И ОПЯТЬ ПРО "БУЛАВУ"

Автор mrvyrsky, 26.12.2008 02:45:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sleo

Цитировать
ЦитироватьА зачем такие сложности? Разве не проще сравнивать интегральную характеристику - стоимость ( стоимость изделия А со стоимостью изделия В)?
Поскольку прямых цифр стоимости мы не имеем то остаётся сравнивать технологическую сложность. Тут начали сравнивать количество двигателей и блоков - я ответил на эту тему.
 И интересно: стоимость организации производства по сути заново войдёт в цену?
Имхо, основной вклад в стоимость "немассового железа" - это стоимость разработки нового изделия и доведения его до "конечного продукта".

Старый

ЦитироватьИмхо, основной вклад в стоимость "немассового железа" - это стоимость разработки нового изделия и доведения его до "конечного продукта".
Предполагается что это будет массовая РН не менее массовая чем Протон. Так что после отбития затрат на разработку и капстроительство стоимость будет определяться технологической сложностью.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sleo

ЦитироватьПредполагается что это будет массовая РН не менее массовая чем Протон. Так что после отбития затрат на разработку и капстроительство стоимость будет определяться технологической сложностью.
Не думаю, что отбить затраты можно будет за пару лет. Скорее, за десяток лет. Ведь установить "хорошую" цену за пусковые услуги в условиях жесткой конкуренции не так просто.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьИмхо, основной вклад в стоимость "немассового железа" - это стоимость разработки нового изделия и доведения его до "конечного продукта".
Предполагается что это будет массовая РН не менее массовая чем Протон. Так что после отбития затрат на разработку и капстроительство стоимость будет определяться технологической сложностью.
Тогда "оптимальная ракета" на 20 тонн и на 40 тонн это 2 или 4 ТТУ массой по 100 тонн и два варианта водородного центра с одним РД-0120 или с двумя РД-0120. ;) :lol:

 Водородники при этом можно ещё и спасать. :P
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьНе думаю, что отбить затраты можно будет за пару лет. Скорее, за десяток лет. Ведь установить "хорошую" цену за пусковые услуги в условиях жесткой конкуренции не так просто.
Затраты можно отбить не меньше, чем пусков за 100, я так думаю. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

sleo

Цитировать
ЦитироватьНе думаю, что отбить затраты можно будет за пару лет. Скорее, за десяток лет. Ведь установить "хорошую" цену за пусковые услуги в условиях жесткой конкуренции не так просто.
Затраты можно отбить не меньше, чем пусков за 100, я так думаю. :)
Если умножить 100 на 10 млн $, то получим 1 млрд долларов. Где-то так... :)

Штуцер

ИЖЕВСК, 25 мая — РИА Новости.
ЦитироватьВыводы комиссии по расследованию последнего неудачного пуска межконтинентальной баллистической ракеты «Булава» готовы и находятся «на пути в правительство», сообщил во вторник высокопоставленный источник в военно-промышленной комиссии.
«Булава» должна в перспективе стать основой морских стратегических ядерных сил, под эту ракету уже заложены новые подводные лодки. Однако из 12 пусков ракеты только пять признаны успешными. Последний пуск «Булавы» был произведен 9 декабря и был также неудачным. Сроки следующих испытаний ракеты несколько раз сдвигались — в последний раз сообщалось, что они возобновятся не ранее ноября 2010 года.
Источник отметил, что результаты расследования комиссия должна была подготовить до 25 мая.
«Выводы готовы, находятся в дороге в правительство», — сказал он.
Источник добавил, что на состоявшемся 24 мая заседании военно-промышленной комиссии причины неудачного пуска «Булавы» не рассматривались.
Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3864328/
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

wolf

ЦитироватьИЖЕВСК, 25 мая — РИА Новости.
ЦитироватьВыводы комиссии по расследованию последнего неудачного пуска межконтинентальной баллистической ракеты «Булава» готовы и находятся «на пути в правительство», сообщил во вторник высокопоставленный источник в военно-промышленной комиссии.
«Булава» должна в перспективе стать основой морских стратегических ядерных сил, под эту ракету уже заложены новые подводные лодки. Однако из 12 пусков ракеты только пять признаны успешными. Последний пуск «Булавы» был произведен 9 декабря и был также неудачным. Сроки следующих испытаний ракеты несколько раз сдвигались — в последний раз сообщалось, что они возобновятся не ранее ноября 2010 года.
Источник отметил, что результаты расследования комиссия должна была подготовить до 25 мая.
«Выводы готовы, находятся в дороге в правительство», — сказал он.
Источник добавил, что на состоявшемся 24 мая заседании военно-промышленной комиссии причины неудачного пуска «Булавы» не рассматривались.
Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3864328/
Прошла инфа, что комиссией установлено: причина неудачи с 3-й ступенью все же не производственный дефект, а конструкторская недоработка!
Нет ли чего детальнее?

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьПредполагается что это будет массовая РН не менее массовая чем Протон. Так что после отбития затрат на разработку и капстроительство стоимость будет определяться технологической сложностью.
Не думаю, что отбить затраты можно будет за пару лет. Скорее, за десяток лет. Ведь установить "хорошую" цену за пусковые услуги в условиях жесткой конкуренции не так просто.

По стоимости конкурент только один - Протон. Но его и не будет к тому времени...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьИЖЕВСК, 25 мая — РИА Новости.
ЦитироватьВыводы комиссии по расследованию последнего неудачного пуска межконтинентальной баллистической ракеты «Булава» готовы и находятся «на пути в правительство», сообщил во вторник высокопоставленный источник в военно-промышленной комиссии.
«Булава» должна в перспективе стать основой морских стратегических ядерных сил, под эту ракету уже заложены новые подводные лодки. Однако из 12 пусков ракеты только пять признаны успешными. Последний пуск «Булавы» был произведен 9 декабря и был также неудачным. Сроки следующих испытаний ракеты несколько раз сдвигались — в последний раз сообщалось, что они возобновятся не ранее ноября 2010 года.
Источник отметил, что результаты расследования комиссия должна была подготовить до 25 мая.
«Выводы готовы, находятся в дороге в правительство», — сказал он.
Источник добавил, что на состоявшемся 24 мая заседании военно-промышленной комиссии причины неудачного пуска «Булавы» не рассматривались.
Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3864328/
Прошла инфа, что комиссией установлено: причина неудачи с 3-й ступенью все же не производственный дефект, а конструкторская недоработка!
Нет ли чего детальнее?

А что же тогда с успешными пусками?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьПрошла инфа, что комиссией установлено: причина неудачи с 3-й ступенью все же не производственный дефект, а конструкторская недоработка!
Нет ли чего детальнее?

А что же тогда с успешными пусками?
Да ничего удивительного. Значит критические параметры болтались на грани допуска. То сработает, то не сработает
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПрошла инфа, что комиссией установлено: причина неудачи с 3-й ступенью все же не производственный дефект, а конструкторская недоработка!
Нет ли чего детальнее?

А что же тогда с успешными пусками?
Да ничего удивительного. Значит критические параметры болтались на грани допуска. То сработает, то не сработает

Бог весть... :cry:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Павел73

Вопрос производственных дефектов и конструкторских недоработок очень скользкий. Нередко бывает так, что дефект допущен потому, что в КД не было прямого указания на проверку этого параметра. Хотя и без всякой КД видно, что это - брак. Но доказать ничего невозможно - формально виноват конструктор.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

LRV_75

ЦитироватьВопрос производственных дефектов и конструкторских недоработок очень скользкий. Нередко бывает так, что дефект допущен потому, что в КД не было прямого указания на проверку этого параметра. Хотя и без всякой КД видно, что это - брак. Но доказать ничего невозможно - формально виноват конструктор.
Всё верно, виноват конструктор, никакой скользкости тут не вижу
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьВопрос производственных дефектов и конструкторских недоработок очень скользкий. Нередко бывает так, что дефект допущен потому, что в КД не было прямого указания на проверку этого параметра. Хотя и без всякой КД видно, что это - брак. Но доказать ничего невозможно - формально виноват конструктор.
Всё верно, виноват конструктор, никакой скользкости тут не вижу

Да, если не указано, то виноват тот, кто не указал.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

wolf

Вот что, в частности, всплывало:
"Комиссия установила
Причиной последнего неудачного пуска «Булавы» стала конструкторская ошибка в одном из агрегатов, отвечающих за отделение третьей ступени ракеты, сказал источник в ВПК. Ранее же предполагалось, что неудача была вызвана производственным дефектом. " :roll:

wolf

Интересный взгляд и вопросы:
http://www.rg.ru/printable/2010/05/26/bulava-site.html

"Булаву" сочтут по осени
Подтверждаются худшие опасения в отношении судьбы давно ожидаемого ракетного комплекса
следим за ситуацией
Александр Емельяненков
Предстартовая подготовка - важнейший показатель для ракет на боевом дежурстве - применительно к "Булаве" все более явно демонстрирует предстартовую перестраховку. Такой вывод напрашивается из недавнего заявления министра обороны Анатолия Сердюкова и вчерашнего (25 мая) признания высокопоставленного лица из Военно-промышленной комиссии, пожелавшего остаться анонимным.
А суть обоих заявлений сводится к тому, что специально созданная комиссия для расследования причин неудачных пусков межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" работу завершила и в обозначенный до 25 мая срок представила свои выводы. Сейчас эти самые выводы "находятся в дороге в правительство", цитирует Интерфакс-АВН на условиях анонимности слова высокопоставленного лица из ВПК, прибывшего накануне в Ижевск.
Для кого придумана эта военная хитрость, гадать не берусь. Но два дня назад в Ижевске побывал председатель ВПК и вице-премьер правительства Сергей Иванов, уже много лет курирующий многострадальную "Булаву". Настоящей загадкой стало другое: от кого и к кому путешествуют выводы комиссии? И что это за "дорога", по которой они должны поступить в правительство? Уж не на извозчике ли они перемещаются из одного кабинета в другой?!
До последнего момента сохранялась надежда, что за пять месяцев, миновавших со времени последнего неудачного старта "Булавы" в декабре 2009-го, комиссия в расширенном составе, с привлечением экспертов, не зависимых от разработчика, изготовителей и заказчика новой ракеты, сможет разобраться в ситуации и дать внятные рекомендации. А в июне, как было не раз заявлено, испытательные пуски возобновятся. Поначалу - с "Дмитрия Донского", а затем, если все пройдет штатно, с "Юрия Долгорукого" - основного носителя, для которого и "занаряжена" эта ракета.
Увы! Министр обороны Анатолий Сердюков развеял эти надежды: по его версии, испытания возобновятся не раньше осени. "К ноябрю, - заявил он все тому же Интерфаксу, - мы сможем начать запуски ракеты". А пока, сообщил военный министр, "работаем над тем, чтобы сделать три абсолютно одинаковые ракеты. Мы рассчитываем, что это позволит нам точно найти ошибку, если такая имеется, так как она должна будет повториться на всех трех ракетах".
Сторонние эксперты, хорошо знакомые с практикой отечественного и мирового ракетостроения, весьма скептически отнеслись к подобным суждениям. Как и к заявлениям Сердюкова о том, что проблема неудачных пусков "Булавы" заключается в технологии сборки.
"Каких-то конструктивных ошибок мы там не видим. Все дело в качестве сборки. Каждый неудачный пуск "Булавы" несет свои причины, и они все разные, - убеждал себя и собеседника министр обороны. - После запуска трех ракет мы сможем точно назвать причину неудач, поскольку прежде у каждой ракеты она была своя".
Допустим, что это так, и "главным вопросом является контроль процесса сборки". Почему, в таком случае, испытательные пуски откладываются до осени? Неужели для того, чтобы собрать три (всего три!) ракеты, Воткинскому заводу вкупе со смежниками не хватило прошедших пяти месяцев и надо еще как минимум пять?!
С такой "предстартовой подготовкой" нам не о четвертом поколении ракетоносцев говорить, а самое время вспоминать, с чего и как начиналось в нашей стране подводное ракетостроение.

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N5192 от 27 мая 2010 г.

Gradient

ЦитироватьВот что, в частности, всплывало:
"Комиссия установила
Причиной последнего неудачного пуска «Булавы» стала конструкторская ошибка в одном из агрегатов, отвечающих за отделение третьей ступени ракеты, сказал источник в ВПК. Ранее же предполагалось, что неудача была вызвана производственным дефектом. " :roll:
Это еще декабрьский тухлый боян от голоса в голове редактора РИА Новости. Комиссия тогда еще ничего физически не могла установить.

Agent

ЦитироватьБог весть... :cry:
Явно диверсанты  постарались.
Но есть метод их вычислить.
Вот ихняя методичка. http://svn.cacert.org/CAcert/CAcert_Inc/Board/oss/OSS_Simple_Sabotage_Manual.pdf
С 32 страницы начинаются методы саботажа на рабочем месте. Сравниваем рельные методы работника с  инструкциями саботажника - и враг народа пойман

idolsm

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА зачем такие сложности? Разве не проще сравнивать интегральную характеристику - стоимость ( стоимость изделия А со стоимостью изделия В)?
Поскольку прямых цифр стоимости мы не имеем то остаётся сравнивать технологическую сложность. Тут начали сравнивать количество двигателей и блоков - я ответил на эту тему.
 И интересно: стоимость организации производства по сути заново войдёт в цену?
Имхо, основной вклад в стоимость "немассового железа" - это стоимость разработки нового изделия и доведения его до "конечного продукта".
абсолютно верно. стоимость разработки постепенно переносится и "размазывается" по мере того как производится всё больше и больше продукци...