Делать новые двигатели 1ст. или нет для новой РН для ПТК НП?

Автор Yegor, 14.05.2009 21:17:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьДелать то стоит, но вот что? ПМСМ стоит сделать движок на 6 камерах от РД-170 со сладким аммиачным или водородным ТНА и выхлоп ТНА пропускать через 7-ю камеру. Будем иметь 1400+ т тяги на одном движке и надежность повысим. Причем дабы упростить создание, камеры  и систему их охлаждения оставить старыми, максимально ничего не меняя.

Для надежности отлета со старта ТТУ в стальных корпусах с недорогим топливом, только чтобы в случае отказа ракету на 1 км увести от старта.


П.С. возможно химфрезерование баков позволит избавиться от металлических частиц, которых все так боятся. Если это поможет то РД-170 и РД-180 будет хватать.


П.П.С. На перспективу потихоньку все же стоит делать метановый движок на  500-600 т тяги на одну камеру. Или его же но на аммиаке.
Во всём этом есть некое благородное безумие.  :)
В целом мне нравится.
В момент старта что, будет тяговооруженность ~3? ;)

 Это не "благородное безумие", это идиотизм. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Shestoper

Только камеры лучше брать не от РД-170, а от РД-0163, они поздоровее будут.
На камерах РД-170 при сниженном давлении в КС по 200 тонн тяги не получить, где-то по 140-150. А без снижения давления один ТНА c относительно небольшим расходом (на одну камеру), даже высокоперепадный, не сможет подавать топливо для 6 камер, мощности не хватит.

Центральная камера на водороде (пусть вспомнить своё прошлое в качестве РД-0120), а шесть боковых на керосине. Газифицируется в ГГ только водород.
Где-то 1650 тонн тяги (по 250 тонн с керосинных камер и 150 с водородной - давление в КС ниже, чем у РД-0120). Диаметр движка кстати получается как раз 5,5 метров.  :D

Интетесно, что в такой схеме камера "закрытая", куда идет газ от ГГ, тесно не связана с "открытыми", в которых топливо и окислитель попадают жидкими.
А значит тот же самый ТНА и одну водородную камеру можно будет использовать в качестве основы сверхмощного водородника для вторых ступеней.  Мощности ТНА без проблем хватит на закачку топлива ещё в две водородные камеры. Получится трехкамерный водородный движок где-то на 450 тонн.

Конечно такие тяги (1650 и 450 тонн) больше годятся для 50-тонника.

Бродяга

Не, это всё замечательно, а вот "САС для ракеты" это БРЕД. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

октоген

Ну немного проглядел что обсуждение пилотируемого носителя... Для 600-800 т носителя монстр предлагаемый мною конечно избыточен.

Старый

Цитироватьоффтопик:
Старый, а почему у вас "-6" предупреждений, со знаком минус? Что это означает?
Сам удивляюсь. Аванс наверно. ;) Счас дождёмся следующего и посмотрим динамику. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Цитировать
Цитироватьоффтопик:
Старый, а почему у вас "-6" предупреждений, со знаком минус? Что это означает?
Сам удивляюсь. Аванс наверно. ;) Счас дождёмся следующего и посмотрим динамику. :)
Так, похоже Старый в своём длительном бане нехило изучил Чёрную Магию...
  8)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитироватьоффтопик:
Старый, а почему у вас "-6" предупреждений, со знаком минус? Что это означает?
Сам удивляюсь. Аванс наверно. ;) Счас дождёмся следующего и посмотрим динамику. :)
Да нет, это администрация просто плюнула бороцца, ибо - "пробы ставить негде" :mrgreen:
Не копать!

Yegor

А вот сколько будет стоить новая РН для ПТК НП с тремя РД-180?

Протон вроде стоит около 70 млн. дол., а "семёрка" около 30 млн. дол.

Протон изготавливается в Москве, что увеличиват его стоимость, но двигатили первой, второй и третьей ступени производятся в Перми и Воронеже. Двигатели РБ тоже производятся вне Москвы. Двигатели это большая стоимость РН. В Москве производятся баки Протона - баки как-раз это не такая небольшая стоимость РН. Если бы весь Протон производился вне Москвы, сколько бы он стоил? ИМХО 50-60 млн. дол.
Предположительно новая РН для ПТК НП тоже должна стоить где то в этом районе.
Но:
Где то на форуме проскакивала информация, что один двигатель первой ступени Протона РД-275 стоит где то около одного миллиона долларов. Соотвественно все шесть давигателей первой ступени Протона 6 млн. дол.
Один РД-180 стоит где-то 10 млн. дол. А на новой РН их будет три. Что в итоге увеличит её стоимость на 24 млн. дол. до 74-84 млн. дол.

Фактически првая ступень у новой РН получатся в два раза дороже первой ступени Зенита. Атлас-5-531 выводит такую же ПН как и новая РН - он тоже выглядит значительно дешевле.

ИМХО в таком случае новая РН может и не выдержать конкуренции на мировом рынке.  :(

Yegor

Вообще хорошо бы смотрелся на новой РН двигатель НК-33.

По размеру он как РД-275, поэтому наверно в Перми есть всё необходимое оборудование для производства НК-33. Да и стоил бы он наверно как РД-275 - один миллион долларов.

Четыре НК-33 на 3.8м первой ступени отвечали бы требованиям Росксомоса по уводу РН от СК в случае аварии одного двигателя. ПН с водородом была бы около 20 тонн, при общей массе РН 410 тонн.

Трехблочный вариат тоже неплохо смотрится - можно три двигателя поставить на центральном блоке - ПН за 50 тонн.

5.5м моноблок тоже хорошо смотрится с тремя/четырьмя/пятью/шестью/семью НК-33.

Yegor

Кстати у НК-15, предшественника НК-33, было всего две аварии в 120 полётах. При этом вторая авария до сих пор оспаривается (по-крайне мере Старым :) ). Таким образом надежность НК-15 один из 60. Что в два раза лучше чем у двигателей серии РД-171. При этом, у НК-33 надежность должна быть значительно выше, чем у НК-15.

Правда, вроде бы, если НК-15 взрывается, то взрывается - РН будет потерена. РД-171, в отличиии от НК-15, тихо "глохнет". Насколько тяжело было бы сделать более прочный корпус турбонососа у серийного НК-33, чтобы он "поглащал" взрыв?

Lev

Yegor писал(а):
ЦитироватьКстати у НК-15, предшественника НК-33, было всего две аварии в 120 полётах. При этом вторая авария до сих пор оспаривается (по-крайне мере Старым  ). Таким образом надежность НК-15 один из 60. Что в два раза лучше чем у двигателей серии РД-171. При этом, у НК-33 надежность должна быть значительно выше, чем у НК-15.
Чтоб понять мотивы, которуемы руководствуется Роскосмос при выборе того или иного варианта, попробуйте хоть один раз встать на точку зрения Роскосмоса. Также неплохо было бы понять степень дешевизны/дороговизны разных проектов. Также неплохо понять, что Роскосмос действует в ситуации абсолютно тотальной нехватки денег ни на что.
Делай что должен и будь что будет

mihalchuk

ЦитироватьП.С. возможно химфрезерование баков позволит избавиться от металлических частиц, которых все так боятся. Если это поможет то РД-170 и РД-180 будет хватать.
 
Не избавит.

Lev

Можно сколько угодно ругать линейку РД-171/170-180-191. Однако разработка новых движков в современных условиях России невозможна в принципе. Так что ИМХО - единственный вариант - летать на том, что есть и сделать так, чтоб ничего постороннего в движки не попадало.
Делай что должен и будь что будет

Bell

Цитироватьединственный вариант - летать на том, что есть и сделать так, чтоб ничего постороннего в движки не попадало.
Тех денег, которых будет стоить создание нового двигателя хватит 10 раз чтоб наладить производство и обслуживание ЧИСТЫХ баков.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьНасколько тяжело было бы сделать более прочный корпус турбонососа у серийного НК-33, чтобы он "поглащал" взрыв?
Там вроде корпус алюминиевый что в сочетании с жидким кислородом высокого давления и создаёт ту самую гремучую смесь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЧтоб понять мотивы, которуемы руководствуется Роскосмос при выборе того или иного варианта, попробуйте хоть один раз встать на точку зрения Роскосмоса.
Я прекрасно себе представляю мотивацию роскосмоса.

ЦитироватьТакже неплохо понять, что Роскосмос действует в ситуации абсолютно тотальной нехватки денег ни на что.
Вот и получается сверхзадача: любой ценой успеть сделать ракету до того как на неё появятся деньги. То есть отсутствие средст на нормальную ракету служит чуть ли не первым пунктом ТЗ.

 Нормальные же лююди подумают: стОит ли в такой симтуации распылять средства на два проекта? Не проще ли сосредоточить их на одном и сделать одну но нормальную РН вместо двух удолбищных?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитироватьединственный вариант - летать на том, что есть и сделать так, чтоб ничего постороннего в движки не попадало.
Тех денег, которых будет стоить создание нового двигателя хватит 10 раз чтоб наладить производство и обслуживание ЧИСТЫХ баков.
Чепуха
Чистых баков просто не бывает

А что у американцев не взрывается - так они наверняка "что-то там подкручивают" слегка
Только не говорят, что
Не копать!

Дмитрий В.

ЦитироватьА что у американцев не взрывается - так они наверняка "что-то там подкручивают" слегка
Только не говорят, что

Спокойно, Зомби, без паники - и у американцев взрывается! :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьМожно сколько угодно ругать линейку РД-171/170-180-191. Однако разработка новых движков в современных условиях России невозможна в принципе. Так что ИМХО - единственный вариант - летать на том, что есть и сделать так, чтоб ничего постороннего в движки не попадало.
Не надо тогда "ничего делать"
Зачем же еще специальными усилиями делать ситуацию еще хуже, чем она итак уже есть?
Не копать!

Старый

ЦитироватьМожно сколько угодно ругать линейку РД-171/170-180-191. Однако разработка новых движков в современных условиях России невозможна в принципе.
Если разработка движка невозможна то на кой хрен браться за разработку ракеты? Почему так приспичило? Чисто из вредительских побуждений успеть сделать плохую ракету пока не создали нормального двигателя?
 С другой стороны разработать хотя бы просто деформированный вариант РД-170 не представляет никакого труда и стоить будет копейки.

ЦитироватьТак что ИМХО - единственный вариант - летать на том, что есть и сделать так, чтоб ничего постороннего в движки не попадало.
То есть летать на Союзе и Протоне? ;)
Что касается "сделать чтоб не попадало" то сделать новый двигатель проще и дешевле чем "сделать чтоб не попадало". Более того, последнее сделать вообще невозможно. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер