И ОПЯТЬ ПРО "БУЛАВУ"

Автор mrvyrsky, 26.12.2008 02:45:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

wolf

Не знаю, было ли на сайте:
http://www.rg.ru/printable/2010/03/03/solomonov-site.html
"Российская газета"
Конструктор "Булавы" пустился в мемуары
Юрий Соломонов издал книгу, где рассказал о себе и воздал оппонентам
Александр Емельяненков
Экс-директор Московского института теплотехники Юрий Соломонов выпустил книгу, где от третьего лица поведал о своей роли в создания ракетно-ядерного щита и, в частности, о том, почему новая морская ракета "Булава" до сих пор не принята на вооружение.

По сути это его первый после отставки с должности гендиректора МИТ выход в публичное пространство. Интерес к высказываниям и оценкам академика РАН Соломонова высок еще и потому, что он сохраняет за собой позицию генерального конструктора "Булавы". Правда теперь, после выхода 6-тысячным тиражом его книги "Ядерная вертикаль", это становится совсем проблематичным. Не хочу оказаться в роли Кассандры, но такие откровения о положении дел в Военно-промышленном комплексе и, в частности, ракетостроении, об отношениях с минобороны и коллегами-соперниками бесследно не проходят. И уж тем более не остаются без ответа оценки типа "все виноваты, кроме меня".
У тех, кто по долгу службы отвечает за сохранность государственных и военных тайн, претензий к автору, скорее всего не возникнет. На 335 страницах книги вы при всем желании не найдете каких-то специальных выкладок и технических характеристик с цифрами. Их, как и профессиональных терминов, Юрий Соломонов старательно избегает. Вдобавок к этому придумал для себя и некоторых других фигурантов своего повествования более чем прозрачные псевдонимы. А вот президенты России, СССР, США, главы правительства, секретари ЦК и некоторые первые вице-премьеры у него вполне реальные - для каждого времени свои, только по именам никогда не называются.
Для чего понадобились солидному автору все эти окололитературные хитрости? Сам он ничего не объясняет. Лишь брат конструктора Лев Соломонов, работавший под его началом в МИТе и явно посвященный, дал понять, что книга адресована "тем, кто в теме". И написана для того, чтобы мы знали, "кто есть кто в судьбе ракеты, почему сложилась та ситуация, которую мы наблюдаем сейчас".
А сложилась такая ситуация (из 12 испытательных пусков "Булавы" более половины окончились неудачей, в том числе два последних) потому, считает Юрий Соломонов, что ему как генеральному конструктору на разных этажах и кабинетах противостояли косность, волюнтаризм, козни конкурентов, нежелание принимать решения и брать ответственность. И это все - на фоне неуклонного распада и деградации оборонной промышленности.
"Вопрос впрыскивания молодой крови в дряхлеющие кровеносные сосуды оборонно-промышленного комплекса так и остался нерешенным", - сокрушается автор. Или вот еще пассаж - на соседней же странице: "Генерал Балуев, возглавив Генеральный штаб, привнес в его работу совершенно новые элементы, основу которых составлял известный тезис: "Лучший способ принятия решений - не принимать никаких решений".
Зато о себе самом, о своей позиции и манере выступать на совещаниях самого высокого уровня - в Кремле, правительстве, на Совете безопасности, в том числе в присутствии первых лиц государства, отзывается в высшей степени похвально, да еще от третьего лица: "Пресную обстановку рутинного мероприятия попытался чуть подсолить только один выступающий... Аргументированное, порой несколько эмоциональное выступление произвело впечатление на аудиторию... Апогей совещания был уже пройден, когда слово взял Юрий Соломатин... Это и многое другое, излагаемое профессионально и аргументированно, резко контрастировало с благостной картиной общего состояния дел в промышленности...".
А вот как описывает автор самую первую презентацию "Булавы" (еще на уровне проекта) в питерском КБ "Рубин", где должны были увязать ее с носителем - подводной лодкой. "Вы посмотрите, что они предлагают, - передает Соломонов реакцию академика Сергея Ковалева, генерального конструктора ракетоносцев. - Мы всю жизнь бьемся с проблемой защиты нашего "железа" от пагубного воздействия огнедышащего дракона - стартующей ракеты, а они хотят быть настолько деликатными, что, сделав дело, даже не лишают нас девственности. Это же замечательно".
В беседе с корреспондентом "РГ" Сергей Никитич Ковалев чуть иначе представил тут ситуацию, но в целом подтвердил, что поверил тогда Соломонову и поддержал его в том, чтобы начать испытательные пуски ракеты прямо с подводной лодки, минуя всегда практиковавшийся ранее этап испытаний с наземного и погружаемого стендов.
Взявшись за перо, именитый конструктор и начинающий мемуарист не удержался от соблазна воздать "по заслугам" коллегам-конкурентам из Государственного ракетного центра им. Макеева, что находится на Урале в городе Миассе. Именно там, как известно, традиционно разрабатывали и продолжают разрабатывать баллистические ракеты для подводных лодок - с особой спецификой подводного старта. Право на разработку "Булавы", по словам Юрия Соломонова, МИТ выиграл в честной борьбе - по итогам конкурса, который вопреки всем правилам проводился дважды. И оба раза, подчеркивает автор, москвичи одерживали верх. Причем, по "по основной характеристике, определяющей проектно-конструкторское совершенство разработки", опережали конкурента в полтора раза.

Тем временем

Как заявил недавно заместитель министра обороны - начальник вооружения ВС РФ Владимир Поповкин, испытания стратегической ракеты морского базирования "Булава" нынешним летом продолжатся. Причем пуски планируются и с подводной лодки "Дмитрий Донской", которая под эти испытания специально "заточена", и с нового ракетоносца "Юрий Долгорукий" - головного в серии кораблей четвертого поколения, для вооружения которых предназначена "Булава". На Севмаше, где построен "Юрий Долгорукий" и в различной стадии готовности два следующих - серийных - корабля этого же проекта ("Александр Невский" и "Владимир Мономах"), корреспонденту "РГ" подтвердили, что начаты работы и по четвертому корпусу ("Святитель Николай"), хотя дата его официальной закладки до сих пор не определена. По словам генерального директора Севмаша Николая Калистратова, "это исключительная прерогатива ВМФ, а за корабелами дело не встанет".

Опубликовано на сайте "Российской Газеты" 3 марта 2010 г.

wolf

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьBulava [accent on the middle syllable].  :lol:
Главное, чтобы в слове "Борей" не на первый. А то с первым президентом РФ какие-то ненужные ассоциации получатся...  :lol:

Вообще, надо бы вторые части имён кораблей пересмотреть: Владимир Мономах и Дмитрий Донской как-то не соответствуют. А вот имена - правильные  :lol:
А "Александр Невский" и "Юрий Долгорукий" кем станут? :roll:  :)

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьBulava [accent on the middle syllable].  :lol:
Главное, чтобы в слове "Борей" не на первый. А то с первым президентом РФ какие-то ненужные ассоциации получатся...  :lol:

Вообще, надо бы вторые части имён кораблей пересмотреть: Владимир Мономах и Дмитрий Донской как-то не соответствуют. А вот имена - правильные  :lol:
А "Александр Невский" и "Юрий Долгорукий" кем станут? :roll:  :)

Про Александра - не скажу, а вот Юрий Долгорукий потихоньку перетекает в Юрия Михайловича  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

wolf

Так, темные лошадки российской политики Александр и Николай.... ("Александр Невский" и "Святитель Николай"). :roll:  :wink: Так все тайное становится явным... :lol:

mrvyrsky

ЦитироватьТак, темные лошадки российской политики Александр и Николай.... ("Александр Невский" и "Святитель Николай"). :roll:  :wink: Так все тайное становится явным... :lol:

Ничо, вот заложат лодочку "оптик Клебанов" мало не покажется  :wink:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьТак, темные лошадки российской политики Александр и Николай.... ("Александр Невский" и "Святитель Николай"). :roll:  :wink: Так все тайное становится явным... :lol:
Ничо, вот заложат лодочку "оптик Клебанов" мало не покажется  :wink:
Мне нравится американская традиция называть лодку по названию штата. :)

 Правда, раньше они тоже называли лодки именами политиков, но, по всей видимости, не оказалось достаточного количества подходящих политиков. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Gradient


mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак, темные лошадки российской политики Александр и Николай.... ("Александр Невский" и "Святитель Николай"). :roll:  :wink: Так все тайное становится явным... :lol:
Ничо, вот заложат лодочку "оптик Клебанов" мало не покажется  :wink:
Мне нравится американская традиция называть лодку по названию штата. :)

 Правда, раньше они тоже называли лодки именами политиков, но, по всей видимости, не оказалось достаточного количества подходящих политиков. :)

А "Джимми Картер" тебе как? Или для авианосца - "Рональд Рейган" ?
В каждой стране есть традиция, как называть корабли. И достойных государственных деятелей у нас хватает  :wink:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитироватьфлудерасты

Ожидаем-ссс Булаву  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Бродяга

Цитировать
Цитироватьфлудерасты
Ожидаем-ссс Булаву  :lol:
Надо заново сделать Р-39, да ещё при этом увеличив диаметр в полтора раза. ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

wolf

http://vpk.name/news/37696_vopros_o_prinyatii_na_vooruzhenie_brpl_bulava_reshitsya_etim_letom.html
2010-03-22
РИА Новости
Вопрос о принятии на вооружение БРПЛ «Булава» решится этим летом
РИА Новости. Предстоящие этим летом испытания морской баллистической ракеты "Булава" будут иметь решающее значение в вопросе о ее принятии на вооружение, заявил в субботу в эфире радиостанции "Эхо Москвы" первый заместитель начальника Главного штаба ВМФ, вице-адмирал Олег Бурцев.
Ранее высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ сообщил РИА Новости, что проведение очередного цикла испытаний "Булавы" с пусками как с экспериментальной подлодки "Дмитрий Донской" (проект 941УМ, класс "Акула", по классификации НАТО - "Тайфун"), так и со штатного носителя "Юрий Долгорукий" (класс "Борей", проект 955) запланировано на конец июня этого года.
"Сначала продолжим испытания "Булавы" с ТК 208, а затем уже для принятия подводного комплекса "подводная лодка - баллистическая ракета" на вооружение мы продолжим испытания уже именно с "Борея", который должен выполнить несколько ракетных стрельб согласно программе испытания", - заявил Бурцев.
Он отметил, что ВМФ "в этом году надеется прийти к решению проблем с "Булавой" и принять на вооружение подводный комплекс Борей".
"Я считаю, что это лето будет решающим для принятия комплекса "Булава" на вооружение", - подчеркнул Бурцев.
Ранее было произведено 12 пусков ракеты, из которых только пять признаны успешными. Все они производились с АПЛ "Дмитрий Донской", специально модернизированной для испытаний "Булавы". Между тем, штатным носителем этого оружия являются АПЛ типа "Юрий Долгорукий".
Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования "Булава-30" (РСМ-56, по классификации НАТО - SS-NX-30) должна в перспективе стать основой морских стратегических ядерных сил. Ракета способна нести несколько ядерных блоков индивидуального наведения мощностью до 150 килотонн каждый. Радиус действия "Булавы" - 8 тысяч километров.

wolf

http://www.arms-tass.su/?page=article&aid=82203&cid=25
В рамках ГПВ на 2007-2015 гг. в состав ВМФ планируется ввести восемь ракетных ПЛ проекта "Борей"
МОСКВА, 19 марта. (ИТАР-ТАСС). ВМФ России и, в частности, подводные силы, отмечающие сегодня 104-ю годовщину со дня образования, пополняются атомными и дизельными подлодками с качественно новыми характеристиками. Как сообщили в Главном штабе ВМФ РФ, в рамках реализации госпрограммы вооружений на 2007-2015 гг. планируется развернуть серийное производство и ввести в состав флота восемь ракетных подлодок стратегического назначения проекта "Борей", которые станут основой морских стратегических ядерных сил России после 2018 г. Каждый атомоход будет нести 12 межконтинентальных баллистических ракет типа "Булава". Планируется введение в состав ВМФ атомной подлодки "Юрий Долгорукий".
До 2015 г. российский флот, по данным главного командования ВМФ, должен получить несколько атомных и дизель-электрических субмарин нового поколения, спроектированные в ЦКБ "Рубин".
В 2007 г. ВМФ была передана дизель-электрическая подлодка 4-го поколения "Санкт-Петербург" (класс "Лада"), а в 2008 г. - дизель- электрической подлодки Б-90 "Саров", построенной на оборонной верфи "Севмаш".
19 марта 1906 г. приказом по Морскому ведомству России подводные лодки были объявлены самостоятельным классом боевых кораблей. Этот праздник отмечается в стране с 1996 г. в соответствии с приказом главнокомандующего Военно-морским флотом как День моряка-подводника.
Сегодня Главный штаб ВМФ, Культурный Центр Вооруженных Сил и Музейно-мемориальный комплекс истории ВМФ проведут ряд мероприятий, посвященных празднику.

wolf

Не совсем в тему, но...
http://www.arms-tass.su/?page=article&aid=82137&cid=25
Стратегическая атомная подлодка "Новомосковск" в ноябре будет спущена на воду после модернизации на судоверфи в Северодвинске

АРХАНГЕЛЬСК, 18 марта. (ИТАР-ТАСС). Ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) Северного флота К-407 "Новомосковск" в ноябре будет спущен на воду после среднего ремонта и модернизации в "Центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске. Об этом сегодня корр.ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе завода. Тем самым корабелы Северодвинска завершат модернизацию всей серии подводных ракетоносцев проекта 677 БДРМ.
РПКСН "Новомосковск" станет 6-м подводным атомоходом этой серии, обновленным на "Звездочке". До него на предприятии уже модернизировали подобные подлодки: К-51 "Верхотурье" (1999 г.), К-84 "Екатеринбург" (2003 г.), К-114 "Тула" (2006 г.), К-117 "Брянск" (2008 г.) и К-18 "Карелия" (2010 г.). В результате их срок службы продлен на 10 лет.
"Новомосковск" построен на судоверфи "Севмаш" в Северодвинске и сдан флоту в 1990 г. Корабль в 1991 г. первым в ВМФ России выполнил стрельбу полным боекомплектом из подводного положения. В 1998 г. "Новомосковск" впервые провел запуск космического аппарата баллистической ракетой из-под воды.
По данным открытых источников, такие корабли имеют длину 167 м, ширину 12 м, водоизмещение около 12 тыс. т, максимальную глубину погружения 400 м, крейсерская скорость под водой до 24 узлов (44,5 км/ч), экипаж 140 человек. На их вооружении находятся 16 межконтинентальных баллистических ракет. Подводные ракетоносцы проекта 667БДРМ являются основой морской составляющей стратегических ядерных вооруженных сил России.

Бродяга

Кстати, тоже не совсем в тему, но... ;)

 Почему бы не использовать старые лодки как ложные цели? ;)

 Может лодку и можно засечь дистанционно, но крайне сомнительно, что можно с хорошей точностью установить что это за лодка.
 Заодно на таких "ложных" лодках можно людей готовить. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Инженер проекта

Хотите верьте, хотите нет.

"Атака "Энтерпрайза", или мертвая петля":

http://submarine.id.ru/kurianchik/nnk/entrpris.htm
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Тов

Еще статья о судьбе "Булавы":
http://vz.ru/society/2010/3/19/385373.html
Впервые(?) озвучили причину аварии при "крайнем" пуске:

"... В ходе полета ракеты была зафиксирована нестабильная работа двигателей третьей ступени, и «Булава» отклонилась от заданного курса. Авария стала следствием отказа механизма управления тягой твердотопливного двигателя производства пермского НПО «Искра». Подчеркивалось, что причина аварии носит не конструктивный, а производственный характер."

В феврале я общался с непосредственными участниками пуска. Несмотря на аварию, они были довольно оптимистичны в прогнозах. В том смысле, что причину данной аварии легко убрать. Вот не вылезет ли что-то еще... Ждем.
Все выше, выше и выше... !

Бродяга

ЦитироватьХотите верьте, хотите нет.

"Атака "Энтерпрайза", или мертвая петля":

http://submarine.id.ru/kurianchik/nnk/entrpris.htm
Инженер проекта, я всегда думал, почему вы такой идиот, а теперь понял почему. ;)

 Потому что вы подобный бред постоянно читаете. :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Штуцер

Можно наивный вопрос. Понятно, что сделать мертвую петлю на ПЛ невозможно технически. А какая необходимость делать на ПЛ мертвую петлю? Только не говорите - чтобы зайти в хвост противнику.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Митя

ЦитироватьМожно наивный вопрос. Понятно, что сделать мертвую петлю на ПЛ невозможно технически. А какая необходимость делать на ПЛ мертвую петлю? Только не говорите - чтобы зайти в хвост противнику.

http://subclub.narod.ru/history/k219/pomnit.htm

Митя

Вот уже и квадрат патрулирования. Теперь можно идти с минимальной скоростью, вывести из работы механизмы не влияющие на ход и управление ПЛ чтобы максимально снизить шумы машин. Гидроакустический комплекс ничего подозрительного не "видит". Выполняются все манёвры, обеспечивающие прослушивание горизонта в области гидроакустической тени. "Аугуста", как и К-219 соблюдает максимальную осторожность. Вот только возможности у неё значительно шире, она - новейшая американская торпедная лодка, которой нет ещё и года. Преследователь не обнаружен. Около 5 часов утра 3 октября 1986 года, после очередного подвсплытия на сеанс связи, пользуясь разведанными из штаба, а ещё больше веря своему чутью, Британов решает избавиться от "американского" хвоста. Он отдаёт приказ на проведение манёвра. "Сумасшедший, или бешеный Иван" - так американцы назвали этот тактический приём: подводная лодка увеличивает скорость, и резко разворачивается на обратный курс и сбрасывает ход. Это заставляет преследователя также увеличить скорость для того что бы удержаться в корме цели. Естественно шумность лодки-преследователя резко возрастает и появляется шанс на её обнаружение. Однако, этот манёвр сопряжён с опасностью столкновения - проведя манёвр, преследуемая субмарина буквально "заходит в лобовую атаку". Но, это единственная возможность "увидеть" противника.