Одноступ. Холодная оценка.

Автор RadioactiveRainbow, 14.11.2008 23:56:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

Вот у меня и "набросалась" схема многоразового одноступа: надувные баки с совмещённым днищем, старт с обычного стартового стола с использованием одноразовых СТУ, посадка на эйрбаги. Теплозащита тоже одноразовая, абляционная - диск, сбрасываемый перед посадкой, как у СА Союза. Тоже вот идея - а не использовать и в качестве СТУ списанные ступени "Тополей"? :roll:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

ЦитироватьВот у меня и "набросалась" схема многоразового одноступа: надувные баки с совмещённым днищем, старт с обычного стартового стола с использованием одноразовых СТУ, посадка на эйрбаги. Теплозащита тоже одноразовая, абляционная - диск, сбрасываемый перед посадкой, как у СА Союза. Тоже вот идея - а не использовать и в качестве СТУ списанные ступени "Тополей"? :roll:
А под какую топливную пару машина? Если LOX/LH - то что-то сомнение берет насчет надувных баков с совмещенным днищем - там неслабый межбак получается, как в шаттловском баке... И кстати - какой размерности? Не велики ли будут СТУ - все ж тяга как-никак 98 тонн, да если их еще по два ставить, да плюс свой движок у одноступа...
Ну словом, если короче - на какую ПН рассчитываете?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

pkl

ЦитироватьА под какую топливную пару машина? Если LOX/LH - то что-то сомнение берет насчет надувных баков с совмещенным днищем - там неслабый межбак получается, как в шаттловском баке... И кстати - какой размерности? Не велики ли будут СТУ - все ж тяга как-никак 98 тонн, да если их еще по два ставить, да плюс свой движок у одноступа...
Ну словом, если короче - на какую ПН рассчитываете?

Естественно, кислород-водород. А в чём проблема? У "Центавра" совмещённое днище - и ничего. Сначала я думаю на стартовую массу порядка 100-200 т. Затем отмасштабировать за 2000. Но это уж если получится. А ПН - да хорошо бы для начала несколько сот кг вынести на 200 км орбиту.

Вот ещё - не могу придумать по-настоящему красивое размещение теплозащитного щита.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий В.

Цитировать"Атлас" раньше выходил.
Атлас - не одноступ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьПусть будет многоразовый одноступ со стартовыми ТТУ (что-то вроде тех, что на Атлас-5 или Дельта-4 - они ведь не считаются первой ступенью?).
:lol:  :lol:  :lol:
Не, можно конечно не считать СТУ за ступень (точнее, за ракетный блок ступени), но они от этого таковыми быть не перестанут! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

Цитировать:lol:  :lol:  :lol:
Не, можно конечно не считать СТУ за ступень (точнее, за ракетный блок ступени), но они от этого таковыми быть не перестанут! :lol:
Гм... Сойдемся на том, что это не одноступ а полутораступенчатая выходит? А то на полноценную первую ступень все ж не тянет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать:lol:  :lol:  :lol:
Не, можно конечно не считать СТУ за ступень (точнее, за ракетный блок ступени), но они от этого таковыми быть не перестанут! :lol:
Гм... Сойдемся на том, что это не одноступ а полутораступенчатая выходит? А то на полноценную первую ступень все ж не тянет...
А что такое, по-Вашему, "полноценная" ступень?
В принципе, четкой границы между "ступенью" и "не-ступенью" нет. Строго говоря, любой дискретный сброс массы является ступенью в баллистическом смысле (в буквальном смысле: на графике изменения массы появляется ступенька! :D ). В конструктивно-компоновочном смысле, вряд ли можно считать ступенью, к примеру, головной обтекатель. Но если сбрасываемые двигатели или баки еще можно с известной натяжкой назвать "пол-ступенью" (а еще точнее, "пол-ракетным блоком), то СТУ - это полноценный ракетный блок, содержащий в своем составе топливо, "баки" (корпус РДТТ) и "двигатель" (сопло РДТТ).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

zyxman

Цитировать
ЦитироватьВ авиации соты давно зарекомендовали себя. Главным образом за счет малой массы. Если не ошибаюсь, то на Ил-86 крыло чуть ли не в половину площади из сот. Валькирия сотовая была (соты на сколько я знаю не плохо держать тепло). А вот как насчет стоимости изготовления такой конструкции?
Если исходить из нормачасов, то робототизированный  сварочный комплекс с полной годовой загрузкой должен дать приемлемую стоимость, ИМХО.
А сколько нужно за год варить баков чтобы была полная загрузка?
Вообще интересно, можно ли делать еще что-то чтобы догрузить производство и в итоге выйти на приемлимую стоимость.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Alex_II

Да я как бы и не сомневаюсь, что это полноценный ракетный блок.
Просто... Ну, возьмем для примера Атлас-5, там все нагляднее.
Вот ССВ у него - это первая ступень, не вопрос. А вот навешиваемые SRB, от одного до пяти - их чем считать? Или это они 1 ступень в таком случае, а ССВ - вторая?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

mrvyrsky

ЦитироватьЛибо никель с охлаждением водой с просачиванием части воды на поверхность через капилляры по типу охлаждения лопаток турбин на самолетах либо никак. Плитки-однозначная дороговизна.

Давайте лучше пока про одноразовый моноступ, блин...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьТак мы про одноступ или про "многоразовость". Вернемся к нашим бар... одноступам. Имхо, наиболее прост и одновременно приемлем по летным характеристикам водородник с многорежимным ЖРД - либо с переменной площадью критического сечения, либо изменяемым соотношением компонентов.

Есть дивная идея. Вместо дросселирования (при многодвигательной схеме) или отключения части двигателей, отстреливать их.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

чайник17

ЦитироватьЕсть дивная идея. Вместо дросселирования (при многодвигательной схеме) или отключения части двигателей, отстреливать их.

Всё уже украдено до нас (с?)

Эту дивную идею уже успели воплотить, и после долгой эксплуатации снять с производства. Не на одноступе, конечно. Ступенью это дело не считалось...

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьЕсть дивная идея. Вместо дросселирования (при многодвигательной схеме) или отключения части двигателей, отстреливать их.

Всё уже украдено до нас (с?)

Эту дивную идею уже успели воплотить, и после долгой эксплуатации снять с производства. Не на одноступе, конечно. Ступенью это дело не считалось...

Так я и пишу именно и применительно к одноразовому одноступу. На фига таскать лишние двигатели?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

чайник17

ЦитироватьТак я и пишу именно и применительно к одноразовому одноступу. На фига таскать лишние двигатели?

А нафига таскать пустые баки? Проще говоря, нафига одноступ?

Если по условиям задачи ступенью называется бак с двигателем, можно отдельно сбросить двигатель, а потом ещё и бак.

Есть тут истинные любители извращений?  :)

чайник17

Цитата: "mrvyrskyЕсть дивная идея.[/quoteВот еще дивнее идея:

Сделать открытый бак, в него вставить ПН примерно как поршень - пусть плавает.

Когда компонент частично израсходуется, ПН утонет и верхнюю часть бака можно потихоньку срезать и сбрасывать за борт.

Тогда это точно не ступень - нет даже ступеньки на графике массы от времени.

Идея тоже наверняка не новая, хотя именно в этом виде не припомню.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьТак я и пишу именно и применительно к одноразовому одноступу. На фига таскать лишние двигатели?

А нафига таскать пустые баки? Проще говоря, нафига одноступ?

Если по условиям задачи ступенью называется бак с двигателем, можно отдельно сбросить двигатель, а потом ещё и бак.

Есть тут истинные любители извращений?  :)

Не, сбрасываемые баки мастерить и прочее... А тут по любому надо уменьшать тягу, дросселем или отключением. Так лучше уж пусть просто часть двигателей отвалится.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитата: "mrvyrskyЕсть дивная идея.[/quote...Когда компонент частично израсходуется, ПН утонет и верхнюю часть бака можно потихоньку срезать и сбрасывать за борт.

Потихоньку не получится. Или Вы предлагаете на орбиту месяц добираться?  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

чайник17

ЦитироватьПотихоньку не получится. Или Вы предлагаете на орбиту месяц добираться?  :lol:

Потихоньку в смысле мелкими кусочками. Повесить на бак гибрид бензопилы с открывашкой для консервных банок.  :)  Срезать спираль шириной в дециметры и крошить её.

Дмитрий В.

ЦитироватьДа я как бы и не сомневаюсь, что это полноценный ракетный блок.
Просто... Ну, возьмем для примера Атлас-5, там все нагляднее.
Вот ССВ у него - это первая ступень, не вопрос. А вот навешиваемые SRB, от одного до пяти - их чем считать? Или это они 1 ступень в таком случае, а ССВ - вторая?
Именно так: СТУ - 1 ступень, ССВ - 2-я.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПотихоньку не получится. Или Вы предлагаете на орбиту месяц добираться?  :lol:

Потихоньку в смысле мелкими кусочками. Повесить на бак гибрид бензопилы с открывашкой для консервных банок.  :)  Срезать спираль шириной в дециметры и крошить её.
Не надо пилы, для этого есть пиротехнические средства типа ЛУР, УКЗ и т.п. Что касается самой идеи, то она (в несколько ином виде) запатентована РККЭ еще в 1980-х гг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!