Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

sychbird

А что господа мудрые кроты могут сказать  о коаксиальной схеме расположения баков криогенных компонентов? Кто нибудь может в курсе об оценках массового совершенства ступени подобной схемы с учетом ее технологичности ( более тонкий гладкий метал) хотя бы для первой ступени?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий В.

ЦитироватьА что господа мудрые кроты могут сказать  о коаксиальной схеме расположения баков криогенных компонентов? Кто нибудь может в курсе об оценках массового совершенства ступени подобной схемы с учетом ее технологичности ( более тонкий гладкий метал) хотя бы для первой ступени?
Эта тема возникает на Форуме с завидной регулярностью :D
Сам я эту идею мусолил на 5-м курсе. Потом, через пару лет, пришлось наблюдать, как ее мусолил дипломник, по распределению попавший в наш отдел. Все вроде бы ничего, но...
1) Довольно большой перепад температур в промежуточной обечайке вызывает ее изгиб. В результате, эту обечайку надо утолщать/делать вафельной, либо надежно теплоизолировать
2) В месте сопряжения  промежуточной обечайки с  общим днищем, из-за разности деформаций (как механических так и температурных, в днище возникнет изгибающий момент, из-за чего днище надо будет утолщать. Можно соединять обечайку с днищем через сильфон, но это усложняет и несильно облегчает конструкцию.
Так что геморрой свеч не стоит.
Ну, и небольшое замечание: более тонкий гладкий металл менее технологичен, чем подкрепленная оболочка, в плане удобства обращения и т.п.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьПрикинул трехступенчатую РКН для ПН 17т. Получилась массой 448т. Если использовать только ее первую и вторую ступень, то 420т и ПН 12.6т.
Третья ступень 23т с копейками... Однако Зенит получился с более легкой 2-й ступенью ;)
И сколько типов ЖРД требуется для трехступенчатого носителя? И каких (хотя бы примерно)?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьПрикинул трехступенчатую РКН для ПН 17т. Получилась массой 448т. Если использовать только ее первую и вторую ступень, то 420т и ПН 12.6т.
Третья ступень 23т с копейками... Однако Зенит получился с более легкой 2-й ступенью ;)
И сколько типов ЖРД требуется для трехступенчатого носителя? И каких (хотя бы примерно)?
Изначально предполагался тот же набор двигателей, что и у Зенита-3ххх, только не апгрейд двуступа, а именно три ступени.
Ad calendas graecas

Большой

А что если РД-0163 установить на АНГАРУ-3,5? Дмитрий, можешь прикинуть для этого случая массу ПН? Предположим тяга у Земли 210 тс. :wink:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьА что если РД-0163 установить на АНГАРУ-3,5? Дмитрий, можешь прикинуть для этого случая массу ПН? Предположим тяга у Земли 210 тс. :wink:
Пока точно не известен УИ РД-0163, такие расчеты похожи на гадание на кофейной гуще. Если, к примеру, в РД-0163 будет реализована безгенераторная испарительная схема с применением водорода, то пустотный УИ может лостигать 344-345 сек, а если на основе аммиака, то еще меньше. Если же в РД-0163 будет вообще применена открытая схема, то УИ может находиться на уровне чуть выше, чем у РД-108. К тому же по последним данным у РД-0163 тяга у земли 249 тс, что для пилотируемых вариантов "Ангары" уже многовато.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Не прояснишь ли мне принцип действия испарительной схемы, я умный и всё пойму (2 раза паровоз видел) :P
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьНе прояснишь ли мне принцип действия испарительной схемы, я умный и всё пойму (2 раза паровоз видел) :P
Жидкий теплоноситель (например, водород) прокачивается через рубашку охдлаждения камеры, там он испаряется и подается на турбину ТНА. После этого у этого теплоносителя есть несколько вариантов:
- в замкнутой схеме он дожигается в КС (разновидность - подается в КС через переферийные форсунки, образуя дополнительную завесу охлаждения)
- в открытых схемах может сбрасываться, к примеру, через рулевое сопло или в сопло основной камеры через коллектор, расположенный в закритической области сопла (как у Ф-1).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Т.е. он раскручивает ТНА? А сколько водорода необходимо для пары кислород+керосин в % отношении?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьТ.е. он раскручивает ТНА? А сколько водорода необходимо для пары кислород+керосин в % отношении?
Сейчас точно не помню, но что-то в районе 3-8% от расхода основных компонентов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Цитировать
ЦитироватьА что если РД-0163 установить на АНГАРУ-3,5? Дмитрий, можешь прикинуть для этого случая массу ПН? Предположим тяга у Земли 210 тс. :wink:
Пока точно не известен УИ РД-0163, такие расчеты похожи на гадание на кофейной гуще. Если, к примеру, в РД-0163 будет реализована безгенераторная испарительная схема с применением водорода, то пустотный УИ может лостигать 344-345 сек, а если на основе аммиака, то еще меньше. Если же в РД-0163 будет вообще применена открытая схема, то УИ может находиться на уровне чуть выше, чем у РД-108. К тому же по последним данным у РД-0163 тяга у земли 249 тс, что для пилотируемых вариантов "Ангары" уже многовато.
А не многовато ли 249 тн, по крайней мере для пилотируемой РН? Избыток тяги на лицо. Например для Ангары Р=196 тн, по массе ПН она почти идеально подходит для ППТС (14 -А-3 и 18 тн - А-5 2х ступ). Может быть 250 тн закладывается на тяжи? :?:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

Интересная статья по безгазогенераторной схеме на сайте Гостя 22:

http://www.lpre.de/resources/articles/expander_200.pdf

Правда здесь схема с теплообменником и третьим компонентом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьА не многовато ли 249 тн, по крайней мере для пилотируемой РН? Избыток тяги на лицо. Например для Ангары Р=196 тн, по массе ПН она почти идеально подходит для ППТС (14 -А-3 и 18 тн - А-5 2х ступ). Может быть 250 тн закладывается на тяжи? :?:
Ну, для "СуперЗенита" с ПГ примерно 17 т, стартовая масса 590 т. Тяговооруженность на 100% номинальной тяги примерно 1,69 (как у обычного Зенита), но при "щадящем режиме (скажем, 90%) - уже 1,52. Таким образом, создается "горячий резерв" тги на случай отказа ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Я считал, что "нормальная" минимальная тяговооружённость 1,3 :?:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

Для вывода ПКК мало: при отказе одного двигателя тяговооруженность меньше единицы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ считал, что "нормальная" минимальная тяговооружённость 1,3 :?:
Тяговооруженность - она разная! :wink:
См. например, здесь:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3607&highlight=%EE%EF%F2%E8%EC%E0%EB%FC%ED%E0%FF+%F2%FF%E3%EE%E2%EE%EE%F0%F3%E6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%FC
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reader

Что видел из последнего - стартовая масса 700, стартовая тяга 910, орбита 135х440. Что это за РН (как всегда :)), я не знаю...

Большой

ну спасибо, просвятили в этом вопросе... :idea:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Дмитрий и Сало, а ваши предпочтения к предлагаемым носителям для ППТС - к линейкам: из Самары, РКК ну и Хруников??? Да ещё есть и Россиянка :P
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

ЦитироватьЧто видел из последнего - стартовая масса 700, стартовая тяга 910, орбита 135х440. Что это за РН (как всегда :)), я не знаю...
а Мпн?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...