И ОПЯТЬ ПРО "БУЛАВУ"

Автор mrvyrsky, 26.12.2008 02:45:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Natali

#11960
Цитировать... Самоликвидация второй ракеты могла произойти по причине значительного отклонения ракеты от заданной траектории, от потери динамической устойчивости либо из-за отказа одного из двигателей, например управляющего, пояснил главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН генерал-майор Владимир Дворкин, экс-руководитель 4-го ЦНИИ Министерства обороны.
По его словам, это событие довольно часто сопровождает пуски уже отработанных ракет. Из 21 попытки запуска «Булавы» восемь оказались неудачными. Однако ни разу это не происходило из-за конструктивных дефектов. Все неудачные пуски были из-за производственного брака, отметил эксперт.

«Одна из причин заключается в том, что на сегодняшний день, по существу, разрушена система «военной приемки». В производстве всех деталей, элементов, материалов этой ракеты участвуют сотни предприятий, которые выполняют зачастую очень небольшой по объему серии заказ, который им невыгоден. Контроль там, конечно, ослаблен. Плюс часто производятся замены одних деталей на другие. Все это приводит к недостаточной надежности производства», — рассказал Дворкин. Более пессимистично настроен заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. По его словам, «Булава» — самая неудачная из всех российских ракет.

«Этим проектом занимаются не те, кто должен. Институт теплотехники всегда делал ракеты наземного базирования, а тут он взялся за морские. Такие ракеты всегда делало ОКБ Макеева», — уверяет Храмчихин.
В ноябре прошлого года ракетный подводный крейсер стратегического назначения Северного флота «Владимир Мономах» произвел залповую стрельбу двумя ракетами «Булава» из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке. В Минобороны тогда сообщили, что запуск был успешным. Однако источники, близкие к военному ведомству, сообщили, что одна из двух запущенных МБР не смогла поразить заданные цели из-за повреждений, полученных при старте.
https://www.gazeta.ru/army/2016/09/28/10219247.shtml

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
Какие нахрен инженеры? Какие в пень конструкторы? :evil:
Речь то шла конкретно о МИТ, ГРЦ , ракетно-космической промышленности, конкретно о ведущих и сопровождающих  специалистах, обеспечивающих разработку и выпуск стратегических комплексов, и для этого важны именно профильные специалисты, и они и уходили массово.
ЦитироватьСтарый пишет:
В других городах такой возможности не было.
               
                  
Поголовное бездоказательное утверждение.
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
В Перми немного получше было, разработчики , конструктора, технологи выполняли работу для Газпрома, но рабочие то же драпали.
В Перми скорее для нефтянки работали... Некоторые поделки Мотовилихи я до сих пор с умилением вспоминаю, я с ними поработать успел на промысле...
Я имел ввиду НПО"Искра".
ЦитироватьFeol пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
...Что касается наземных испытаний, то все движки проходят ОСИ для подтверждения надежности и с этим давно проблем не было...
Ну если прямо все сжигают на стенде, то очевидно, что в лёте проблем не будет, из-за того, что нечего будет запускать. А если один или несколько успешно сожгли на стенде, то это не значит, что остальные нормально отработают в лёте. Опять же, могут быть как чисто производственно-технологические проблемы стабильности качества, так и может быть на проектном уровне заложена низкая надёжность, попытки вытащить которую за счёт производства в этом случае особого успеха иметь не будут.
Не точно выразился, поправляюсь. Для подтверждения заданного уровня надежности достаточно 10 ОСИ ДУ для каждой ступени. 

"может быть на проектном уровне заложена низкая надёжность" - ну это ваша версия, на моей стороне практика, да и надежность Тополей, Пионеров подтверждает мои слова.

Natali

Цитировать... не имеющая аналогов в мире твердотопливная баллистическая ракета комплекса Д-30, предназначенная для размещения на подводных лодках проекта 955 «Борей», в очередной раз показала акробатические чудеса и после запуска самоликвидировалась. Если кто ещё не в курсе, то произошёл этот казус в результате запуска одной из двух «Булав» с подводного крейсера стратегического назначения «Юрий Долгорукий» в акватории Белого моря по камчатскому полигону Кура.
Что тут ещё можно сказать? Белый дом трепещет! Белые воротничкиПентагона носятся по его запутанным коридорам в поисках валидола! В общем, паника и готовность к капитуляции в США очевидны. Ещё бы, ведь «Булава» — это настолько опасная ракета, что ни одна противоракетная система не сможет справиться с её непредсказуемой траекторией! Подумать только, за годы эксплуатации сего шедевра российского ВПК было запущено 26 ракет и 8 из них имели непредсказуемый характер, с изменением курса и самоликвидациями, а 2 был признаны частично успешными... частично... То есть, каждая вторая запущенная «Булава» — это не только гемор населения близлежащих населенных пунктов, но и ужас потенциальных противников! ...
http://news.eizvestia.com/news_abroad/full/724-panika-v-pentagone-bulava-prodolzhaet-povergat-belyj-dom-v-shok-i-trepet-zloj-odessit

Natali

ЦитироватьБаллистические ракеты «Булава» еще нужно «доводить до ума», заявил член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков, комментируя самоликвидацию одной из них во время прошедших накануне учений.
«Прежде всего, [нужно] исключить использование в ракетах иностранных микросхем, для чего необходимо наладить производство собственных, как это было в СССР», - отметил по этому поводу Сивков в комментарии НСН.
В СССР на это ушло бы 20 лет, а вот в современной России, по его мнению, выпуск отечественных микросхем практически невозможен.
http://www.mk.ru/politics/2016/09/28/ekspert-rasskazal-pochemu-upala-bulava.html

mahor11

Цитировать«Прежде всего, [нужно] исключить использование в ракетах иностранных микросхем, для чего необходимо наладить производство собственных, как это было в СССР», - отметил по этому поводу Сивков в комментарии НСН.
В СССР на это ушло бы 20 лет, а вот в современной России, по его мнению, выпуск отечественных микросхем практически невозможен.
Интересно, что дяденька вкурил?  http://www.angstrem.ru/
Back in the  U.S.S.R !

SGS_67

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А в Самарах и Миассах никто не чесал ибо некуда.
Вопрос, стремились ли туда молодые специалисты после приличных ВУЗов?
Всё там нормально с молодыми специалистами.
Старых только взять неоткуда...
Цитироватьnapalm пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Похоже, что там серьёзные проблемы с комплексом в целом.
Пускали с ДД, т.е. комплекс кагбэ и не испытали  :D
А мне всё же показалось, что с ЮД.
Такшта...

SGS_67

ЦитироватьСтарый пишет:
В 90-е гг в Москве конструктору ракет недовольному своей зарплатой можно было уйти сторожить офис, ничего там не делать, ни за что не отвечать и получать в несколько раз больше чем он получал будучи конструктором. В других городах такой возможности не было.
В Миассе был "холодный расстрел" КБ Макеева, в самом конце 90-х.
Там 8 месяцев, емнип, не платили з/п.
Тут поневоле пойдёшь сторожить не то, что офис, а курятник.
Многие на пенсию ушли, а некоторые просто забухали...
Вопщем, разрыв поколений существует, как и везде.

Сергей

ЦитироватьNatali пишет:
Самоликвидация второй ракеты могла произойти по причине значительного отклонения ракеты от заданной траектории, от потери динамической устойчивости либо из-за отказа одного из двигателей, например управляющего, пояснил главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН генерал-майор Владимир Дворкин, экс-руководитель 4-го ЦНИИ Министерства обороны.
Причин мог и поболее написать, только вот "либо из-за отказа одного из двигателей, например управляющего", забыл генерал-майор ЦНИИ-4.

ЦитироватьNatali пишет:
Более пессимистично настроен заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. По его словам, «Булава» — самая неудачная из всех российских ракет.

«Этим проектом занимаются не те, кто должен. Институт теплотехники всегда делал ракеты наземного базирования, а тут он взялся за морские. Такие ракеты всегда делало ОКБ Макеева», — уверяет Храмчихин.
В ноябре прошлого года ракетный подводный крейсер стратегического назначения Северного флота «Владимир Мономах» произвел залповую стрельбу двумя ракетами «Булава» из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке. В Минобороны тогда сообщили, что запуск был успешным. Однако источники, близкие к военному ведомству, сообщили, что одна из двух запущенных МБР не смогла поразить заданные цели из-за повреждений, полученных при старте.
Политолог, как эксперт ноль. Уж если разбираться по технике, то если бы дело было в подводном старте, то БРПЛ  или бы не выныривала, или отказ шел бы вовремя работы движка первой ступени в первые же секунды.
К тому же в 2009 - 2010 г. г. после кажется 4-х аварийных пусков работала экспертная комиссия , в которой собрали специалистов со всей России, в том числе  с ГРЦ, и даже имеющих отдаленное отношение к тематике.Комиссия установила отсутствие проектных и конструкторских ошибок. Потом восстановили институт военной приемки, собрали 3 БРПЛ под жестким контролем, запуски прошли без замечаний.
А вообще статей подобного рода вагон и маленькая тележка.
Что касается повреждений полученных при старте в прошлогоднем старте - загадка- было же видео. На нем старт первой БРПЛ - запуск движка не видно, но ушла далее шустро с шикарной тяговооруженностью, и именно она не попала в цель, скорее всего почему то не отстыковалась платформа разведения и  все летело в едином блоке. Я поначалу грешил на вторую БРПЛ, немного корявый выход их воды, но именно с ней все было в порядке, ушла с тем же темпом и траекторный след практически совпадал с первой. Конечно можно нафантазировать, что при старте не отстыковали кабель и его выдрало и что то повлияло на полетную программу, но я не специалист по таким ситуациям.

Natali

Цитировать... «Проблема не в самой ракете, а в шахте, из которой она запускается. Точнее, в контейнере, в котором она в пусковую шахту загружается. Он спроектирован так, что ракета при запуске цепляется корпусом за стенки контейнера. Эти повреждения уже в момент выхода ,,Булавы" из шахты сбивают заданный курс, и когда на траектории отклонения становятся слишком велики, система самоуничтожает ракету», — объясняет эксперт.
Проектировщики изначально «сэкономили» место на подлодке, из-за чего контейнер оказался для ракеты слишком тесным. А контейнер — это не блок цилиндров автомобиля, «расточить» его не представляется возможным.
«Поэтому аварии при пусках ,,Булавы" будут продолжаться, это неизбежный результат ошибки проектного бюро. КБ Соломонова (в сентябре 2010 должность генерального конструктора по стратегическим твердотопливным ракетам морского базирования в нем занял бывший заместитель Соломонова Александр Суходольский. — Ред.) ведь никогда ранее не проектировало ракет морского базирования, они делали ракеты, запускаемые с сухопутных шахт. Возможно, теперь в КБ полетят головы», — допускает Владыкин.
Независимо от того, какое наказание понесут проектировщики «Булавы», это никак не изменит факт того, что МКБР в таком исполнении небоеспособна. «Теперь, по сути, всю систему надо перепроектировать с самого нуля, с чертежей», — поясняет Владыкин. ... 


https://www.ridus.ru/news/232708

 как много экспертов, и дальше больше ...

SGS_67

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Как ни цинично, каждая авария работает на повышение надежности.
Каждая авария работает на уменьшение показателей надёжности.
На повышение надёжности работает уменьшение числа аварий.

Natali

Цитировать... «В 90-е годы главный конструктор «Московского института теплотехники» (МИТ) Юрий Соломонов пообещал, что сделает на единой технологической базе и морскую, и сухопутную ракету. Плюс сыграл факт личных связей господина Соломонова с высшими чинами. По сути дела был совершён необоснованный захват дорогостоящего заказа: было это всё передано в КБ Соломонова в МИТ, которое не смогло надлежащим образом сделать ракету. Те идеи, которые им заложены тогда, были порочные», — заявил Сивков.

По словам эксперта, разработать «Булаву» должным образом смогло бы КБ имени Макеева.
«КБ Макеева, которое разрабатывало всю линейку советских межконтинентальных баллистических ракет морского базирования, имеет опыт разработки ракет для подводных лодок системы "Тайфун". Конечно, они сделали бы эту ракеты должным образом, но в итоге "Булава" получилась такой, какой она получилась. Она по своим тактико-техническим характеристикам в значительной степени уступает старым ракетам, которые стоят на вооружении подводных лодок предшествующего поколения», — заверил НСН собеседник. ...

http://nsn.fm/hots/raketnyy-ekspert-v-bulavu-iznachalno-zalozheny-porochnye-idei.php

SGS_67

ЦитироватьNatali пишет:
 как много экспертов, и дальше больше ...
Чем дальше, тем больше идиотов, которые тащат всякую "экспертную" мазню в подобные темы.
Вместо того, чтоб притащить самих "экспертов".

Gradient

ЦитироватьNatali пишет:
Цитировать... «Проблема не в самой ракете, а в шахте, из которой она запускается. Точнее, в контейнере, в котором она в пусковую шахту загружается. Он спроектирован так, что ракета при запуске цепляется корпусом за стенки контейнера. Эти повреждения уже в момент выхода ,,Булавы" из шахты сбивают заданный курс, и когда на траектории отклонения становятся слишком велики, система самоуничтожает ракету», — объясняет эксперт.
Проектировщики изначально «сэкономили» место на подлодке, из-за чего контейнер оказался для ракеты слишком тесным. А контейнер — это не блок цилиндров автомобиля, «расточить» его не представляется возможным.
«Поэтому аварии при пусках ,,Булавы" будут продолжаться, это неизбежный результат ошибки проектного бюро. КБ Соломонова (в сентябре 2010 должность генерального конструктора по стратегическим твердотопливным ракетам морского базирования в нем занял бывший заместитель Соломонова Александр Суходольский. — Ред.) ведь никогда ранее не проектировало ракет морского базирования, они делали ракеты, запускаемые с сухопутных шахт. Возможно, теперь в КБ полетят головы», — допускает Владыкин.
Независимо от того, какое наказание понесут проектировщики «Булавы», это никак не изменит факт того, что МКБР в таком исполнении небоеспособна. «Теперь, по сути, всю систему надо перепроектировать с самого нуля, с чертежей», — поясняет Владыкин. ...


https://www.ridus.ru/news/232708

 как много экспертов, и дальше больше ...
И ты, натаха, решила принести все гавно из интернетов сразу, сорвать так сказать покровы. Так напрасно стараешься, махорка уже все приносил по три раза

Natali

ЦитироватьБардак в промышленности почему-то упорно мешает только МИТ-вской "Булаве", а "Синева" с "Лайнером" с той же промышленностью спокойно летают. Если б МИТ и Соломонов занимались только тем, в чем соображают (заметьте, "Тополя" с "Ярсами" тоже летают при бардаке в промышленности), а не полезли бы пилить бабло, отпихнув за счет корешей (уринсона и сергеева) компетентного в вопросе конкурента, то у страны был бы новый боеспособный ракетный крейсер, а не плавучая лотерея.
http://bmpd.livejournal.com/2152145.html?thread=224621521

Хунвэйбин

ЦитироватьСергей пишет:
Не точно выразился, поправляюсь. Для подтверждения заданного уровня надежности достаточно 10 ОСИ ДУ для каждой ступени.
Хоть я не специалист в ДУ, их надежности и экспериментальной отработке...
Почему- то отложилось в памяти, что у ДУ ОСИ как таковых нету. Какие- то другие виды испытаний имеют место быть (у ДУ). ОСИ могут быть у изделия с установленной ДУ (ракетной ступени, разгонного блока, КА, отсека КА с ДУ и т.п. ) ОСИ должны быть единственными, вторые или последующие только в случае неудовлетворительных результатов первых, вторых...   

SGS_67

ЦитироватьGradient пишет:
И ты, натаха, решила принести все гавно из интернетов сразу, сорвать так сказать покровы. Так напрасно стараешься, махорка уже все приносил по три раза
Кстати, избыточное цитирование работает на неё даже в большей степени, чем откровения "экспертов". ;)

Сергей

ЦитироватьNatali пишет:
 
ЦитироватьОн спроектирован так, что ракета при запуске цепляется корпусом за стенки контейнера. Эти повреждения уже в момент выхода ,,Булавы" из шахты сбивают заданный курс, и когда на траектории отклонения становятся слишком велики, система самоуничтожает ракету», — объясняет эксперт.
Это чего то новенькое, он эксперт по какой части?

Сергей

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Не точно выразился, поправляюсь. Для подтверждения заданного уровня надежности достаточно 10 ОСИ ДУ для каждой ступени.
Хоть я не специалист в ДУ, их надежности и экспериментальной отработке...
Зато я специалист.
ЦитироватьNatali пишет:
Цитата Бардак в промышленности почему-то упорно мешает только МИТ-вской "Булаве", а "Синева" с "Лайнером" с той же промышленностью спокойно летают. Если б МИТ и Соломонов занимались только тем, в чем соображают (заметьте, "Тополя" с "Ярсами" тоже летают при бардаке в промышленности), а не полезли бы пилить бабло, отпихнув за счет корешей (уринсона и сергеева) компетентного в вопросе конкурента, то у страны был бы новый боеспособный ракетный крейсер, а не плавучая лотерея.
Natali , вы цитируете , что попало, поэтому у меня вопросы - а  вы понимаете,что такое Синева, Лайнер, чем отличаются от Булавы, и о каком  боеспособном ракетном крейсере с какими БРПЛ пишет автор поста, который вы цитируете?  

Natali

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Не точно выразился, поправляюсь. Для подтверждения заданного уровня надежности достаточно 10 ОСИ ДУ для каждой ступени.
Хоть я не специалист в ДУ, их надежности и экспериментальной отработке...
Зато я специалист.
ЦитироватьNatali пишет:
Цитата Бардак в промышленности почему-то упорно мешает только МИТ-вской "Булаве", а "Синева" с "Лайнером" с той же промышленностью спокойно летают. Если б МИТ и Соломонов занимались только тем, в чем соображают (заметьте, "Тополя" с "Ярсами" тоже летают при бардаке в промышленности), а не полезли бы пилить бабло, отпихнув за счет корешей (уринсона и сергеева) компетентного в вопросе конкурента, то у страны был бы новый боеспособный ракетный крейсер, а не плавучая лотерея.
Natali , вы цитируете , что попало, поэтому у меня вопросы - а вы понимаете,что такое Синева, Лайнер, чем отличаются от Булавы, и о каком боеспособном ракетном крейсере с какими БРПЛ пишет автор поста, который вы цитируете?

667БДРМ, это понятно даже продвинутым школьникам ...

Natali

Цитировать... Новый ракетный комплекс и сами ракеты для атомных субмарин пятого поколения создаются сейчас в ГРЦ имени Макеева, который известен разработками МБР морского базирования на жидких компонентах топлива. Генеральный директор и генеральный конструктор известного ракетного центра в Миассе Владимир Дегтярь дал это прямо понять в обращении к трудовому коллективу накануне Дня машиностроителя. 

"Впереди у нас с вами работа над созданием ракетных комплексов для подводных лодок пятого поколения, которые будут стоять на вооружении российского флота вплоть до 2060 года", - приводит слова своего руководителя официальный сайт ГРЦ. ...

https://rg.ru/2016/09/28/zapushchennaia-s-dolgorukogo-bulava-samolikvidirovalas-v-polete.html