SpaceX Dragon

Автор Yegor, 22.05.2009 17:54:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

ЦитироватьСпасибо! Получается Dragon сбросили в режиме зависания вертолёта.

И стренги парашютов крепятся прямо к корпусу без вертлюга. На видео видно как при отклонении одного из парашютов Dragon закручивается сначала в одну сторону, а потом в обратную.


The Dragon's chutes are supposed to slow the craft to a gentle splashdown between 16 and 18 feet per second, or approximately 12 mph. Apollo command modules splashed down at a velocity of about 19 mph.

Even if one parachute fails, SpaceX says the Dragon could still make a safe landing.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьСпасибо! Получается Dragon сбросили в режиме зависания вертолёта.

И стренги парашютов крепятся прямо к корпусу без вертлюга. На видео видно как при отклонении одного из парашютов Dragon закручивается сначала в одну сторону, а потом в обратную.

The Dragon's chutes are supposed to slow the craft to a gentle splashdown between 16 and 18 feet per second, or approximately 12 mph. Apollo command modules splashed down at a velocity of about 19 mph.

Even if one parachute fails, SpaceX says the Dragon could still make a safe landing.
Я не понимаю, к чему это. Сало правильно написал, что вертлюга нет. А вы ему про скорость снижения... Что это значит? Вы считаете вертлюг может разрушиться? Или что он добавляет массу? Позволяет одной "трубе" сдуть два других купола? Нет, одной копипастой нельзя.

И кстати у меня тоже нет русской клавиатуры, и не ленюсь переводить Джаваскриптом.

Salo

А по поводу скорости снижения: хотелось бы узнать какой груз был загружен в Драгон в данном испытании. :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСпасибо! Получается Dragon сбросили в режиме зависания вертолёта.

И стренги парашютов крепятся прямо к корпусу без вертлюга. На видео видно как при отклонении одного из парашютов Dragon закручивается сначала в одну сторону, а потом в обратную.

The Dragon's chutes are supposed to slow the craft to a gentle splashdown between 16 and 18 feet per second, or approximately 12 mph. Apollo command modules splashed down at a velocity of about 19 mph.

Even if one parachute fails, SpaceX says the Dragon could still make a safe landing.
Я не понимаю, к чему это. Сало правильно написал, что вертлюга нет. А вы ему про скорость снижения... Что это значит? Вы считаете вертлюг может разрушиться? Или что он добавляет массу? Позволяет одной "трубе" сдуть два других купола? Нет, одной копипастой нельзя.

И кстати у меня тоже нет русской клавиатуры, и не ленюсь переводить Джаваскриптом.

1. Кто сказал что у меня нет русского keyboard? Хотите по-русски будем Вам по-русски.

2. Вопрос - парашюты крепятся к СА в одной точке. Зачем при таком креплении вертлюг??

3. СА Apollo был рассчитан на 3 человека, СА Dragon на 6. На сколько же он легче чтобы обеспечить на 40% меньшую скорость приводнения ? На взгляд парашюты не выглядят много больше чем у Apollo.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

zeaman

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСпасибо! Получается Dragon сбросили в режиме зависания вертолёта.

И стренги парашютов крепятся прямо к корпусу без вертлюга. На видео видно как при отклонении одного из парашютов Dragon закручивается сначала в одну сторону, а потом в обратную.

The Dragon's chutes are supposed to slow the craft to a gentle splashdown between 16 and 18 feet per second, or approximately 12 mph. Apollo command modules splashed down at a velocity of about 19 mph.

Even if one parachute fails, SpaceX says the Dragon could still make a safe landing.
Я не понимаю, к чему это. Сало правильно написал, что вертлюга нет. А вы ему про скорость снижения... Что это значит? Вы считаете вертлюг может разрушиться? Или что он добавляет массу? Позволяет одной "трубе" сдуть два других купола? Нет, одной копипастой нельзя.

И кстати у меня тоже нет русской клавиатуры, и не ленюсь переводить Джаваскриптом.

1. Кто сказал что у меня нет русского keyboard? Хотите по-русски будем Вам по-русски.

2. Вопрос - парашюты крепятся к СА в одной точке. Зачем при таком креплении вертлюг??

3. СА Apollo был рассчитан на 3 человека, СА Dragon на 6. На сколько же он легче чтобы обеспечить на 40% меньшую скорость приводнения ? На взгляд парашюты не выглядят много больше чем у Apollo.

Размер парашютов растет как корень квадратный от площади, на фотографии (особенно широкоугольной) сравнить с чем-нибуть проблематично.
 И зачем гадать - если много информации в открытом виде есть (по крайней мере было) на spacex.com .   Имейте в виду что сбрасывали - МАКЕТ. Неизвестно какими данными он отличается от "production"  Драконов.

АниКей

http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2010/08/24/406202
ЦитироватьПервый частный космический корабль готов к посадке[/size]
24.08.10, Вт, 11:17, Мск
Космический корабль Dragon компании SpaceX успешно приземлился с помощью парашютной системы. В преддверии первого запуска это - последнее испытание в серии тестов для проверки парашютов и восстановления эксплуатационных возможностей корабля.

12 августа вертолет Erikson S-64F сбросил спускаемый модуль корабля с высоты 4,2 км примерно в 14 км от побережья Моро Бэй, Калифорния. Тормозной парашют с двойным резервированием открылся в точно рассчитанный момент, стабилизировал корабль и замедлил его для открытия трех 35-метровых куполов основных парашютов. Dragon совершил идеальную плавную посадку и был подобран спасательным судном.

Снижение скорости с помощью тормозного парашюта важно для будущих пилотируемых полетов, а три парашюта большой площади обеспечивают безопасную и комфортную посадку со скоростью 4-5 метров в секунду. В штатном режиме космонавты будут испытывать перегрузки не более 2-3 g - меньше, чем в парке развлечений. При этом даже потеря одного из трех главных парашютов гарантирует безопасную посадку. Отклонение Dragon от намеченной точки приземления – около 100 м и зависит только от ветра. SpaceX планирует оснастить корабль выпускаемым шасси и ракетными двигателями, что сделает посадку еще более точной и безопасной.

Космический корабль Dragon и ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX были выбраны NASA в качестве основного американского транспортного средства для доставки грузов на борт Международной космической станции. Dragon разрабатывается в нескольких модификациях: "пассажирской" - с экипажем в семь человек и основной, "грузовой", - с экипажем четыре человека и грузовым отсеком. Важная особенность Dragon - возможность спустить с орбиты на поверхность Земли груз в 2500 кг. Первый полет нового корабля к станции планируется в 2011 году.

Dragon это первый и довольно успешный опыт создания космического корабля частной компанией. С помощью NASA инженерам SpaceX удалось создать относительно недорогой, простой и весьма надежный космический аппарат. Имея все достоинства российского Союз-ТМ (сейчас это основной транспорт МКС), Dragon на одну тонну легче (6 т), имеет в два раза больший объем герметичного отсека (10 м3), может спустить на землю на несколько порядков больший груз – 2,5 т (против 100 кг у Союз-ТМ), используется повторно и принимает на борт максимум 7 членов экипажа (максимум 3 у Союз-ТМ).

Несмотря на то что Dragon будет работать исключительно на госзаказ, можно сказать, что коммерческое освоение космоса начато и это новая веха в истории космонавтики.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Ну-и-ну

Почему не в охумору? Принимает на борт, мля.

Lev

А в чем ценность такого испытания - сброса с вертолета с 4-х км? :shock:
В том что макет не разбился о воду и не утонул? :shock:
Делай что должен и будь что будет

Alex_II

ЦитироватьА в чем ценность такого испытания - сброса с вертолета с 4-х км? :shock:
В том что макет не разбился о воду и не утонул? :shock:
В том, что парашутная система сработала и Дракон не навернулся, как до этого Орион...

И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Lev

Цитировать
ЦитироватьА в чем ценность такого испытания - сброса с вертолета с 4-х км? :shock:
В том что макет не разбился о воду и не утонул? :shock:
В том, что парашутная система сработала и Дракон не навернулся, как до этого Орион...

Дык их по-разному сбрасывали
То что Орион навернулся - конечно позор
Но то что не навернулся Драгон при сбросе с вертолета (возможно его просто отцепили при нулевой горизонтальной скорости) - конечно лучше но все равно не понимаю.
Режимы при раскрытии парашютов все равно не те что должны быть в реале...

Вот как например испытывали Союз-ТМА (а это была лишь модификация существующего крабля!)
ЦитироватьВо время копровых испытаний проведено 3 сброса с максимальными скоростями для подтверждения прочностных характеристик СА и 8 сбросов для определения ударных воздействий на экипаж при штатном диапазоне скоростей посадки.

Во время самолетных испытаний была осуществлена проверка функционирования и характеристик доработанных систем в процессе парашютирования и приземления СА, подтверждение скоростей и ударных воздействий на экипаж при посадке, комплексная проверка взаимодействия систем и агрегатов доработанного СА в процессе их функционирования на участках парашютирования и посадки. Самолетные испытания осуществлялись с использованием экспериментальной установки на базе самолета Ил-76 по следующим программам:

штатная посадка на основной парашютной системе (ОСП) - сброс №1 состоялся 24 декабря 1998 года;
введение ОСП, имитация отказа основного парашюта, переход и посадка на запасной парашютной системе (ЗСП) - сброс № 2 осуществлен 8 апреля 1999 года ;
посадка на ОСП в условиях, соответствующих тем, которые складываются при аварии ракеты-носителя на начальной части участка выведения корабля на орбиту, с вводом ОСП на высоте около пяти километров - сброс № 3 произведен 1 сентября 1999 года;
введение ОСП, имитация отказа узла отделения тормозного парашюта основной парашютной системы, в результате которого исключается ввод в воздушный поток основного парашюта, переход и посадка на ЗСП - сброс № 4 выполнен 1 декабря 1999 года.
Делай что должен и будь что будет

Alex_II

Не знаю характеристик той вертушки, с которой его бросали, но что она удержится на четырех тысячах в зависании - сомневаюсь.  Так что километров 150 горизонтальной скорости там наверняка было. Маловато, конечно. Найти бы циклограмму этих испытаний - интересно, на какой высоте он парашюты раскрыл. Можно было бы прикинуть скорость макета в момент раскрытия...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Ну-и-ну

Насколько я понимаю, отдельного запасного парашюта у Драгона нет. Но полного раскрытия 2-х их 3-х достаточно для мягкой посадки на воду. Что сразу сокращает программу испытаний - нет парашюта, нет и проблемы :)

А к пилотиремому Драгону (когда/если) будет набрана статистика применения парашютов на грузовом Драгоне. Т.е. испытания заменяются на эксплуатацию без людей.

Lev

ЦитироватьНе знаю характеристик той вертушки, с которой его бросали, но что она удержится на четырех тысячах в зависании - сомневаюсь.  Так что километров 150 горизонтальной скорости там наверняка было. Маловато, конечно. Найти бы циклограмму этих испытаний - интересно, на какой высоте он парашюты раскрыл. Можно было бы прикинуть скорость макета в момент раскрытия...
http://www.airwar.ru/enc/ch/ch54.html
ЦитироватьНа этой машине установили девять мировых рекордов, включая подъем 15-тонного груза на высоту 3307 м.
Делай что должен и будь что будет

Alex_II

Цитироватьhttp://www.airwar.ru/enc/ch/ch54.html
ЦитироватьНа этой машине установили девять мировых рекордов, включая подъем 15-тонного груза на высоту 3307 м.
Статический потолок 3200м Висеть на месте на 4км он точно не мог. Ну и крейсерская 169км/час. Так что я скорее всего угадал.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Ну-и-ну

ЦитироватьНе знаю характеристик той вертушки, с которой его бросали, но что она удержится на четырех тысячах в зависании - сомневаюсь.  Так что километров 150 горизонтальной скорости там наверняка было. Маловато, конечно. Найти бы циклограмму этих испытаний - интересно, на какой высоте он парашюты раскрыл. Можно было бы прикинуть скорость макета в момент раскрытия...
Интересно найти массу сброшенного макета, это да. А то они дятлы хитрые, нелётный Ф9 на кейпе в конце 2008 уже обзывали "почти лётным" :)

Петр Зайцев

ЦитироватьВот как например испытывали Союз-ТМА (а это была лишь модификация существующего крабля!)
Несомненно программу испытаний Драгона нельзя назвать исчерпывающей. Но с другой стороны, лучше хоть что-то, чем совсем ничего.
-- P

ronatu

Spacex is building a small fleet of the capsules under a contract from NASA. They'll carry cargo to the space station. The first of the capsules has just arrived at Cape Canaveral.

"Spacex has big plans for Florida," Spacex spokesman Scott Henderson said.

Spacex wants to launch the first Dragon this year on its Falcon 9 rocket, which made its first test launch in June.

Founded by Internet billionaire Elon Musk, the company wants to find ways to make spaceflight cheaper -- someday employing perhaps 1,000 people at the Cape.

"We're going to grow significantly," Henderson said.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Salo

Цитировать2. Вопрос - парашюты крепятся к СА в одной точке. Зачем при таком креплении вертлюг??
Чтобы стропы не скручивались. А для чего ещё нужен вертлюг?
Цитировать3. СА Apollo был рассчитан на 3 человека, СА Dragon на 6. На сколько же он легче чтобы обеспечить на 40% меньшую скорость приводнения ? На взгляд парашюты не выглядят много больше чем у Apollo.
На 7.  У Apollo масса СА была 5,5 т. У Драгона масса 4т +3т возвращаемый груз = 7т. Есть подозрение, что макет был пустой. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

Цитировать
Цитировать2. Вопрос - парашюты крепятся к СА в одной точке. Зачем при таком креплении вертлюг??
Чтобы стропы не скручивались. А для чего ещё нужен вертлюг?
Цитировать3. СА Apollo был рассчитан на 3 человека, СА Dragon на 6. На сколько же он легче чтобы обеспечить на 40% меньшую скорость приводнения ? На взгляд парашюты не выглядят много больше чем у Apollo.
На 7.  У Apollo масса СА была 5,5 т. У Драгона масса 4т +3т возвращаемый груз = 7т. Есть подозрение, что макет был пустой. :roll:
Данные по сбросу капсулы:
- высота 4240 метров
- 3x купольная парашютная система с диаметром купола 35.3568 м (116 футов)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

У Аполло были диаметром 26,8 м.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"