продвигался, в отличии от Фалькона.
Никто не обязуется покупать Драгон ДАЖЕ если он успешно залетает.
Драгон ближе к коммерческому чем к классическому госзаказу - в котором заранее оговаривается минимум изделий + опцион

Lev

Farakh писал(а):
ЦитироватьБезмерно удивлен - а где вы увидели спор, приписывание и все такое прочее? Я высказался по теме, вы ответили куда-то совсем не туда,  я собственный тезис повторил.
Вот, например:
ЦитироватьFarakh писал(а):
ЦитироватьЭто очень легко объясняет, почему РККЭ ничего не делает само и берется что-то делать по принципу: сегодня деньги, а послезавтра стулья.
Точно также делают космическую технику все: Маск, Локхид, Боинг, европейцы, японцы.
ЦитироватьБоинг тратится на тендер...
РККЭ, ЦиХ, ЦСКБ также тратятся на тендер
Цитировать...при том, что эти деньги никто ему не вернет
Никто не вернет денег участникам тендеров 2006 и 2009гг.
Что здесь «не туда»? И в чем Вы со мной не согласны? Или согласны? И какое отношение имеют к моим словам Ваши последующие объяснения того, что Локхид или Боинг более крупные и диверсифицированные фирмы, чем российские космические фирмы и т.д. и т.п.? Это очевидный факт. Но я-то говорил совсем о другом.

Farakh писал(а):
ЦитироватьЛев, Маск, Боинг, японцы и т.п. так _делают_. Они могут представить всем и каждому - что сделали за последние, скажем, 10-15 лет.
Энергия "так" ничего не делает. Просто потому, что нет никаких результатов ее жизнедеятельности за тот же период.
Признаюсь, вначале неправильно понял смысл Вашего поста. Т.е. Вы хотите сказать, что Боинг и Локхид, получив от заказчика деньги, выдают результат, а РККЭ нет? Если говорить о производстве и эксплуатации техники, то результатов «жизнедеятельности» РККЭ за последние 10-15 лет не увидеть может только слепой. Если говорить о разработке новой техники – могу в очередной раз повторить очевидную истину: есть заказчик – есть новая техника. Нет – значит нет.
 
Вот еще пример Вашего «приписывания»:
Farakh писал(а):
ЦитироватьВаш тезис - Дракон никуда не полетит, американцы будут летать на Союзах - я знаю. Вы его повторяете с такой частотой, что не заметить его невозможно.
А ведь это не мой тезис. Это Ваш тезис. Я этого не говорил. Я говорил совсем другое:
ЦитироватьА я и не приравниваю шансы Дракона к нулю. Просто мое ИМХО в том, что в обозримой перспективе COTS Союзу не конкурент.
Не находите, совсем разный смысл? Зачем приписывать мне то, что я не говорил?
Делай что должен и будь что будет

Farakh

ЦитироватьFarakh писал(а):
ЦитироватьБезмерно удивлен - а где вы увидели спор, приписывание и все такое прочее? Я высказался по теме, вы ответили куда-то совсем не туда,  я собственный тезис повторил.
Вот, например:
ЦитироватьFarakh писал(а):
ЦитироватьЭто очень легко объясняет, почему РККЭ ничего не делает само и берется что-то делать по принципу: сегодня деньги, а послезавтра стулья.
Точно также делают космическую технику все: Маск, Локхид, Боинг, европейцы, японцы.
ЦитироватьБоинг тратится на тендер...
РККЭ, ЦиХ, ЦСКБ также тратятся на тендер
Цитировать...при том, что эти деньги никто ему не вернет
Никто не вернет денег участникам тендеров 2006 и 2009гг.
Что здесь «не туда»? И в чем Вы со мной не согласны? Или согласны? И какое отношение имеют к моим словам Ваши последующие объяснения того, что Локхид или Боинг более крупные и диверсифицированные фирмы, чем российские космические фирмы и т.д. и т.п.? Это очевидный факт. Но я-то говорил совсем о другом.
А я - как раз об этом. О том, что "крупность" Локхида дает совершенно иное отношение к разработке новой техники, в частности - к возможной неудаче. Для Локхида она неприятна, но терпима, для Энергии - будет фатальна. Из этого вытекают все наблюдаемые нами симптомы - бесконечные модернизации, "бумажные" инновации, очень быстро исчезающие при столкновении с реальностью, бравые речи и отсутствие реальных разработок (правда с кучей намеков на то, что они есть, их много и они все ого-го какие, Маску или Локхиду и не снилось).

ЦитироватьFarakh писал(а):
ЦитироватьЛев, Маск, Боинг, японцы и т.п. так _делают_. Они могут представить всем и каждому - что сделали за последние, скажем, 10-15 лет.
Энергия "так" ничего не делает. Просто потому, что нет никаких результатов ее жизнедеятельности за тот же период.
Признаюсь, вначале неправильно понял смысл Вашего поста. Т.е. Вы хотите сказать, что Боинг и Локхид, получив от заказчика деньги, выдают результат, а РККЭ нет?
В плане новых разработок никаких результатов нет уже очень давно. Эксплуатируется еще советский задел.
За это время, насколько я знаю, затевалось вроде как много чего - тот же Клиппер, предлагалось что-то делать совместно американцам, европейцам, китайцам и т.п. - ничего, что их увлекло, как я понял, предложено не было.

 
ЦитироватьВот еще пример Вашего «приписывания»:
Farakh писал(а):
ЦитироватьВаш тезис - Дракон никуда не полетит, американцы будут летать на Союзах - я знаю. Вы его повторяете с такой частотой, что не заметить его невозможно.
А ведь это не мой тезис. Это Ваш тезис. Я этого не говорил. Я говорил совсем другое:
ЦитироватьА я и не приравниваю шансы Дракона к нулю. Просто мое ИМХО в том, что в обозримой перспективе COTS Союзу не конкурент.
Не находите, совсем разный смысл? Зачем приписывать мне то, что я не говорил?
О! То есть вы считаете, что Дракон будет летать? Если так - я очень перед вами извиняюсь, не заметил этого изменения вашей позиции.

andre1807

ЦитироватьАндрей Суворов писал(а):
Цитировать
Цитироватьzaitcev писал(а):Может быть по-русски АПАС - это что-то не то, что андрогинная система APAS, но с APAS Союз последний раз стыковался в 1975м году. Это совсем другой размер был. С современным APAS Союз состыковаться не может (ну то есть наверное мог бы, если припечатать как следует). На МКС Союз использует систему "Штырь-конус", а не APAS.
С почти точно таким же АПАС-89 стыковался Союз ТМ-16 - это был корабль-спасатель для Бурана, и разработанный для Бурана узел "подошёл" и для Шаттла. "Что было однажды, то может быть дважды".
А СО-2, масса которого равна массе Союза в ноябре вообще будет стыковаться гибридным узлом, который еще мощнее чем АПАС. Также как СО-1 в 2001.
Никаких проблем стыковать Союз или Прогресс c АПАС (APAS) нет

Могу ещё добавить, что АПАС-89 должен был стать единым типом СУ на «Мире-2», а затем на РС МКС. Впоследствии от него отказались, имхо, в том числе и потому, что требовалась существенная модернизация «Союза» (т. к. экипаж при взлёте сокращался до 2-х человек). Что касается «гибридного» узла, видел вариант «Зари», где «гибридный» узел (он там один) мог быть выполнен и со штырем, и с лепестками АПАСа. Вот уж, чудо техники бы было! Без всякой иронии.

Что касается LIDS. Интересный момент в том, что для использования этого узла необходимо  на американском сегменте гермоадаптеры с APAS (2 шт.) заменить на гермоадаптеры с LIDS. Сделать это без большой головной боли можно было бы во время крайнего полёта «Шаттла». Могу ошибаться, но этого на данный момент не планируется. Так как они туда будут доставлены? Кто-нибудь знает?

andre1807

Цитировать
ЦитироватьЕсли "сперва деньги, потом стулья", Роскосмос особо не рискует
Так оно и есть. Причем "очень-очень сперва деньги и очень-очень потом стулья".
Вспомнился анекдот. «Бежит лиса по лесу, счастливая. Её спрашивают: что случилось?
- Я таксиста обманула.
- А как?
- Деньги заплатила, а сама не поехала!»
:D :D :D