Облет Луны на ПКК Союз

Автор Yegor, 14.04.2009 19:22:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
ЦитироватьВообще-то "Орлан" вырос из "Орлана" :)
Да, это правда, скафандр второго - не садящегося на Луну космонавта - был именно "Орланом".
Вообще-то считается, что Орлан и Кречет были однотипными. Т.е. отличия были только в деталях - СОЖ, ботинки и т.п.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

SpaceR

ЦитироватьВообще-то считается, что Орлан и Кречет были однотипными. Т.е. отличия были только в деталях - СОЖ, ботинки и т.п.
Непонятно тогда, зачем каждому дали своё "имя собственное". В космической технике СССР, да и позднее, обычно скупились на собственные имена.

Дмитрий Виницкий

Чего тут непонятного? Два разных по назначению скафандра. И с чего это было тяжело с имеами собственными? по-моему, вовсе нет.
+35797748398

Чебурашка

ЦитироватьИ с чего это было тяжело с имеами собственными? по-моему, вовсе нет.

Есть мнение, что в Совестком Союзе, программы для которых изначельно были придуманы собственными имена, развивались успешно. А вот те программы, где были только безликие аббревиатуры, либо терпели неудачи, либо преждевременно закрывались под различными предлогами. Например: Н-1, Л-1, Л-3, ТКС.  Хотя есть и исключения, где собственное имя не особо помогло - Спираль, Алмаз, Буран, Клипер...

З.Ы. Вот поэтому следует для нового корабля как можно скорее выбрать имя...  :lol:

Дмитрий Виницкий

А какие были безымянные?
+35797748398

Boo

Серия "Космос" - маловато будет?  :lol:
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Salo

#306
https://www.popularmechanics.com/space/rockets/a22074215/soyuz-lunar-station/
ЦитироватьRussia's Soyuz Spacecraft Could Find New Life as a Lunar Taxi                
Russia might return to its legendary Soyuz spacecraft as the vehicle of choice in the international effort to explore the Moon.
                      
By Anatoly Zak     Jul 6, 2018                                                                                                                                                    
 One Russian concept envisioned sending Soyuz spacecraft on a lunar flyby mission with an additional "tourist" module, offering its passengers big windows to admire lunar vistas as close as 90 kilometers away.                           
          Anatoly Zak / RussianSpaceWeb.com   
 
On June 28, the new head of the Roscosmos State Corporation Dmitry Rogozin said that Russia could begin human missions to the Moon before completing the development of its next-generation spacecraft Federatsiya (Federation). Instead, Russia will once again rely on its 50-year-old legend.
Rogozin says moonshots could be possible with the existing Soyuz spacecraft, which currently taxis crews to the International Space Station orbiting the Earth. "The Soyuz was originally developed for the (Soviet) lunar program and that means its upgrade (for lunar missions) is quite possible, until we get the new vehicle," Rogozin says.
If that sounds familiar, it's because various schemes to send Soyuz on a long loop behind the Moon have been on the table for years, but never got the green light from the Russian government—until now.

Looking for a Plan B   
                                                                                     
Soyuz MS-09 spacecraft launching from the Baikonur Cosmodrome on June 6, 2018.
Getty ImagesSergei Savostyanov      
        
 The continuously delayed Federatsiya spacecraft, originally designed to replace Soyuz, likely prompted Roscosmos to take another look at old proposals to use the veteran spacecraft for lunar missions.
The very latest estimates made inside Roscosmos showed that Soyuz could be modified to actually enter the egg-shaped lunar orbit, as opposed to making a single swing behind the Moon as previously proposed, an industry source told Popular Mechanics.
The capability to orbit the Moon with the crew is very important for Roscosmos because it will make it possible for Soyuz to pay periodic visits to the international gateway planned by NASA and its partners in the lunar vicinity beginning in 2022.
Therefore, the hardy spacecraft could be a much cheaper way to fulfill the Russian deep space ambitions and save face for Roscosmos. Otherwise with Federatsiya stalled, Russian cosmonauts would depend on NASA to carry its crews to the near-lunar gateway and beyond.

Teaching an Old Dog New Tricks

                                
Vostochny Cosmodrome, April 27, 2016.                           
          Getty ImagesMarina Lysteva      
        
To reach lunar orbit, the Soyuz would need an additional push with the help of a modified Blok-DM space tug currently used for satellite missions in Earth's orbit.
The space tug will be launched separately either on the Proton rocket from Baikonur Cosmodrome in Kazakhstan or on the new Angara-5 rocket from the yet-to-be-built pad in Vostochny. In either case, the Soyuz can then lift off from Baikonur and link up with the Block-DM stage in the low Earth orbit for the subsequent boost in the direction of the Moon.
Prime developers of the Soyuz spacecraft, RKK Energia, tabled plans for flying its historic but venerable three-seater as close as 90 kilometers from the Moon at the turn of the 21st century. Had these plans received the political "go ahead" and government funding, three lucky fliers could see the backside of the Moon with their own eyes as early as 2010—the first time since the end of the Apollo missions in the early 1970s.
Instead, Roscosmos banked on the development of the Federatsiya, which was designed to have at least four seats and be able to take off from Russia's brand-new spaceport of Vostochny. But after spending a decade and up to 25 billion rubles ($338 million) on Federatsiya, Roscosmos has very little to show for it.

Finding the Funding                                                                        
SpaceX CEO Elon Musk exists the Dragon V2 capsule, 2014.                           
          Getty ImagesRobyn Beck             
 
 But the Russian space agency never fully shut down the idea of sending "Soyuz around the Moon," and instead RKK Energia went looking for private investors willing to pay for the necessary upgrades of the existing ship. These investments would earn these donors a seat on an actual lunar flyby mission.
The ticket price was set at $150 million per tourist and—not surprisingly—finding these super-wealthy thrill seekers wasn't easy. Last year the head of RKK Energia Vladimir Solntsev said that his company would be ready to fly the first pair of tourists around the Moon in 2021 or 2022, five or six years after striking a deal with potential clients.
 
But Russian space agency has faced two big problems. The first is serious space tourism competition with Elon Musk's SpaceX, which in early 2017 announced its own plans to send two wealthy tourists around the Moon, and the second is a steadily declining space budget.
Now the first launch of Federatsiya is now pushed back to 2022, and even that four-year deadline might be a bit ambitious. So instead of looking forward, Rogozin is once again calling upon an aging space legend to carry Russia's dream of space exploration into the future.
Let's see if it's up to the task.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Инфан

Ну кто бы мог подумать каких-то 10 лет назад, что у проекта Севастьянова появится практический смысл!

testest

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Ну кто бы мог подумать каких-то 10 лет назад, что у проекта Севастьянова появится практический смысл!
У него с самого начала был вполне реальный коммерческий смысл.

Только вот время ушло. Думаю, разговоры об этом будут продолжаться только до тех пор, пока Рогозин не видит, сколько денег требуется на создание лунного "Союза".

triage

#309
Цитироватьhttps://ria.ru/20170222/1488537211.html

Владимир Солнцев: РКК "Энергия" открывает Центр виртуального проектирования

22 февраля 2017
...
— Ранее вы заявляли, что РКК "Энергия" намерена первой доставить туристов к Луне на борту модернизированного "Союза". Как будет решена проблема радиационной защиты? Какие еще изменения будут внесены в проверенную временем конструкцию "Союза"?

- Речь идет об облете Луны. Думаю, что к 2021-2022 году РКК "Энергия" будет готова первой предоставить эту услугу на международный рынок. Для реализации полета будет использована двухпусковая схема, когда одним запуском на орбиту выводится корабль "Союз", а вторым — разгонный блок ДМ с дополнительным герметичным отсеком. Они стыкуются, далее блок ДМ обеспечивает импульс для облета Луны. Топливо корабля "Союз" в этом случае будет использоваться для коррекции баллистической траектории.

Вопросы радиационной защиты и модернизации кораблей типа "Союз" нами в принципе уже решены. Мы понимаем, что нужна более мощная теплозащита, дальняя радиосвязь, управление спуском в атмосфере со второй космической скоростью и соответствующие изменения в ряде других систем.

— Может быть, кто-то из заинтересовавшихся проектом восьми человек уже сделал первый взнос? Кто из них может полететь первым?

— Облет Луны космическими туристами может состояться через пять-шесть лет после заключения контракта. Эти условия в настоящее время обсуждаются с потенциальными кандидатами.
...

ЦитироватьА.Фарафонов пишет:
ЦитироватьКосмические туристы смогут облететь Луну уже в 2021-2022 годах
.....
В заголовке РИА Новости ошиблись. Я так понял, что в 2021-2022 можно будет заключить контракт и через 5-6 лет будет построена техника для обеспечения полета. Т.е. в 2026-2028 году, если конечно это все не байки и действительно до 2021 года будут вестись работы по созданию ТЗ, НИР и на это будет выделено финансирование.

Цитироватьhttps://ria.ru/20180628/1523561970.html
28 июня 2018

МОСКВА, 28 июн – РИА Новости. Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин анонсировал возможность пилотируемых полетов к Луне на кораблях "Союз", пока завершается разработка "Федерации".

"Изначально корабль "Союз" создавался под лунную программу, а значит, его модернизация вполне возможна, пока мы не получили новый космический корабль", — сказал он на московской конференции "Роскосмоса".
ЦитироватьNeru пишет 30.06.2018 10:26:27 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic3093/message1783260/#message1783260

Недавно была конференция в Роскосмосе, и там, помимо новости об форсировании работ по пилотируемым стартам с Восточного, сказали, что российский ПК предлагается как резервный для международной окололунной станции.
Это было сказано одним докладчиком.
А в другом выступлении было сказано, что раз ПТК НП пока не готов, надо вспомнить про то, что ПК Союз создавался для полетов на Луну.

Если всё это увязать вместе - то полетим на Луну с Восточного и на ПК Союз.
Это моё Имхо, но оно довольно вероятно.
Ещё бы озвучили, на каком РН собираются это делать. Но судя по таблице с характеристиками Ангары в Википедии - Ангара А5В должна вывести на окололунную орбиту 10 тонн. А масса Союз 7К-ЛОК составляла 9,85 тонн.
Поэтому делаю вывод, что "штурмовать" Луну будут на ПК Союз, с Восточного, при помощи РН Ангара А5В...

Вероятно?

Цитироватьhttps://ria.ru/science/20180923/1529149532.html
Напоминание о России
"Энергия" готова предложить туристам услугу облета Луны, сообщил источник
04:16 23.09.2018
 Предполагается, что для запуска будет использоваться ракета "Союз-2", которая выведет с космодрома "Байконур" на околоземную орбиту космический корабль "Союз МС". А запущенная с космодрома "Восточный" ракета "Ангара" запустит разгонный блок ДМ с дополнительным герметичным отсеком. Они состыкуются на орбите и продолжат полет к Луне. Срок экспедиции должен составить около недели. Корабль сможет облететь Луну в нескольких сотнях километров от поверхности.

Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/5638520
4 ОКТ, 17:20Обновлено 18:01

Рогозин: Россия через 6-7 лет создаст транспортную систему, которая сможет достичь Луны

Также глава Роскосмоса подчеркнул, что Россия будет сотрудничать с другими партнерами по дальнему космосу вместо американцев, если политика в США возьмет верх

КОРОЛЕВ /Московская область/, 4 октября. /ТАСС/. Россия через 6-7 лет построит постоянно работающую космическую транспортную систему, которая сможет достигнуть Луны, сообщил в четверг журналистам глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

"Российская Федерация на сегодняшний момент обладает пока единственной космической транспортной системой. У нас есть ракеты-носители, есть пилотируемый корабль. Баллистики РКК "Энергия" рассчитали наши возможности. Примерно через 6-7 лет мы можем, используя уже "Ангару-А5", в случае, если она будет стартовать с космодрома Восточный, начиная с 2023-2024 годов, мы можем, даже используя нынешний пилотируемый корабль, обеспечить постоянно работающую транспортную систему, которая может достигать Луны и работать на лунной орбите", - сказал Рогозин.

По его словам, американцы пока планируют свои экспедиции, не имея для этого необходимой материальной части. "Американские партнеры, даже после испытаний своих новых пилотируемых кораблей, придут к выводу, что летать самостоятельно на лунную орбиту, а тем более садиться на лунную поверхность без наличия второй транспортной системы, невозможно. Это очень опасно, это большие риски, на которые наши американские коллеги, будучи разумными людьми, никогда не пойдут", - отметил глава Роскосмоса.
...

Отсюда http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic3093/message1805333/#message1805333

Цитироватьhttps://ria.ru/space/20181004/1529992959.html

 КОРОЛЕВ (Московская область), 4 окт — РИА Новости. Россия получит доступ к лунной орбите даже без новых пилотируемых кораблей, только с помощью ракеты "Ангара" и используемых сейчас кораблей "Союз", сообщил журналистам в четверг глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

"Наши баллистики РКК "Энергия" рассчитали возможности наши. Через 6-7 лет мы можем, используя нашу "Ангару" пятую, в случае если она будет стартовать с космодрома "Восточный", с 2023-2024 года, даже используя нынешний корабль, обеспечить работающую постоянную систему, которая может достигать Луны и работать по лунной орбите. Это у нас уже де-факто существующие возможности", — сказал Рогозин.

Т.к. ДОРа занесло можно и информационную атаку сделать
Цитировать https://youtu.be/aO6sJMZkL_Y https://youtu.be/aO6sJMZkL_Y

Цитироватьhttps://ria.ru/20190110/1549175946.html
11:56 10 января 2019
МОСКВА, 10 янв - РИА Новости. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что НАСА просит российскую сторону создать версию корабля "Союз", способную летать до Луны.
"Именно сегодня американцы настаивают, просят нас, чтобы мы продолжили полеты "Союза" с американскими астронавтами ..., и даже просят, чтобы мы разработали версию "Союза", который мог бы работать до Луны и обратно, с тем, чтобы создать вторую резервную космическую транспортную систему", - сказал Рогозин в эфире телеканала "Россия-24".
Все - Федерация перестала быть Резервной. А она тогда нужна???


Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/5987733

11 ЯНВ, 02:22Обновлено 02:42

МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. Специалисты госкорпорации "Роскосмос" и Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" начали разработку концепции новой транспортной системы для пилотируемых полетов на орбиту Луны с использованием спецверсии космического корабля "Союз МС". Первое рабочее совещание по этой теме состоялось 10 января, сообщил в пятницу ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

"Началась разработка концепции транспортной системы с применением варианта "Союза МС" для полетов на орбиту естественного спутника Земли, первое рабочее совещание конструкторов "Энергии" и Роскосмоса по этой теме состоялось в четверг", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что "предварительно рассматривается такая схема полета нового "Союза", при которой он будет стартовать к Луне с орбиты МКС [Международной космической станции]". "Перелетный модуль новой системы будет состоять из спецверсии корабля "Союз МС" и разгонного блока, которые будут доставляться к МКС двумя запусками ракет-носителей "Союз-2.1а". Перелетный модуль будет собираться в космосе под контролем экипажа российского сегмента МКС", - сообщил источник.

Собеседник агентства не уточнил, какие изменения будут внесены в конструкцию корабля "Союз" для полетов к Луне, а также другие технические спецификации новой транспортной системы, отметив, "что о таких деталях пока говорить рано".

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил в четверг в эфире "России-24", что NASA просит российскую госкорпорацию разработать версию космического корабля "Союз" для полетов на Луну, чтобы создать вторую резервную космическую транспортную систему. США планируют реализовать программу с международным участием Deep Space Gateaway по созданию постоянно действующей окололунной станции, к которой регулярно будут отправляться корабли с Земли. Рогозин ранее в интервью ТАСС заявлял, что Россия будет участвовать в этой программе только на паритетных началах.

Также в РФ разрабатывается собственная лунная программа, которая на первом этапе предполагает отправку автоматических миссий к естественному спутнику, затем облеты Луны на пилотируемом корабле и в перспективе посадку на планету космонавтов с последующим созданием лунной базы.

В новость были внесены изменения (01:42 мск) - содержит дополнительную информацию после третьего абзаца
Ангары наверное нету по причине ???
И когда МКС топим? Или откуда летаем?

Другие темы про Союз к Луне где недавно писали
Туристические круизы "Союзов" на Луну
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic800/
Рывок на Луну на "Союзе", альтернатива "Рывку", "Ориону" и "Федерации"
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic15557/


Путин что ? 
Цитировать http://kremlin.ru/events/president/news/57246
Беседа с космонавтами и ветеранами космической отрасли

...
В.Путин: Обязательно. Вы знаете, что в феврале, по-моему, подписан Указ о создании сверхтяжёлой ракеты, которая и будет предназначена для работы в дальнем космосе, – сначала на окололунной орбите, а затем для доставки грузов на Луну, чтобы там создавать соответствующую станцию.

С.Крикалёв: А потом и для пилотируемых полётов.

В.Путин: Потом для пилотируемых полётов, транспортный пилотируемый корабль должен быть.
...
А.Кикина: Да. Владимир Владимирович, судя по Вашим словам, мы полетим на Луну, верно?

В.Путин: Да. Вы знаете, что программа рассчитана до 2030 года, во всяком случае первая её часть. Уже заканчивается работа над созданием корабля «Федерация», и началась работа по сверхтяжёлой ракете, которая должна быть использована для работы по Луне. Так что здесь сомнений нет, будем активно работать и будем эту программу осуществлять.
...
В.Путин: Сначала лунная орбита, облёты, станции должны создаваться на лунной орбите. Сначала станция, а потом уже модули на самой Луне. Во всяком случае, так планируется. Надеюсь, что так оно и будет, не сомневаюсь.
...
Что за распыление.....

Veganin

Цитироватьpnetmon пишет:
Что за распыление.....
ЦиХу точно выдали черную метку - облет Луны и без Протона-М...
Разброд и шатание временщиков - причина новой  инициативы Роскосмоса. А поднятая руководством РККЭ помятая бумажная корона лидера отечественной космонавтики, упавшая с еле дышащего ЦиХа, лишила и энергетиков разума. 

Фактически, России предлагается тянуть две лунные пилотируемые программы + параллельно тянуть Ангару-А5В (и для Луны!) и Феникс. На кой? Что даст кроме потери времени и денег облет Луны и ЛОС? Пиар, престиж, звание спасителя российской космонавтики и медали одному известному персонажу? 

Зачем тогда тратить громадные деньги на сверхтяж и Федерацию, если цель нашей космонавтики - наматывать витки вокруг Луны? Если цель - поверхность Луны, то метания с лунным Союзом тем более неуместны (разве что ценой отказа от Федерации). 

Почему для лунного Союза не рассматриваются другие носители: Протон-М (7К-Л1), Ангара-А5М, Феникс/Союз-5? Ни рубля ЦиХу или вдруг стало хватать энергетики долететь до ЛОС и иметь аварийные запасы топлива (или предполагается дозаправка на ЛОСе)?


Если лунный Союз утвердят, то рационализаторы в правительстве закроют сверхтяж, Федерацию, высадку на Луну через несколько лет, держа эти работы в бумажной стадии. Потом санкции (если очередной кризис не угробит) и запрет к американскому телу - The Gateway. 

ps
Если лунный Союз делается для НАСА, то куда разумнее рассматривать старт хотя бы РБ на Фэлконе: больше топлива, которое на пути к Луне 
точно лишним не будет.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

triage

#311
ЦитироватьVeganin пишет:
Почему для лунного Союза не рассматриваются другие носители: Протон-М (7К-Л1), Ангара-А5М, Феникс/Союз-5? Ни рубля ЦиХу или вдруг стало хватать энергетики долететь до ЛОС и иметь аварийные запасы топлива (или предполагается дозаправка на ЛОСе)?
На Союз-5 наверное можно предложить версию
ЦитироватьКосмонавтика и все что рядом
вчера в 15:44
А знаете что самое смешное и, одновременно, грустное в интервью Рогозина? Вот этот отрывок:
Цитировать«Ракета «Союз-5» («Иртыш») будет запущена в 2022 году. Мы отправили казахстанским коллегам «дорожную карту» синхронизации работ по стартовому столу на Байконуре и ожидаем выделения ими бюджетного финансирования в размере $314 млн. Бывший зенитовский комплекс будет перестроен прежде всего в части установки нового технологического оборудования и мобильной башни для посадки космонавтов. Именно с этой ракетой мы связываем продолжение пилотируемой программы.»
Т. е. опыт «Байтерека» никого ничему не научил, и Роскосмос всерьез надеется выжать что-то из Казахстана. Печально в этом то, что бесплодное ожидание казахских миллионов сдвинет первый полет «Союза-5» дополнительно года на 3-4.
Ангара хоть и чужая, но тоже когда летать начнет по нормальному (когда Омск выйдет на нормальное производство....)

И куда спешка....

Раньше Рогозин о резервном вообще не упоминал что будет летать, по умолчанию была Федерация.
Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/5638520
4 ОКТ 2018
Примерно через 6-7 лет мы можем, используя уже "Ангару-А5", в случае, если она будет стартовать с космодрома Восточный, начиная с 2023-2024 годов, мы можем, даже используя нынешний пилотируемый корабль, обеспечить постоянно работающую транспортную систему, которая может достигать Луны и работать на лунной орбите", - сказал Рогозин.

По его словам, американцы пока планируют свои экспедиции, не имея для этого необходимой материальной части. "Американские партнеры, даже после испытаний своих новых пилотируемых кораблей, придут к выводу, что летать самостоятельно на лунную орбиту, а тем более садиться на лунную поверхность без наличия второй транспортной системы, невозможно.

Diy

Да я и не удивлен. Я всегда говорил, что быстро вернуться на Луну мы сможем только на Союзе. Видимо Роскосмос понял, что выдерживание сроков по сверхтяжу и Федерации весьма сомнительно да и сами сроки сильно отстали от Ориона и СЛС. Поэтому вернуть России лицо в дальнем космосе может только вынимание из нафталина советского лунного задела в т.ч. в виде КК Союз или блока ДМ. Только максимальное использование имеющейся техники позволит максимально быстро и дешево полететь к Луне. Поэтому, кстати, и хотят использовать проверенную РН Союз, а не Ангары или тем более Союз-5, которых ждут как у моря погоды. Да и надежность Ангар еще долго будет сомнительной.

В общем вылезем на советской лунной программе...
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

triage

#313
Вот какая разница во времени между заявлениями???

Снято 9 января или ранее (видео что не пускают в США было 9 января, и снято в один день) Союз на Луну по просьбе Американцев
Цитироватьhttps://youtu.be/aO6sJMZkL_Y
 https://youtu.be/aO6sJMZkL_Y
Цитироватьhttps://ria.ru/20190110/1549175946.html
11:56 10 января 2019
МОСКВА, 10 янв - РИА Новости. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что НАСА просит российскую сторону создать версию корабля "Союз", способную летать до Луны.
"Именно сегодня американцы настаивают, просят нас, чтобы мы продолжили полеты "Союза" с американскими астронавтами ..., и даже просят, чтобы мы разработали версию "Союза", который мог бы работать до Луны и обратно , с тем, чтобы создать вторую резервную космическую транспортную систему", - сказал Рогозин в эфире телеканала "Россия-24".
Этот Союз летает двухпуском
Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/5987733

11 ЯНВ, 02:22Обновлено 02:42

МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. Специалисты госкорпорации "Роскосмос" и Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" начали разработку концепции новой транспортной системы для пилотируемых полетов на орбиту Луны с использованием спецверсии космического корабля "Союз МС". Первое рабочее совещание по этой теме состоялось 10 января, сообщил в пятницу ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

"Началась разработка концепции транспортной системы с применением варианта "Союза МС" для полетов на орбиту естественного спутника Земли, первое рабочее совещание конструкторов "Энергии" и Роскосмоса по этой теме состоялось в четверг", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что "предварительно рассматривается такая схема полета нового "Союза", при которой он будет стартовать к Луне с орбиты МКС [Международной космической станции]". "Перелетный модуль новой системы будет состоять из спецверсии корабля "Союз МС" и разгонного блока, которые будут доставляться к МКС двумя запусками ракет-носителей "Союз-2.1а". Перелетный модуль будет собираться в космосе под контролем экипажа российского сегмента МКС", - сообщил источник.
...

Интервью 9 января или ранее
Про резервную для Американцев без уточнений.
Тоже Двухпуск, но нового пилотируемого корабля и «Союз МС» — проверенный корабль, который теоретически может быть модернизирован для работы по лунной орбите. Но стоит ли это делать?
Цитироватьhttps://www.rbc.ru/interview/politics/10/01/2019/5c35bef19a794700cd1694fd?from=newsfeed
10 ЯНВ, 06:59
...
и непростом выборе своей должности РБК поговорил с гендиректором «Роскосмоса» Дмитрием Рогозиным.
....
«Постановка амбициозной цели может сплотить отрасль»

— Сохраняются ли планы по лунной и марсианской программам на фоне многочисленных проблем «Роскосмоса»? Не нужна ли тут все-таки кооперация с Западом?

— Первое. Американцы заинтересованы в кооперации с российской космонавтикой. Они отдают себе отчет в том, что, создав свою транспортную систему, они серьезно рискуют. Им нужна вторая транспортная система, нам всем нужна вторая транспортная система. Создать ее может только «Роскосмос». Поэтому у нас есть серьезный шанс сохранить равноценное сотрудничество с NASA по дальнему космосу — так, как это у нас сложилось в рамках МКС.

Второе. Сдвижки по срокам, безусловно, были, но тем не менее в 2021 году мы начинаем пускать космические аппараты на Луну. После 2025 года,  когда выработает свой ресурс нынешняя Федеральная космическая программа, у нас будет аппарат «Луна- грунт». Эти деньги у нас заложены в Федеральную космическую программу. Вопрос не в том, сможем ли мы или не сможем. Мы просто обязаны это сделать.

— Пилотируемый пуск на Луну запланирован на 2025 год. Сколько он будет стоить и есть ли эти деньги у «Роскосмоса»?  

— Нет, пока такой план еще не сформирован. Этот вопрос требует скорейшего разрешения. У нас есть, с одной стороны,  «Союз МС» — проверенный корабль, который теоретически может быть модернизирован для работы по лунной орбите. Но стоит ли это делать? Может быть, есть смысл найти иные варианты с точки зрения баллистиков с использованием нового пилотируемого корабля. Он будет тяжелее, но есть возможность за счет двухпусковой схемы найти такого рода вариант. Мы над ним работаем. Если мы это сделаем и защитим этот проект в правительстве и у президента, то тогда действительно после 2020 года, начав испытания сначала на околоземной орбите, потом мы могли бы работать и по Луне пилотируемым кораблем.  

triage

Размышляя о 
Цитироватьи даже просят, чтобы мы разработали версию "Союза", который мог бы работать до Луны и обратно , с тем, чтобы создать вторую резервную космическую транспортную систему
Цитироватьспецверсии корабля "Союз МС" и разгонного блока, которые будут доставляться к МКС двумя запусками ракет-носителей "Союз-2.1а"

А до дырки в Союзе он заявлял о Лунном Союзе? Т.к. в октябре перед встречей с Брайденстайном и Аварии он заявлял о Союзе и запуск можно считать и Рекламой предложения и своего равноправия.
Цитировать https://tass.ru/kosmos/5638520
4 ОКТ 2018
Примерно через 6-7 лет мы можем, используя уже "Ангару-А5", в случае, если она будет стартовать с космодрома Восточный, начиная с 2023-2024 годов, мы можем, даже используя нынешний пилотируемый корабль, обеспечить постоянно работающую транспортную систему, которая может достигать Луны и работать на лунной орбите", - сказал Рогозин.

По его словам, американцы пока планируют свои экспедиции, не имея для этого необходимой материальной части. "Американские партнеры, даже после испытаний своих новых пилотируемых кораблей, придут к выводу, что летать самостоятельно на лунную орбиту, а тем более садиться на лунную поверхность без наличия второй транспортной системы, невозможно.
А ведь и до дырки было про Союз
Цитироватьhttps://tass.ru/interviews/5460502
ИНТЕРВЬЮ
16 АВГ 2018, 09:30

"Мы сами с усами". Дмитрий Рогозин готов работать с NASA только на паритетных началах
Спойлер
...
— Когда планируется следующая встреча с американцами по Deep Space Gateway и каково наше участие в этом проекте? Будут ли наши космонавты летать на эту станцию или наша задача — техническое обеспечение?

— Я пригласил наших американских, европейских коллег и японцев в ноябре приехать в Москву. Будет хороший повод — 20-летие МКС. Мне кажется, пора начать разговор о будущем международном сотрудничестве в области пилотируемой космонавтики, и если и не ударить по рукам, то хотя бы всерьез поговорить и о судьбе МКС, и о будущих шагах. Поэтому разговор будет в ноябре. А с новым администратором NASA я планирую встретиться в октябре на Байконуре.

Россия, как и США, имеет свою транспортную систему для работы по дальнему космосу. Так что "мы сами с усами"

[свернуть]
Что касается участия в Deep Space Gateway: если это чисто американский проект, а все остальные должны быть "на подхвате", то нам это неинтересно. Мы готовы только к равноправному сотрудничеству.

У нас в отличие от NASA уже есть наработавший огромную статистику пилотируемый корабль "Союз МС". Еще в советское время в конструкцию "Союзов" были заложены возможности глубокой модернизации, в том числе для лунной программы. Плюс у нас есть тяжелая ракета "Ангара", скоро появится корабль "Федерация", в 2028 году начнем испытания сверхтяжа. То есть Россия, как и США, имеет свою транспортную систему для работы по дальнему космосу. Так что "мы сами с усами".

Может в августе и в октябре была карма?

triage

Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/5987733

11 ЯНВ, 02:22Обновлено 02:42

МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. Специалисты госкорпорации "Роскосмос" и Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" начали разработку концепции новой транспортной системы для пилотируемых полетов на орбиту Луны с использованием спецверсии космического корабля "Союз МС". Первое рабочее совещание по этой теме состоялось 10 января, сообщил в пятницу ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

"Началась разработка концепции транспортной системы с применением варианта "Союза МС" для полетов на орбиту естественного спутника Земли, первое рабочее совещание конструкторов "Энергии" и Роскосмоса по этой теме состоялось в четверг", - сказал собеседник агентства.
Спойлер
Он отметил, что "предварительно рассматривается такая схема полета нового "Союза", при которой он будет стартовать к Луне с орбиты МКС [Международной космической станции]". "Перелетный модуль новой системы будет состоять из спецверсии корабля "Союз МС" и разгонного блока, которые будут доставляться к МКС двумя запусками ракет-носителей "Союз-2.1а". Перелетный модуль будет собираться в космосе под контролем экипажа российского сегмента МКС", - сообщил источник.
...
[свернуть]

Цитировать https://ria.ru/20190114/1549313313.html
Роскосмос рассмотрит 14 января облик лунной версии "Союза", заявил источник

11:27 14 января
Спойлер
МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. "Роскосмос" на совещании в понедельник рассмотрит облик модифицированного пилотируемого корабля "Союз" для полетов к Луне, который попросило создать НАСА, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

Ранее генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин в эфире телеканала "Россия 24" заявил, что НАСА попросило "Роскосмос" создать версию корабля "Союз" в качестве резервной пилотируемой космической транспортной системы для полетов к Луне.
[свернуть]
"Сегодня РКК "Энергия представит в "Роскосмосе" вариант корабля "Союз" для полетов к Луне и все необходимые технические расчеты", - сказал собеседник агентства.

По его словам, для обеспечения возможности полетов кораблей "Союз" мало создать разгонный блок, который отправит корабль к Луне. "Одна из основных проблем - это необходимость разработки новой теплозащиты, которая позволит кораблю при возвращении с Луны спускаться в земной атмосфере со второй космической скоростью (11,2 километра в секунду)", - пояснил источник.

Он отметил, что для лунной версии "Союза" также потребуются новые системы электропитания, связи и жизнеобеспечения.

Кроме того, как говорится в имеющихся в распоряжении РИА Новости документах РКК "Энергия", для обеспечения полетов "Союза" к Луне необходима установка звездных датчиков, приборов ручного управления, испарительной системы, дополнительных двигателей и баллонов с кислородом.
Спойлер
В 2017 году экс-глава РКК "Энергия" Владимир Солнцев рассказал, что в корпорацию обратились несколько желающих совершить облет Луны, заплатив за билет по 120 миллионов долларов. Такой полет он называл реальным в 2021–2022 годах. При этом на модернизацию "Союза" под облет Луны требовалось 500 миллионов долларов.

Возможность пилотируемых полетов к Луне на кораблях "Союз", пока завершается разработка нового корабля "Федерация", глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин анонсировал 28 июня 2018 года.
[свернуть]

triage

Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/6253924

МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Создание варианта космического корабля "Союз МС" с усиленной тепловой и радиационной защитой для полетов к Луне будет стоить примерно $400 млн. Об этом сообщил журналистам гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

По его словам, "Союз" изначально создавался как корабль для освоения Луны, поэтому есть потенциал, чтобы усилить его тепловую и радиационную защиту. "Мы сейчас рассматриваем возможность использования этого корабля для облета Луны, в том числе как коммерческий проект. Предварительная стоимость этого проекта может быть около $400 млн - это создание корабля и организация одной миссии", - сообщил Рогозин.

Глава Роскосмоса уточнил, что модернизированный "Союз" к Луне можно запускать по двухпусковой схеме - отдельно выводится и временно стыкуется к Международной космической станции (МКС) сам доработанный корабль "Союз МС" на одноименной ракете, затем в космос выводится разгонный блок на тяжелой ракете "Ангара". "Дальше происходит сборка на МКС разгонного блока и корабля, и они уходят вокруг Луны, делают гравитационный маневр и возвращаются на Землю", - уточнил Рогозин.

Он добавил, что с точки зрения тепловой и радиационной защиты на усовершенствованном "Союзе" для полетов к естественному спутнику Земли "фактически появится второй корпус".
...

Цитироватьhttps://ria.ru/20190325/1552075466.html

МОСКВА, 25 мар — РИА Новости. Стоимость модернизации "Союза" для полетов к Луне предварительно оценивается в 400 миллионов долларов, сообщил гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

Он уточнил, что в эту сумму входит создание корабля и организация самой миссии.

"Сам по себе корабль "Союз" изначально создавался <...> как корабль для освоения Луны. У него есть потенциал для того, чтобы усилить его тепловую защиту и радиационную. Если это так, а это так, то мы сейчас рассматриваем возможность использования этого корабля для облета Луны, в том числе как коммерческий проект".
Дмитрий Рогозин

По словам гендиректора корпорации, кресло для туристов, желающих облететь Луну на "Союзе", будет стоить дороже, чем при полете на МКС. Таким образом, проект окупится очень быстро, считает он.

Также Рогозин объяснил, как будет проходить такой полет. При первом запуске туристы отправятся на "Союзе" к МКС, где будут ожидать прибытия разгонных блоков, запущенных на ракете "Ангара". Они и доставят "Союз" к Луне, а затем вернут обратно к Земле.
...
Возможность пилотируемых полетов к Луне на кораблях "Союз", пока завершается разработка нового корабля "Федерация", Рогозин анонсировал 28 июня прошлого года. Создание нового корабля специально для полетов к Луне ведется с 2009-го.

Позже глава "Роскосмоса" заявил, что РКК "Энергия" может создать "Федерацию" и параллельно модернизировать для полетов к Луне "Союз".

Как сообщал в 2017 году экс-глава РКК "Энергия" Владимир Солнцев, в корпорацию уже обратились несколько желающих совершить облет Луны: они готовы заплатить за билет по 120 миллионов долларов.
120 и 400 это очень большая разница

Quit

Два года назад по поводу полета к Луне на Союзе было много шума (в очередной раз). Кто-нибудь знает, как обстоят с этим дела в данный момент? Что думают об этом в РКК Энергия, было ли что-то новое от Роскосмоса?

Или тема просто бесславно почила в бозе?

azvoz

Цитата: Quit от 29.04.2021 00:54:16Два года назад по поводу полета к Луне на Союзе было много шума (в очередной раз). Кто-нибудь знает, как обстоят с этим дела в данный момент? Что думают об этом в РКК Энергия, было ли что-то новое от Роскосмоса?

Или тема просто бесславно почила в бозе?
Облет Луны на Союзе - самый близкий к реальному выполнению из всех в мире.
Именно поэтому от него откажутся.

Андрюха

Цитата: Quit от 29.04.2021 00:54:16Два года назад по поводу полета к Луне на Союзе было много шума (в очередной раз). Кто-нибудь знает, как обстоят с этим дела в данный момент? Что думают об этом в РКК Энергия, было ли что-то новое от Роскосмоса?

Или тема просто бесславно почила в бозе?
Один вопрос: зачем?