Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexNB

Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 14:34:54У КБХМ по метану все наработки в пределах 6-7 т, так что выхода другого нет (денег на полномасштабню разработку и запуск в производство чего-то крупного никто не даст). Мне интереснее гораздо другое: турбоэлектрический насосный агрегат. Будет ли это единый ЭНА с приводом от турбоэлектрогенератора или комбинированный турбоэлектронасос, который сможет качать большие расходы от ТНА, а малые - от ЭНА?
Не знаю как будет у Крыла, но для расходов до нескольких десятков кг в сек. ТГЭНА для схемы Ж-Ж с криогенными компонентами получается в несколько раз легче соответствующего ТНА для схемы Г-Ж.

Дмитрий В.

Цитата: AlexNB от 05.12.2021 16:54:50
Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 14:34:54У КБХМ по метану все наработки в пределах 6-7 т, так что выхода другого нет (денег на полномасштабню разработку и запуск в производство чего-то крупного никто не даст). Мне интереснее гораздо другое: турбоэлектрический насосный агрегат. Будет ли это единый ЭНА с приводом от турбоэлектрогенератора или комбинированный турбоэлектронасос, который сможет качать большие расходы от ТНА, а малые - от ЭНА?
Не знаю как будет у Крыла, но для расходов до нескольких десятков кг в сек. ТГЭНА для схемы Ж-Ж с криогенными компонентами получается в несколько раз легче соответствующего ТНА для схемы Г-Ж.
Куда девается выхлоп после турбогенератора?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AlexNB

Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 18:17:13
Цитата: AlexNB от 05.12.2021 16:54:50
Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 14:34:54У КБХМ по метану все наработки в пределах 6-7 т, так что выхода другого нет (денег на полномасштабню разработку и запуск в производство чего-то крупного никто не даст). Мне интереснее гораздо другое: турбоэлектрический насосный агрегат. Будет ли это единый ЭНА с приводом от турбоэлектрогенератора или комбинированный турбоэлектронасос, который сможет качать большие расходы от ТНА, а малые - от ЭНА?
Не знаю как будет у Крыла, но для расходов до нескольких десятков кг в сек. ТГЭНА для схемы Ж-Ж с криогенными компонентами получается в несколько раз легче соответствующего ТНА для схемы Г-Ж.
Куда девается выхлоп после турбогенератора?
Я уже как то отвечал - даже если выбрасывать, то на метане потери УИ меньше 15 м/с. На водороде - все можно в КС
Пардон, исправил.

Дмитрий В.

Что-то пока я "невдупляю": чем, кроме источника потери КПД может служить электрогенератор? Убей бог, не пойму. Применение ЭНА на батарейном питании имеет смысл для частников: не надо связываться с отработкой "горячей части" включая миниатюрную турбину, легче найти на рынке инженеров-электриков, чем специалистов по ТНА и т.п.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AlexNB

Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 20:05:45Что-то пока я "невдупляю": чем, кроме источника потери КПД может служить электрогенератор? Убей бог, не пойму. Применение ЭНА на батарейном питании имеет смысл для частников: не надо связываться с отработкой "горячей части" включая миниатюрную турбину, легче найти на рынке инженеров-электриков, чем специалистов по ТНА и т.п.
Плюсов много.
Например произвольное положение самих насосов, хоть на днищах баков, т.е. возможна работа без преднасосов, сам насос компонента может быть тоже разделен. Но основной - меньшая масса: нет горячего газогенератора и газоводов, и сам ТЭГ легче турбины и ее обвязки при аналогичной мощности (нет термомостов, уплотнений и другие обороты и другая рабочая среда).  Практически мгновенная приемистость - упрощается система регулирования. По отработке - Вы сами написали.
Кстати, Вы имеете ввиду "горячие" электроприводы, отделенные валом с термомостом и уплотнениями от самого насоса. А я говорю об интегрированных приводах в сами насосы. Там ситуация другая и специалистов по криогенным приводам значительно меньше, чем специалистов по ТНА.

kibabiba

А первую ступень этого Иркута в многоразовом варианте вполне можно к Ангаре-1.2 прокрутить в качестве ускорителя. Можно этими ускорителями до уровня Союза-2 грузоподъёмность дотянуть.  Многоразовые не жалко, их вполне можно и штук 6 поставить.

Leonar

Цитата: kibabiba от 13.12.2021 20:09:53А первую ступень этого Иркута в многоразовом варианте вполне можно к Ангаре-1.2 прокрутить в качестве ускорителя. Можно этими ускорителями до уровня Союза-2 грузоподъёмность дотянуть.  Многоразовые не жалко, их вполне можно и штук 6 поставить.
И экономически всю эту затею помножить на 0.

Ц. Ярослав

Цитата: Leonar от 13.12.2021 22:41:25
Цитата: kibabiba от 13.12.2021 20:09:53А первую ступень этого Иркута в многоразовом варианте вполне можно к Ангаре-1.2 прокрутить в качестве ускорителя. Можно этими ускорителями до уровня Союза-2 грузоподъёмность дотянуть.  Многоразовые не жалко, их вполне можно и штук 6 поставить.
И экономически всю эту затею помножить на 0.
Если Оборонке покажется, что А-1.2 в том виде кторый есть, ну не хватает рн для вывода чего-то большего, а запускать А5 с грузом в 1-5т, ну это как-то мнее выгоднее, так что думаю что если Крыло-св будет как урм-1 по размерам, то думаю до 6т на Пн можно вытянуть, хотя 6т взято с потолка, ведь пока не кто не знает сколько это будет стоить и как эти ускорители помогу поднять гузоподёмность у А.1.2.

Arzach

Цитата: https://tass.ru/kosmos/16587119Новосибирский НИИ приступил к летным испытаниям многоразовой ступени "Крыло-СВ"
Директор института Владимир Барсук отметил, что работа должна закончиться фактическим выполнением посадки демонстратора этой ступени в автоматическом режиме

НОВОСИБИРСК, 14 декабря. /ТАСС/. Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина приступил к летным испытаниям возвращающейся ступени ракеты "Крыло-СВ" и планирует завершить их в 2023 году. Об этом сообщил на пресс-конференции в пресс-центре ТАСС директор института Владимир Барсук.

Ранее в Роскосмосе сообщали, что прототип многоразовой крылатой ступени ракеты легкого класса "Крыло-СВ" будет создан в конце 2022 года.

"Сегодня мы совместно с Фондом перспективных исследований (ФПИ) заняты работой "Крыло-СВ". Эта работа связана с проведением летных испытаний возвращающейся ступени ракеты-носителя в беспилотном режиме. Работа будет продолжаться в этом и следующем году и должна закончиться фактическим выполнением посадки демонстратора этой ступени в автоматическом режиме", - сказал Барсук.

Аванпроект возвращаемой ступени "Крыло-СВ" был подготовлен и защищен в Фонде перспективных исследований (ФПИ) 29 мая 2019 года. Разработкой занималось КБ им. В. М. Мясищева. В журнале Объединенной авиастроительной корпорации "Горизонт" уточнялось, что после выхода ракеты на заданную высоту проект предполагает раскрытие крыла и включение реактивного двигателя. Это позволит первой ступени вернуться и совершить посадку.

В США в настоящее время возвращаемые ступени есть в ракетах Falcon компании SpaceX, New Shepard  компании Blue Origin. Многоразовые ракеты также разрабатываются в Китае и Европе.

Автор текста путается в определениях:
- многоразовой ступени "Крыло-СВ
- демонстратора этой ступени
- возвращающейся ступени ракеты-носителя
- возвращаемой ступени "Крыло-СВ"
Насколько помню из предыдущих новостей по теме, речь идет об испытаниях масштабной модели-демонстратора для проверки/отработки основных технологий.

Старый

А СибНИА случайно занимается не прочностными испытаниями? 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

Цитата: Старый от 15.12.2022 00:07:31А СибНИА случайно занимается не прочностными испытаниями?
Если верить их сайту, они много чем занимаются, включая и летные испытания.

Leonar

Цитата: Ц. Ярослав от 14.12.2022 13:26:11
Цитата: Leonar от 13.12.2021 22:41:25
Цитата: kibabiba от 13.12.2021 20:09:53А первую ступень этого Иркута в многоразовом варианте вполне можно к Ангаре-1.2 прокрутить в качестве ускорителя. Можно этими ускорителями до уровня Союза-2 грузоподъёмность дотянуть.  Многоразовые не жалко, их вполне можно и штук 6 поставить.
И экономически всю эту затею помножить на 0.
Если Оборонке покажется, что А-1.2 в том виде кторый есть, ну не хватает рн для вывода чего-то большего, а запускать А5 с грузом в 1-5т, ну это как-то мнее выгоднее, так что думаю что если Крыло-св будет как урм-1 по размерам, то думаю до 6т на Пн можно вытянуть, хотя 6т взято с потолка, ведь пока не кто не знает сколько это будет стоить и как эти ускорители помогу поднять гузоподёмность у А.1.2.
Вот и посчитайте, хотя бы примерно... И потом в качестве аргумента говорите, что никто не знает сколько это будет стоить...
Вы же узнаете (если захотите себе или сами себе построить дом) во сколько обойдется...
Так и тут.
А все эти разговоры про никто не знает, пока не... - от лукавого и хорошее наипалово заказчика.