Делать новые двигатели 1ст. или нет для новой РН для ПТК НП?

Автор Yegor, 14.05.2009 21:17:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper

ЦитироватьКстати, о разработке менее мощных и менее напряженных двигателей.

Нет, менее мощные - это вредительство.  :)
50-тонник для ГСО и супертяж для Луны для оптимизации однозначно требуют мощных двигателей.

Bell

Цитировать
ЦитироватьВолодя, а к НК-33 эта гениальная идея относится?

Конечно относится. Только его изначльно делали "авиаторы", отчего путь от НК-15 до НК-33 оказался слишком долог. И по размерности он не попадал в диапазон, нужный для Н-1.
Путь уже давно пройден, так что сейчас для нас это по барабану.

ЦитироватьНо поскольку такого движка нет, его нужно сделать.
600-тонника нет. Но 170/180-тонник нынче тоже сгодится. На трёх штуках получается нормальная РН для нового ПКК, например (13-14 т на ЛЕО, со скромной водородной ступенью).
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьВолодя, а к НК-33 эта гениальная идея относится?
Какая?
вот эта:
ЦитироватьСкупой платит дважды. Деньги потраченые на разработку простого двигателя очень быстро отобьются низкой стоимостью его серийного производства и повышеной надёжностью (меньшими потерями в авариях).
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Shestoper

Цитировать600-тонника нет. Но 170/180-тонник нынче тоже сгодится. На трёх штуках получается нормальная РН для нового ПКК, например (13-14 т на ЛЕО, со скромной водородной ступенью).

Тогда лучше 250-тонник - РД-0163.
И семейство 1-2-4 камеры на его основе. Оптимум и благолепие.

Lev

Старый писал(а):
ЦитироватьАмериканцы разрабатывая RS-68 думали иначе. Скупой платит дважды. Деньги потраченые на разработку простого двигателя очень быстро отобьются низкой стоимостью его серийного производства и повышеной надёжностью (меньшими потерями в авариях).
Тут есть два нюанса.
1. Деньги, потраченные на разработку нового движка сожрут весь российский космисеский бюджет на ближайшие годы. В итоге, в самом лучшем варианте мы получим еще один движок и всё. Летать будет не на чем. Соответственно, и движок будет не нужен.
2. Тема про аварийность серии движков РД - легенда. Нужно делать нормальную технологию сборки и подготовки к старту.
3. Не вижу ни одного довода, который был бы достаточен для того, чтоб все российские космические деньги в ближайшие 6-8 лет бросить на разработку нового движка.
ИМХО.
Делай что должен и будь что будет

Гость 22

Цитировать1. Деньги, потраченные на разработку нового движка сожрут весь российский космисеский бюджет на ближайшие годы.
Значит, не нужно вообще делать ракету. Лучше летать на том, что есть, и зарабатывать на нормальный новый носитель.

Цитировать2. Тема про аварийность серии движков РД - легенда.
А может - массовая галлюцинация? :)

Цитировать3. Не вижу ни одного довода, который был бы достаточен для того, чтоб все российские космические деньги в ближайшие 6-8 лет бросить на разработку нового движка.
Перспектива экономии на стоимости производства двигателей и "нормальной" технологии сборки и подготовки к старту в последующие после завершения разработки новых двигателей 20 лет Вас не интересует?

Гость 22

Цитировать
Цитировать1. Деньги, потраченные на разработку нового движка сожрут весь российский космисеский бюджет на ближайшие годы.
Значит, не нужно вообще делать ракету. Лучше летать на том, что есть, и зарабатывать на нормальный новый носитель
А еще можно попробовать сделать двигатели  "за чужой счет". Примерно как РД-180 были сделаны "для них", а сейчас предлагаются на ракету "для нас".

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьТут есть два нюанса...
Не вижу, почему я, "как налогоплательщик" должен оплачивать эту преступную авантюру
Lev, вы мне даете хороший повод для установления правильных отношений с налоговым ведомством :mrgreen:
Не копать!

Bell

Цитировать
Цитировать600-тонника нет. Но 170/180-тонник нынче тоже сгодится. На трёх штуках получается нормальная РН для нового ПКК, например (13-14 т на ЛЕО, со скромной водородной ступенью).

Тогда лучше 250-тонник - РД-0163.
И семейство 1-2-4 камеры на его основе. Оптимум и благолепие.
Что-то мне подсказывает, что 4 сопла такого агрегата не поместятся в 4 метра диаметра. И даже 2 - с трудом, см. Атлас-5.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

Гость 22 писал(а):
ЦитироватьLev писал(а):
Цитировать2. Тема про аварийность серии движков РД - легенда.
А может - массовая галлюцинация?
Сколько было аварий у РД-180 при пусках реальных носителей? Стенды и отработку не счтаем. ИХО пока надежность РД-180 - 100%
Делай что должен и будь что будет

Shestoper

ЦитироватьЧто-то мне подсказывает, что 4 сопла такого агрегата не поместятся в 4 метра диаметра. И даже 2 - с трудом, см. Атлас-5.

Диаметр сопла у РД-0120 - 1,7 метра. Но если двигатели будут для первой ступени, сопло можно слегка урезать.
Даже если 1,7 метра, в квадрат со стороной 4 метра двигатель вполне вписывается, между соседними соплами остается зазор 0,6 метра.
Вот в круг диаметром 4 метра - уже не вписывается.
Но пусть это Вас не беспокоит - я ведь считаю, что нужно откакзаться от жд транспортировки блоков. Моноблок диаметром 5,5 метров - вот где перспектива для нового носителя.   :D

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьСколько было аварий у РД-180 при пусках реальных носителей?

ГЛАВНЫЙ, на самом деле, пункт обвинения - за номером А.
Просто тут трудно его отстоять, "не все понимают", на сколько он главный
Ну, вы-то понимаете
Хотя и не признаете
Но главный - А:

* НЕСОРАЗМЕРНОСТЬ *

Но все остальное тоже
Не копать!

Lev

Гость 22 писал(а):
ЦитироватьА еще можно попробовать сделать двигатели "за чужой счет". Примерно как РД-180 были сделаны "для них", а сейчас предлагаются на ракету "для нас".
А это очень хороший вариант. Экономия денег. Однако уже сделали. РД-180 сделали чисто за чужие деньги.
Делай что должен и будь что будет

Bell

ЦитироватьСколько было аварий у РД-180 при пусках реальных носителей? Стенды и отработку не счтаем. ИХО пока надежность РД-180 - 100%
Лев, это самообман. До Челленджера у шаттлов тоже не было ни одной аварии, а число полетов - почти вдвое больше, чем пока у Атласа. Однако ж...


Вот навернется завтра Атлас с ЛРО - че тогда делать? Пересматривать тендер?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ну-и-ну

Цитировать
ЦитироватьТут есть два нюанса...
Не вижу, почему я, "как налогоплательщик" должен оплачивать эту преступную авантюру
Lev, вы мне даете хороший повод для установления правильных отношений с налоговым ведомством :mrgreen:
ЕМНИП в России основная масса налогов собирается не с физлиц, а с предприятий. Иногда это лукавство (типа ЕСН, который с ФЗП и "как бы не с физлиц"), но в целом - вроде бы факт. Это просто информация, нейтральная, не надо про "народ опять быдло".

Lev

Bell писал(а):
ЦитироватьЛев, это самообман
Извините, Bell, но самообман не у меня. Если Вы будете делать новый движок, сделаете его за 6-8 лет (что не факт), то его надежность Вы будете отрабатывать еще лет 10 минимум.
Любой новый движок (любой!) будет менее надежнее существующего.
Делай что должен и будь что будет

Старый

Цитировать1. Деньги, потраченные на разработку нового движка сожрут весь российский космисеский бюджет на ближайшие годы. В итоге, в самом лучшем варианте мы получим еще один движок и всё.
Ну вот... :( А как всё хорошо начиналось: Ракета! Корабль! Космодром! Станция! Луна! Марс! А оказывается денег только на движок... :(

ЦитироватьЛетать будет не на чем. Соответственно, и движок будет не нужен.
Вы не знаете: как при такой нищете сделали РД-0124? И ради чего? Ради какойто тонны ПН! ;)

Цитировать2. Тема про аварийность серии движков РД - легенда. Нужно делать нормальную технологию сборки и подготовки к старту.
А какая технология нормальная? Чем сложнее и дороже тем нормальнее? На эту технологию у нас деньги точто есть?


Цитировать3. Не вижу ни одного довода, который был бы достаточен для того, чтоб все российские космические деньги в ближайшие 6-8 лет бросить на разработку нового движка.
ИМХО.
Стоимость/эффективность перестал быть нормальным доводом? Давно?
 Ну а насчёт "всех российских денег" не погорячились ли вы?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

ЦитироватьСколько было аварий у РД-180 при пусках реальных носителей? Стенды и отработку не счтаем. ИХО пока надежность РД-180 - 100%
Не хотелось бы "каркать", но это вопрос времени. Причем при изготовлении ракеты и её эксплуатации "у нас" это событие наступит быстрее, чем "у них". Возможно также, что именно и только  у нас это и произойдет.

РД-171 горел - это не галлюцинация и не легенда. РД-180 по параметрам и конструкции ничем от него не отличается (впрочем, по параметрам отличается, но в худшую сторону, с точки зрения надежности).

Однако Вам справедливо напомнили, что надежность - не единственный пункт критики РД-180. Стоимость производства представляется мне не менее важной.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЕМНИП в России основная масса налогов собирается не с физлиц, а с предприятий. Иногда это лукавство (типа ЕСН, который с ФЗП и "как бы не с физлиц"), но в целом - вроде бы факт. Это просто информация, нейтральная, не надо про "народ опять быдло".
Очередное открытие Америки? :mrgreen:
Это был "морализм", а не конкретная рецептура :mrgreen:
Не копать!

Гость 22

ЦитироватьГость 22 писал(а):
ЦитироватьА еще можно попробовать сделать двигатели "за чужой счет". Примерно как РД-180 были сделаны "для них", а сейчас предлагаются на ракету "для нас".
А это очень хороший вариант. Экономия денег. Однако уже сделали. РД-180 сделали чисто за чужие деньги.
Что мешает сделать еще один? Европейцы проявляют интерес к совместной работе над двигателями. Так что если не весь двигатель, то большую часть разработки можно профинансировать за их счет.

Кстати, а РД-151 за чей счет был сделан?