Одноступ. Холодная оценка.

Автор RadioactiveRainbow, 14.11.2008 23:56:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьПерекись-керосиновые движки достаточно давно не разрабатывались для серьёзных применений. Подозреваю, если сейчас стараться разработать их для одноступа (сопло внешнего расширения, высокое давление в камере и т.п.), то среднетраекторный УИ будет выше того, что уже достигнуто.
С другой стороны, керосиновые вполне себе разрабатывались, но не слишком далеко ушли по УИ от НК-15 середины 60-х. Кроме того, при прочих равных керосин-перекись все равно проиграет керосин-кислороду 30-40 с, будучи всего на четверть плотнее; может быть, имеет смысл заодно рассмотреть одноступ и на этой паре.

KBOB

Вот пример почти реального одноступа
http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_X-33

вот двигатель


Сам аппарат


Пишут что работы продолжаются даже после официального прекращения программы.
Россия больше чем Плутон.

mrvyrsky

ЦитироватьПишут что работы продолжаются даже после официального прекращения программы.

А где пишут, и какими темпами? Или картинки рисуют?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

fagot

ЦитироватьГород - не надо, но вот мзда за эндемических тушканчиков может прилично сократиться.
Про них чаще вспоминают как раз при авариях, от которых и одноступ не застрахован. Ну и чтобы от вонючки отказаться, одноступ тоже делать не обязательно.

KBOB

Цитировать
ЦитироватьПишут что работы продолжаются даже после официального прекращения программы.

А где пишут, и какими темпами? Или картинки рисуют?

Вот последний запуск (неудачный)
http://www.domain-b.com/aero/space/launch_veh/20080818_lockheed_martin.html

до этого у них были проблеммы с композитными баками для жидкого кислорода и водорода, вроде решены
http://www.compositesworld.com/articles/an-update-on-composite-tanks-for-cryogens.aspx

http://www.youtube.com/v/8oYI1CNaGrc&rel=1
Россия больше чем Плутон.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьГород - не надо, но вот мзда за эндемических тушканчиков может прилично сократиться.
Про них чаще вспоминают как раз при авариях, от которых и одноступ не застрахован. Ну и чтобы от вонючки отказаться, одноступ тоже делать не обязательно.

Сдаётся мне, что одноступ должен быть более надёжным, нежели "многоножка". Хотя - как делать...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПишут что работы продолжаются даже после официального прекращения программы.

А где пишут, и какими темпами? Или картинки рисуют?

Вот последний запуск (неудачный)
http://www.domain-b.com/aero/space/launch_veh/20080818_lockheed_martin.html

до этого у них были проблеммы с композитными баками для жидкого кислорода и водорода, вроде решены
http://www.compositesworld.com/articles/an-update-on-composite-tanks-for-cryogens.aspx

Ага, спасибо. Оччччень интересно!

http://www.youtube.com/v/8oYI1CNaGrc&rel=1
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

KBOB

Одноступ aka SSTO должен быть многоразовым иначе смысла нет.
Россия больше чем Плутон.

чайник17

ЦитироватьОдноступ aka SSTO должен быть многоразовым иначе смысла нет.
Это чистая фантастика поскольку у многоразовых массовое совершенство будет хуже чем у одноразовых. И без того малая ПН станет нулевой.

Если воздушный старт не учитывать, тогда ещё на грани приличия будет проект.

duke

ЦитироватьЭто чистая фантастика поскольку у многоразовых массовое совершенство будет хуже чем у одноразовых.
Да оно скорее лучше будет, чем хуже :D
Конечно, для этого придётся забить на алюминиевые сплавы... Но это лучше, чем алюминиевая хренотень фигово обклееная многотонной плиточной теплозащитой :lol:
"Программиста" тоже убейте!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЭто чистая фантастика поскольку у многоразовых массовое совершенство будет хуже чем у одноразовых.
Да оно скорее лучше будет, чем хуже :D
Конечно, для этого придётся забить на алюминиевые сплавы... Но это лучше, чем алюминиевая хренотень фигово обклееная многотонной плиточной теплозащитой :lol:
Что-то сомнительно, что многорахзовый одноступ из Inconel 748 будет легче одноразовой алюминиевой РН! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

duke

ЦитироватьЧто-то сомнительно, что многорахзовый одноступ из Inconel 748 будет легче одноразовой алюминиевой РН! :lol:
Что же вы вольфрам не предложили, или уран... Они ведь ещё тяжелее! :lol:
P.S. кстати, 718, а не 748 ;)
"Программиста" тоже убейте!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЧто-то сомнительно, что многорахзовый одноступ из Inconel 748 будет легче одноразовой алюминиевой РН! :lol:
Вы бы что-нибудь ещё потяжелее предложили... :D
Можно подумать, легче ничего нету :lol:
P.S. кстати, 718, а не 748 ;)
Да, какая разница, 718 или 748, один бес что-то на никелевой основе делать придется. Тут уж о дешевизне лучше не говорить.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

duke

Цитироватьодин бес что-то на никелевой основе делать придется.
Простой вопрос - зачем? Чтобы было дороже и тяжелее? И всё?
"Программиста" тоже убейте!

KBOB

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧто-то сомнительно, что многорахзовый одноступ из Inconel 748 будет легче одноразовой алюминиевой РН! :lol:
Вы бы что-нибудь ещё потяжелее предложили... :D
Можно подумать, легче ничего нету :lol:
P.S. кстати, 718, а не 748 ;)
Да, какая разница, 718 или 748, один бес что-то на никелевой основе делать придется. Тут уж о дешевизне лучше не говорить.

Из нанотрубок или углеродных композитов.
Россия больше чем Плутон.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧто-то сомнительно, что многорахзовый одноступ из Inconel 748 будет легче одноразовой алюминиевой РН! :lol:
Вы бы что-нибудь ещё потяжелее предложили... :D
Можно подумать, легче ничего нету :lol:
P.S. кстати, 718, а не 748 ;)
Да, какая разница, 718 или 748, один бес что-то на никелевой основе делать придется. Тут уж о дешевизне лучше не говорить.

Из нанотрубок или углеродных композитов.
Углеродные композиты обычно не держат температуру выше 150-200 град С.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧто-то сомнительно, что многорахзовый одноступ из Inconel 748 будет легче одноразовой алюминиевой РН! :lol:
Вы бы что-нибудь ещё потяжелее предложили... :D
Можно подумать, легче ничего нету :lol:
P.S. кстати, 718, а не 748 ;)
Да, какая разница, 718 или 748, один бес что-то на никелевой основе делать придется. Тут уж о дешевизне лучше не говорить.

Из нанотрубок или углеродных композитов.
Углеродные композиты обычно не держат температуру выше 150-200 град С.

Ну так не будем слишком быстро летать!
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

KBOB

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧто-то сомнительно, что многорахзовый одноступ из Inconel 748 будет легче одноразовой алюминиевой РН! :lol:
Вы бы что-нибудь ещё потяжелее предложили... :D
Можно подумать, легче ничего нету :lol:
P.S. кстати, 718, а не 748 ;)
Да, какая разница, 718 или 748, один бес что-то на никелевой основе делать придется. Тут уж о дешевизне лучше не говорить.

Из нанотрубок или углеродных композитов.
Углеродные композиты обычно не держат температуру выше 150-200 град С.

Ну так не будем слишком быстро летать!

Теплозащитные плитки поставим, как на Шаттле
http://en.wikipedia.org/wiki/Space_Shuttle_thermal_protection_system



8,5 тонн всего весят.
Россия больше чем Плутон.

duke

Вам лишь бы плитками обклеено было, а летает, не летает, сколько возит, если летает то как - это уже неважно :roll:
Стоит дорого - раз уж золотом не обклеишь... Хотя бы так :D
А ещё можно сгореть, если плитка отвалится. Главное неочень надёжно клеить! Адренилин, азарт - прилетишь или нет 8)
В общем, плиточная теплозащита это, конечно, весело, но если нужно возить, то лучше неплиточная, а местами вообще без неё.
"Программиста" тоже убейте!

duke

Цитировать
Во, а ещё людям есть чем заняться - столько плиток, и проверить надо - азарт азартом, а самоубийство(заведомо отсутствующая плитка) это плохо.
Цитировать8,5 тонн всего весят.
Это не всего. Это 400-600 кв. м. кислород-водородных баков. Для примерное 60-100 тонн топлива.
"Программиста" тоже убейте!