И ОПЯТЬ ПРО "БУЛАВУ"

Автор mrvyrsky, 26.12.2008 02:45:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьKorniko пишет:
 Что странного в колее на лесной дороге? Мало ли кто мог там проехать...
Очевидно у ПГРК колея шире чем у любой другой машины. Но почему нельзя ездить по асфальту?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьKorniko пишет:
Трамвайные рельсы видны летним солнечным днем на фоне светлого грунта. На фоне серого летнего асфальта видны плохо или не видны вообще. В тени домов - не видны.
Но спорить не буду - может быть все совершенно по-другому в других диапазонах или при анализе по нескольким диапазонам... Я ведь не специалист в этих вопросах...
След колеса ПГРК на порядок шире чем рельс. Так что будет видно. Особенно по снегу.
 Но нахрена по грунту/снегу то ехать? Этак и застрять можно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Опять же в потоке машин радиолокационными средствами выделить ПГРК гораздо сложнее чем одиноко стоящими в поле.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mahor11

Вот за что я вас люблю, так это за широту взглядов! Читаем : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%D2-2%CF%CC2

Цитировать"..В 2013 году на вооружение мобильных ракетных комплексов «Тополь-М» поступило 12 первых машин (из них 9 в Тейковскую ракетную дивизию) инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ)[42]. Машины обеспечивают маскировку (заметание) следов боевых мобильных ракетных комплексов, вышедших на дежурство, а также создание высококонтрастных, хорошо заметных со спутников следов к ложным боевым позициям[
Что следует из слова "первых"? 8)
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

РВСН продолжают пополняться техникой для заметания следов

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) в следующем году получат на вооружение новую партию специальной техники – машин инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ). Данные машины способны имитировать мобильные ракетные комплексы и накатывать ложные следы, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя РВСН Вадима Коваля.
 Поставки МИОМ на вооружение РВСН были полностью завершены в Тейковском ракетном соединении, предполагается, что в будущем данные машины будут поступать на вооружение в Новосибирское и Иркутское ракетные соединения в процессе их перевооружения на современные ракетные комплексы.
Как пояснили представители Минобороны России, новые машины позволяют искажать реальные следы и накатывать фальшивые к ложным объектам и позициям, а также позволяют скрывать перемещение ракетных комплексов на их полевых позициях. Наличие в частях РВСН данных машин инженерного обеспечения и маскировки, способствует усилению обороны и охраны объектов, а также увеличивает защиту вооружения, военной техники и личного состава от средств поражения вероятного противника.
РВСН продолжают пополняться техникой для заметания следов
МИОМ 15М69 рассчитана на экипаж из 7 человек и может использоваться для выполнения задач как самостоятельно, так и в связке с мобильными ракетными комплексами «Тополь-М» и «Ярс». Каждый такой автомобиль оснащается специальным комплектом грейдеров для накладывания фальшивых следов, а также контейнерами, которые выполняют роль визуальной и что более важно – тепловой имитации штатных пусковых ракетных установок. Каждая из таких машин в состоянии имитировать 1 дивизион из 6 пусковых установок баллистических ракет.


                   В настоящее время в России продолжается процесс переоснащения соединений РВСН наиболее современной и эффективной боевой техникой. По словам Вадима Коваля, в 2012 году войска получили примерно 20 единиц инженерной техники, а также 45 тонн различного инженерного имущества. Так, в частности, Тейковская дивизия РВСН в 2012 году пополнилась 6-ю машинами инженерного обеспечения и маскировки. Помимо этого, по состоянию на сентябрь 2012 года РВСН на ¼ были укомплектованы современными ракетными комплексами «Тополь-М» и «Ярс» с новыми межконтинентальными баллистическими ракетами, относящимися к 5-му поколению РТ-2ПМ2 и РС-24.

Источник : http://berlogamisha.mybb.ru/viewtopic.php?id=45&p=10
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

Продолжение статьи  РВСН продолжают пополняться техникой для заметания следов
 X
+видео Время видимости базы РВСН для спутников-шпионов
+видео Зачем нужна надувная армия?
 X
+Инфо  из поста В войска продолжает поступать новая техника и вооружение:
тема  Военная техника российской армии

Источник : http://berlogamisha.mybb.ru/viewtopic.php?id=45&p=10
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

Про шпионов :
Ну и немного про грунт :
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

Читаем интервью с Семихатовым :

Цитировать"..И что наиболее сложное на флоте?
- Межконтинентальные баллистические ракеты, которые ставились на подводные лодки. С точки зрения насыщенности аппаратурой лодка мало чем уступает авианосцу - там нет самолетов, но есть торпеды, есть ракеты ближнего боя, ракеты самозащиты и, наконец, баллистические. Так что две единицы флота - авианосный корабль и подводный крейсер - насыщены техническими системами очень сильно. Это целый мир... Ну а что сложное, то для конструктора и ученого и самое интересное. Сделать "сухопутную" ракету в три раза проще, чем "морскую"...
- Почему? И та, и другая должны хорошо лететь, точно попадать в цель...
- Это слишком поверхностный взгляд на всю эту проблему... Я попробую сформулировать то, что отличает систему управления "морской" ракеты и ее саму от "сухопутной"... Последняя - самая простая ракета, которая может быть! У нее автономная система управления, стоит она на земле, которая не шевелится. Заранее известно, где именно она находится, и есть координаты цели. Все это позволяет посчитать "полетное задание", записать на специальные блоки запоминающих устройств... Ракета устанавливалась в шахту и подключалась к наземной системе управления. Ракета ушла, и никакой связи с землей, с центром управления она не имеет. Как она пошла, так и пошла - тут уж ничего не сделаешь!.. У "морской" ракеты, честно говоря, абсолютно все делается по-другому! Во-первых, неизвестно, из какой точки вы будете стрелять - в лучшем случае мы знаем о ней с точностью плюс-минус десять километров, а попасть нужно с более высокой точностью. Это огромная задача... Второе: подводная лодка - это не стационарная пусковая установка. Лодка плывет, шахта в ней стоит поперек - значит, при выходе ракеты появляется "боковая составляющая", идет работа на излом: хвост ракеты еще в шахте, а тело уже испытывает воздействие потока воды. Теперь надо запустить двигатель. На суше проблемы нет: давление вокруг - одна атмосфера. У "морской" ракеты двигатель запускается под водой, а вокруг избыточное давление...
- Думаю, вы достаточно убедительно показали, что вам было тяжелее, чем "сухопутчикам"!
- ...Хотя и стреляем из-под воды, но волнение океана ощущается на лодке - она качается в двух направлениях: с борта на борт и с носа на корму. От качки в двух плоскостях лодка совершает "орбитальное" движение - это очень сложная механика. Надо суметь перед стартом выставить горизонт без системы координат вы не сможете управлять ракетой в полете... Любопытный факт из истории. "Сухопутчики" убеждали нас, что решить эту проблему невозможно, а мы уже лет двадцать как ее решили!
Источник: http://makeyev.msk.ru/pub/msys/1999/semihat1.htm
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

Продолжаем чтение :
Цитировать"..
- Дружно работали и с ними?
- Поначалу встретили они настороженно: "Семихатов, ты свое барахло привез?" Да, отвечаю, будем испытывать системы управления... "Тут до вас пилюгинцы были, у них ничего не работает!" У нас, уверяю, будет работать... Но первый раз включили, и отказ... Получили много замечаний от них, замечания дельные... Приехали во второй раз, осталось всего три замечания... Ну а в третий раз все прошло гладко. Потом провели испытания на Семипалатинском полигоне при реальных взрывах, и вновь система управления работала надежно. После этого арзамасцы начали относиться с уважением. Ведь больше ни одна из систем управления, кроме нашей, не прошла полного цикла испытаний! И сегодня можно опять-таки говорить: единственная радиационно стойкая система только одна - наша! У остальных испытания шли по кусочкам, в коммплексе они не проверялись... У нас многое с точки зрения отработки делалось значительно глубже и серьезней.
- За вами следили пристально?
- Конечно. Если у Королева "свалилась" ракета - это одно, и совсем иное - если у Макеева. Королев мог позвонить и сказать, мол, я знаю, как исправить погрешность, и подчас этого было достаточно. Ну а Макеева начинали пилить, а если по нашей вине происходила авария, то нам доставалось по полной программе. Поэтому мы старались всеми силами, чтобы в полете у нас никаких неприятностей не было... Они, конечно же, случались, но существенно меньше, чем могло бы быть. Поэтому систему управления мы отрабатывали очень тщательно у себя на разных испытательных стендах. Причем эти стенды уникальные, подчас единственные не только в стране, но и, думаю, в мире...."
Теперь понятно куда влез МИТ? И насколько это сложная проблема? :D
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

Ещё :
Цитировать"..Итак, поездка на Север стала для вас определяющей?
- У Королева "морской тематикой" начал заниматься Макеев... Это был прекрасный человек, очень интересный. Он часто удивлял меня...
- Чем, к примеру?
- Он мог найти общий язык с любыми собеседниками. Его принимало любое сообщество людей... Да и в своем КБ он вел себя весьма своеобразно. Собирал людей у себя, всех внимательно выслушивал, а в процессе их выступлений подталкивал к тем решениям, которые считал необходимыми. Ну а в заключение всегда говорил: "Вы ведь сами это предложили, значит, будем действовать!"
- Макееву удалось создать на Урале "дракона о трех головах", так, по-моему, говорят?
- Имеется в виду союз КБ Макеева, нас и "хозяйство Забабахина", то есть Челябинск-70. Кстати, этот ядерный центр всегда шел впереди, так как здесь работали молодые и энергичные люди. Их заряд всегда был легче, чем из Арзамаса-16, и, на мой взгляд, они работали интересней... Кооперация трех центров позволяла выигрывать соревнование с другими...
- Когда заходит речь о "морских " ракетах, то признано: три человека - Макеев, вы и Забабахин - обеспечили успех. Ваше впечатление об академике Забабахине?
- Первое время они нас старались не замечать - это было требование сверхсекретности. Но однажды Макеев взял меня и привез в Челябинск-70. Нас встретил Забабахин, и с тех пор отношения стали наилучшими... Наша система управления должна выдавать определенные сигналы в головную часть, и это была совместная работа. Раньше ми просто говорили: "Нам нужно сделать так и так, а остальное не ваша забота..." Но потом мы им доказали, что их предложения гораздо хуже, чем наши. И в конце концов просто начали работать вместе... Мне Забабахин нравился - интеллигент, всем интересовался, прекрасный собеседник. В ядерном ценре всегда был очень высокий технический уровень, а потому с ними было интересно... А в Арзамасе-16 была прекрасная испытательная база. Очень много уникальных установок, которые они сами проектировали и создавали. Мы испытывали у них радиационную стойкость наших систем.
- Дружно работали и с ними?
- Поначалу встретили они настороженно: "Семихатов, ты свое барахло привез?" Да, отвечаю, будем испытывать системы управления... "Тут до вас пилюгинцы были, у них ничего не работает!" У нас, уверяю, будет работать... Но первый раз включили, и отказ... Получили много замечаний от них, замечания дельные... Приехали во второй раз, осталось всего три замечания... Ну а в третий раз все прошло гладко. Потом провели испытания на Семипалатинском полигоне при реальных взрывах, и вновь система управления работала надежно. После этого арзамасцы начали относиться с уважением. Ведь больше ни одна из систем управления, кроме нашей, не прошла полного цикла испытаний! И сегодня можно опять-таки говорить: единственная радиационно стойкая система только одна - наша! У остальных испытания шли по кусочкам, в коммплексе они не проверялись... У нас многое с точки зрения отработки делалось значительно глубже и серьезней.
- За вами следили пристально?
- Конечно. Если у Королева "свалилась" ракета - это одно, и совсем иное - если у Макеева. Королев мог позвонить и сказать, мол, я знаю, как исправить погрешность, и подчас этого было достаточно. Ну а Макеева начинали пилить, а если по нашей вине происходила авария, то нам доставалось по полной программе. Поэтому мы старались всеми силами, чтобы в полете у нас никаких неприятностей не было... Они, конечно же, случались, но существенно меньше, чем могло бы быть. Поэтому систему управления мы отрабатывали очень тщательно у себя на разных испытательных стендах. Причем эти стенды уникальные, подчас единственные не только в стране, но и, думаю, в мире.
- Мы говорили о конкуренции в Советском Союзе, но ведь шло у вас постоянное соревнование с американцами? Они ведь раньше начали "морскую тематику", не так ли?
- Была чересполосица - кое-что у них появилось раньше, кое-что позже. В принципе мы занялись "морскими" ракетами почти одновременно, и не могу сказать, что у кого-то из нас было преимущество. Первое время старты осуществлялись в надводном положении. С современной точки зрения это были учебно-тренировочные пуски. Лодка всплывала, ракета выдвигалась и потом стрелялась... Позже мы ушли под воду, и по идее все у нас было одинаково. Главным образом мы соревновались с американцами по точности. Астровизир мы использовали первыми, лет на семь это сделали раньше. Спутниковые системы создали лет на двенадцать раньше. Поэтому определенное время по точности мы были впереди. Сейчас же практически у них и у нас одно и то же. Дальше уже точность систем автономных с коррекцией в полете - именно такие мы создавали - уже не поднять, мы приблизились к пределу возможного. Так что надо уже менять принцип управления головной частью.
- Это новый класс оружия?
- Конечно. Раньше по этому направлению мы были впереди американцев лет на десять, а сегодня мы бросили эту работу, а они очень активно этим занимаются. Сверхточное попадание - их главный принцип, и они его отрабатывают. Это очень трудная работа. Представьте: на дальности, скажем, в девять тысяч километров надо попадать с точностью тридцать метров... Даже не очень понятно, как это можно сделать, но тем не менее...
- Как вы оцениваете нынешнее состояние в вашей области?
- Как очень плохое! Сегодня все делается вверх ногами, и самое страшное: Военно-Морской Флот разорили, обезоружили его - я имею в виду ракеты. А тянут почему-то "Тополь-М". Если сравнивать "морскую" ракету и "сухопутную", то последнюю нужно ликвидировать, как это делают американцы. Они делают сокращение за счет "сухопутных" ракет.
- А СС-18, то есть "Сатана"?
- Это была специальная ракета, совершенно сумасшедшая... У нее срок годности кончается, Украина их больше не производит, и вместо нее будет стоять "Тополь-М" с одной "головой". Так записано в СНВ-2... Таким образом, получается такая картина: все точки старта "сухопутных" ракет известны. Если посмотреть на карту, то Россия предстает этакой длинной колбасой, из которой можно стрелять на восток или на запад, и "голова" летит в очень узком коридоре, который, к примеру, легко той же Америке защищать. И делать это можно с системой ПРО, так называемой "объектовой", то есть защита не на 360 градусов, а достаточно ограниченного района. И "головы" можно сбивать нормальными противоракетами, делая Америку неуязвимой. К тому же американе могут уничтожать ядерными взрывами и наземные системы управления... Американе придумали очень интересную "цепочку взрывов". Они небольшие, осуществляются через небольшие промежутки времени. Таких "цепочек" можно вывести сколько угодно. Получается так: они забросают полусферу этой ерундой, и ни одна "сухопутная" ракета таких гирлянд не выдерживает.
- А ваша система выдерживает?
- Мы испытали ее в Арзамасе-16 и убедились, что она выдерживает не только первый взрыв, но и второй... Все "сухопутные" будут сбиты, они не дойдут до цели. А "морские" выигрывают тем, что у них есть возможность маневрировать точкой старта. Можно прийти к Южной Америке и стрелять оттуда, уйти к Северному полюсу и оттуда нанести удар, если это потребуется. И теперь уже американцам приходится защищаться со всех сторон, что экономически невозможно. Они знают, как делать глобальную систему защиты, но даже они не способны создать ее с точки зрения экономики - слишком дорого!
- Вы иногда произносите "американе" - так их называл Сергей Павлович Королев.
- Те, кто с ним работал, иногда так их именуют... Мы часто это слово употребляли - ведь они были нашими потенциальными противниками. И по Америке готовились стрелять, что тут греха таить...
- Вы принимали участие в переговорах по разоружению?
- Нет. Но тем не менее считаю, что Договор СНВ-2 надо немедленно ратифицировать.
- Почему?
- Этот договор устанавливает границу количества "голов" для США и России. В каком состоянии мы находимся? Американцы могут иметь сколь угодно "голов" - сколько им экономика позволяет, столько у них и будет боеголовок. А наша экономика не допускает и трех тысяч, которые определены СНВ-2. И получается: у них сколько хочешь, а мы сделать не можем столько, сколько определено договором. Поэтому мы вынуждены обязательно ратифицировать СНВ-2, тем самым хоть как-то заставить американцев определить потолок боеголовок.
- Неужели так плохо?
- "Морскую" составляющую разорить очень легко... И делается это очень просто. Подводная лодка должна проходить "послепоходовый ремонт" - это обязательное профилактическое мероприятие. Без этого лодка в поход в следующий раз не пойдет. Через 10-12 лет лодка должна проходить капитальный ремонт. Там меняются разные прокладки, ставится новое оборудование, заменяются агрегаты, ресурс которых исчерпан, и так далее. После этого ремонта лодка становится как новая. Без капитального ремонта лодку пускать в поход просто нельзя. Если тебе нужна лодка в строю, то хочешь не хочешь, но капитальный ремонт делать надо. Но сегодня флоту денег не дают. И если "послепоходовые ремонты" еще проводятся, то на капитальные средств уже не хватает. Лодка автоматически выводится из состава действующих. То есть ничего не надо специально делать для разоружения - флот сам по себе постепенно разоряется...
- По-моему, у нас сейчас 150 лодок стоит на приколе, я где-то об этом читал.
- Я знаю лишь о тех лодках, где стоят баллистические ракеты. Точно могу сказать: сейчас выведены из строя две уникальные лодки "Тайфун" только потому, что нет денег на их капитальный ремонт. Это безумное расточительство - ведь подводные лодки стоят очень дорого! Нет сомнений: надо давать деньги на капитальный ремонт лодок, на которых стоят баллистические ракеты, и тем самым можно продлить их физическое существование до 2010-2015 года.
- На вашем коллективе процесс разоружения сказался плохо - не стало основной работы. Чем же вы сейчас занимаетесь?
- Ракетную тематику мы все-таки сохранили, правда, ею занимается намного меньше специалистов, чем раньше. Нет молодежи, остались в основном мы, старики. Те, кто прикипел к оборонке... Это серьезные, умные люди, которые сегодня могли бы обучать молодежь, но денег не дают на это... Они работают, фактически не получая зарплаты... Очередь на зарплату составляет два года... Какой же молодой специалист пойдет на такую работу?
- И тем не менее выживаете?
- Жизнь едва теплится. Работаем по нескольким темам для обороны и занимаемся космосом - участвуем в подготовке к пуску "морских" ракет, с помощью которых теперь запускаются искусственные спутники Земли.
Back in the  U.S.S.R !

C-300

ЦитироватьKorniko пишет:
Что странного в колее на лесной дороге? Мало ли кто мог там проехать...
Так, наверное, по позиционному району только "Тополя" с обслугой и колесят.
Цитироватьnapalm пишет:
Обнаружение колеи и умозаключение о проезде по оной ПГРК - немножко разные вещи.
А тем более неясно - сейчас проехал ПГРК или сутки назад.
ЦитироватьСтарый пишет:
Очевидно у ПГРК колея шире чем у любой другой машины. Но почему нельзя ездить по асфальту?
Асфальта нехватило? :)

А, вообще, это мои догадки. Как оно в реальности - я, конечно, не знаю. Вообще, организация боевого патрулирования - тайна за семью печатями, почище конструкции ракеты.

mahor11

ЦитироватьАсфальта нехватило? :)
 
А, вообще, это мои догадки. Как оно в реальности - я, конечно, не знаю. Вообще, организация боевого патрулирования - тайна за семью печатями, почище конструкции ракеты.
Про асфальт Старый по горячности написал! Вес "ПГРК" Тополь-М 125 тонн. Ну и какой мост его выдержит? Помню родили "ГРЦ"-ки пожарный подъёмник. Его вес 38 тонн, так не смогли никуда уехать, ни один мост не позволял... :D

Читаем обзор про наши лодки : http://makeyev.msk.ru/pub/msys/2000/Borey.htm

Американе уже пятое поколение проектируют.... 8)
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

А вот так проект по Булаве отдали МИТ : http://makeyev.msk.ru/pub/msys/2003/FINovosel.html

Цитировать"..
В ИНТЕРЕСАХ ТРИАДЫ
Считаю уместным упомянуть еще об одной попытке сохранить ведущее положение и значимость РВСН и их основного подрядчика в лице Московского института теплотехники (МИТ) в области стратегического ракетостроения, - развертывании работ по созданию единой для РВСН и ВМФ твердотопливной ракеты, оснащенной РГЧ ИН. Как известно, в объявленном конкурсе на проектирование РК с этой ракетой, в котором приняли участие МИТ и ГРЦ - КБ им. академика ВП Макеева, как и ожидалось, победу в 1997 г. присудили МИТ, поскольку главным экспертом в конкурсе выступал ЦНИИ-4. Вскоре после конкурса выяснилось, что ракета для РВСН не нужна, в связи с тем, что даже существующие МБР с РГЧ ИН подлежали ликвидации по Договору СНВ-2. К тому же по ТТХ эта ракета вряд ли могла удовлетворить требованиям РВСН. Следовательно, ее дальнейшую разработку надо было бы вести только в интересах флота. Поэтому казалось естественным назначение ГРЦ - КБ им. академика В.П.Макеева головным по созданию РК и некоторым возможным уточнениям кооперации разработчиков. Ведь известно, что все РК МСЯС созданы именно Уральской школой подводного ракетостроения во главе с ГРЦ, которая в течение полувека доминировала в области морского ракетостроении: детально изучила все условия эксплуатации ракетных систем на флоте, установила деловые отношения с учеными флота и судостроения, командованием ВМФ и флотов, оказывала большую помощь флотам в освоении РК, создании тренажеров, и пользуется до настоящего времени заслуженным авторитетом у всех категорий личного состава ВМФ.
Однако такое решение, видимо, приводило к снижению объемов работы МИТ и, что весьма важно, мог остаться не у дел ЦНИИ-4 МО РФ. Поэтому и здесь находится выход, противоречащий здравому смыслу: МИТ назначают головным разработчиком ракетного комплекса для РПКСН, а ЦНИИ-4 головным по военно-научному сопровождению, хотя эти организации никогда не разрабатывали таких технически сложных многоракетных комплексов и не имеют никакого опыта работы с подводным флотом. Следует подчеркнуть, что, по имеющимся сведениям, руководство ЦНИИ-4 выступало против такого решения и, совместно с руководством 12 ГУМО, было против назначения МИТ еще и разработчиком сверхскоростных боевых блоков для этой ракеты, как не имеющего необходимого опыта и в этом вопросе. ЦКБ МТ "Рубин" (руководитель академик Игорь Спасский) как проектант всех РПКСН совместно с ГРЦ, всегда отличавшееся объективностью и твердостью в отстаивании интересов судостроения и флота, в этой ситуации по непонятным причинам согласилось со сменой партнера.
Одновременно по линии МСЯС было восстановлено прекращенное в 1996 г. производство БР РСМ-54 на Красноярском машиностроительном заводе - для обеспечения боекомплектом семи РПКСН проекта 667БДРМ, с проведением необходимой модернизации ракеты. Следует подчеркнуть, - ракета РСМ-54 является высшим достижением морского ракетостроения и по своим боевым и эксплуатационным характеристикам находится на современном мировом уровне и значительно превосходит по боевой эффективности вновь создаваемую ракету, будет гораздо дешевле ее в серийном производстве. Возникает вопрос, зачем страна тратит огромные средства? Ведутся разговоры, что ради внедрения твердотопливных ракет на РПКСН, но зачем же делать ракету хуже той, что создана 20 лет назад, да и стоит ли в нынешних условиях недостаточного оборонного бюджета тратить солидные средства на реализацию этой цели?
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

Теперь про "неуязвимость", разрешение спутников и блоки индивидуального наведения в Булаве и Ярсе : http://makeyev.msk.ru/pub/msys/2011/chudoBB.html

Цитировать"..
В этой связи представляется, что новый ход Ю. Соломонова с «индивидуальным разведением» направлен на увод общественности и экспертного сообщества от реальных проблем развития стратегических средств сдерживания. Современная действительность гораздо хуже и опаснее для решения проблем стратегического сдерживания необходимого нашей стране, имеющей обширную территорию и громадные природные ресурсы: нефть, уголь, лес, черноземы, пресная вода и т.д.
Через пять или десять лет для большинства российских ракет, изготовленных в Советском Союзе, завершается продлённые сроки службы; через пятнадцать лет такие ракеты будут сняты с боевого дежурства практически полностью. Останутся современные российские ракеты: моноблочные «Тополь М», а также «Ярс» и «Булава» с разделяющимися головными частями. Возможно, появятся новые ракеты, которые удастся создать и развернуть за предстоящие десять-пятнадцать лет. Российские ракеты будут противостоять американским «Минитменам 3» и «Трайдентам 2» с разделяющимися головными частями. При этом «Ярс» будет тяжелее (хуже) «Минитмена 3» по стартовому весу на 50%, а по сроку завершения разработки уступает более 30 лет. «Булава» будет не сопоставима с «Трайдентом 2» по главным характеристикам, определяющим боевую эффективность, но может сравниваться с «Трайдентом 1», который несет больше боеголовок (восемь, а не шесть) при сопоставимых стартовых весах и дальности стрельбы, но «Булава» будет поставлена на вооружение позже более чем на 30 лет. Изложенное означает наше серьезное отставание от Америки в характеристиках наступательных средств сдерживания, которое может возродить политику силового давления или шантажа против России.
Вместе с тем следует учитывать предпосылки, которые ставят под сомнение уверенность обеспечения живучести сухопутных стратегических ракет за счет подвижного базирования. Например, следующее положение ядерной стратегии США: «Министерство обороны реализует системный подход, обеспечивающий поражение важнейших стационарных и мобильных целей средствами различной дальности в любых погодных условиях и географических районах, включая районы, недоступные для американских войск. Одной из серьезных проблем является необходимость определения точного местоположения мобильных целей. Планируется усовершенствование орбитальной группировки космических аппаратов, которые создадут новые возможности по оперативному и точному обнаружению и сопровождению мобильных целей» (НВО, №27 (578),2009).
Если говорить о прототипах упомянутых космических аппаратов, то они созданы и эксплуатируется с 1998 года. Это аппараты радиолокационной разведки типа «Лакросс», аппараты оптикоэлектронной разведки КН-11, аппараты морской радиотехнической разведки и т.д. Три спутника «Лакросс» ведут разведку территории России 14 часов в сутки при полосе обзора 4000 км. Четыре спутника радиотехнической разведки «Феррет» - контролируют территорию России в течение суток при полосе обзора 5600 км. По программе FIA, SBR в США ведутся исследования по созданию космической системы, содержащей 24 аппарата, обеспечивающей периодичность просмотра местности 10-15 минут с разрешением от 0,3 метра и с автоматическим обнаружением подвижных целей в реальном масштабе времени. Космические средства могут дополняться беспилотными летательными аппаратами типа «Dark Star». Этот аппарат оснащен аппаратурой обнаружения и лазерной подсветкой целей; он выявляет подвижную установку ракеты и передает целеуказание в пункт управления или на ударное средство. Время непрерывного полета 8-10 часов, высота 14 км. Аппарат «Global Hawk» уже находится на вооружении; назначение - поиск и сопровождение подвижных ракетных комплексов и выдача целеуказания; управляется через спутник; дальность полета от базы 5600 км, время нахождения над заданным районом до 24 часов.
 
Для поражения слабозащищенных подвижных грунтовых ракетных комплексов могут использоваться не только ядерные боеголовки крылатых или баллистических ракет морского базирования, но и безъядерное высокоточное оружие, исследовательские работы по которому были начаты в США более десяти лет назад. Например, программа «Быстрый глобальный удар», по которой предусматривается вооружить две ракеты «Трайдент 2» четырьмя безъядерными высокоточными боеголовками наводимыми на цель спутниковой навигацией. Над целью боеголовка выбрасывает тысячи вольфрамовых элементов, которые поражают слабозащищенные объекты на площади квадратного километра. Другие проекты: создание гиперзвуковой крылатой ракеты X-51 «Уэйврайдер»; разработка гиперзвукового суборбитального планера (Common Aero Vehicle) и др.
Изложенное свидетельствует, что Соединенные Штаты усиленно работают и возможно, уже близки к реализации своей концепции нанесения безъядерными средствами первого удара по стратегическим ядерным вооружениям противника с целью уничтожения без развязывания ядерной войны. А скудная информация об этих работах в открытой печати и слушаниях в конгрессе США (например, по сравнению с работами по противоракетной обороне) должна вызывать обеспокоенность при рассмотрении вопросов стратегического сдерживания.
Изложенное означает, что в обозримом будущем подвижные грунтовые ракетные комплексы типа «Ярс», могут быть исключены из числа систем «ответного удара», то есть стратегического сдерживания. Это означает, что надо беспокоится не только о противодействии ПРО, но и о живучести стратегических ракет: сухопутных – стационарных и подвижных, а также морских. При этом следует исходить из достаточной исследованности вопросов преодоления различных эшелонов систем ПРО и отслеживать возможности создания этой системы, но в первую очередь вспомнить и продолжить разработки, направленные на обеспечение защиты (или живучести) стационарных ракетных систем наземного базирования.


 
Использованы материалы из публикаций Ю.Григорьева, А.Дубровина, С.Макеева, Р.Никифоровича, А.Макеева и ряда других авторов.
Back in the  U.S.S.R !

Ardan

Глубокоуважаемый mahor11! Вы так много нафлудили в теме за прошедший день, так много текста скопипастили, но то ли не заметили, то ли сделали вид что не заметили мой вопрос. Я не гордый, я повторю.
---
А можно поподробнее про Ваш 15 летний опыт? Я вот тоже "по специальности ракетчик", но это военная кафедра, так что реально эксплуатацией ракет не занимался. И что именно Вы делали, позвольте поинтересоваться?

Korniko

ЦитироватьСтарый пишет:
А зачем вообще Тополям ездить там где они оставляют колею?
Если ПСП - в лесу, то к ней скорее всего ведет грунтовка....

Korniko

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьKorniko пишет:
Трамвайные рельсы видны летним солнечным днем на фоне светлого грунта. На фоне серого летнего асфальта видны плохо или не видны вообще. В тени домов - не видны.
Но спорить не буду - может быть все совершенно по-другому в других диапазонах или при анализе по нескольким диапазонам... Я ведь не специалист в этих вопросах...
След колеса ПГРК на порядок шире чем рельс. Так что будет видно. Особенно по снегу.
 Но нахрена по грунту/снегу то ехать? Этак и застрять можно.
Да, но ведь на грунтовке колея может быть разбитая, т.е. не совпадать с шириной колеса. Поэтому будет лишь видно, что по дороге часто ездят.

Korniko

ЦитироватьСтарый пишет:
Опять же в потоке машин радиолокационными средствами выделить ПГРК гораздо сложнее чем одиноко стоящими в поле.
Ну так в чистом поле-то они вряд ли стоят...
Ну и для РЛ-средств, и для визуальных такая например машина будет очень напоминать АПУ:
 

Korniko

Цитироватьmahor11 пишет:
Вот за что я вас люблю, так это за широту взглядов! Читаем : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%D2-2%CF%CC2
Цитировать"..В 2013 году на вооружение мобильных ракетных комплексов «Тополь-М» поступило 12 первых машин (из них 9 в Тейковскую ракетную дивизию ) инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ) [42] . Машины обеспечивают маскировку (заметание) следов боевых мобильных ракетных комплексов, вышедших на дежурство, а также создание высококонтрастных, хорошо заметных со спутников следов к ложным боевым позициям [
Что следует из слова "первых"?
:D  :D  :D
Из этого следует то, что поступило первых 12 штук данной модели из бОльшей серии, а вовсе не то, что ранее не было других моделей подобных машин, выполняющих такие же задачи.

Korniko

Цитироватьmahor11 пишет:
Продолжение статьи РВСН продолжают пополняться техникой для заметания следов
 X
+видео Время видимости базы РВСН для спутников-шпионов
+видео Зачем нужна надувная армия?
 X
+Инфо из поста В войска продолжает поступать новая техника и вооружение:
тема Военная техника российской армии

Источник : http://berlogamisha.mybb.ru/viewtopic.php?id=45&p=10
Вы приводите в пример видео, сделанное Данкомом!  :D Однако! :) 
Но название ролика - сделано не им.
Про остальное - лучше бы вы вместо перепостов просто подумали - за счет чего обеспечивается выживаемость ПГРК. И могли ли в связи с этим забыть про колею?
Или у нас только ГРЦ такой умный? Только ГРЦ весь в белом? :)