Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Salo

А между Семёновым и Козловым шла постоянная война в конце девяностых вокруг Ямала и Авроры. :(
Чижухин ещё тогда ушёл   из Волжского филиала РККЭ на Моторостроитель главным конструктором по ракетно-космической тематике. А потом когда всё заглохло с Ямалом и Авророй в Наземный старт. А жаль. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьА между Семёновым и Козловым шла постоянная война в конце девяностых вокруг Ямала и Авроры. :(
Чижухин ещё тогда ушёл   из Волжского филиала РККЭ на Моторостроитель главным конструктором по ракетно-космической тематике. А потом когда всё заглохло с Ямалом и Авророй в Наземный старт. А жаль. :(
Некоторое время Чижухин работал в Воздушном старте.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьА, понятно...
нету водорода - значит фсё...  :twisted:
Ну, вот, к примеру, нормальный керосиновый двухступ:
 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьНекоторое время Чижухин работал в Воздушном старте.
Хорошо что ушёл. :roll:
Наземный старт интересный проект конечно, но это просто эксплуатация Зенита с ещё одной площадки. Вряд ли будут какие-то кардинальные шаги по развитию КРК. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Хотя если на первую ступень Зенита поставить четыре НК-33-1, то могла бы получиться неплохая ракета для вывода ПКК на НЗО.
Но политика. :twisted:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Вот по тому и рисуют "СуперЗенит" на четырех РД-0163 ;)
Ad calendas graecas

sychbird

Цитировать
Ну, вот, к примеру, нормальный керосиновый двухступ:[/quote]

А можно опционно заказать вид снизу с номенклатурой двиглов. Заранее признателен. :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

AlexB14

ЦитироватьВот по тому и рисуют "СуперЗенит" на четырех РД-0163 ;)
Уважаемы джентльмены! А не просветите ли неграмотного по поводу что такое есть "Энергия-М"? Ну, в смысле, на что похожа, что могла бы и в какой стадии комы на текущий моммент? :?:
Errare humanum est

Salo

Умерла так и не родившись. :roll:
Всё подробно на buran.ru. В частности в книге Гудилина:
http://www.buran.ru/htm/gudilin2.htm
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Ну, вот, к примеру, нормальный керосиновый двухступ:

А можно опционно заказать вид снизу с номенклатурой двиглов. Заранее признателен. :)[/quote]
Так я же писал, что 4 ББ - это укороченный УРМ-1 с РД-191, а ЦБ - с форсированным РД-120 с рулевиком РД-8 (или российским аналогом).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий В.

ЦитироватьСпасибо.
Да не за что. Кстати, боковушки расположены равномерно, через 45 град. Запуск ЖРД 2-й ступени после отделения ББ. А перед их отделением запускается "рулевик". На мой взгляд, такая компоновка удачна с точки зрения безопасности: все ЖРД расположены в изолированных хвостовых отсеках, что уменьшает риск их одновременного выхода из строя при отказе одного из них. Поэтому в принципе возможно и применение довольно напряженных РД-191. кстати, при запуске их можно использовать на режиме 185-тонной тяги. Даже в этом случае, при отказе одного из них, остаточная тяговооруженность будет больше 1, Если же при отказе формрсировать оставшиеся двигатели, то остаточная тяговооруженность составит 1,07.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьДаже в этом случае, при отказе одного из них, остаточная тяговооруженность будет больше 1, Если же при отказе формрсировать оставшиеся двигатели, то остаточная тяговооруженность составит 1,07.
Чего??? Какое еще форсирование???  :twisted:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДаже в этом случае, при отказе одного из них, остаточная тяговооруженность будет больше 1, Если же при отказе формрсировать оставшиеся двигатели, то остаточная тяговооруженность составит 1,07.
Чего??? Какое еще форсирование???  :twisted:
До стандартного уровня 196 тс! :D  А ты что подумал? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДаже в этом случае, при отказе одного из них, остаточная тяговооруженность будет больше 1, Если же при отказе формрсировать оставшиеся двигатели, то остаточная тяговооруженность составит 1,07.
Чего??? Какое еще форсирование???  :twisted:
До стандартного уровня 196 тс! :D  А ты что подумал? :wink:
Если РД-191 можно в аварийных условиях быстро форсировать на 5%, то почему нельзя так же - РД-0163? Небольшое форсирование позволяют фактически все существующие двигатели. Странно не ожидать этого от любого нового.

Строго говоря, для вывода ПКК массой 13/17 т достаточно Мст 500 т, так что тяговооруженность 1, тем более с учетом аварийного спасения ПКК, можно обеспечить легко и просто.


Там засада была в другом. Из таких блоков (100*4 ББ, 250 ЦБ) не получается адекватная замена Ангаре, едва 24 т. А тяга 5 РД-0163 позволяет выводить до 28 т в принципе.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Тут вот какое дело. Форсирование можнообеспечить двумя способами:
1)Создать запас по тяговооруженности, но ЖРД запускать при "щадящем" режиме, например на 85-90% от номинала. В случае необходимости, ЖРД "форсируются" до номинальной тяги. Плюсы - повышенная надежность, минусы - повышенная масса ДУ. При этом УИ практически не меняется
2)Запускать ЖРД на номинале, а при авариях форсировать примерно на 10-15%. Минусы - снижается надежность, плюсы - меньше масса ДУ. УИ также практически не меняется.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Dude


Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДаже в этом случае, при отказе одного из них, остаточная тяговооруженность будет больше 1, Если же при отказе формрсировать оставшиеся двигатели, то остаточная тяговооруженность составит 1,07.
Чего??? Какое еще форсирование???  :twisted:
До стандартного уровня 196 тс! :D  А ты что подумал? :wink:
Если РД-191 можно в аварийных условиях быстро форсировать на 5%, то почему нельзя так же - РД-0163? Небольшое форсирование позволяют фактически все существующие двигатели. Странно не ожидать этого от любого нового.

Строго говоря, для вывода ПКК массой 13/17 т достаточно Мст 500 т, так что тяговооруженность 1, тем более с учетом аварийного спасения ПКК, можно обеспечить легко и просто.


Там засада была в другом. Из таких блоков (100*4 ББ, 250 ЦБ) не получается адекватная замена Ангаре, едва 24 т. А тяга 5 РД-0163 позволяет выводить до 28 т в принципе.
Если ориентироваться на 3% для двуступа, то для ПН 13т - 433т, 17т - 567т.
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДаже в этом случае, при отказе одного из них, остаточная тяговооруженность будет больше 1, Если же при отказе формрсировать оставшиеся двигатели, то остаточная тяговооруженность составит 1,07.
Чего??? Какое еще форсирование???  :twisted:
До стандартного уровня 196 тс! :D  А ты что подумал? :wink:
Если РД-191 можно в аварийных условиях быстро форсировать на 5%, то почему нельзя так же - РД-0163? Небольшое форсирование позволяют фактически все существующие двигатели. Странно не ожидать этого от любого нового.

Строго говоря, для вывода ПКК массой 13/17 т достаточно Мст 500 т, так что тяговооруженность 1, тем более с учетом аварийного спасения ПКК, можно обеспечить легко и просто.


Там засада была в другом. Из таких блоков (100*4 ББ, 250 ЦБ) не получается адекватная замена Ангаре, едва 24 т. А тяга 5 РД-0163 позволяет выводить до 28 т в принципе.
Если ориентироваться на 3% для двуступа, то для ПН 13т - 433т, 17т - 567т.
Да оно примерно так и есть: расчетная стартовая масса этого "головастика" 550 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

Прикинул трехступенчатую РКН для ПН 17т. Получилась массой 448т. Если использовать только ее первую и вторую ступень, то 420т и ПН 12.6т.
Третья ступень 23т с копейками... Однако Зенит получился с более легкой 2-й ступенью ;)
Ad calendas graecas