Облет Луны на ПКК Союз

Автор Yegor, 14.04.2009 19:22:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serb

ЦитироватьЯ правильно понял, что Вы хотите использовать Союз не для облета Луны, а на орбите Луны, т.е. как ЛОК?

В перспективе - да.
Естественно, "специально обученную" модификацию "Союза", с усиленной ТЗП, доп. оборудванием, ПАО на 3.5 т топлива (примерно), масса без топлива - порядка 7 т, дельта V - 1200 м/с
Ну, и в связке с ЛОС, понятное дело
ИМХО, конечно ;-)

ratte07

Цитировать...дельта V - 1200 м/с Ну, и в связке с ЛОС, понятное дело

Я правильно понимаю, что топлива на уход с орбиты ИСЛ Вы не оставили? Вся надежда на заправку с ЛОС?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

serb

ЦитироватьЯ правильно понимаю, что топлива на уход с орбиты ИСЛ Вы не оставили? Вся надежда на заправку с ЛОС?
Неправильно. Все эти 1200 м/с - на стыковочные операции (250 м/с), уход с лунной орбиты (850 м/c), коррекцию траектории (50м/с) и резерв (50м/c)
Торможение у Луны либо из сбрасываемых баков типа таковых "Фрегата-СБ" (500 кг сухой массы, 4 т топлива, 50 м/c коррекции, 950 м/с выход на ОИСЛ), тогда к Луне "чистыми" надо 15 тонн, либо "Фрегатом" (сухая масса 900 кг, топлива 4200 кг, дельта V такое же), к Луне отправляется 15.6 тонн "чистыми".

Разгон на траекторию к Луне чем-то вроде КВРБ, сухая масса 3.7 т, заправка, соответственно, от 18.7 до 19.3 (полная заправка КВРБ) тонн.

PS Очень жаль, что , по-видимому, разочаровал Вас ;-)
ИМХО, конечно ;-)

ratte07

Т.е. либо 40-тонник, либо стыковка с КВРБ, тогда два Протона.

В принципе, возможно. Смущает отсутствие как КВРБ. так и 40-тонника.

Еще смущает то, что при кажущейся реализуемости и возможности даже обогнать американцев у нас все же делают новый корабль.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

serb

ЦитироватьТ.е. либо 40-тонник, либо стыковка с КВРБ, тогда два Протона.
Само собой, 40-тонник.
ЦитироватьВ принципе, возможно. Смущает отсутствие как КВРБ. так и 40-тонника.
В любом случае КВРБ необходим не то что "уже вчера", а "уже 40 лет назад".
А про 40-тонник я уже писал - это позволяет конкурировать с Ариан-5 по массе ПН на ГСО, это полезно для тяжёлых АМС (Юпитер и далее, возврат грунта с Марса, Меркурий и Солнце), да и на на низких орбитах (станции) лишним не будет
ЦитироватьЕще смущает то, что при кажущейся реализуемости и возможности даже обогнать американцев у нас все же делают новый корабль.
Меня тоже эт смущает.
Но тут я усматриваю обычное наше обезъянничанье с США - "Shutlovsky", "Orionsky"...
ИМХО, конечно ;-)

Boo

Какое-то массовое помешательство на 40-тоннике...
Почему не 50 для округления с запасом?  :D
Шутю, видел экономику.
Мой пост
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=409294#409294
проигнорировали?
Да, "прикидочные" расчёты, но хватает на облёт 1 пуском "Протона". "Союз-ТМА-Л" с БО.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

serb

Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=409294#409294
проигнорировали?
Да, "прикидочные" расчёты, но хватает на облёт 1 пуском "Протона". "Союз-ТМА-Л" с БО.
Увы, нужно хотя бы 100м/с (или лучше ещё 50м/с резерва) для коррекций траектории. Т.е. 300 кг топлива надо таки залить.
Плюс необходимо +200 кг дополнительного ТЗП, +200 кг прочего оборудованния (связь, навигация, дополнительная СЖО).


Но вообще - надо просто-напросто наконец сделать КВРБ. Который нужен и без Луны.

Тогда отправляется 7.3 т, и как раз имеем 7 т утяжелённого корабля и 300 кг топлива на коррекции
ИМХО, конечно ;-)

Yegor

ЦитироватьВо, ещё:
Тип    ПАО    СА    БО    Всего
«Союз» 7К-ОК    2650 кг    2810 кг    1110 кг    6560 кг
«Союз-ТМА»    2900 кг    2950 кг    1370 кг    7170 кг
При этом «Союз-ТМА» тянет 900 кг топлива, а также системы, необходимые для стыковки с МКС ("Курс", стыковочный узел), которые можно снять, облегчив аппарат, а ещё:
ЦитироватьВ герметичном объеме БО располагаются грузы для станции, иная полезная нагрузка
Итого минус топливо и "Курс" - уже 6170 кг, минус "грузы" и стыковочный узел - увы, не скажу, но явно легче 6 тонн будет.
Это с БО.
На вторую космическую "Протон-М" выводит 5.6 тонны, на облёт Луны будет явно побольше. Но это без САС!
Т.е. "на глаз" цифры довольно близкие выходят, надо бы точно посчитать...
1. Всё топливо слить нельзя. Надо оставить хотя бы для коррекция траектории (50м/с) + резерв (50м/с). Это где-то 300 кг. Получается.
7170 - 600 = 6570 кг
2. Но нужно увеличить теплозащиту спускаемого аппарата. Это 300 кг.
6570 кг + 300 = 6870 кг.
3. Можно убрать внутренне оборудование Курса. Это 100 кг.
6870 кг - 100 = 6770 кг.
4. Можно убрать стыковочный узел. Это где-то 200 кг.
6770 кг - 200 = 6570 кг.
5. Ещё есть антенны от Курса и телекамера в специально отсеке. Сколько это весит? Предположим что 100 кг.
6570 - 100 - 6470 кг.
6. В герметичном объеме БО располагаются грузы для станции, иная полезная нагрузка. Сколько?
7. В Союз 700-ой серии заменили компьютер. Он легче и меньше старого. На сколько? Что ещё там удалось заменить? Планы были большие.
8. Топливо надо меньше значит баки можно использовать меньшего размера, как от старых Союзов. Сколько это может дать?

Протон-М/Блок-ДМ выводит к Луне где-то 6,240 кг

Получается где то очень близко. Вполне возможно что и сможет вывести.

Boo

Yegor
Итого - двумя путями добрались до однопусковой схемы, так?
Меня масса САС смущает, 22 тонны на 200 км не получим точно.

Щас меня закидают гнилыми помидорами, но я таки рискну задать совершенно дурацкий вопрос...
Можно ли использовать доработанную САС в качестве дополнительного ускорителя?
Естественно, после отделения 2-й ступени.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

m-s Gelezniak

В морозную ночь при луне :)
Мурррзик ну ещё капельку!
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Boo

Блин, прям в глаз... первым же...
Я грю, головные обтекатели скидываем тогда ещё, остаёмся с САС "на морде", надо перекрепить её малость иначе и, в принципе, чем не ТТУ ??
Ну не знаю я, будет ли выгода тащить лишнюю массу "САС-ТТУ" на второй ступени, почему и дурацкий вопрос. Сказал же!
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Bell

ЦитироватьМожно ли использовать доработанную САС в качестве дополнительного ускорителя?
Как у Клипера было? Можно, но надо делать все заново.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

саша

А зачем скидывать весь обтекатель. Его оболочка будет стенками БО. Скидывается только вокруг ПАО - правда вес БО уже другой.

m-s Gelezniak

Вот хорошая картинка:

Усилие от САС передаётся на половинки обтекателя БО (так как ни БО ни крепления БО к СА  не держат таких растягивающих нагрузок) далее через рожки на три охватывающие СА балки на нижнюю часть СА. Действительно, нужно использовать толкающую САС Клипера.

Блин!  :oops: Извини, не сдержался :oops:  :oops:  :oops:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Yegor

ЦитироватьМожно ли использовать доработанную САС в качестве дополнительного ускорителя?
Естественно, после отделения 2-й ступени.
Можно, но на это понадобится много денег - испытания - на земле и наверно надо будет в полете испытывать. Из-за этого проект могут похоронить.

А сколько весит САС Союза? 2 тонны?
Здесь говорится что заряд топлива - одна тонна:
http://colonization.narod.ru/practica/rocket/TTD/avariasov.htm
Если так, то она не сильно должна уменьшить ПН, если сбрасывается на 3-ей минуте, когда обычно сбрасывается ГО Протона то тогда ПН к Луне снизится где то на 70 кг.

m-s Gelezniak

История САС.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8143&postdays=0&postorder=asc&highlight=%F1%E0%F1&start=30

ЦитироватьМогу добавить еще следующие данные из доклада представителей завода Искра и НПО Энергия, прочитанного на конгрессе ИАФ в 1993 г.

"Союз" (1-11?)   : длина 4200 мм, диаметр 1915 мм, масса 1475 кг
"Союз" (12-40?) : длина 4185 мм, диаметр 1915 мм, масса 1580 кг
Союз-М (ЭПАС)  : длина 5195 мм, диаметр 1915 мм, масса 1889 кг
Зонд                  : длина 5940 мм, диаметр 1400 мм, масса 2070 кг
Союз-Т              : длина 6040 мм, диаметр 1400 мм, масса 2197 кг
Союз-ТМ            : длина 6680 мм, диаметр 1415 мм, масса 1971 кг

От туда же:
Цитировать
ЦитироватьМогу добавить еще следующие данные из доклада представителей завода Искра и НПО Энергия, прочитанного на конгрессе ИАФ в 1993 г.

"Союз" (1-11?)   : длина 4200 мм, диаметр 1915 мм, масса 1475 кг
"Союз" (12-40?) : длина 4185 мм, диаметр 1915 мм, масса 1580 кг
Союз-М (ЭПАС)  : длина 5195 мм, диаметр 1915 мм, масса 1889 кг
Зонд                  : длина 5940 мм, диаметр 1400 мм, масса 2070 кг
Союз-Т              : длина 6040 мм, диаметр 1400 мм, масса 2197 кг
Союз-ТМ            : длина 6680 мм, диаметр 1415 мм, масса 1971 кг

Диаметр завышен в 2 раза, а длина примерно на 1 метр :roll:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Yegor

Спасибо!  :D

Значит будет минус 70 кг в ПН

avmich

Давайте, что ли, для сравнения разных вариантов :) договоримся о требуемых скоростях при полётах к Луне.

При нашей точности расчётов предлагаю считать так:

отлёт к Луне - 3200 м/с
выход на окололунную - 1100 м/с
отлёт к Земле - 1000 м/с
коррекции по дороге - 50 м/с в каждую сторону
затраты на каждую стыковку - 200 м/с

Каждый предлагаемый вариант при этом может указывать массы.

serb

Цитироватьвыход на окололунную - 1100 м/с
отлёт к Земле - 1000 м/с
затраты на каждую стыковку - 200 м/с

ЕМНИП это зело завышено.

Выход на ОИСЛ 950
Уход 850
Затраты на стыковку - ЕМНИП по 50-100 ("Союзы" ещё с 440 кг и стыковались, и импульс торможения выдавали, причём у Земли где оорбитальные скорости в 5 раз выше, а это 200мc)
ИМХО, конечно ;-)

avmich

Давай ссылки искать... Эти цифры где-то с полётов Аполлонов сняты...