Новый БЖРК

Автор R-7, 21.03.2009 13:17:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

В общем-то мобильность и скрытность ПГРК весьма относительны. Когда Тополя с Сибирского гоняют на полевые позиции, об этом знает половина Алтайского края и М52 часами стоит в пробках.

Liss

http://ria.ru/defense_safety/20130423/934029183.html

ЦитироватьРоссия воссоздает боевые железнодорожные ракетные комплексы
09:0023.04.2013 (обновлено: 09:28 23.04.2013)

МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Московский институт теплотехники (разработчик ракет "Булава", "Тополь" и "Ярс" — ред.) начал опытно-конструкторские работы по созданию боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК), сообщил журналистам во вторник заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
"Работы по БЖРК развернуты, проводит их Московский институт теплотехники. В начальной стадии ОКРы (опытно-конструкторские работы) идут, пока это не очень дорогостоящие работы — по эскизному проектированию, техническим проектам", — сказал Борисов, добавив, что стоимость работ по созданию БЖРК пока не определена.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

АниКей

Цитировать
В России развернута опытно-конструкторская работа (ОКР) по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) нового поколения с межконтинентальными баллистическими ракетами, заявил замминистра обороны Юрий Борисов. По его словам, работа находится на начальной, «бумажной» стадии и поэтому не является дорогостоящей, еще предстоит решать, может ли этот комплекс эксплуатироваться с использованием существующей железнодорожной инфраструктуры. Разработкой ракеты для комплекса занимается Московский институт теплотехники (МИТ). На вопрос, какая ракета планируется для БЖРК, генконструктор МИТ Юрий Соломонов ответил лишь, что «такая, какая необходима». Представитель РЖД от комментариев воздержался.
В советское время был создан и развернут железнодорожный комплекс «Молодец» с ракетой РТ-23 УТТХ, производившейся на Украине. Его главным преимуществом считалась скрытость: постоянно движущийся поезд с ракетами было трудно обнаружить и уничтожить первым ударом. По договору СНВ-2 такой тип стратегических вооружений воспрещался, однако Россия вышла из этого договора в 2002 г. «Молодцы» были выведены из состава Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) к 2007 г. из-за того, что сроки их службы истекали, а производство на Украине исчезло.
При старте ракеты возникали такие нагрузки на железнодорожное полотно, что в СССР были проведены широкомасштабные работы по его укреплению, говорит источник в военной промышленности. Современные ракеты типа «Тополь-М» или «Булава» значительно легче, их можно использовать в БЖРК и больших вложений в инфраструктуру не требуется, говорит он. Однако не решен вопрос, как обеспечить скрытость патрулирования таких поездов и секретность их графика при отсутствии такого же режима секретности, как в СССР и наличии большого числа частных операторов. Политического решения о полномасштабной разработке БЖРК нет, это лишь возможность на случай серьезной угрозы со стороны ПРО США, говорит источник в Минобороны.
По словам эксперта по ядерным вооружениям Павла Подвига, обеспечить эксплуатацию БЖРК в условиях рыночной экономики сложнее и эта система не имеет смысла — она стоит миллиарды долларов, а реально угрожающая стратегическим силам система ПРО не будет создана.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#403
Эта публикация основана на статье «Боеголовки на рельсах» из газеты «Ведомости» от 25.04.2013, №73 (3335).
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

SFN

открыл по ссылке и сразу видел: вот он новый БЖРК  :o   ;)

tarkus777

#405
Добрый день. Опять старые песни про БЖРК... Все недостатки подобного БЖРК уже давно разобраны на форуме russianarms. Вот некоторые тезисы:

 

- Да никакого БЖРК быть не может, он неэффективен сейчас. Почему, по-Вашему, СССР не сделал простой и понятный БЖРК с Тополем, а начал мудохаться с 61-й ракетой (15Ж61,РТ-23 УТТХ)?  Ведь сколько из-за этого было проблем на ровном месте, на какие затраты пошли! Но шли на эти затраты по одной причине - только 61-я ракета делала из БЖРК хоть какой-то смысл. Комплекс был катастрофически дорог, но эта стоимость хоть отчасти компенсировалось его боевой мощью. Стоил БЖРК, условно говоря. как 20-30 Тополей, но нес 30 БГ, а не 3. Нынешний БЖРК с Ярсом будет нести 9 БГ. Но за эти деньги можно построить 20-30 ПГРК с тем же Ярсом, а это от 60 БГ и выше. Что касается количества развернутых ракет, то: 366 Тополей и 36 15Ж61 – это примерно равное количество ББ (366 и 360 ).

 

- Поезд же сам по себе отлавливается на раз. Распознать дизельный поезд с тремя машками и 17 длинными одинаковыми вагонами среди обычных поездов по 50-80 вагонов под электротягой можно даже не приходя в сознание. А уж более продвинутыми методами (по радиоизлучению средств связи прежде всего) так и в онлайне, автоматически. И если понятно где этот паравоз сейчас и куда едет, то предсказание его движения на ближайшие полчаса проблем не представляет никаких, куда он с рельсов-то денется.


- Эти самые бжрк никогда как следует не работали. Даже в условиях советских, государственных и денег не считающих, железных дорог обеспечить их (псевдо) случайное передвижение было невозможно. Прежде всего по причине дикой твердости и неизменности всех расписаний. МПС это не ППЖТ какое-нибудь, там "а щас мы поедем вон туда с вот такой скоростью потому что у нас план/нам командование приказало" напрочь не совместимо с работой любой хоть как-то действующей магистрали. Которая и так работает почти на пределе, в нитках графика, забитых вагонами путях и тп. Чтоб резко и без предупреждения впихнуть даже самый рассамый литерный поезд надо ломать график для кучи поездов. Чтоб иметь пустые нитки для такого поезда (и чтоб он сам выбирал в какую из них встать) - надо резко снижать загрузку, а это цирк уровня министерства, даже не местной железной дороги. А уж в случае "угрожаемого положения" бардака на жд и без подобных поездов всегда хватало, как в 41м, когда пришлось собственные застрявшие составы из катюш расстреливать.


- Эти самые бжрк никогда как следует не работали. Даже в условиях советских, государственных и денег не считающих, железных дорог обеспечить их (псевдо) случайное передвижение было невозможно. Прежде всего по причине дикой твердости и неизменности всех расписаний. МПС это не ППЖТ какое-нибудь, там "а щас мы поедем вон туда с вот такой скоростью потому что у нас план/нам командование приказало" напрочь не совместимо с работой любой хоть как-то действующей магистрали. Которая и так работает почти на пределе, в нитках графика, забитых вагонами путях и тп. Чтоб резко и без предупреждения впихнуть даже самый рассамый литерный поезд надо ломать график для кучи поездов. Чтоб иметь пустые нитки для такого поезда (и чтоб он сам выбирал в какую из них встать) - надо резко снижать загрузку, а это цирк уровня министерства, даже не местной железной дороги. А уж в случае "угрожаемого положения" бардака на жд и без подобных поездов всегда хватало, как в 41м, когда пришлось собственные застрявшие составы из катюш расстреливать.
 

И уж тем более это все недостижимо в 21 веке, когда на "а у нас приказ из Кремля" следует совершенно логичный ответ "вот по Кремлю и катайся, а тут я приказываю, не до тебя, а ну марш на надцатый путь и стоять пока диспетчер не пустит, и вообще вы еще денег не перечислили".

 

- Товарищ служил на БЖРК в середине 90-х. Рассказывал что при передвижении внутри района постоянного месторасположения, где никто кроме этих поездов не ездил, где полотно было усиленно именно под БЖРК, даже при неспешных передвижениях после каждого перемещения поезда приходилось ремонтировать путь. А по рассказам ездивших ранее по стране офицеров – работники МПС люто ненавидели этот состав вслед за которым приходилось высылать ремонтные бригады пути. Из-за этого реальных перемещений, как описано в ТТХ – чтоб на 1000 км каждые сутки – практически не было. Говорит, что даже в благословенные 80-е составы не курсировали постоянно, а переводились с места на место раз в несколько недель.

 

- Кроме этого, никто не отважится выпускать поезда с ЯО на пути общего пользования в век терроризма, коррупции и раздолбайства... В 80-е годы БЖРК худо-бедно решал задачу секретности и ухода от вражеских спутников слежения, а сейчас весь мир будет с интересом разглядывать в сети свежие фотки каждого прохода такого поезда, сделанные мобильниками.... Сейчас то грунтовые Тополя в поле на БД не выходят, так на территории частей видимость боевого развертывания делают...


Старый

Цитироватьtarkus777 пишет:
- Да никакого БЖРК быть не может, он неэффективен сейчас. Почему, по-Вашему, СССР не сделал простой и понятный БЖРК с Тополем, а начал мудохаться с 61-й ракетой (15Ж61,РТ-23 УТТХ)? Ведь сколько из-за этого было проблем на ровном месте, на какие затраты пошли! Но шли на эти затраты по одной причине - только 61-я ракета делала из БЖРК хоть какой-то смысл. 
 
Слишком глубоко копаете. Всё проще. Американцы объявили о железнодородном базировании МХ. Наши захотели точно такой же. То есть чтоб и ракета была как МХ. Только и всего.

Что касается стоимости то без всякого сомнения базирование одинаковой ракеты на БЖРК дешевле чем на ПГРК. 

 В остальном с вашими доводами согласен. 
Однако. Радиоизлучение выдаёт ПГРК точно так же как и БЖРК. 
ПГРК точно так же отличаются от обычных машин как БЖРК от обычных поездов, то есть точно так же подвержены обнаружению разведкой. 
 То есть ПГРК не имеют преимуществ перед БЖРК. 

 Если уж говорить о мобильном базировании то имеет смысл делать БЖРК внешне не отличающиеся от обычных поездов или ПГРК внешне не отличающиеся от обычных фур. То есть помещать ракеты в обычные вагоны типа рефрижераторных секций или максимум 8-осных цистерн.  И цеплять эти секции к обычным поездам. Думаю ракета размера Булавы может вписаться. Ну и само собой полное радиомолчание.

 Хотя я вообще против мобильного базирования. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
То есть помещать ракеты в обычные вагоны типа рефрижераторных секций
По грузоподъемности и общей массе в обычную секцию не уложиться.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
По грузоподъемности и общей массе в обычную секцию не уложиться.
Если ракета небольшая то можно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

Были проекты типа Ф-22,  "Копьё-Р", "Курьер". Стартовая масса у них составляла 10-20 т при межконтинентальной дальности.

Shestoper

ЦитироватьСтарый пишет:
Слишком глубоко копаете. Всё проще. Американцы объявили о железнодородном базировании МХ. Наши захотели точно такой же. То есть чтоб и ракета была как МХ. Только и всего.
Мозжорин, рассказывая про "спор века" (грызня между КБ Янгеля и Челомея по поводу концепции развития ШПУ МБР) упоминал, что проработка применения БЖРК в СССР активно велась уже в 70-ых. Ради повышения устойчивости ПУ при контрсиловом ударе, с учетом возможного в будущем уменьшения КВО МБР.

C-300

ЦитироватьShestoper пишет:
Мозжорин, рассказывая про "спор века" (грызня между КБ Янгеля и Челомея по поводу концепции развития ШПУ МБР) упоминал, что проработка применения БЖРК в СССР активно велась уже в 70-ых. Ради повышения устойчивости ПУ при контрсиловом ударе, с учетом возможного в будущем уменьшения КВО МБР.
Упоминания о проработке БЖРК с МБР прослеживаются гораздо раньше - в 60-х.

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
По грузоподъемности и общей массе в обычную секцию не уложиться.
Если ракета небольшая то можно.
Небольшая=маломощная. Тополь. Ярс. Ракетки.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
Небольшая=маломощная. Тополь. Ярс. Ракетки.
Булава. Булавка.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

supermen

ЦитироватьLiss пишет:
 http://ria.ru/defense_safety/20130423/934029183.html
ЦитироватьРоссия воссоздает боевые железнодорожные ракетные комплексы
09:0023.04.2013 (обновлено: 09:28 23.04.2013)

 МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Московский институт теплотехники (разработчик ракет "Булава", "Тополь" и "Ярс" — ред.) начал опытно-конструкторские работы по созданию боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК), сообщил журналистам во вторник заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
"Работы по БЖРК развернуты, проводит их Московский институт теплотехники. В начальной стадии ОКРы (опытно-конструкторские работы) идут, пока это не очень дорогостоящие работы — по эскизному проектированию, техническим проектам", — сказал Борисов, добавив, что стоимость работ по созданию БЖРК пока не определена.
Вагон вроде как в кбсм-е проектируют... по слухам)))
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Блудный

ЦитироватьСтарый пишет:
То есть помещать ракеты в обычные вагоны типа рефрижераторных секций или максимум 8-осных цистерн.
В контейнер её надо. Тогда она и железнодорожная и автошоссейная будет. "В одном флаконе".

ЦитироватьИ цеплять эти секции к обычным поездам.
А в кабину локомотива - спецпомошника машиниста. Иначе кто и как поезд остановит?

ЦитироватьДумаю ракета размера Булавы может вписаться.
40-футовый контейнер - это 12 метров. Впритык помещается. Но это плохо. Дорабатывать надо.

ЦитироватьНу и само собой полное радиомолчание.
Обмен с использованием железнодорожной связи организовать.

ЦитироватьХотя я вообще против мобильного базирования.
Но не против разнообразия?

А вто что делать с РЖД в смысле оплаты таких "покатушек" - вопрос. Другой - неприятности типа схода состава с рельсов.

G.K.

ЦитироватьБлудный пишет:
Обмен с использованием железнодорожной связи организовать.
Ой, её слушают все кому не лень, там низкочастотный есть диапазон и высокочастотный, вроде бы до последнего времени никакого шифрования не было...
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

supermen

Блудный, а в советское время состав с бжрк с рельсов сходил??
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Штуцер

ЦитироватьБлудный пишет:
В контейнер её надо. Тогда она и железнодорожная и автошоссейная будет. "В одном флаконе".

ЦитироватьБлудный пишет:
40-футовый контейнер - это 12 метров. Впритык помещается. Но это плохо. Дорабатывать надо.

Не выйдет гонять в обычных составах.
1. Риск аварии.
2. Риск нападения.
3.Некуда вписывать механизм вертикализации.
4.Некуда монтировать механизмы, обеспечивающие устойчивость при пуске.
5. Вопрос отвода контактной сети.
и.т.д.

Если решить эти проблемы, то проще вообще никуда не возить.
Полно контейнерных терминалов, строительных рынков.
На речфлот можно внимание обратить. ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

октоген

Кстати, систему подъема, отвода проводов и прочее можно во второй вагон рядом поместить. Эх, надеюсь эту рахитичную ракету на БЖРК уберут. А флоту что-то поприличнее сделают.