Одноступ. Холодная оценка.

Автор RadioactiveRainbow, 14.11.2008 23:56:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьВам лишь бы плитками обклеено было, а летает, не летает, сколько возит, если летает то как - это уже неважно  
Стоит дорого - раз уж золотом не обклеишь... Хотя бы так  
А ещё можно сгореть, если плитка отвалится. Главное неочень надёжно клеить! Адренилин, азарт - прилетишь или нет  
В общем, плиточная теплозащита это, конечно, весело, но если нужно возить, то лучше неплиточная, а местами вообще без неё.
Ну конечно! Мы совсем забыли, что у вас в рукаве припасено революционное решение проблемы ТЗП!
Когда же вы нам его, наконец-то, представите? ;)
Глупость наказуема

KBOB

ЦитироватьВам лишь бы плитками обклеено было, а летает, не летает, сколько возит, если летает то как - это уже неважно :roll:
Стоит дорого - раз уж золотом не обклеишь... Хотя бы так :D
А ещё можно сгореть, если плитка отвалится. Главное неочень надёжно клеить! Адренилин, азарт - прилетишь или нет 8)
В общем, плиточная теплозащита это, конечно, весело, но если нужно возить, то лучше неплиточная, а местами вообще без неё.

Дык проблемма в том, что большая часть этой самой теплозащиты очень пористая.
RCC: 1,986 kg/m
Россия больше чем Плутон.

duke

ЦитироватьДык проблемма в том, что большая часть этой самой теплозащиты очень пористая.
RCC: 1,986 kg/m
"Программиста" тоже убейте!

Дмитрий В.

Так мы про одноступ или про "многоразовость". Вернемся к нашим бар... одноступам. Имхо, наиболее прост и одновременно приемлем по летным характеристикам водородник с многорежимным ЖРД - либо с переменной площадью критического сечения, либо изменяемым соотношением компонентов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

Либо никель с охлаждением водой с просачиванием части воды на поверхность через капилляры по типу охлаждения лопаток турбин на самолетах либо никак. Плитки-однозначная дороговизна.

Дмитрий В.

ЦитироватьЛибо никель с охлаждением водой с просачиванием части воды на поверхность через капилляры по типу охлаждения лопаток турбин на самолетах либо никак. Плитки-однозначная дороговизна.
А пористый никелевый корпус - однозначная дешевизна? :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьА чё тут всем так никель "нравится"? :D
Мало тугоплавких материалов? Карбиды, бориды, нитриды - не существуют?
Материал должен быть не только тугоплавким, но еще и термопрочным. А также достаточно дешевым. На одноразовом носителе всякие там бориды и карбиды не нужны, достаточно алюминиевого сплава.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

Цитировать
ЦитироватьЛибо никель с охлаждением водой с просачиванием части воды на поверхность через капилляры по типу охлаждения лопаток турбин на самолетах либо никак. Плитки-однозначная дороговизна.
А пористый никелевый корпус - однозначная дешевизна? :shock:

Тысячи отверстий просверливаются( или электроэррозивным станком проделываются) один раз и проверить поток воды из этих отверстий легче, чем каждую плитку осмотреть и подклеить недостающие.

duke
Почему нравится никель? Нужно еще такое свойство как ковкость, которым ни карбиды ни другая керамика не обладает. Даже оксид циркония с итттриевой лигатурой ограниченно противостоит трещинам.

duke

ЦитироватьНа одноразовом носителе всякие там бориды и карбиды не нужны, достаточно алюминиевого сплава.
На одноразовом - понятно что не нужны :)
И одноразовый несложно сделать немного модернизировав ВТБ Шаттла и прилепив к нему несколько двигателей. Об его эффективности, конечно, можно спорить, но что-то он будет возить - это точно :D
"Программиста" тоже убейте!

Alex_II

ЕМНИП, даже первая ступень Дельты-IV может чего-то там вывести на орбиту. Минимум, конечно.
Дмитрий, вроде вы такое как-то давно говорили, не напомните?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

sychbird

Меня давно прельшают, как материаловеда в прошлом, различные варианты замены идеологии  тонкостенных наддутых баков-оболочек, как основы конструкции ракет носителей. ИМХО, именно здесь основное ограниечение для одноступов и моногразовых систем.

Варианты альтернатив:

сотовые   ультра-тонкостенные многопрофильные конструкции, воспринимающие усилия всем трехмерным объемом.  По краям имеют кольцевой шпангоут и полусферические крышки для заправки и отбора горючего-окислителя. Производство роботизированным комплексом на базе современных методов сварки. Внешние  к  набегающему потоку профили набора могут быть из жаропрочных материалов с  необходимым КТР и жидкостным охлаждением по внутреннему объему.

Силовая конструкция типа Н 1 с заменой материала трубчатых ферм композитной экзотикой на базе фулеренов. Сферические баки тоже композитные многослойные. Как выриант баки сложных форм из металлической губки с высокой удельной пористостью и адсорбированной формой хранения компонента. Отбор компонента при нагреве.

Коаксиальные  наддутые баки, работающие под нагрузкой как трехмерный объем. Ограничения разности температур кипения криогенных компонентов для пары ЖК - Смесь метан-пропан обхояться подбором состава смеси. Производство автоматизированное робототехническое на основе современных видов сварки.

Производство зкструзией давлением вблизи температурного предела текучести замкнутых оболочек сложных форм, не требующих усиления шпагоутами для баков.

Кто-то может предложить еще варианты.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

duke

Цитироватьдаже первая ступень Дельты-IV
Это первая ступень, и для одноступа на ней слишком мощные и, соответственно, тяжёлые движки ;)
"Программиста" тоже убейте!

Evgeniy

Цитироватьсотовые   ультра-тонкостенные многопрофильные конструкции, воспринимающие усилия всем трехмерным объемом.  По краям имеют кольцевой шпангоут и полусферические крышки для заправки и отбора горючего-окислителя. Производство роботизированным комплексом на базе современных методов сварки. Внешние  к  набегающему потоку профили набора могут быть из жаропрочных материалов с  необходимым КТР и жидкостным охлаждением по внутреннему объему.
В авиации соты давно зарекомендовали себя. Главным образом за счет малой массы. Если не ошибаюсь, то на Ил-86 крыло чуть ли не в половину площади из сот. Валькирия сотовая была (соты на сколько я знаю не плохо держать тепло). А вот как насчет стоимости изготовления такой конструкции?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Дмитрий В.

ЦитироватьЕМНИП, даже первая ступень Дельты-IV может чего-то там вывести на орбиту. Минимум, конечно.
Дмитрий, вроде вы такое как-то давно говорили, не напомните?
Об этом писалось в статье НК, посвященной первому запуску Дельты-4. В принципе, возможно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитироватьдаже первая ступень Дельты-IV
Это первая ступень, и для одноступа на ней слишком мощные и, соответственно, тяжёлые движки ;)
Ну, с учетом мизерной тяговооруженности (без СТУ), тяга RS-68 для одноступенчатой Дельты-4 будет почти в самый раз. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

Цитировать
ЦитироватьЕМНИП, даже первая ступень Дельты-IV может чего-то там вывести на орбиту. Минимум, конечно.
Дмитрий, вроде вы такое как-то давно говорили, не напомните?
Об этом писалось в статье НК, посвященной первому запуску Дельты-4. В принципе, возможно.

"Атлас" раньше выходил. Я вот думаю насчёт такого многоразовика, с надувными баками, как у "Атласа". Сверху - стальной "пузырь" с компонентами топлива, разделённым перегородкой. Внизу - силовая конструкция, которая и держит этот "пузырь", двигатели, посадочные опоры и теплозащиту. Может, там же и отсек полезной нагрузки предусмотреть?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

fagot

У Атласа все же стартовые двигатели сбрасывались.

Alex_II

ЦитироватьУ Атласа все же стартовые двигатели сбрасывались.
Ну и пусть себе... Сколько там сбрасывалось - 3 тонны с мелочью... Пусть будет многоразовый одноступ со стартовыми ТТУ (что-то вроде тех, что на Атлас-5 или Дельта-4 - они ведь не считаются первой ступенью?). Можно конечно и их многоразовыми сделать - но смысла нету...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

pkl

Цитировать
ЦитироватьУ Атласа все же стартовые двигатели сбрасывались.
Ну и пусть себе... Сколько там сбрасывалось - 3 тонны с мелочью...

Менее 10%.

ЦитироватьПусть будет многоразовый одноступ со стартовыми ТТУ (что-то вроде тех, что на Атлас-5 или Дельта-4 - они ведь не считаются первой ступенью?). Можно конечно и их многоразовыми сделать - но смысла нету...

Угу, тогда двигатель одноступа можно будет оптимизировать по удельному импульсу. А не по тяге и удельному импульсу.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

sychbird

ЦитироватьВ авиации соты давно зарекомендовали себя. Главным образом за счет малой массы. Если не ошибаюсь, то на Ил-86 крыло чуть ли не в половину площади из сот. Валькирия сотовая была (соты на сколько я знаю не плохо держать тепло). А вот как насчет стоимости изготовления такой конструкции?
Если исходить из нормачасов, то робототизированный  сварочный комплекс с полной годовой загрузкой должен дать приемлемую стоимость, ИМХО.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)