SpaceX Dragon

Автор Yegor, 22.05.2009 17:54:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Not

ЦитироватьЧтото тестировали  сегодня
Тестировали наблюдательность Агента. Тест прошел успешно.  :D

zeaman

ЦитироватьЧтото тестировали  сегодня

Учения по заправке двигателей.  Скоро можно ждать пробный запуск двигателей первой ступени.

Salo

http://www.spacenews.com/commentaries/092310-fromwires-musk-political-contributions-scrutiny.html
ЦитироватьMusk's Political Contributions Draw Scrutiny [Washington Post][/size]

    In case you missed it, the Washington Post ran a story Sept. 23 saying SpaceX CEO Elon Musk's lobbying on behalf of President Obama's plan to outsource human spaceflight to companies like SpaceX had caused some heartburn with the GOP.

    The story doesn't quote any disgruntled Republicans, but it does say that Sen. Richard Shelby (R-Ala.) has refused to meet with Musk and points out the partisan disparity in Musk's recent political giving ($71,000 for Democrats this year versus $7,000 for Republicans — a break from Musk's tendency to divide his contributions more evenly between the two parties).

         "During a recent interview, Musk bristled at the notion — increasingly asserted by Republican detractors — that he has become a Democratic partisan. After all, he's an avid supporter of Republican Meg Whitman, the California gubernatorial candidate who oversaw the acquisition of PayPal when she headed eBay.

         "But Musk also acknowledged that he is 'a fan of Obama,' calling him 'a good president' and 'a big proponent of competition.' He said he has been disappointed in GOP opposition to the administration's NASA plans."

    Other details of note: SpaceX has 15 lobbyists registered on its behalf.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

Шелби сам виноват. Его еще Tea Party вынест как собаку, и поделом.

Dude

15 лоббистов это много или мало?  :wink:

Not

Цитировать15 лоббистов это много или мало?  :wink:
А что делать? Уж очень кое-кому бюджетного пирога хочется  :wink: А как всё романтично начиналось... Первая частная компания, в космос на свои деньги и т.д.... Тьфу.

OSD

Цитировать
Цитировать15 лоббистов это много или мало?  :wink:
А что делать? Уж очень кое-кому бюджетного пирога хочется  :wink: А как всё романтично начиналось... Первая частная компания, в космос на свои деньги и т.д.... Тьфу.
У вас странная логика.
 Если человек хочет реализовать какое-то начинание, он должен искать средства для его реализации там где они есть, а не какие-то теоретические.

Salo

http://www.voanews.com/russian/news/USA-Private-Space-Shipping-2010-12-15-111913829.html
ЦитироватьСША и тенденции мировой космонавтики[/size]

Юрий Караш | Москва Среда, 15 декабря 2010
Фото VOA


Корабль «Дракон»

8 декабря в США состоялись успешный запуск и возвращение на Землю первого частного орбитального корабля, построенного компанией Space Exploration Technologies, или SpaceX. (Напомним, что самым первым частным космическим кораблем стал SpaceShipOne, построенный компанией Virgin Galactic и летавший 3 раза в космос в 2004-2005 годах, однако данная машина способна совершать только суборбитальные полеты). Корабль компании SpaceX получил название «Дракон», а вывела его на орбиту ракета-носитель Falcon-9.  

«Дракон» состоит из двух модулей: командного отсека конической формы и цилиндрического приборно-агрегатного отсека. Энергоснабжение корабля, как и у российского «Союза», обеспечивают солнечные батареи и аккумуляторы. Общая компоновка и облик этой машины схожи с космическими кораблями серии «Аполлон» и разрабатываемым в настоящее кораблем «Орион», оставшимся от закрытой президентом Бараком Обамой программы «возвращения на Луну» президента Джорджа Буша-младшего. Особое внимание SpaceX уделила безопасности корабля. Под капсулой находится сервисный модуль, который в случае аварии «Дракона» может спасти экипаж и груз за счет того, что способен быстро отделиться от остальных частей корабля. В планах SpaceX сделать «Дракон» многоразовым кораблем, который сможет совершать посадку на Землю при помощи тормозных двигателей и быть готовым к повторному использованию.

Непосредственная подготовка миссии «Дракона» проходила так: в феврале и апреле – компания SpaceX провела огневые испытания двигателя и полнофункциональной версии ракеты. Затем в июне 2010 года последовал первый запуск ракеты-носителя Falcon-9, после чего в августе 2010 года SpaceX провела посадочные испытания капсулы «Дракон», которая была сброшена с высоты 14,5 километра в районе расположения базы ВВС США Вандерберг в штате Калифорния. Капсула в заданное время раскрыла два вспомогательных парашюта, после чего сработал основной парашют, и она приземлилась в заданном районе Тихого океана.

«Дракон» является порождением программы NASA под названием Commercial Orbital Transportation Services (Коммерческие орбитальные транспортные услуги), или COTS. Суть этой программы состоит в финансовой и административной поддержке частных аэрокосмических компаний США, согласившихся построить корабли для доставки людей и грузов на МКС. По мнению NASA, такие услуги могут быть востребованы, по меньшей мере, до 2015 года (первоначально определенный срок окончания эксплуатации МКС), однако, в связи с тем, что партнеры по станции решили эксплуатировать комплекс до 2020 года, потребность в подобных транспортных средствах может сохраняться еще, как минимум, 5 лет.  

Данная программа, объявленная 18 января 2006 года, появилась не случайно. Как известно, в 2004 году президент Джордж Буш-младший принял решение отправить «шаттлы» в «отставку» в 2011 году. Это означало, что после данного срока Россия останется единственной страной, способной обеспечить доставку на станцию людей с помощью пилотируемых кораблей «Союз» (доставку грузов на МКС возьмут на себя российские «Прогрессы», европейские ATV и японские HTV). Однако история советско/российско-американского сотрудничества в космосе демонстрирует заметную чувствительность данного взаимодействия на общее состояние двусторонних отношений между нашими странами.

Достаточно вспомнить советско-американское сотрудничество в космосе, сошедшее на «нет» во второй половине 1970-х годов из нового витка «холодной войны». В эту же категорию попадает и «Иранский акт» от 2000 года, запрещавший американским фирмам закупать услуги и технику российской космической отрасли из-за подозрений в военно-техническом сотрудничестве России с рядом так называемых «государств-изгоев». Данный закон был отменен конгрессом лишь после того, как из-за катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году у NASA не осталось других способов доставить экипажи и грузы на станцию, кроме как с помощью российских «Союзов» и «Прогрессов».  

Чтобы избежать даже временной зависимости от России, или от какой-либо другой страны в плане доступа на МКС, NASA и создало программу COTS. В начале осуществления данной программы агентство выдало в августе 2006 года двум американским компаниям: уже упомянутой SpaceX и Rocketplane Kistler контракт на сумму $500 миллионов. За эти деньги они должны были разрабатывать космические корабли для доставки грузов и людей на МКС. У SpaceX это был уже известный нам «Дракон», а машина Kistler получила название K-1, причем по замыслу конструкторов она должна была быть полностью многоразового использования. По условиям контракта и «Дракон» и К-1 должны были осуществить до 2010 года по три успешных полета в космос и продемонстрировать способность доставлять на МКС грузы, как в герметичных, так и негерметичных отсеках (условие это ни одной, ни другой компанией выполнено не было).

Свидетельством больших надежд, связываемых НАСА с этими кораблями, стало «прощение» Национальным агентством компании Kistler за то, что она не смогла к установленному сроку собрать достаточное количество частных средств для продолжения разработки К-1. NASA заявила, что продолжит финансировать создание К-1. Правда, в октябре 2007 года «чаша терпения» агентства все-таки переполнилась, и оно расторгло контракт с Kistler. Те $175 миллионов, которые агентство должно было перечислить данной компании, были вновь выставлены на конкурс среди фирм, которые пожелали участвовать в создании космического корабля для программы COTS.  

Победила Orbital Sciences, с которой в феврале 2008 года агентство и заключило контракт на решение задачи, с которой не справилась Kistler. В 2010 году Kistler прекратила свое существование. Таким образом, к концу первого десятилетия 21-го века из всех частных претендентов на куски бюджетного «пирога» NASA явным фаворитом стал SpaceX. На втором месте – Orbital Sciences.

Программа COTS состоит из двух фаз: первая называется «Демонстрация возможностей коммерческих космических транспортных услуг» (полет «Дракона» 8 декабря как раз и стал такого рода демонстрацией). В рамках данной фазы NASA перечислило SpaceX $278 миллионов, а Orbital Sciences – $170 миллионов. Вторая фаза была названа «Контракт по доставке на станцию грузов на коммерческой основе». В рамках данного контракта SpaceX получила $1,6 миллиарда на 12 миссий к МКС, а Orbital Sciences – $1,9 на 8 миссий к станции.  Обратим внимание, что одна миссия SpaceX стоит $133,3 миллиона в том время, как у Orbital Sciences – $237,5 миллионов. Это связано с тем, что носитель последней – Taurus II и корабль Cygnus стоят дороже, чем соответствующие машины SpaceX.  Правда, из этих двух компаний пока лишь только SpaceX реально работает над созданием пилотируемой модификации своего корабля. Что касается Orbital Sciences, то данная фирма пока довольно неопределенно говорит о возможности разработки в будущем пилотируемого корабля.  

Признаком стремления НАСА максимально использовать возможности американского частного сектора для решения проблемы доставки людей и грузов на МКС после списания «шаттлов», стало покровительство, которое агентство оказало еще пяти компаниям, занимающимся разработками космических транспортных систем. В феврале 2007 года НАСА заявило, что подписало соответствующие соглашения с Transformational Space Corp и PlanetSpace, а 18 июня того же года – с Constellation Services International (CSI), SpaceDev, и SpaceHab. Правда, в отличие от контрактов с Kistler и SpaceX, NASA не было намерено спонсировать работы этих пяти компаний по созданию новой транспортной системы – все должно было быть сделано только за частные средства. Суть договоренностей состоит в следующем: агентство обязуется предоставить данным фирмам тактико-технические требованиями к кораблям для доставки грузов и экипажей на МКС, и постоянно уточнять эти сведения. Подобная информационно-организационная поддержка должна была помочь этим компаниям создать технику, наиболее полно соответствующую ожиданиям НАСА.  

Однако, 1 февраля 2010 года агентство все же «подбросило» $20 миллионов компании SpaceDev, которая к тому времени стало подразделением более крупной аэрокосмической фирмы Sierra Nevada. Деньги эти были выделены в рамках программы «Коммерческой разработки пилотируемого корабля». SpaceDev проектирует многоразовый челнок под многообещающим названием Dream Chaser («Гонящийся за мечтой»), который должен доставлять экипажи на МКС и возвращать их обратно на Землю.  

В настоящее время в мировой пилотируемой космонавтике проявляются следующие тенденции развития: США разрабатывают новые пилотируемые корабли, Индия – свой первый пилотируемый корабль, успешно летают китайские «Шеньчжоу». США, Европа и Япония приобрели опыт создания и эксплуатации орбитальной станции, а Китай планирует начать в следующем году сборку своего собственного околоземного комплекса. Данные тенденции оставляют все меньше потенциальных клиентов для российской космической отрасли, способной предложить лишь «Союзы» и модули для орбитальных станций. Это означает, что «надежность» и «испытанность» корабля «Союз» и «отработанность» технологий обитаемых модулей не должны более оставаться поводом для благодушия российских космических чиновников, полагающих, что данные качества российской космической техники позволят ей успешно конкурировать с новыми «игроками» на поле исследования и освоения космоса.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zeaman

ЦитироватьОборудование было на длинном ролике с Маском в июле прошлого года, кажется ролик всё ещё у них на сайте, искать лень.

Вообще, 300 рыл (в среднем) Х 0.2К рылогод Х 7 лет даёт 420М и без оборудования, частей и материалов.

На самом-то деле, пофигу - 450 или 900 они проели. Обе величины очень маленькие в сравнении с тем, что кушает Boeing / Lockheed. А с ЦСКБ и прочими Космотрансами Маск не соревнуется, иначе бы не нёс пургу про самый дешовый в классе Ф1 (Днепр дешевле во много раз).

ЦитироватьDNEPR SPACE PROGRAM TO STOP IN 2011 - SOURCE

Moscow, December 30 (Interfax-AVN) - The Russian Defense Ministry does not think it expedient to carry on the Dnepr space program and will not assign a single RS-20 'Satan' rocket for the program in 2011, an aerospace industry representative told Interfax-AVN on Thursday.

Петр Зайцев

На вебсайте мультик со срабатыванием САС, 4 двигателя на гидразине.


Lanista

ЦитироватьНа вебсайте мультик со срабатыванием САС, 4 двигателя на гидразине.
В таких случаях приличные люди ссылку на видео прикладывают =)

Salo

http://www.spacex.com/multimedia/videos.php?id=58&cat=recent

Там ещё и реактивная посадка продемонстрирована.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo



Ничего не напоминает?  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

Цитировать

Ничего не напоминает?  :wink:
Гибрид Зари и ПТК-НП.
Что же, вполне ожидаемо.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Это третья ветвь, на вонючке.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Денис Лобко

Получается, что двигатели мягкой посадки по совместительству являются САС?
С уважением, Денис Лобко

Salo

И двойной запас топлива.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Денис Лобко

ЦитироватьИ двойной запас топлива.

чтобы хватило и на САС и на последующую мягкую посадку?
С уважением, Денис Лобко

Sergio

Цитировать

Ничего не напоминает?  :wink:

kin-dza-dza

Salo

http://www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=35820
ЦитироватьSpaceX Status Report on Falcon 9/Dragon[/size]
Source: SpaceX
Posted Monday, January 17, 2011


Illustration of Dragon spacecraft in orbit.

2010 marked an incredible accomplishment for SpaceX. As most of you know, we became the first commercial company to successfully recover a spacecraft from Earth orbit. This is a feat previously only accomplished by six other nations/government agencies, and made possible only through our ongoing partnership with NASA.

While the flight was a significant technical achievement for SpaceX as a company, it was probably most significant for the American taxpayer. The United States has an urgent, critical need for commercial human spaceflight. After the Space Shuttle retires next year, NASA will be totally dependent on the Russian Soyuz to carry astronauts to and from the International Space Station for a price of over $50 million per seat.

The December 8 COTS Demo 1 flight demonstrated SpaceX is prepared to meet this need--and at a less than half the cost.

We believe the now flight-proven Falcon 9 and Dragon architecture is the safest path to crew transportation capability. Both vehicles were designed from the beginning to transport astronauts. The cargo version of the Dragon spacecraft will be capable of carrying crew with only three key modifications: a launch escape system, environmental controls and seats.

In addition to last month's successful demonstration, SpaceX recently took another critical next step towards the development of an American alternative to the Russian Soyuz. On December 13th, we submitted our proposal to NASA's Commercial Crew Development Program (CCDev2) to begin work on preparing Dragon to carry astronauts. The primary focus of our CCDev2 proposal is the launch abort system. Using our experience with NASA's COTS office as a guide, we have proposed implementing the crew-related elements of Dragon's design with specific hardware milestones, which will provide NASA with regular, demonstrated progress including:

* initial design of abort engine and crew accommodations;
* static fire testing of the launch abort system engines; and
* prototype evaluations by NASA crew for seats, control panels and cabin

SpaceX has proposed an integrated launch escape system design, which has several advantages over the tractor tower approaches used by all prior vehicles:

* Provides escape capability all the way to orbit versus a tractor system, which is so heavy it must be dumped about four minutes after liftoff.
* Improves crew safety, as it does not require a separation event, whereas any non-integral system (tractor or pusher), must be dumped on every mission for the astronauts to survive.
* Reduces cost since the escape system returns with the spacecraft.
* Enables superior landing capabilities since the escape engines can potentially be used for a precise land landing of Dragon under rocket power. (An emergency chute will always be retained as a backup system for maximum safety.)

While the maximum reliability is designed into our vehicles, there is no substitute for recent, relevant flight experience when it comes to demonstrating flight safety. The Dragon spacecraft is scheduled to fly at least 11 more times and the Falcon 9 launch vehicle is scheduled to fly 17 times before the first Dragon crew flight. Given the extensive manifest of Falcon 9 and Dragon, the SpaceX system will mature before most other systems will be developed.

The inaugural flight of the Dragon spacecraft confirmed what we have always believed--the responsiveness and ingenuity of the private sector, combined with the guidance, support and insight of the US government, can deliver an American spaceflight program that is achievable, sustainable and affordable. The SpaceX team is excited about the new opportunities and challenges the New Year will bring. Thank you for your ongoing support and we look forward to helping build America's future space program.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"