И ОПЯТЬ ПРО "БУЛАВУ"

Автор mrvyrsky, 26.12.2008 02:45:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьМне всё равно, что чего будет дополнять. Главное, чтобы принятые на вооружения комплексы гарантировали невозможность любого удара по нашей стране. Только вот сдаётся мне, один Тополь это сделать не в состоянии :(
При должном количестве он мог бы обеспечить, а так любая МБР будет не в состоянии.

ЦитироватьГДЕ Я ГОВОРИЛ ПРО ОДНОТИПНЫЕ  Я хочу, чтоб на земле у нас стояли ещё и тяжёлые МБР, а в окияне ходили АПЛ с ракетами, коии могут забросить не 1,14 тонны, а раза в два более. И чтоб они были надёжны.
Ну чтобы конкурировать, нужно делать однотипные. А то вдруг у одних не получится тяжелая МБР, а у других - легкая. :)

ЦитироватьЭто да. Так может, стоит развивать предприятия в сторону более широкого охвата номенклатуры разрабатываемых изделий?
Передача Булавы МИТу в общем-то и есть движение в этом направлении, другое дело, что по уму нужно было объединить его с твердотопливным подразделением ГРЦ в некую корпорацию и использовать опыт обоих. Хотя вроде бы в отработке подводного старта ГРЦ участвует.

ЦитироватьЮродствую не я. Юродствуют разработчики. Вчера смотрел интервью Соломонова. Мама дорогая... Где мне взять хоть пару процентов от его непробиваемой самоуверенности?
Интервью не видел, но пиар есть пиар.

ЦитироватьНе помню. Интересовался этим вскользь, когда делал фильм про историю ПЛПЛ. И тут же забыл. Может и ошибаюсь, но там было нечто жидкое, Тороподобное.
Скорее всего, основные средства все же шли на Поларис.

ЦитироватьКакие именно? Репрессии? Это неприемлемо.
К отдельным руководителям вполне приемлемо.

fagot

ЦитироватьА почему бы не сделать две версии Борея: под булаву( если выживет) и под рсм-54. Вписать ракетный отсек от 667бдрм в Борей думаю возможно и не дорого ибо Борей толще. У американцев первые рпксн были из обычных апл с врезкой ракетного отсека.
Мало того, что проталкивается идея о превращении морской компоненты СЯС в их главную составляющую, так вы еще предлагаете удорожить ее увеличением номенклатуры БРПЛ.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьА почему бы не сделать две версии Борея: под булаву( если выживет) и под рсм-54. Вписать ракетный отсек от 667бдрм в Борей думаю возможно и не дорого ибо Борей толще. У американцев первые рпксн были из обычных апл с врезкой ракетного отсека.
Мало того, что проталкивается идея о превращении морской компоненты СЯС в их главную составляющую, так вы еще предлагаете удорожить ее увеличением номенклатуры БРПЛ.

Мне вот интересно, а потянем ли мы сейчас ТРИ вида ракетоносцев, причём их будет мало... Уж проще тогда восстановить пр-во БДРМов...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

fagot: При должном количестве он мог бы обеспечить, а так любая МБР будет не в состоянии.

А сколько это - должное к-во? И сколько Тополей мы потянем? И будет ли многоголовый Тополь способен пробивать ПРО? Не, тяжёлая и недорогая МБР нам нужна...

fagot: Ну чтобы конкурировать, нужно делать однотипные. А то вдруг у одних не получится тяжелая МБР, а у других - легкая. :)

Тогда у третьих получится БРПЛ  :wink:

fagot: Передача Булавы МИТу в общем-то и есть движение в этом направлении, другое дело, что по уму нужно было объединить его с твердотопливным подразделением ГРЦ в некую корпорацию и использовать опыт обоих. Хотя вроде бы в отработке подводного старта ГРЦ участвует.

Да нет же... Ничего это по сути не расширяет. Вот "по уму" - это было бы куда как лучше. Пусть ещё самолёты разрабатывают... твердотопливные  :lol:

fagot: Интервью не видел, но пиар есть пиар.

Это не пиар. Это нечто... Сразу вспомнил выборы Ельцина 96-го года...

fagot: Скорее всего, основные средства все же шли на Поларис.

После праздников специалиста допрошу. А-то и в книжках посмотрел, и погуглил, везде начинается примерно с одного места: "появилась удачная тт ракета Полярис" и её ТТХ  :cry: Такое впечатление, что она как чёртик из коробочки выскочила

fagot: К отдельным руководителям вполне приемлемо.

Только по закону. Иначе ракету сделаем, но в стране жить невозможно будет.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

fagot

ЦитироватьА сколько это - должное к-во? И сколько Тополей мы потянем? И будет ли многоголовый Тополь способен пробивать ПРО? Не, тяжёлая и недорогая МБР нам нужна...
Порядка тысячи иметь весьма желательно, без расширения производства мы естественно столько не потянем. Тяжелая МБР может и нужна, но недорогой она вряд ли будет.

ЦитироватьТогда у третьих получится БРПЛ :wink:
Уж если следовать логике любителей конкуренции, мы рискуем остаться и без БРПЛ тоже.  

ЦитироватьДа нет же... Ничего это по сути не расширяет. Вот "по уму" - это было бы куда как лучше. Пусть ещё самолёты разрабатывают... твердотопливные :lol:
Вполне себе расширяет. Нынче жизненный цикл БР весьма долог, так что вполне можно разработку МБР и БРПЛ проводить одной фирмой, но со смещением во времени.

ЦитироватьПосле праздников специалиста допрошу. А-то и в книжках посмотрел, и погуглил, везде начинается примерно с одного места: "появилась удачная тт ракета Полярис" и её ТТХ :cry: Такое впечатление, что она как чёртик из коробочки выскочила
Насколько я знаю, вначале были планы использовать БРСД Юпитер, который все равно делался для армии, но дальше планов дело не пошло, даже пытаться поставить его на лодку не стали и сделали ставку на твердотопливный Поларис.

ЦитироватьТолько по закону. Иначе ракету сделаем, но в стране жить невозможно будет.
Даже нынешние законы вполне позволяют нерадивого руководителя снять и обеспечить ему в оставшийся до пенсии период должность не выше рядового конструктора.

Лютич

ЦитироватьНасколько я знаю, вначале были планы использовать БРСД Юпитер, который все равно делался для армии, но дальше планов дело не пошло, даже пытаться поставить его на лодку не стали и сделали ставку на твердотопливный Поларис.

Ну, там было чуть больше планов, ракету поставили на опытовый корабль и она на нем потекла.
Моряки решительно сказали, что им такое счастье нафиг не нужно и вычеркнули жидкостную тематику навсегда.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьНасколько я знаю, вначале были планы использовать БРСД Юпитер, который все равно делался для армии, но дальше планов дело не пошло, даже пытаться поставить его на лодку не стали и сделали ставку на твердотопливный Поларис.

Ну, там было чуть больше планов, ракету поставили на опытовый корабль и она на нем потекла.
Моряки решительно сказали, что им такое счастье нафиг не нужно и вычеркнули жидкостную тематику навсегда.

Там всем этим делом, по факту, распоряжался 1 человек. Единственный пятизвёздный адмирал за всю ихнюю историю.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

fagot: Порядка тысячи иметь весьма желательно, без расширения производства мы естественно столько не потянем. Тяжелая МБР может и нужна, но недорогой она вряд ли будет.

Вот именно, что одних Тополей нужна тысяча. Сколько у них срок хранения? Да и складывать все яйца в одну корзину не хотелось бы. А хотелось бы ещё, в дополнение к Тополям ГР. Вот я бы успокоился, поставь мы их штук 50-60 в шахты и штук 40-50 на ...ЖД!

fagot: Уж если следовать логике любителей конкуренции, мы рискуем остаться и без БРПЛ тоже.  

Ну, как сторонник конкуренции, могу сказать, что 1 из трёх точно получилась бы! Причём, "бодаться" за новую ракету в каждой категории могли бы всё те же 2-3 фирмы. Победил - будь главным, другие без хлеба не остануться, пусть участвуют в кооперации.

fagot: Вполне себе расширяет. Нынче жизненный цикл БР весьма долог, так что вполне можно разработку МБР и БРПЛ проводить одной фирмой, но со смещением во времени.

Расширило бы, ежели начали разрабатывать, например, космическую технику и приспосабливать готовые ТТ изделия в качестве ТТ ускорителей для РН. А так - отнять у одних, делавших слишком тяжёлую, передать другим делать слишком лёгкую... Ну почему нельзя было изначально делать что-то в р-не 1,8-2 тонн ПН? Был бы и резерв по весу и по дальности... А тут... и это ещё и не летает!

fagot: Насколько я знаю, вначале были планы использовать БРСД Юпитер, который все равно делался для армии, но дальше планов дело не пошло, даже пытаться поставить его на лодку не стали и сделали ставку на твердотопливный Поларис.

Точно! Но Риковера ТТХ Юпитера не порадовали, а требования по обеспечению безопасности ужаснули. Он популял ею, популял, и тут появился Поларис. Вроде как изначально его втюхивали сухопутчикам. Чёрт, не помню точно!

fagot: Даже нынешние законы вполне позволяют нерадивого руководителя снять и обеспечить ему в оставшийся до пенсии период должность не выше рядового конструктора.

Это не репрессия. Даже увольнение - не репрессия. Потом, можно вспомнить нонешних увольненцев. Попов в совете федерации, Яковлев тоже чем-то там руководит, Севастьянов ищет-строит новый космодром и т.д. Ну, отправят Соломонова какие-нть госкорпорации по макротехнологиям возглавлять...
Репрессия - это 10 лет без права переписки. Но я никакому конструктору такого не желаю. "Морды бить", имхо, надо управленцам...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

fagot

ЦитироватьВот именно, что одних Тополей нужна тысяча. Сколько у них срок хранения? Да и складывать все яйца в одну корзину не хотелось бы. А хотелось бы ещё, в дополнение к Тополям ГР. Вот я бы успокоился, поставь мы их штук 50-60 в шахты и штук 40-50 на ...ЖД!
Обещают 30 лет. Так-то конечно тяжелыми МБР и ГР дополнить их неплохо бы, но общее количество все равно должно быть не пара сотен.

ЦитироватьНу, как сторонник конкуренции, могу сказать, что 1 из трёх точно получилась бы! Причём, "бодаться" за новую ракету в каждой категории могли бы всё те же 2-3 фирмы. Победил - будь главным, другие без хлеба не остануться, пусть участвуют в кооперации.
Частичная страховка ракетами разных классов все же не то, что тут предлагалось - дать разным конторам поровну денег на однотипную МБР и посмотреть, какие получатся летные изделия. Смежники в любом случае будут в кооперации участвовать, потому как мало их, а вот проигравший головник останется таки без дела. В конечном итоге получится, что будут отдавать победу тому, кто не загружен заказами, даже если его изделие и похуже, каждый займет свою нишу и будет в ней сидеть, как это было при Союзе.

ЦитироватьРасширило бы, ежели начали разрабатывать, например, космическую технику и приспосабливать готовые ТТ изделия в качестве ТТ ускорителей для РН.
Все же у нас жидкостное направление всегда было развито больше твердотопливного, и с экономической точки зрения вряд ли целесообразно теперь делать перекос в сторону ТТ, тем более для РН. К тому же нынешние мощности по производству РДТТ с трудом позволяют обеспечить военные потребности. Отслужившие ступени МБР в принципе можно приспособить, но пока потребность невелика, да и не столь это дешево.

ЦитироватьА так - отнять у одних, делавших слишком тяжёлую, передать другим делать слишком лёгкую... Ну почему нельзя было изначально делать что-то в р-не 1,8-2 тонн ПН? Был бы и резерв по весу и по дальности... А тут... и это ещё и не летает!
Вообще конечно интересно, почему именно 36 тонн, как-то причина тут должна быть. Толи БЖРК в стандартных вагонах надеялись сделать, толи еще чего.
 
ЦитироватьТочно! Но Риковера ТТХ Юпитера не порадовали, а требования по обеспечению безопасности ужаснули. Он популял ею, популял, и тут появился Поларис. Вроде как изначально его втюхивали сухопутчикам. Чёрт, не помню точно!
Да нет, Поларис сразу делали для моряков. Но главное, что он таки не был дублером Юпитера, а сам Юпитер изначально делался не для подводных лодок.

ЦитироватьЭто не репрессия. Даже увольнение - не репрессия. Потом, можно вспомнить нонешних увольненцев. Попов в совете федерации, Яковлев тоже чем-то там руководит, Севастьянов ищет-строит новый космодром и т.д. Ну, отправят Соломонова какие-нть госкорпорации по макротехнологиям возглавлять...
Так ведь нынешние управленцы не сами себя на эти должности назначили, при желании можно было их отправить по пути Мишина как минимум.

Карлсон

Вообще конечно интересно, почему именно 36 тонн, как-то причина тут должна быть. Толи БЖРК в стандартных вагонах надеялись сделать//

по ходу посещала та же мысля, хотя никаких заявлений на сей счёт никто никогда не делал.

октоген

Если это у..ще изначально проектировали с прицелом на БЖРК то  лодочный выраинт стоило потяжелее делать все равно. Это просто ужасно когда лодка в 24000 т везет не ракеты по 60-100 т( от трайдента до р-39) а какие-то  хлопушки, которые  не имеют резерва для модернизации. Трайдент-2 по американским источникам при переходе к маневрирующим боеголовкам будет кидать не 8 а 5 штук.
Представьте что в аналогичном случае сможет Булава...

Slowspeed

А что, если поставить в два раза больше пусковых стаканов и пускать ракеты по цели парами, как С-300? Это снимет проблему надежности - одна из двух все равно долетит скорее всего.

ЦитироватьЭто просто ужасно когда лодка в 24000 т везет не ракеты по 60-100 т( от трайдента до р-39) а какие-то  хлопушки,

fagot

Там и так уже 16 шахт, не стоит складывать все яйца в одну лодку.

mrvyrsky

fagot: Обещают 30 лет. Так-то конечно тяжелыми МБР и ГР дополнить их неплохо бы, но общее количество все равно должно быть не пара сотен.

Согласен. Должен быть гарантированный ответ. С подстраховкой.
30 лет это реально?


fagot: Частичная страховка ракетами разных классов все же не то, что тут предлагалось - дать разным конторам поровну денег на однотипную МБР и посмотреть, какие получатся летные изделия. Смежники в любом случае будут в кооперации участвовать, потому как мало их, а вот проигравший головник останется таки без дела. В конечном итоге получится, что будут отдавать победу тому, кто не загружен заказами, даже если его изделие и похуже, каждый займет свою нишу и будет в ней сидеть, как это было при Союзе.

Меня пугает полное отсутствие подстраховки, на случай неудачи или получения неудовлетворительных х-к по одной-единственной безальтернативной ракете. И всё те же самые делают ракету морскую...

fagot: Все же у нас жидкостное направление всегда было развито больше твердотопливного, и с экономической точки зрения вряд ли целесообразно теперь делать перекос в сторону ТТ, тем более для РН. К тому же нынешние мощности по производству РДТТ с трудом позволяют обеспечить военные потребности. Отслужившие ступени МБР в принципе можно приспособить, но пока потребность невелика, да и не столь это дешево.

Да уж, дешевле их просто выжигать... Думаю, что создание ТТУ на базе первых ступеней Тополей была бы достойной и интересной работой для МИТа. Как и последующее конструкторское сопровождение изделий. Да, деньги бы потратили. Но они вернулись бы, даже если и не полностью, то подняли бы уровень конструирования и расширили пр-во. ТТУ не такая уж плохая вещь.

fagot: Вообще конечно интересно, почему именно 36 тонн, как-то причина тут должна быть. Толи БЖРК в стандартных вагонах надеялись сделать, толи еще чего.

А зачем обязательно в стандартных? И что, мощности пр-ва позволяют не только РПКСНы вооружать? ДАЖЕ если передать Булаву в пр-во прямо сегодня, первый РПКСН раньше, чем через 1,5-2 года не вооружат. А серия - 6 кораблей. Плюс испытания, контрольные отстрелы, учения.

fagot: Да нет, Поларис сразу делали для моряков. Но главное, что он таки не был дублером Юпитера, а сам Юпитер изначально делался не для подводных лодок.

Не буду врать, уточню.

fagot: Так ведь нынешние управленцы не сами себя на эти должности назначили, при желании можно было их отправить по пути Мишина как минимум.

Они к этим должностям с боями прорвались...  :twisted:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьЕсли это у..ще изначально проектировали с прицелом на БЖРК то  лодочный выраинт стоило потяжелее делать все равно. Это просто ужасно когда лодка в 24000 т везет не ракеты по 60-100 т( от трайдента до р-39) а какие-то  хлопушки, которые  не имеют резерва для модернизации. Трайдент-2 по американским источникам при переходе к маневрирующим боеголовкам будет кидать не 8 а 5 штук.
Представьте что в аналогичном случае сможет Булава...

Про что и речь. Опять мы устраиваем бег по граблям. Новая ракета, пусть даже новая модернизация - новый корабль, потому как ракеты имеют тенденцию тяжелеть... Илюше Клебанову, как пропихнувшему решение, и сказавшему "Нам не нужны подводные монстры" отдельное спасибо.
А что, впихнуть 60-титонник в вагон уже невозможно? Я как-то наблюдал забавную комедь. Что-то мы на железке снимали, и вот, приходят полувагоны с песочком. По 50 примерно тонн песочка в каждом. Их разгружают - а под песочком - чугунные отливки массой под 50 тонн на вагон. И ничего с вагонами не случилось, блин. И с полотном тоже.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьТам и так уже 16 шахт, не стоит складывать все яйца в одну лодку.

С.Г. Горшков добивался лодок с ещё меньшим числом ракет. По 8-10 на корабле. И изо всех сил воевал с ростом в\и. Но даже в самые-самые гигантоманские времена, никто под пигалицу в 36 тонн не строил корабль в 24 000 тонн. Больше, чем Огайо с 24-мя 60-титонными, блин!
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

KJIoyH

Цитировать
ЦитироватьНасколько я понял, у вас вызвало удивление столь существенное различие забрасываемых весов Булавы и Синевы. Конечно, твердотопливная ракета, как правило, уступает жидкостной, но в данном случае одной из причин такого различия является объединение 3-й ступени Синевы с блоком разведения - хотя маршевый двигатель и сбрасывается, но баки тащатся дальше и засчитываются в забрасываемый вес, у Булавы же 3-я ступень отделена от блока разведения и в забрасываемый вес не включается.
Точно! А если ракету сделать одноступенчатой (причем ступень объединить с блоком разведения), то... страшно подумать, каким буджет забрасываемый вес! :shock:
Дмитрий а в чём собственно проблема ,так и надо сделать -ЧИК[/size] и сразу 8 км в секунду.Вот вам одновременно и ракета и противоракета :roll: .

KJIoyH

И потом лазерную ПРО никто не отменял поэтому нужен быстрый уход из атмосферы и сносная стойкость мнгновенным перегрузкам.Будущее за такими ракетами как 53Т6 ,и ещо более скоростными.

KJIoyH

А поповоду Буловы М ...... я предлагаю передать все материалы в ЦИХ
-и тогда мир содрогнётся от величайшего во вселенной прорыва в ракетной технике:БУЛАВЫ М2 с новой ВОДОРОДНОЙ 3 ступенью , .....и наземным стартом кторый будут строить 25 лет  :lol: .

mrvyrsky

ЦитироватьИ потом лазерную ПРО никто не отменял поэтому нужен быстрый уход из атмосферы и сносная стойкость мнгновенным перегрузкам.Будущее за такими ракетами как 53Т6 ,и ещо более скоростными.

И лазерная ПРО прорезает дырочки в боку ТТ ракет, взлетающий 16-тиракетным залпом из заранее неизвестного р-на?  :shock:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!