Ariane-6 Next Generation Launcher

Автор Salo, 13.10.2008 22:26:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Но с тем, что ракета некрасивая, я согласен.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Но с тем, что ракета некрасивая, я согласен.
У европейцев почти все РН некрасивые. Наиболее вменяемая - "Ариан-5".  "Ариан-6" - уродец, и дорогой к тому же. 70 млн евро - почти 100 млн долларов. И не факт, что стоимость после разработки будет такая. К тому же, она пока не одобрена, и сего можно ожидать в 2014-м. Хотя уже была попытка одобрить ее, но неудачная.

Apollo13

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Вообще французы явно колоссальную ошибку совершают. Перспектив роста просто практически никаких.
Видимо они уверены что рост не понадобится. И если не будет двух серьезных конкурентов с большей ПН, то никто такие спутники делать и не будет.

Apollo13

Цитироватьоктоген пишет:
Ну дык, я когда прочитал про сие чудище на РДТТ чуть не зааплодировал... Русским такой конкурент не страшен по определению.
Это как сказать. Сейчас вроде самые тяжелые спутники идут на Протон, а более легкие парами на Ариан-5. Ариан-6 метит точно в нишу Протона. Кроме того "ракета из одинаковых кубиков" это же "путь Анагары".

SFN

У них прогнозы "Европейские ракеты сталкнутся с эволюцией спутников, которые, как ожидается, становятся менее тяжелыми, в основном из-за прогресса электрических двигателей." (почти гугльперевод)

Apollo13

ЦитироватьSFN пишет:
У них прогнозы "Европейские ракеты сталкнутся с эволюцией спутников, которые, как ожидается, становятся менее тяжелыми, в основном из-за прогресса электрических двигателей." (почти гугльперевод)
Да но тогда и проблем с подбором пар для Ариан-5 быть не должно.

SFN

ЦитироватьApollo13 пишет:
Кроме того "ракета из одинаковых кубиков" это же "путь Анагары".
А сложить 4хР135 внизу + 1хР135 + 1хР135(или1хР80)+ Винчи получится?

PIN

ЦитироватьApollo13 пишет:
проблем с подбором пар для Ариан-5 быть не должно
Проблемы с "подбором пар" для любой РН всегда были, есть и будут. И они совершенно не технические.

#188
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Вообще французы явно колоссальную ошибку совершают. Перспектив роста просто практически никаких. Чисто бюрократическое решение: вынь да положь 70 миллионов за пуск. Из-за этого и ПН урезали. А что получится кака, это пусть Ариан-7 решает.
Интересно, что именно так относятся к этому "прожекту" и в самом ESA (в частности, в ESA/ESTEC), и многие партнеры французов по ESA: очень многие надеялись, что при утверждении проекта нынешний вариант не пройдет. К сожалению, французы (которые и "продавили" этот проект) при выборе ориентировались только на сиюминутные "выгоды" :-(

Дмитрий В.

Не будем забывать, что Ариан-6 делается, в первую очередь, под правительственные задачи, коммерция для нее - вторична.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

TAU

ЦитироватьSFN пишет:
1. правильное распределение двигателей: внизу тяга РДТТ, вверху импульс.водорода. Для америки-европы это эффективность, для СССР-России роскошь.
Иными словами, Спэйс Шаттл рулит? А почему он тогда так бесславно кончил?

Почему роскошь?

SFN

Роскошь потому что выйдет дороже керосина.

Salo

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Не будем забывать, что Ариан-6 делается, в первую очередь, под правительственные задачи, коммерция для нее - вторична.
Ой ли! Под правительственные хватило бы и пятёрки.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Не будем забывать, что Ариан-6 делается, в первую очередь, под правительственные задачи, коммерция для нее - вторична.
Ой ли! Под правительственные хватило бы и пятёрки.
А-5 негибкая система. Для правительственных пусков не нужны даблшоты. В основу А-6 положена идея окупаемости (отсутствия дотаций) при 2-3 правительственных и 4-5 коммерческих пусках в год.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

В общем получается этакий твердотопливно-водородный Протон, при том, что пока нет явных тенденций к тому, что масса спутников связи перестанет расти. Соответственно и "гибкость" у него будет на уровне Протона, и как раз правительственные ПН для ГСО заметно легче 6,5 тонн. 
Замена Союза получается разве что при выведении Галилео, для одиночных легких спутников связи и ССО носитель явно избыточен, впрочем, для ССО Союз в основном можно заменить апгрейженной Вегой.
Так что пока есть мнение, что Ариан-5 будет летать еще долго, если конечно не случится совсем уж какой-нибудь форс-маскжор.

fagot

ЦитироватьTAU пишет:
Иными словами, Спэйс Шаттл рулит? А почему он тогда так бесславно кончил?
Рулит и ныне здравствует Ариан-5, да и остальные одноразовые РН подобной схемы не бедствуют, хотя в коммерции не участвуют.

ЦитироватьTAU пишет:
Почему роскошь?
Не то чтобы роскошь, но так сложилось исторически, что жидкостные БР у нас в силу относительной простоты и дешевизны производства изначально преобладали над твердотопливными, соответственно и РН на их базе получились жидкостные, а не имевшие военных корней РН так же проще было делать с использованием опыта разработки ЖРД. По мере освоения и расширения производства РДТТ оно до самого распада СССР занималось заменой выработавших ресурс и снимаемых с БД жидкостных изделий на твердотопливные аналоги, поэтому проблемы с обеспечением его загрузки просто не успело возникнуть, как, например, в США. Ну а теперь, после потери многих производств, существует проблема обеспечить РДТТ хотя бы военных, в то же время глупо отказываться от сохраненных производств ЖРД и РН.

TAU

ЦитироватьSFN пишет:
Роскошь потому что выйдет дороже керосина.
А у США керосиновые ступени дороже твердотопливных?

SFN

Все, кроме Фалькона. ;)  Тот дешевле в 10 раз полюбому. ;)

Mark

ЦитироватьTAU пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Роскошь потому что выйдет дороже керосина.
А у США керосиновые ступени дороже твердотопливных?

Толко:
 
- ТТУ очень неэффективные у Ариане-5 толко 2700м/с
- ТТУ абсолютно не экологичные, при старте уходят в атмосферу соляная кислота, закись азота газов

Анализы говорят что замена у Ариане-5 ТТУ на метан, получаем:

- ПН будет на 25% больше
- снижению стоимости выведения полезной нагрузки за счет применения твердотопливных ускорителей и замены на ускорители работающие на топливе метан на 30%.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

G.K.

ЦитироватьMark пишет:
ТТУ абсолютно не экологичные, при старте уходят в атмосферу... закись азота 
Это как?
ЦитироватьMark пишет:
Анализы говорят
Что вы очень любите метан..
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.