Ariane-6 Next Generation Launcher

Автор Salo, 13.10.2008 22:26:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Антикосмит

Тут не углекислый газ фигурирует, а соединения хлора от перхлората аммония, а может и еще чего похлеще.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

октоген

Самое надежное и дешевое, и давно освоенное топливо перхлорат/полибутадиен/алюминий имеет в выхлопе диоксин. По сравнению с ним хлороводород, окислы азота, хлор элементарный( да, он есть) и прочие минорные продукты фигня несущественная. Шаг в сторону от полибутадиена/перхлората совершенно других денег стоит.

PIN

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Надо бы в местной прессе расписать ужасы ТТУ и подрядить всех местных сумасшедших и пограничников, чтобы прекратить их использование
Бесполезное занятие. Раньше мониторили всю эту гадость в атмосфере, несколько станций. Изменений, которые возбудили бы даже хардкорных экологов, не находили. Скорее всего, замеры и сейчас производятся. Просто повышенная "хозяйственная деятельность", связанная с рутинной жизнью космодрома, наверняка наносит куда больший ущерб среде.

Наперстянка

Цитироватьоктоген пишет:
Самое надежное и дешевое, и давно освоенное топливо перхлорат/полибутадиен/алюминий имеет в выхлопе диоксин. По сравнению с ним хлороводород, окислы азота, хлор элементарный( да, он есть) и прочие минорные продукты фигня несущественная. Шаг в сторону от полибутадиена/перхлората совершенно других денег стоит.
Чтобы было меньше диоксинов от ТТД,лучше использовать гидриды,например,гидрид магния,а полибутадиен заменить на вазелин,что так же является недорогим производством,хотя многое зависит от назначения двигателя.

октоген

Спасибо, зело поржал. Разработаете рецептуру с вашими гидридами и вазелином, тогда приходите на форум и выкладывайте   :)  А пока процитирую сам себя: шаг в сторону от полибутадиена/перхлората совершенно других денег стоит.

Антикосмит

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Надо бы в местной прессе расписать ужасы ТТУ и подрядить всех местных сумасшедших и пограничников, чтобы прекратить их использование
Бесполезное занятие. Раньше мониторили всю эту гадость в атмосфере, несколько станций. Изменений, которые возбудили бы даже хардкорных экологов, не находили. Скорее всего, замеры и сейчас производятся. Просто повышенная "хозяйственная деятельность", связанная с рутинной жизнью космодрома, наверняка наносит куда больший ущерб среде.
Эколухам реальность не помеха. Достаточно им сказать:"диоксин, диоксин, диоскин. А-ту его!" И начнется шабаш на лысой горе. Само собой его тоже надо профинансировать  8)
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Наперстянка

#226
Цитировать
ЦитироватьСпасибо, зело поржал. Разработаете рецептуру с вашими гидридами и вазелином, тогда приходите на форум и выкладывайте  :)    А пока процитирую сам себя: шаг в сторону от полибутадиена/перхлората совершенно других денег стоит.
Дайте и мне поржать над казусом,если такой имеется.

Salo

http://www.esa.int/Our_Activities/Launchers/Ariane_6_moves_to_next_stage_of_development
ЦитироватьAriane 6 Moves to Next Development Stage

11 November 2013

The preliminary requirements for Europe's next-generation Ariane 6 launcher have been agreed and the project is set to move on to the next stage.

In November 2012, the ESA Council at Ministerial level, meeting in Naples, Italy, approved the start of preparatory activities for Europe's next-generation Ariane 6 launch vehicle.

The objective of Ariane 6 is to guarantee autonomous access to space for Europe, serving European institutional missions, without requiring public support to exploit.

The performance requested for the new vehicle is up to 6.5 tonnes in equivalent geostationary transfer orbit, to cover both institutional and commercial needs. The configuration retained was 'PPH' – indicating the sequence of stages: a first and a second stage using solid propulsion (P) and a third stage using cryogenic propulsion (H).

Ministers also requested that the new vehicle exploits maximum commonalities with the cryogenic reignitable upper stage of Ariane 5 ME.

In early July, seven months after ESA's Ministerial Council decision, the concept for the Ariane 6 vehicle was sel ected.

On 1 October the Preliminary Requirements Review of the launch system began. The management plans and the preliminary specifications together with the technical and programmatic files of the concept were submitted for review.

The review was concluded by the board on 6 November. The review involved European experts fr om Arianespace, Italy's ASI space agency, France's CNES space agency, the DLR German Aerospace Center and ESA. European customers also participated and contributed to the consolidation of the Mission Requirement Document, which will drive the development.

The next step for the Ariane 6 project is the completion of a first Design Analysis Cycle, which is planned for the end of February, and which includes trade-offs for several subsystems. A second Design Analysis Cycle will start in March. The results of the second loop will feed the next ESA review: the System Requirements Review, planned for October–November 2014.

In parallel, ESA has consulted industry to gather competing ideas on key launcher elements. More than 160 responses were received, and ESA is completing their evaluation. This will allow the progressive setting up of the industrial organisation, awarding contracts to subcontractors for the second Design Analysis Cycle and receiving an industry proposal for the full development of Ariane 6 in preparation for the next ESA Ministerial Council meeting.

"Decisions taken by the ESA Council at Ministerial level in November 2012 are being implemented strictly and timely," noted Antonio Fabrizi, ESA's Director of Launchers.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SFN

Интересно, можно ли подвести под А-6 нулевую ступень из 5 P135?

Mark

ЦитироватьJean-Jacques Dordain (directeur général de l'ESA):« Ariane 6 à 70 millions d'euros, c'est possible »,17.11.2013
Valerie Pécresse pour Les Echos : Vous venez d'évaluer 160 propositions industrielles sur Ariane 6. Le lancement à 70 millions d'euros est-il crédible ?


Jean-Jacques Dordain : Nous n'avons pas le choix. La concurrence est telle, avec notamment le premier lancement commercial de Falcon 9 [prévu à 60 millions de dollars, NDLR], que nous devons impérativement remplir deux conditions de compétitivité : réduire les coûts de lancement et nous assurer d'un noyau dur d'utilisateurs européens. Nos concurrents s'appuient sur leur marché domestique. Nous avons décidé, et c'est une première, d'impliquer les utilisateurs européens à la conception d'Ariane 6, sur le modèle d'Airbus. Nous partons de leurs besoins. On n'est pas encore à 70 millions, mais je suis confiant, on va les atteindre.


L'industrie a joué le jeu ?


Il y a toujours de la résistance, mais c'est le signe qu'il y a du mouvement ! Mais nous avons organisé une vraie compétition, avec des contraintes allégées, et nous travaillons surtout sur une organisation industrielle simplifiée. C'est l'aspect le plus innovant. D'ici à février, les industriels vont s'engager sur les coûts de développement et de fabrication.




Tiendrez-vous les délais ?


L'objectif qui m'a été fixé, c'est 2021. Je donnerai la date définitive lors de la prochaine ministérielle dans un an. Nous devons faire le plus vite possible car le monde spatial évolue à grande vitesse.


Faut-il maintenir Ariane 5 ME ? Est-ce un sujet de frictions avec Berlin ?


Ne faisons pas de la modernisation d'Ariane 5 un sujet franco-allemand. La question est économique. Ariane 5 a encore une dizaine d'années d'exploitation. Pouvons-nous traverser cette période sans améliorer ses performances ? Cela fait du sens de faire les deux. Si Ariane 5 ME permet de mettre au point la partie haute d'Ariane 6, avec un étage supérieur réallumable, nous pourrons mutualiser les coûts. Lors de la ministérielle de l'ESA, nous ferons un bilan.


Certains reprochent à Ariane 6 d'être un lanceur low cost sans innovation technologique...


Son moteur cryogénique sera un bijou ! La démonstration par Falcon 9 d'un premier étage réutilisable nous a impressionnés. Mais il n'est pas certain que cela soit si rentable. Le cycle de récupération n'est pas gratuit

http://www.lesechos.fr/entreprises-secteurs/air-defense/actu/0203129671502-jean-jacques-dordain-directeur-general-de-l-esa-ariane-6-a-70-millions-d-euros-c-est-possible-630032.php
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Да, как сказал Jean-Jacques Dordain в случае Ариане-6, конкуренция является одной из основных причин для создания носителя на стоимость 70 миллион Евро. Надеюсь что и так Роскосмос с носителем Союз-5 думает. 
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

George

ЦитироватьMark пишет:
Роскосмос с носителем Союз-5 думает.
Нет.

Mark

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Роскосмос с носителем Союз-5 думает.
Нет.

Вы еще не перестали  :evil:
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

George

ЦитироватьMark пишет:
Вы еще не перестали
Нет.  :)

Mark

ЦитироватьAriane 6 sera lancée entre Kourou et Sinnamary après 2020, 20.11. 2013


Строительство работа ( СК ) должна начаться в сентябре 2014 года и последние 5 лет общий объем инвестиций в один миллиард евро. Будет создано много рабочих мест в строительной промышленности для этого три раза выше, чем для Союза. Деятельность Гвианского космического центра будет также разработан с 10 до 15 пусков Ариан 6 предполагается ежегодно от 2020.

Les travaux de construction devraient commencer en septembre 2014 et durer 5 ans pour un investissement total d'un milliard d'euros. De nombreux emplois seront créés dans le secteur du BTP pour réaliser ce projet trois fois supérieur à celui de Soyouz. L'activité au Centre Spatial Guyanais sera aussi développée puisque 10 à 15 lancements d'Ariane 6 seraient prévus chaque année à compter de 2020.

http://guyane.la1ere.fr/2013/11/20/ariane-6-sera-lancee-entre-kourou-et-sinnamary-apres-2020-86661.html
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лютич

Порнография хуже Ангары.
Интересно, насколько долго они будут заливать про дешевизну твердотопливных технологий?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Mark

ЦитироватьЛютич пишет:
Порнография хуже Ангары.
Интересно, насколько долго они будут заливать про дешевизну твердотопливных технологий?
Это чистый бизнес который на экологию пока мало смотрит. Стоимость запуска Ariane 5 с двумя спутниками на борту   хорошо 200 млн €. Эта цена, с использованием композитных ТТУ на Ariane 6 и с одном спутнику, должна быть уменьшена до 70 миллионов $.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Ariane 6 первый старт уже в 2019 году, 13.12.2013
 
ЦитироватьNous avons déjà fait un tiers du chemin, assure Jean-Yves Le Gall. La configuration technique d'Ariane 6 a été définie en juillet dernier, il faut aller le plus vite possible." Le calendrier est ambitieux: la date de 2019 pour le premier vol est désormais ouvertement évoquée du côté des agences spatiales, alors que les industriels ne l'envisagent pas avant 2021-2023.

"Мы уже сделали одну треть пути, обеспечивает Жан-Ив Ле желчного. Технической конфигурации Ариан 6 был установлен в июле, нам нужно идти как можно быстрее". Расписание грандиозно: Дата 2019 на первый пуск, теперь открыто упоминал на стороне космических агентств, в то время как промышленники не предусматривается до 2021-2023.
http://www.challenges.fr/entreprise/20131212.CHA8377/lancement-de-satellites-le-pari-du-low-cost-d-ariane-6-est-il-realiste.html
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Пока еще не видно что первый старт будет уже за 6 лет. Чтобы не потерять конкурентность на рынке космических услуг, нужно и быстро реагировать. Из страны бизнеса правильное решение. 
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э