Делать новые двигатели 1ст. или нет для новой РН для ПТК НП?

Автор Yegor, 14.05.2009 21:17:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гость 22

Цитировать[Если Вы будете делать новый движок, сделаете его за 6-8 лет (что не факт), то его надежность Вы будете отрабатывать еще лет 10 минимум.
Любой новый движок (любой!) будет менее надежнее существующего.
РД-253 полетел сразу и без аварий. Единственная авария была из-за ошибки, допущенной при переборке серийного двигателя после КТИ.

РД-180 опять же... ;) пока летает без аварий. Через 3 дня будет уже 9 лет его летной истории. Однако у него есть еще год в запасе от  отмеренного Вами срока...

Объясните, почему менее напряженный двигатель с параметрами чуть выше РД-253 должен быть менее надежен? С опытом Энергомаша это вообще не должно быть проблемой.

Lev

Старый писал(а):
ЦитироватьНу вот...  А как всё хорошо начиналось: Ракета! Корабль! Космодром! Станция! Луна! Марс! А оказывается денег только на движок...  
На самом деле, сейчас деньги есть только на 2 эскизных проекта. Не более.
ЦитироватьВы не знаете: как при такой нищете сделали РД-0124?
Да, удивительно.
ЦитироватьА какая технология нормальная?
Нормальная технология - это когда в движок не попадают посторонние частицы. При любой другой технологии говорить о развитии космической отрасли бессмыслено.
ЦитироватьСтоимость/эффективность перестал быть нормальным доводом? Давно?
Ну а насчёт "всех российских денег" не погорячились ли вы?
Я придерживаюсь той точки зрения, что в ближайшее время для Росии рзработка новых движков - непозволительная раскошь. Разработка новой капсулы - уже непозволительная роскошь. Но - придется делать.
Также я не считаю, то использование высоконапряженных движков от Энергомаша на перспективных РН будет иметь какие-то фатальные последствия. Все взаимосвязано. И уровни технологий взаимосвязаны. Если уровень российских технологий позволит сделать новый ПК (пусть капсулу) - это значит, что тот же уровень технологий решит и проблемы (кстати - во многом придуманные!) высоконапряженных движков.
Более того. В контексте того, что я сказал, идею разработки мощного низконапряженного керосинника я вообще считаю полным нонсенсом и дурацкой затеей.
Делай что должен и будь что будет

Yegor

ЦитироватьКстати, о разработке менее мощных и менее напряженных двигателей.

Тут между делом, под шумок Энергомаш сделал и вроде даже уже в полной мере испытал ослабленный* аналог РД-191 - РД-151. Который парят на KSLV. И никто не умер, между прочим.


*) - это типа как ослабленный штамм вируса для вакцины :)
А где есть конкретная информация о РД-151?
Здается мне что это тот же дросселированный, недоведенный РД-191? Такого большого давления нет потому и таких проблем с возгоранием нет  :roll:

Немогли же они сделать новый двигатель вот так запросто за свой счёт, без финасирования, без программы?

Гость 22

ЦитироватьНа самом деле, сейчас деньги есть только на 2 эскизных проекта. Не более.
Стало быть, этим все и закончится... И спорить тут тогда не о чем...

ЦитироватьНормальная технология - это когда в движок не попадают посторонние частицы. При любой другой технологии говорить о развитии космической отрасли бессмыслено.
А если в дополнение к этому обеспечить невозгораемость двигателя даже если частицы попадут в него, то технологии будут еще лучше :)

ЦитироватьБолее того. В контексте того, что я сказал, идею разработки мощного низконапряженного керосинника я вообще считаю полным нонсенсом и дурацкой затеей.
Почему-то в подобных спорах всегда начинают говорить о низконапряженных двигателях... :(

Я считаю, что следует делать среднеапряженный двигатель (до 18-20 МПа в КС).

Lev

Гость 22 писал(а):
ЦитироватьПочему-то в подобных спорах всегда начинают говорить о низконапряженных двигателях...
ИМХО проблема немного в другом. Если бы подобный движок сейчас уже существовал  было бы наверно хорошо. Я согласен, что низконапряженный керосиновый монстр типа F-1 - наверно лучше чем РД-171. Однако ничего подобного в России нет. Начинать делать что-то подобное сейчас и в России - значит поставить крест на космонавтике. Сделать РН на РД-180 + новый ПК сейчас Россия может. А вот сделать новый движок+РН+ПК - нет.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Вообще, вместо реинкарнаии мощных низконапряженных керосинок при наличии уже существующих РД-171 для России было бы намного полезнее восстановление и развитие  производства нормальных мощных водородников. РД-0120 ждет не дождется... :(
Делай что должен и будь что будет

vitkisa

А если у амеров попытаться купить F1? Ну или хотя бы чертежи и технологии. На РД 180 ведь продали такое. Им то F1 нафиг уже не надо...
Да, я не патриот, хотя и пью!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьСделать РН на РД-180 + новый ПК сейчас Россия может.

Ага
Сделать ТС дорогой и рискованный, чтобы заменить дешевую и надежную

ЦитироватьА вот сделать новый движок+РН+ПК - нет.

Или не хочет?
Не копать!

freinir

Цитировать
ЦитироватьНу пока у РД-180 надёжность 100% и я не думаю что конструктивно 171 и 180 полные аналоги друг друга
Во-первых, они очень близки по конструкции, в том числе потенциально проблемных узлов (сильфонов, уплотнений ТНА).

Во-вторых, авария практически запрограммирована самими параметрами двигателя (~60 МПа в ТНА, свыше 50 МПа на турбине). При таких параметрах горят все современные конструкционные материалы. Авария Зенита в 2007 это еще раз показала.

По параметрам РД-180 даже не просто аналог РД-171М, а превосходящий аналог: его параметры еще жестче. А РД-191 превосходит и его.

А вот тут Вы жульничаете, в 2007 году авария произошла не из-за высокого давления в ТНА, а из-за конструктивных особенностей сильфона.
А Вы сами видели что у них сильфоны одинаковые, уплотнения и т.д.? Например в РД-191 много чего поменяли и в ТНА и в КС.

Yegor

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу пока у РД-180 надёжность 100% и я не думаю что конструктивно 171 и 180 полные аналоги друг друга
Во-первых, они очень близки по конструкции, в том числе потенциально проблемных узлов (сильфонов, уплотнений ТНА).

Во-вторых, авария практически запрограммирована самими параметрами двигателя (~60 МПа в ТНА, свыше 50 МПа на турбине). При таких параметрах горят все современные конструкционные материалы. Авария Зенита в 2007 это еще раз показала.

По параметрам РД-180 даже не просто аналог РД-171М, а превосходящий аналог: его параметры еще жестче. А РД-191 превосходит и его.

А вот тут Вы жульничаете, в 2007 году авария произошла не из-за высокого давления в ТНА, а из-за конструктивных особенностей сильфона.
А Вы сами видели что у них сильфоны одинаковые, уплотнения и т.д.? Например в РД-191 много чего поменяли и в ТНА и в КС.
Ну если  у РД-180 сильфоны такие замечательные, то почему бы их не поставить на РД-171М?

Shestoper

ЦитироватьА вот тут Вы жульничаете, в 2007 году авария произошла не из-за высокого давления в ТНА, а из-за конструктивных особенностей сильфона.

Сильфонам и уплотнениям тоже несладко работать под высоким давлением.

Shestoper

А вот интересно - Зарю ведь планировали выводить Зенитом. И никого не беспокоило, что у него один двигатель на ступень. Просто на РД-171 при разработке планировали достичь высокой надежности.
Значит носитель с одним высоконадежным двигателем на ступень считали вполне приемлимым для вывода людей.
Это уже сейчас появилось требование по горячему резервированию, когда стала очевидна реальная надежность семейства РД-170.

Старый

ЦитироватьА вот интересно - Зарю ведь планировали выводить Зенитом. И никого не беспокоило, что у него один двигатель на ступень.
И у Ориона один двигатель на ступень. И ничего.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЯ согласен, что низконапряженный керосиновый монстр типа F-1 - наверно лучше чем РД-171.
А почему вы всё время притягиваете за уши этот F-1? Потому что так вам удобнее спорить? Приписывать оппонентам бредовые химерические идеи и потом успешно их разоблачать?
 Ни о каком однокамерном двигателе открытой схемы речь вообще не идёт.

ЦитироватьНачинать делать что-то подобное сейчас и в России - значит поставить крест на космонавтике.
Дожились... Самое время начинать мечтать о Луне... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНа самом деле, сейчас деньги есть только на 2 эскизных проекта. Не более.
Ну так в чём проблема? Что мешает нарисовать нормальные эскизные проекты? Почему надо рисовать обязательно дорогие/неэффективные.

ЦитироватьНормальная технология - это когда в движок не попадают посторонние частицы.
Нормальная технология это технология с минимумом работ и отсутствием критических операций нарушение которых может привести к катастрофе.

ЦитироватьПри любой другой технологии говорить о развитии космической отрасли бессмыслено.
Даже удивитенльно: как это вся советская космонавтика умудрилась развиться без этих уродливых монстров ряда РД-170?

ЦитироватьЯ придерживаюсь той точки зрения, что в ближайшее время для Росии рзработка новых движков - непозволительная раскошь.
А разработка нового корабля/ракеты/космодрома? Как вы отличаете роскошь непозволительную от позволительной?

ЦитироватьТакже я не считаю, то использование высоконапряженных движков от Энергомаша на перспективных РН будет иметь какие-то фатальные последствия.
Фатальных не будет. Переживали и не такое. Последствия будут просто отрицательные. За использование этих движков вам просто прийдётся всё время расплачиваться. Суммами гораздо бОльшими чем та которую вы надеетесь сэкономить на разработке нового двигателя.
 За ту сиюминутную копеечную экономию которую вы счас надеетесь получить вы потом будете расплачиваться десятилетиями. Неужели это так трудно понять?  

ЦитироватьВсе взаимосвязано. И уровни технологий взаимосвязаны. Если уровень российских технологий позволит сделать новый ПК (пусть капсулу) - это значит, что тот же уровень технологий решит и проблемы (кстати - во многом придуманные!) высоконапряженных движков.
Вы точно уверены что никогда не были китайским пионером? Вы так настойчиво предлагаете создать самим себе трудность а потом всю жизнь её преодолевать, что возникают сомнения...
 Проблемы высоконапряжённых движков не могут быть решены. Это проблемы принципиальные, поэтому они не могут быть решены в принципе. Они погут быть только преодолены с постоянными затратами сил и средств и соответствующей долей вероятности.

 Вобщем вот что. Объясните прямо: с какой целью вы навязываете на новую перспективную РН дорогой двигатель который загорается от посторонних частиц?

ЦитироватьБолее того. В контексте того, что я сказал, идею разработки мощного низконапряженного керосинника я вообще считаю полным нонсенсом и дурацкой затеей.
Низконапряжённого - несомненно дурацкая. С какой целью вы придумали этот "низконапряжённый" двигатель? Чтобы всётаки протащить на новую РН двигатель взрывающийся от посторонних частиц?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый писал(а):
ЦитироватьВы не знаете: как при такой нищете сделали РД-0124?
Да, удивительно.
Вот именно. Получается что реальность не совпадает с вашими представлениями и даже удивляет вас.
 И тем не менее вы берётесь о ней авторитетно судить. Это как минимум странно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

Цитировать
Цитироватьавария практически запрограммирована самими параметрами двигателя (~60 МПа в ТНА, свыше 50 МПа на турбине). При таких параметрах горят все современные конструкционные материалы. Авария Зенита в 2007 это еще раз показала.
А вот тут Вы жульничаете, в 2007 году авария произошла не из-за высокого давления в ТНА, а из-за конструктивных особенностей сильфона.
Вы бы лучше с историей применения РД-171 ознакомились, прежде чем обвинять в жульничестве. Сильфон горел в другой аварии Зенита (в 1990 году на Байконуре), а в 2007 горел ТНА.

ЦитироватьА Вы сами видели что у них сильфоны одинаковые, уплотнения и т.д.? Например в РД-191 много чего поменяли и в ТНА и в КС.
Сам не видел, однако я доверяю словам разработчиков, которые об этом говорят. Причем не в "курилках", а вполне официально: в статьях и книгах.

Кстати, Вы можете озвучить, что именно поменяли в КС и ТНА РД-191?

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьА Вы сами видели что у них сильфоны одинаковые, уплотнения и т.д.? Например в РД-191 много чего поменяли и в ТНА и в КС.
Ну если  у РД-180 сильфоны такие замечательные, то почему бы их не поставить на РД-171М?
Подозреваю, что узел качания (включая сильфон) полностью взаимозаменяем в двигателях РД-171М и РД-180. Другими словами - там применяется один и тот же узел.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьСтарый писал(а):
ЦитироватьВы не знаете: как при такой нищете сделали РД-0124?
Да, удивительно.
Вот именно. Получается что реальность не совпадает с вашими представлениями и даже удивляет вас.
 И тем не менее вы берётесь о ней авторитетно судить. Это как минимум странно.
Ну, допустим, РД-0124 не "сделали", а "доделали". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьНу, допустим, РД-0124 не "сделали", а "доделали". :)
Что значит "доделали"? Это совершенно новая разработка "с нуля", даже не глубокая модернизация чего-либо. И сделано всё было уже явно после перестройки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер