Делать новые двигатели 1ст. или нет для новой РН для ПТК НП?

Автор Yegor, 14.05.2009 21:17:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНу, допустим, РД-0124 не "сделали", а "доделали". :)
Что значит "доделали"? Это совершенно новая разработка "с нуля", даже не глубокая модернизация чего-либо. И сделано всё было уже явно после перестройки.
http://www.astronautix.com/engines/rd0124.htm#RD-0124
 
ЦитироватьEngine Model: RD-0124-14D23. Manufacturer Name: RD-0124-14D23. Government Designation: 14D23. Designer: Kosberg. Application: Angara stage 2 verniers. Kvant-1 stage 1 vernier. Propellants: Lox/Kerosene. Thrust(vac): 298.640 kN (67,137 lbf). Isp: 331 sec. Burn time: 300 sec. Chambers: 4. Chamber Pressure: 173.50 bar. Oxidizer to Fuel Ratio: 2.60. Country: Russia. Status: Designed 1986-1990.

Variant of RD-0124 with shortened nozzle for sea-level operation. Proposed for small launcher Kvant-1 by RKK Energia for stage 1 steering engine. Also proposed by RKK Energia in initial studies in 1993 for Angara upper stage.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Гость 22

Цитироватьhttp://www.astronautix.com/engines/rd0124.htm#RD-0124
 
ЦитироватьEngine Model: RD-0124-14D23.
...
Designed 1986-1990.
Бред.

Разработка РД-0124 начата в 1993 году.

Вариант для Ангары РД-0124А предлагался в 1998 г.

http://www.kbkha.ru/?p=4
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=8&prod=51

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьЯ придерживаюсь той точки зрения, что в ближайшее время для Росии рзработка новых движков - непозволительная раскошь.
А разработка нового корабля/ракеты/космодрома? Как вы отличаете роскошь непозволительную от позволительной?
Вообще, из того что сказано, напрашивается вывод, что "Большая Капсула" сейчас именно и есть ГЛАВНАЯ непозволительная роскошь

Начиная от абсолютной концептуальной непродуманности, до таких принципиально нерешаемых отечественной техникой задач, как трехкупольная парашютная система

Надо отложить!
Не отказываться, то есть, совсем, она вообще-то нужна, "принципиально", но снять с числа непосредственных задач
Не надо форсировать, пусть сначала американцы сделают прототип, а потом уж мы постепенно... сделаем точно также :mrgreen:

Главный вред от нее это то, что ей хотят Союз ЗАМЕНИТЬ, то есть заменить дешевую, надежную и практичую систему "чем-то непонятным", дорогим, ненадежным (учитывая вывод ракетой на РД-180 и "непонятнки" с системой посадки) и непонятно для чего нужным
Реально же она может только ДОПОЛНЯТЬ Союз, да еще и должна конструироваться "специфично", понимания чего не просматривается "ни в одном глазу"

Суть:
"Шестиместный корабль" - главная идеологическая диверсия по отношению к задаче формулирования концепции развития отечественной космонавтики

Если у нас не хватает средств даже на "упрощенный" двигатель, то уж о каких "шестиместных кораблях" может идти речь?
Нонсенс очевидный...
Не копать!

Старый

ЦитироватьСуть:
"Шестиместный корабль" - главная идеологическая диверсия по отношению к задаче формулирования концепции развития отечественной космонавтики
Полностью согласен!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

по сабжу же я думаю трудно сказать лучше чем сказал Гость 22:
ЦитироватьОдин делался под востребованную "правильную" ракету с соответствующим финансированием, другой - под химеру с почти нулевым финансированием.

Вывод: если ракета действительно нужна России, то перспектива изготовления нового двигателя не является серьезным препятствием.

Но если ракета нафиг никому не нужна, то лучше вообще ничего не делать - ни с новым двигателем, ни со старым.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьДиаметр сопла у РД-0120 - 1,7 метра.
2420 мм.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

А какая проблема с многокупольной парашютной системой?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Андрей Суворов

ЦитироватьНаглядное фото взрыва РД-171. Наврятли соседний двигатель в РН для ПТК НП после такого "выживет" :(


И что? кабель-мачта выдержала. И стартовый стол выдержал. Пострадала одна из "ног" платформы, да газоотражатель снесло. Но его снесло не взрывом, а "тушей" упавшей на него ракеты. И взорвалось оно не в момент пожара в ТНА, а существенно позже - когда ракета стала разбиваться о газоотражатель.

Из-за нарушения условий эксплуатации иногда взрываются баллоны высокого давления, а у них, между прочим, в начале ресурса пятикратный запас прочности.

Shestoper

Цитировать
ЦитироватьДиаметр сопла у РД-0120 - 1,7 метра.
2420 мм.

Упс, лопухнулся.
Но для первой ступени сопло будет поменьше. У РД0162 диаметр 1990 мм.
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59

Что ж, если четырехкамерный двигатель с такими КС не взлезет в железнодорожный габарит - тем лучше, волей-неволей откажутся от железнодорожной транспортировки.  :)

Shestoper

ЦитироватьУ американцев - никакой

У наших ВДВ - вроде тоже:
http://www.aviaspas.ru/ProdTextGruz.htm

Yegor

Цитировать
ЦитироватьНаглядное фото взрыва РД-171. Наврятли соседний двигатель в РН для ПТК НП после такого "выживет" :(


И что? кабель-мачта выдержала. И стартовый стол выдержал. Пострадала одна из "ног" платформы, да газоотражатель снесло. Но его снесло не взрывом, а "тушей" упавшей на него ракеты. И взорвалось оно не в момент пожара в ТНА, а существенно позже - когда ракета стала разбиваться о газоотражатель.

Из-за нарушения условий эксплуатации иногда взрываются баллоны высокого давления, а у них, между прочим, в начале ресурса пятикратный запас прочности.
Весь СК рассчитывается на то чтобы перенести взрыв с минимальными повреждениями.

Но здесь речь о другом - в новой РН рядом с одним РД-180 будет стоять соседний РД-180, как соседний РД-180 перенесет такое мощное возгарание?
Разве что между двигателями ставить сантиметровую стальную плиту размером три на четыре метра?

tktyf

А нельзя спроэктировать РН на существующих двигателях, но с расчётом последующей замены новыми? Ну когда они будут готовы.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Lev

tktyf писал(а):
ЦитироватьА нельзя спроэктировать РН на существующих двигателях, но с расчётом последующей замены новыми? Ну когда они будут готовы.
В ЭП от ЦСКБ подобный раздел обязательно будет. Сейчас трудно сказать, будет ли это отдельный том или раздел тома, посвященного более реальным и важным вопросам.
Делай что должен и будь что будет

tktyf

ЦитироватьВ ЭП от ЦСКБ подобный раздел обязательно будет. Сейчас трудно сказать, будет ли это отдельный том или раздел тома, посвященного более реальным и важным вопросам.
А чего тогда все так увлечённо спорят :wink: ?
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Lev

tktyf писал(а):
ЦитироватьА чего тогда все так увлечённо спорят  ?
А что, молча сидеть и не спорить?  Зачем тогда форум НК в частности и интернет вообще? :wink:
Делай что должен и будь что будет

tktyf

Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Lev

tktyf писал(а):
ЦитироватьПонято...
Кстати... Не надо думать, что руководство российской ракетно-космической отрасли и руководители крупнейших российских космических предприятий - полные дегенераты. И что они ничего не знают про интернет и про лууший в интернете космический форум. :wink:
Делай что должен и будь что будет

avmich

Цитироватьtktyf писал(а):
ЦитироватьПонято...
Кстати... Не надо думать, что руководство российской ракетно-космической отрасли и руководители крупнейших российских космических предприятий - полные дегенераты. И что они ничего не знают про интернет и про лууший в интернете космический форум. :wink:

Видимо, недостаточно знают :) . А то бы мы видели регулярные хотя бы краткие сообщения о ходе работ.

Петр Зайцев

ЦитироватьВидимо, недостаточно знают :) . А то бы мы видели регулярные хотя бы краткие сообщения о ходе работ.
Вообще-то тусоваться на форумах для занятых людей нехарактерно. Единственный из главных конструкторов, кого я регулярно вижу, это Антонио Элиас (Pegasus, Taurus). Да и тот что-то запропал из-за занятости с Taurus II. Ну еще Гари Хадсон показывался иногда (Roton, QuickReach), но его мы не считаем, так как его ракеты не вывели ни одного спутника.
-- Pete