И ОПЯТЬ ПРО "БУЛАВУ"

Автор mrvyrsky, 26.12.2008 02:45:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KURYER

ЦитироватьПока из этого эссе видно, что ГРЦ не смог создать достаточно совершенную твердотопливную БРПЛ в силу разных обстоятельств.
Дмитрий, а Вам мало, что на ОКР "Бегемот-3" стрельба для утилизации Р-39 из 20 изделий ушло 19 на глазах у инспекции по СНВ. Вы же сами Инженер и должны представлять, когда Макеев вынашивал идею РСМ-54, то на него начали грубо давить и педалировать создание. В частности Д. Устинов. Одна только фраза: "...Передайте этому жидкотопливнику...". Как и в истории с "Бураном" (поправьте, если ошибаюсь), то политический авантюризм возобладал над инженерной мыслью. Если интересно, то готов выложить статистику ЛКИ "Традента", как 1 так и 2. Снимаю шляпу перед американскими инженерами.
Всё меняется, но ничего не исчезает.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПока из этого эссе видно, что ГРЦ не смог создать достаточно совершенную твердотопливную БРПЛ в силу разных обстоятельств.
Дмитрий, а Вам мало, что на ОКР "Бегемот-3" стрельба для утилизации Р-39 из 20 изделий ушло 19 на глазах у инспекции по СНВ. Вы же сами Инженер и должны представлять, когда Макеев вынашивал идею РСМ-54, то на него начали грубо давить и педалировать создание. В частности Д. Устинов. Одна только фраза: "...Передайте этому жидкотопливнику...". Как и в истории с "Бураном" (поправьте, если ошибаюсь), то политический авантюризм возобладал над инженерной мыслью. Если интересно, то готов выложить статистику ЛКИ "Традента", как 1 так и 2. Снимаю шляпу перед американскими инженерами.

Статистику - милости просим, всем интересно (тем паче тут недавно Инженер проекта ее поминал).  Да и про Р-39 подробностей не мешало бы. И вот именно в том ключе интересно: почему РТ-23 получилась не хуже американских МХ, а Р-39 - получилась гораздо хуже по параметрам. Тем более, что по качеству конструкционных материалов и ракетного топлива мы США догнали. И именно мне как инженеру было бы весьма интересно в причинах отставания Р-39 разобраться. Пока могу в качестве предположения назвать только 3: унификация с РТ-23 по 1-й ступени (неоптимальное распределение масс); перетяжеленная конструкция из-за учета более тяжелых условий эксплуатации; более тяжелое оборудование.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

KURYER

Испытательные пуски БРПЛ "Trident I"
Дата   Краткое описание пуска
18.01.1977   1-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-1) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
15.02.1977   2-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-2) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
28.03.1977   3-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-3) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
29.04.1977   4-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-6) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
27.06.1977   5-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-8) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
18.08.1977   6-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-10) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
03.09.1977   7-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-9) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
19.10.1977   8-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-11) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
05.12.1977   9-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-12) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
17.01.1978   10-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-13) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
14.02.1978
по другим данным - 17.02.1978   11-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-14) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
12.04.1978   12-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-15) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал. Объединенная поисковая группа ВМС-ВВС обнаружила использованный двигатель 1-й ступени для использования его в программе оценки изоляции двигателя.
22.06.1978   13-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-17) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
13.07.1978   Использованный в летных испытаниях, проводившихся 5 декабря 1977 г., двигатель 2-й ступени БРПЛ "Trident I" (C-4X-12) был обнаружен выброшенным на берег маленького островка на Багамах. Двигатель был возвращен поставщику для проведения инспекции.
10.08.1978
по другим данным - 11.08.1978   14-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-18) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
26.10.1978   15-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-16) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
17.11.1978   16-е летное испытание "Trident I" (C-4X-19) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
16.12.1978   17-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-20) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
23.01.1979   18-е и последнее летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-21) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
10.04.1979   С ПЛАРБ "Francis Scott Key", находящейся в подводном положении недалеко от берега Флориды у мыса Канаверал, был успешно произведен пуск PEM-1 "Trident I" (C-4T-1). Испытание ракеты было неудачным вследствие отказа двигателя 1-й ступени.
08.06.1979   С ПЛАРБ "Francis Scott Key", находящейся в подводном положении, был произведен успешный пуск PEM-2 "Trident I" (C-4T-3).
19.06.1979   С ПЛАРБ "Francis Scott Key", находящейся в подводном положении, был произведен успешный пуск PEM-3 "Trident I" (C-4T-2).
14.07.1979   С ПЛАРБ "Francis Scott Key", находящейся в подводном положении, был произведен успешный пуск PEM-4 "Trident I" (C-4T-5).
22.07.1979   С ПЛАРБ "Francis Scott Key", находящейся в подводном положении, был произведен успешный пуск PEM-5 "Trident I" (C-4T-4).
31.07.1979   С ПЛАРБ "Francis Scott Key", находящейся в подводном положении, был произведен успешный пуск PEM-6 и PEM-7 "Trident I" (C-4T-6 и C-4T-7).
Всё меняется, но ничего не исчезает.

KURYER

ЦитироватьВ беседе с корреспондентом "РГ" Сергей Никитич Ковалев чуть иначе представил тут ситуацию, но в целом подтвердил, что поверил тогда Соломонову и поддержал его в том, чтобы начать испытательные пуски ракеты прямо с подводной лодки, минуя всегда практиковавшийся ранее этап испытаний с наземного и погружаемого стендов.
Вот она главная афёра Соломонова, а теперь посмотрите на пуски "Т-1" с берега.
Всё меняется, но ничего не исчезает.

KURYER

Испытательные пуски БРПЛ "Trident II"
15.01.1987   1-е летное испытание в программе разработки "Trident II" (D-5X-1) было успешно проведено с пускового комплекса 46A на мысе Канаверал.
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
17.03.1987   2-е летное испытание в программе разработки "Trident II" (D-5X-2) было успешно проведено с пускового комплекса 46A на мысе Канаверал.
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
30.04.1987   3-е летное испытание в программе разработки "Trident II" (D-5X-3) было успешно проведено с пускового комплекса 46A на мысе Канаверал.
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
12.06.1987   4-е летное испытание в программе разработки "Trident II" (D-5X-5) было успешно проведено с пускового комплекса 46A на мысе Канаверал.
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
20.07.1987   5-е летное испытание в программе разработки "Trident II" (D-5X-6) было успешно проведено с пускового комплекса 46A на мысе Канаверал.
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
08.09.1987   6-е летное испытание в программе разработки "Trident II" (D-5X-4) было успешно проведено с пускового комплекса 46A на мысе Канаверал. В этом летном испытании проходила проверку система разведения боевых блоков, предназначенная для разведения 12 ББ типа Mk. 4/W-76. Однако на ступени разведения было установлено только 10 макетов ББ.
06.10.1987   7-е летное испытание в программе разработки "Trident II" (D-5X-8) было проведено с пускового комплекса 46A на мысе Канаверал. Это летное испытание считалось лишь частично успешным, поскольку несколько имитаторов ББ не были разведены из-за проблемы блокировки. Причина неудачи – сбой в работе системы разведения ББ (PBCS) на участке разведения макетов ББ Mk. 5.
11.12.1987   8-е летное испытание в программе разработки "Trident II" (D-5X-10) было успешно проведено с пускового комплекса 46A на мысе Канаверал. БРПЛ впервые несла 12 макетов ББ . Первоначально этот пуск планировалось осуществить в ноябре 1987 г. Однако он был отложен на 10 декабря, а позже из политических соображений – на 11 декабря (10 декабря был последний день переговоров на высшем уровне в Вашингтоне).
21.01.1988   9-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-9) было проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал. Это летное испытание было неудачным из-за возникшей неисправности в электронном блоке системы управления полетом. В результате БРПЛ на 3 мин полета потеряла управление и была подорвана офицером службы безопасности полигона примерно на 14-й сек работы РДТТ 3-й ступени . Выяснилось, что причиной неисправности было короткое замыкание в одном из 2-х источников электропитания низкого напряжения (5 В), обеспечивающих работу ЭВМ системы управления полетом. Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
07.04.1988   10-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-11) было успешно проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал.
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
21.04.1988
(по другим данным - 28.04.1988)   11-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-12) было успешно проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал.
Также как в 7-м летном испытании возникла неисправность клапана системы PBCS. Однако, поскольку по отношению к 7-му испытанию, отказ клапана (запирание) произошел на более поздней стадии полета, это не оказало существенного влияния на маневрирование приборного отсека и разведение макетов ББ Mk. 5.
Поскольку случай с клапаном не оказывал влияния на способность ракеты выполнить свою задачу, SSP приняло решение продолжать летные испытания.
25.05.1988
(по другим данным - 26.05.1988)   12-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-7) было успешно проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал.
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 4.
07.07.1988   13-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-13) было проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал. Это летное испытание было неудачным из-за неисправности в системе управления вектором тяги РДТТ 1-й ступени. БРПЛ отклонилась от курса и была подорвана по команде офицера службы безопасности полигона примерно на 55-й сек полета (на высоте 20 км).
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
27.08.1988
(по другим данным - 20.08.1988)   14-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-14) было успешно проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал.
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
19.09.1988   15-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-15) было проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал. БРПЛ была ошибочно подорвана офицером службы безопасности полигона через 67.5 сек после пуска, т.е. почти сразу после включения РДТТ 2-й ступени  (на высоте 20 км). Офицер решил, что возникла угроза выхода ракеты из "коридора безопасности". Это объясняют неблагоприятным сочетанием событий, включая метеорологические условия перед пуском, специфическую траекторию полета при данном пуске и динамику движения БРПЛ по траектории . Все системы ракеты, работали нормально. Это испытание было классифицировано как "несостоявшееся" ("no test" – "без испытания").
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
07.11.1988   16-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-18) было успешно проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал.
16.12.1988   17-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-17) было успешно проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал.
09.01.1989   18-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-19) было успешно проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал.
26.01.1989   19-е летное испытание в программе разработки "Trident II" (D-5X-20) было успешно проведено с пускового комплекса 46A на мысе Канаверал. Успешное летное испытание D-5X-20 завершило пуски "Trident II" с наземной пусковой установки, открывая путь для пусков D-5 с ПЛАРБ.
21.03.1989   В соответствии с ранее разработанными планами, с ПЛАРБ "Tennessee" (SSBN-734) вблизи мыса Канаверал в 11:20 по местному времени был осуществлен пуск первой PEM "Trident II" (PEM-1). БРПЛ взорвалась через 4 сек после выхода из воды . Перед самоликвидацией ракета начала описывать круги в вертикальной плоскости. Взрыв ракеты не причинил повреждений ни лодке, ни судам обеспечения.
02.08.1989   С ПЛАРБ "Tennessee" произведен успешный пуск PEM-2 "Trident II". До неудачного первого пуска с ПЛАРБ это испытание планировалось провести в апреле 1989 г.
15.08.1989   C ПЛАРБ "Tennessee", находящейся в подводном положении в 200 милях от восточного побережья Флориды, был произведен пуск PEM-4 "Trident II". Вскоре после выхода ракеты на поверхность воды произошел ее взрыв. Представители ВМС заявили, что "параметры ракеты в процессе пуска из шахты лодки, в ходе включения РДТТ 1-й ступени и на начальном участке полета были нормальными". Также в заявлении ВМС говорилось, что "причины неудачи не могут быть определены сразу" . Одновременно ВМС выразили уверенность в том, что хотя ракета "Trident II" не будет принята на вооружение в декабре 1989 г., как планировалось ранее, она будет готова к развертыванию на ПЛАРБ в начале 1990 г.
04.12.1989   C ПЛАРБ "Tennessee" был произведен успешный пуск PEM-5 "Trident II". В конструкцию этой ракеты были внедрены все исправления, необходимые для устранения отказов, зафиксированных в ходе пусков PEM-1 и PEM-4.
13.12.1989   C ПЛАРБ "Tennessee" был произведен успешный пуск PEM-11 "Trident II".
15.12.1989   C ПЛАРБ "Tennessee" был произведен успешный пуск PEM-3 "Trident II".
08.01.1990   Начальник главного штаба ВМС поблагодарил начальника и персонал Программ стратегических систем за их выдающиеся усилия по случаю 3-го последовательного успешного пуска ракеты "Trident II".
15.01.1990   "Голубым" экипажем ПЛАРБ "Tennessee" был произведен успешный пуск PEM-7 "Trident II".
16.01.1990   "Голубым" экипажем ПЛАРБ "Tennessee" был произведен успешный пуск PEM-6 "Trident II".
29.01.1990   Начальник Программ стратегических систем подтвердил, что система стратегического оружия "Trident II" готова к проведению второй фазы эксплуатационных испытаний (Operational Test Phase II) и объявил о начале DASO на ПЛАРБ "Tennessee".
12.02.1990   "Голубой" экипаж ПЛАРБ "Tennessee" произвел успешный пуск БРПЛ "Trident II" в 2-ракетном залпе в ходе DASO у мыса Канаверал (DASO-1) . Это был 9-й пуск БРПЛ "Trident II". Второй ракетой была последняя (10-я) ракета PEM "Trident II" (PEM-8).
Всё меняется, но ничего не исчезает.

KURYER

А теперь хотелось бы, чтобы уважаемый "Инженер проекта" ткнул пальцем кто тут ".. взрывался и падал, затем падал и взрывался..." :twisted:

Bulava missile test history     Date         Comment
0.1    12/11/03    Success    Pop-up test of a mockup of the missile.
0.2    09/23/04    Success    Pop-up test.
1    09/27/05    Success(?)    First flight test. Launch from a surfaced submarine. Reports about failure of the third stage.
2    12/21/05    Success    First launch from a submerged submarine.
3    09/07/06    Failure    Launch from a submerged submarine. The first stage failed shortly after launch.
4    10/25/06    Failure    Launch from a submerged submarine. Failure of the first stage.
5    12/24/06    Failure    From a surfaced submarine. Problems with the third stage.
6    06/28/07    Success    Unconfirmed reports about problems with one of the warheads.
7    11/10/07    Failure    The first stage failed shortly after launch.
8    09/18/08    Failure    Failure of the bus.
9    11/28/08    Success    The "first fully successful test" of the missile
10   12/23/08   Failure   Failure of the third stage.
11   07/15/09   Failure   Failure of the first stage
12   12/09/09   Failure   Failure of the third stage
13   10/07/10   Success   
14   10/29/10   Success   
15   06/28/11   Success    First launch from Project 955 submarine
ИСТОЧНИК
Всё меняется, но ничего не исчезает.

KURYER

ЦитироватьИ вот именно в том ключе интересно: почему РТ-23 получилась не хуже американских МХ, а Р-39 - получилась гораздо хуже по параметрам. Тем более, что по качеству конструкционных материалов и ракетного топлива мы США догнали. И именно мне как инженеру было бы весьма интересно в причинах отставания Р-39 разобраться. Пока могу в качестве предположения назвать только 3: унификация с РТ-23 по 1-й ступени (неоптимальное распределение масс); перетяжеленная конструкция из-за учета более тяжелых условий эксплуатации; более тяжелое оборудование.
Дмитрий, я хочу Вам привести отрывок из книги Пяткина В.А. "Генеральный конструктор", про В.П. Макеева.
Вкратце: ИНЖЕНЕРА из КБМ включили в состав инспекции по СНВ и он ВЖИВУЮ увидел "Трайдент"
"...- Что же ты увидел как специалист?
- Я позавидовал американским инженерам: во многом им удалось то, что мы только пытались сделать и помешал лишь отраслевой монополизм.
- Что ты имеешь в виду?
- Кое-что они решили рациональнее, не за счёт РАКЕТЫ, а условиями эксплуатации.
- Ты сумел это разглядеть?
- Это видно сразу. К сожалению, мы многое делали за счёт усложнения конструкций ракет. Вынужденно...."
Вы представляете, что человек не вдаваясь в детали по внешнему виду "Трайдента" делает ТАКИЕ ВЫВОДЫ.
Всё меняется, но ничего не исчезает.

Frontm

ЦитироватьИспытательные пуски БРПЛ "Trident II"
ссылочкой не побалуете?
а то некоторые фразы аж умилили :D  :D  :D

KURYER

Цитироватьссылочкой не побалуете?
а то некоторые фразы аж умилили :D  :D  :D
К сожалению нет. У меня это всё в "Word"овском документе. Источников была масса. А какие фразы Вас умилили?
П.С. Это один взгляд на ЛКИ "Трайдентов" и, я так понимаю, "Инженер проекта" имеет абсолютно другую статистику.
Всё меняется, но ничего не исчезает.

Frontm

Цитировать
Цитироватьссылочкой не побалуете?
а то некоторые фразы аж умилили :D  :D  :D
К сожалению нет. У меня это всё в "Word"овском документе. Источников была масса. А какие фразы Вас умилили?

ЦитироватьНачальник главного штаба ВМС поблагодарил начальника и персонал Программ стратегических систем за их выдающиеся усилия по случаю 3-го последовательного успешного пуска ракеты "Trident II
так и хочется продолжить - есть!сэээр :D
вам фраза искусственой не кажется?
Абсолютно не гуглится ничего из текста. Видимо вордовский документ и есть первоисточник.

Новиков

Цитировать...Даже не читая отчетов о «пусках», весьма очевидно, что у «Булавы» периодически отказывает телеметрия!. Наиболее вероятно, что разработчик сухопутных образцов не мог смириться с мыслью, что для мокрого старта необходимо соответствующее исполнение всей увязки...


Непонятно: а при чем тут телеметрия? Как телеметрия увязывается с реализацией заданных ТТХ боевого изделия?


Цитировать...На стенде нештатная работа аппаратуры была бы сразу обнаружена...


Довольно смелое и самонадеянное заявление...


Цитировать...А специфику наведения при подводном пуске, вероятно не поняли  вообще...


Ну да, если учесть , что бортовую  и наземную (читай борта ПЛАРБ) СУ и СПр  разрабатывал в общем-то не сам МИТ...


Цитировать...Будут деньги - ракету приспособим, да и не нужна она реально, главная ударная сила - это шахты...


МИТ - и ШПУ ?  Кажется МИТ занимался большей  частью подвижными грунтовыми РК..

KURYER

Извините за мой английский. Переводите на английский и гуглите. Это не из РуНЕТа.
Всё меняется, но ничего не исчезает.

Frontm

Цитировать
Цитироватьссылочкой не побалуете?
а то некоторые фразы аж умилили :D  :D  :D
К сожалению нет. У меня это всё в "Word"овском документе. Источников была масса. А какие фразы Вас умилили?
П.С. Это один взгляд на ЛКИ "Трайдентов" и, я так понимаю, "Инженер проекта" имеет абсолютно другую статистику.
Если бы следующим постом не упомянули Булаву, я бы вообще промолчал. Интенсивность пусков Трайдента сами видите или мне посчитать для сравнения? Интенсивность как показатель нормального процесса создания БРПЛ... Ещё один взгляд на ЛКИ.

Без ссылки на источник статистики - доверия никакого.

KURYER

ЦитироватьБез ссылки на источник статистики - доверия никакого.
Согласен с Вами. К сожалению, это всё, что могу.
Всё меняется, но ничего не исчезает.

Старый

Список запусков Т-2 от т. Кребса:
http://space.skyrocket.de/doc_lau/trident-2.htm

100       1       Trident-2 (D5)    D5X-1      15.01.1987  CC LC-46         S              -
 101       2       Trident-2 (D5)    D5X-2      17.03.1987  CC LC-46         S              -
 102       3       Trident-2 (D5)    D5X-3      30.04.1987  CC LC-46         S              -
 103       4       Trident-2 (D5)    D5X-5      12.06.1987  CC LC-46         S              -
 104       5       Trident-2 (D5)    D5X-6      20.07.1987  CC LC-46         S              -
 110       6       Trident-2 (D5)    D5X-4      08.09.1987  CC LC-46         S              -
 111       7       Trident-2 (D5)    D5X-8      06.10.1987  CC LC-46         S              -
 112       8       Trident-2 (D5)    D5X-10     11.12.1987  CC LC-46         S              -
 113       9       Trident-2 (D5)    D5X-9      21.01.1988  CC LC-46         S              -
 116       10      Trident-2 (D5)    D5X-11     07.04.1988  CC LC-46         S              -
 121       11      Trident-2 (D5)    D5X-12     28.04.1988  CC LC-46         S              -
 123       12      Trident-2 (D5)    D5X-7      26.05.1988  CC LC-46         S              -
 124       13      Trident-2 (D5)    D5X-13     07.07.1988  CC LC-46         S              -
 125       14      Trident-2 (D5)    D5X-14     27.08.1988  CC LC-46         S              -
 126       15      Trident-2 (D5)    D5X-15     19.09.1988  CC LC-46         S              -
 127       16      Trident-2 (D5)    D5X-18     07.11.1988  CC LC-46         S              -
 128       17      Trident-2 (D5)    D5X-17     16.12.1988  CC LC-46         S              -
 129       18      Trident-2 (D5)    D5X-19     09.01.1989  CC LC-46         S              -
 131       19      Trident-2 (D5)    D5X-20     26.01.1989  CC LC-46         S              -
 133       20      Trident-2 (D5)    -          21.03.1989  ETR SSBN-734     S              -
 134       21      Trident-2 (D5)    -          02.08.1989  ETR SSBN-734     S              -
 135       22      Trident-2 (D5)    -          15.08.1989  ETR SSBN-734     S              -
 136       23      Trident-2 (D5)    -          04.12.1989  ETR SSBN-734     S              -
 137       24      Trident-2 (D5)    -          13.12.1989  ETR SSBN-734     S              -
 138       25      Trident-2 (D5)    -          15.12.1989  ETR SSBN-734     S              -
 139       26      Trident-2 (D5)    -          15.01.1990  ETR SSBN-734     S              -
 140       27      Trident-2 (D5)    -          16.01.1990  ETR SSBN-734     S              -
 141       28      Trident-2 (D5)    -          12.02.1990  ETR SSBN-734     S              -
 142       29      Trident-2 (D5)    -          12.02.1990  ETR SSBN-734     S              -
 143       30      Trident-2 (D5)    -          11.03.1990  ETR SSBN-735     S              -
 148       31      Trident-2 (D5)    -          26.09.1990  ETR SSBN-735     S              -
 149       32      Trident-2 (D5)    -          03.11.1990  ETR SSBN-734     S              -
 150       33      Trident-2 (D5)    -          03.11.1990  ETR SSBN-734     S              -
 151       34      Trident-2 (D5)    -          03.11.1990  ETR SSBN-734     S              -
 152       35      Trident-2 (D5)    -          03.11.1990  ETR SSBN-734     S              -
 153       36      Trident-2 (D5)    -          28.11.1990  ETR SSBN-736     S              -
 156       37      Trident-2 (D5)    -          15.04.1991  ETR SSBN-736     S              -
 159       38      Trident-2 (D5)    -          29.07.1991  ETR SSBN-735     S              -
 160       39      Trident-2 (D5)    -          29.07.1991  ETR SSBN-735     S              -
 161       40      Trident-2 (D5)    -          29.07.1991  ETR SSBN-735     S              -
 162       41      Trident-2 (D5)    -          29.07.1991  ETR SSBN-735     S              -
 163       42      Trident-2 (D5)    -          30.08.1991  ETR SSBN-737     S              -
 164       43      Trident-2 (D5)    -          04.11.1991  ETR SSBN-737     S              -
 165       44      Trident-2 (D5)    -          11.11.1991  ETR SSBN-735     S              -
 166       45      Trident-2 (D5)    -          11.11.1991  ETR SSBN-735     S              -
 167       46      Trident-2 (D5)    -          11.11.1991  ETR SSBN-735     S              -
 168       47      Trident-2 (D5)    -          11.11.1991  ETR SSBN-735     S              -
 169       48      Trident-2 (D5)    -          22.02.1992  ETR SSBN-736     S              -
 170       49      Trident-2 (D5)    -          22.02.1992  ETR SSBN-736     S              -
 171       50      Trident-2 (D5)    -          22.02.1992  ETR SSBN-736     S              -
 172       51      Trident-2 (D5)    -          22.02.1992  ETR SSBN-736     S              -
 175       52      Trident-2 (D5)    -          18.06.1992  ETR SSBN-736     S              -
 176       53      Trident-2 (D5)    -          18.06.1992  ETR SSBN-736     S              -
 177       54      Trident-2 (D5)    -          18.06.1992  ETR SSBN-736     S              -
 178       55      Trident-2 (D5)    -          18.06.1992  ETR SSBN-736     S              -
 179       56      Trident-2 (D5)    -          29.07.1992  ETR SSBN-738     S              -
 180       57      Trident-2 (D5)    -          04.08.1992  ETR SSBN-734     S              -
 181       58      Trident-2 (D5)    -          04.08.1992  ETR SSBN-734     S              -
 182       59      Trident-2 (D5)    -          04.08.1992  ETR SSBN-734     S              -
 183       60      Trident-2 (D5)    -          04.08.1992  ETR SSBN-734     S              -
 184       61      Trident-2 (D5)    -          03.09.1992  ETR SSBN-737     S              -
 185       62      Trident-2 (D5)    -          03.09.1992  ETR SSBN-737     S              -
 186       63      Trident-2 (D5)    -          03.09.1992  ETR SSBN-737     S              -
 187       64      Trident-2 (D5)    -          03.09.1992  ETR SSBN-737     S              -
 188       65      Trident-2 (D5)    -          19.10.1992  ETR SSBN-738     S              -
 189       66      Trident-2 (D5)    -          10.11.1992  ETR SSBN-734     S              -
 190       67      Trident-2 (D5)    -          10.11.1992  ETR SSBN-734     S              -
 191       68      Trident-2 (D5)    -          10.11.1992  ETR SSBN-734     S              -
 192       69      Trident-2 (D5)    -          10.11.1992  ETR SSBN-734     S              -
 193       70      Trident-2 (D5)    -          07.07.1993  ETR SSBN-735     S              -
 194       71      Trident-2 (D5)    -          07.07.1993  ETR SSBN-735     S              -
 195       72      Trident-2 (D5)    -          20.08.1993  ETR SSBN-739     S              -
 196       73      Trident-2 (D5)    -          18.11.1993  ETR SSBN-739     S              (+)2 conventional Warheads
 197       74      Trident-2 (D5)    -          20.01.1994  ETR SSBN-738     S              -
 198       75      Trident-2 (D5)    -          20.01.1994  ETR SSBN-738     S              -
 199       76      Trident-2 (D5)    -          20.01.1994  ETR SSBN-738     S              -
 200       77      Trident-2 (D5)    FCET-10    20.01.1994  ETR SSBN-738     S              -
 205       78      Trident-2 (D5)    DASO-1     26.05.1994  ETR HMS          S              RN
 206       79      Trident-2 (D5)    DASO-2     20.06.1994  ETR HMS          S              RN
 208       80      Trident-2 (D5)    DASO-13    01.12.1994  ETR SSBN-740     S              -
 211       81      Trident-2 (D5)    FCET-12    19.01.1995  ETR SSBN-739     S              -
 212       82      Trident-2 (D5)    FCET-12    19.01.1995  ETR SSBN-739     S              -
 218       83      Trident-2 (D5)    FCET-13    09.04.1995  ETR SSBN-734     S              -
 219       84      Trident-2 (D5)    FCET-13    09.04.1995  ETR SSBN-734     S              -
 220       85      Trident-2 (D5)    DASO-3     24.07.1995  ETR HMS          S              RN
 221       86      Trident-2 (D5)    DASO-4     22.08.1995  ETR HMS          S              RN
 223       87      Trident-2 (D5)    DASO-14    07.12.1995  ETR SSBN-741     S              -
 224       88      Trident-2 (D5)    FCET-14    21.04.1996  ETR SSBN-738     S              -
 225       89      Trident-2 (D5)    FCET-14    21.04.1996  ETR SSBN-738     S              -
 230       90      Trident-2 (D5)    FCET-15    19.07.1996  ETR SSBN-735     S              -
 231       91      Trident-2 (D5)    FCET-15    19.07.1996  ETR SSBN-735     S              -
 233       92      Trident-2 (D5)    FCET-16    28.10.1996  ETR SSBN-734     S              -
 234       93      Trident-2 (D5)    FCET-16    28.10.1996  ETR SSBN-734     S              -
 235       94      Trident-2 (D5)?   -          18.03.1997  ETR              S              -
 236       95      Trident-2 (D5)    -          07.03.1998  ETR              S              -
 237       96      Trident-2 (D5)    -          07.03.1998  ETR              S              -
 238       97      Trident-2 (D5)    -          10.03.1998  ETR              S              -
 239       98      Trident-2 (D5)    -          10.03.1998  ETR              S              -
                   Trident-2 (D5)    -          10.10.2005  ETR HMS Vanguard S              -
                   Trident-2 (D5)    -          07.06.2010  ETR SSBN-738     S              -
                   Trident-2 (D5)    -          07.06.2010  ETR SSBN-738     S              -
                   Trident-2 (D5)    -          08.06.2010  ETR SSBN-738     S              -
                   Trident-2 (D5)    -          08.06.2010  ETR SSBN-738     S              -
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KURYER

Старый, спасибо. Даты совпали.
Вот хороший источник: Д.Дуглас Далглиш, Ларри Швейкарт "Трайдент", СПб 2005.
Всё меняется, но ничего не исчезает.

KURYER

ЦитироватьЕсли бы следующим постом не упомянули Булаву, я бы вообще промолчал. Интенсивность пусков Трайдента сами видите или мне посчитать для сравнения? Интенсивность как показатель нормального процесса создания БРПЛ... Ещё один взгляд на ЛКИ.
Я думаю, что интенсивность здесь не основной показатель. А смотреть надо на тщательность НАЗЕМНОЙ отработки узлов изделия.
Повторюсь, что это было ноу-хау от Соломонова: "В беседе с корреспондентом "РГ" Сергей Никитич Ковалев чуть иначе представил тут ситуацию, но в целом подтвердил, что поверил тогда Соломонову и поддержал его в том, чтобы начать испытательные пуски ракеты прямо с подводной лодки, минуя всегда практиковавшийся ранее этап испытаний с наземного и погружаемого стендов."
К слову в Инете гуляет ролик Астриум о наземных испытаниях М-51. Французы, как и амеры, как и Макеев, побоялись пропустить наземный комплекс испытаний.
Цитировать"...При создании БРПЛ и проведении испытаний было принято  решение отказаться от "классического" использования подводных стендов для отработки подводного старта и использовать для этих целей запуски с модифицированного по проекту 941УМ и использующегося как "плавучий стенд" ТАРПК СН ТК-208 "Дмитрий Донской". Это решение может привести к тому, что ракета никогда не будет испытана при крайних значениях возмущений...."
РСМ-54 по программе испытаний запускалась более 30 раз. 17 пусков с наземного стенда (больше половины-неудачные)
13 пусков с ПЛ (11-успешных). Разве нужно ещё доказывать как важен НАЗЕМНЫЙ комплекс для испытаний БРПЛ.
Вот почему я так бурно реагировал на фразы "Инженера проекта" про "..падал и взрывался..". Априори такого быть не могло, зная как амеры "вылизали" изделие на берегу.
Всё меняется, но ничего не исчезает.

RH

Цитировать
ЦитироватьНачальник главного штаба ВМС поблагодарил начальника и персонал Программ стратегических систем за их выдающиеся усилия по случаю 3-го последовательного успешного пуска ракеты "Trident II
так и хочется продолжить - есть!сэээр :D вам фраза искусственой не кажется? Абсолютно не гуглится ничего из текста.
Цитировать8 January 1990

The Director and staff of Strategic Systems Programs were congratulated by the CNO for their outstanding efforts on the occasion of the third consecutive successful TRIDENT II (D5) missile launch. The extraordinary engineering and management expertise demonstrated by the missile team and the timely effort to modify the system were recognized as admirable technical achievements.
Источник - http://www.ssp.navy.mil/about/history_chronology_86-05.shtml

Гуглится, к слову, по "strategic systems program" third consecutive launch trident-ii - ссылка на navy.mil первая в списке.

KURYER

RH, спасибо за помощь.
Всё меняется, но ничего не исчезает.