Ценник Falcon 9 после ухода Протона на пенсию

Автор Иоан, 14.08.2021 07:45:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Будет ли изменение в стоимости пуска Falcon 9 после завершения эксплуатации РН «Протон»?

По ценнику Falcon 9 станет сопоставим с «Ангарой-5»
3 (5%)
Ценник Falcon 9 станет выше, чем у «Протона-М»
8 (13.3%)
Ничего не изменится, ценник Falcon 9 останется прежним
37 (61.7%)
Ничего не изменится, «Протон-М» никуда не уйдёт
1 (1.7%)
Falcon 9 выведут их эксплуатации раньше, чем «Протон-М»
2 (3.3%)
Ценник Falcon 9 станет чуть ниже, чем раньше
6 (10%)
У Илона всё постоянно оптимизируется и удешевляется и скоро он сам станет доплачивать за использование Falcon 9
3 (5%)

Проголосовало пользователей: 60

Голосование закончилось: 14.08.2022 07:45:33

Иоан

-

Alex_II

Цитата: /Иван/ от 14.08.2021 07:45:33Предлагаем свои экспертные оценки
Останется прежним. Т.к. Протон уже не запускает ничего из того, что можно запустить на Ф9...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

Флакон конкурирует не с Протоном а с ракетами Юлы и Арианспейса.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Настрел

Нет варианта: ценник Ф9 никак не связан с ценником Протона.

Nitro

Цитата: /Иван/ от 14.08.2021 09:04:53Рекорды:




Орбита«Протон-М»Falcon 9
ГПО6871 кг (EchoStar 21)6761 кг (Intelsat 35e)
ГСО3700 кг («Экспресс АМ-44» + «Экспресс МД-1»)0 кг
Это не вполне корректное сравнение, потому что стратегия запуска на ГСО- с Канаверала и Байконура - разная- из-за широты и траектории вывода.

при запуске с Канаверала не имеет смысла на ГСО выводить апогейный двигатель - это потерянный вес, так как спутник может использовать свои двигатели.

то что Ф9 на выводит на ГПО, а не на ГСО - это оптимально по экономике запуска.

Asteroid

Цитата: Alex_II от 14.08.2021 08:44:56
Цитата: /Иван/ от 14.08.2021 07:45:33Предлагаем свои экспертные оценки
Останется прежним. Т.к. Протон уже не запускает ничего из того, что можно запустить на Ф9...
Не уверен, что останется прежним - но изменение цены вряд ли будет связано с уходом Протона из эксплуатации. Скорее оно будет связано с внутренними причинами SpaceX.
==>[RU.SPACE Forever>

Alex_II

Цитата: Asteroid от 14.08.2021 09:50:10Скорее оно будет связано с внутренними причинами SpaceX.
Снижать пока не начнет летать Старшип - не будут. А повышать особого смысла нет. Так что думаю не станут менять.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Сергей

Повышение цены вполне возможно из-за инфляции. ;D

Цитата: Nitro от 14.08.2021 09:50:00
Цитата: /Иван/ от 14.08.2021 09:04:53Рекорды:
Орбита«Протон-М»Falcon 9
ГПО6871 кг (EchoStar 21)6761 кг (Intelsat 35e)
ГСО3700 кг («Экспресс АМ-44» + «Экспресс МД-1»)0 кг
Это не вполне корректное сравнение, потому что стратегия запуска на ГСО- с Канаверала и Байконура - разная- из-за широты и траектории вывода.

при запуске с Канаверала не имеет смысла на ГСО выводить апогейный двигатель - это потерянный вес, так как спутник может использовать свои двигатели.

то что Ф9 на выводит на ГПО, а не на ГСО - это оптимально по экономике запуска.

Ну и разница в стартовой массе в полтора раза.

Дем

Цитата: Nitro от 14.08.2021 09:50:00при запуске с Канаверала не имеет смысла на ГСО выводить апогейный двигатель - это потерянный вес, так как спутник может использовать свои двигатели.
то что Ф9 на выводит на ГПО, а не на ГСО - это оптимально по экономике запуска.
На самом деле с Байконура тоже не имеет смысла.

Но Протон самостоятельно даже на ГПО вывести ничего не может, поэтому всё равно РБ ставить приходится.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

DYF

ГПО не так много заказов. Интереснее другое, если будут еще большие созвездия - пойдут ли заказы на 10-ки запусков? В этом случае оптом ценник может уйти ниже $50-ти.

DYF

Цитата: /Иван/ от 14.08.2021 09:04:53Рекорды
Табличка уже бессмысленна. Это был вариант одноразового пуска на GTO-1750.  F9 поменял стандарты ГПО. Теперь стандартный пуск когда 9ка в многоразовом варианте выводит за 7т но на GTO-2250. И производители специально под F9 оптимизируют ПН с большими баками. Если надо что-то большое, то пустят FH, как Arabsat.

Новый

Протон уже лет как 5-6 не является конкурентом F9 и его уход ни на что не влияет.
Уже сто раз объяснялось, что дело не в цене пусковой услуги.

Чёрный Дятел

Цитата: DYF от 15.08.2021 02:37:46Теперь стандартный пуск когда 9ка в многоразовом варианте выводит за 7т но на GTO-2250.
Так это ж ГПО для Восточного/Байконура тогда. А он что, Арабсат в апогее до ГСО не дотянул?

DYF

#14
Цитата: Чёрный Дятел от 19.08.2021 22:31:14Так это ж ГПО для Восточного/Байконура тогда. А он что, Арабсат в апогее до ГСО не дотянул?
Arabsat 6A массой 6465 пошел на GTO-1508. Для полностью многоразового FH - не плохо.

В одноразовом варианте F9 block 3 для Intelsat-35e массой 6761 орбита была GTO-1719.

На ГСО смысла нет тянуть. Семейство F9 оптимизировано под большие массы на LEO (либо возврат и посадка). У 9-ки кратно тяжелее вторая ступень, по сравнению с центавром, либо всякими бризами-дм. Выгоднее подянть аппарат на худушую орбиту, но с гораздо большим запасом топлива, чтоб сам доехал до места.

PS. Выше указанный рекорд Протона  6871 кг на  GTO-1778. (что очень близко с одноразовой F9)