Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьЕсли не хотят делать нормальный двигатель, пусть сделают хотя бы взрывоустойчивый старт, а то возить каждый раз запасные двигатели накладно получается, особенно для моноблока. Если же непременно хочется с уводом, то Тризенит на РД-170 и Монозенит на РД-191 или НК-33-1 без водорода, а блок с РД-180 ни то ни се.
У Тризенита тяговооружённость будет 1,7, не меньше. Я думаю можно в этом случае по два РД-180 поставить. Шесть двигателей ещё терпимо. А РД-171 на пятиблочник. Тогда УРБ будет иметь стартовую массу около 400 т.

Если же  стартовая масса УРБ  200т, то на трёхблочник ставим шесть РД-191 (НК-33-1?), а на пятиблочник пять РД-180. Но у моноблока возникают проблемы с уводом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shestoper

Цитировать2Schestoper
2Fagot

Нет, все правильно, если помнить о требовании о гарантированном уводе ракеты от старта при отказе одного двигателя.
Если откажет один РД-171 - мы видели, что произойдет.

Моё мнение - лучше потратиться на разработку надежного мощного двигателя, вероятность отказа которого именно на старте будет невелика, чем каждый запускаемый носитель удорожать за счет большого количества двигателей и избыточной для штатного полета тяговооруженности.

Лютич

ЦитироватьМоё мнение - лучше потратиться на разработку надежного мощного двигателя, вероятность отказа которого именно на старте будет невелика

У тебя есть лишний миллиард у.е.?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

fagot

Скорее полмиллиарда, а то и меньше. На лишних двигателях и авариях в итоге будет потеряно гораздо больше.

fagot

ЦитироватьЕсли откажет один РД-180 на моноблоке, картина будет та же. Или там тяговооружённость больше 2-х? :shock:
Насколько я понял, обсуждается блок с заправкой 240 т, тогда тяговооруженность примерно 2,3 будет, а при нормальном пуске видимо дросселирование.

fagot

ЦитироватьУ Тризенита тяговооружённость будет 1,7, не меньше. Я думаю можно в этом случае по два РД-180 поставить. Шесть двигателей ещё терпимо. А РД-171 на пятиблочник. Тогда УРБ будет иметь стартовую массу около 400 т.
Если же  стартовая масса УРБ  200т, то на трёхблочник ставим шесть РД-191 (НК-33-1?), а на пятиблочник пять РД-180. Но у моноблока возникают проблемы с уводом.
Достаточно 1,5-1,6 и форсирование оставшихся двигателей при отказе. Просто стоимость РД-180 и РД-170 отличается гораздо меньше, чем в 2 раза и не хочется лишние двигатели тратить, к тому же вероятность отказа с увеличением их числа повышается. На трехблоке удвоение числа двигателей увеличивает стартовую массу только на четверть, а на моноблоке в 1,5 раза, причем слишком большую тяговооруженность моноблока с 2-мя РД-180 для сокращения гравпотерь затруднительно использовать.

Salo


269+68,2+16+3=356,2т
2Х390,5/364,2=2,19  :shock:

Может всё-таки три РД-191 на моноблок поставить?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Лучше 4 РД-191 и выкинуть водород со 2-й ступени.

Salo

ЦитироватьКстати, там вроде бы для варианта с длинным УРБ предполагается ДУ из двух РД-180.

И моноблок на его базе выводит 22 тонны на 200 км.
6% Мю ПН? :shock:
Или заправка не 240т, а 360?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьЛучше 4 РД-191 и выкинуть водород со 2-й ступени.
Для моноблока согласен.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

В целом идея такая, что если новый двигатель разрабатывать категорически не хотят, надо постараться хотя бы приблизить Русь к концепции Тризенита.

Дмитрий В.

ЦитироватьВ целом идея такая, что если новый двигатель разрабатывать категорически не хотят, надо постараться хотя бы приблизить Русь к концепции Тризенита.

"Триатлас" не устраивает? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Конечно не устраивает по причине дублирования Протона и Ангары-5.

Дмитрий В.

ЦитироватьКонечно не устраивает по причине дублирования Протона и Ангары-5.

Похоже, Протон не дублируется, а заменяется.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Ну это не принципиально, замена шила на мыло не лучше дублирования.

Shestoper

Цитировать
ЦитироватьВ целом идея такая, что если новый двигатель разрабатывать категорически не хотят, надо постараться хотя бы приблизить Русь к концепции Тризенита.

"Триатлас" не устраивает? :wink:

Нет конечно.
Протому что "Триатлас" по ПН  близок к "Толстому Зениту c водородом" (взять хотя бы первоначальный вариант Ангары). А три РД-180 и один РД-170 - стоимость несравнима.

Shestoper

Цитировать
269+68,2+16+3=356,2т
2Х390,5/364,2=2,19  :shock:

Может всё-таки три РД-191 на моноблок поставить?

Может всё-таки увеличить диаметр баков и самолет купить?

DN

Если увеличить высоту грузового отсека «Руслана» на пару метров, можно будет возить в нем блоки хоть в 5,5 м. Тем более, все равно были планы изготовить такой самолет.

Nomad13

Здравствуйте!
Не мог бы кто нибудь суммировать каково официальное / реальное состояние проектов Ангара, Ямал, Русь-М?
Технических тем много, но трудно понять где находятся сегодня планы по перспективным российским РН.
"He who controls space, controls the Earth."

Дмитрий В.

ЦитироватьЗдравствуйте!
Не мог бы кто нибудь суммировать каково официальное / реальное состояние проектов Ангара, Ямал, Русь-М?
Технических тем много, но трудно понять где находятся сегодня планы по перспективным российским РН.

Ангара - программа национального масштаба, поддерживается и финансируется государством. Проект выходит на стадию изготовления "железа" и подготовки серийного производства. Не слишком высокими темпами, но строится СК в Плесецке. Успешно прошли огневые стендовые испытания УРМ-1. Есть все шансы, что Ангара выйдет на летные испытания в 2011-2012 гг., если не будет какого-либо "форс-мажора".
Ямал - мертв. Похожий проект, "Союз-2-3", на свои деньги ведет ЦСКБ-Прогресс. Если будет финансирование, например, со стороны ЕКА, то шансы на реализацию есть, где-то к 2015 году сделать реально (опять же, если будут деньги).
Русь-М - пока говорить сложно. Финансируется лишь эскизный проект, который должен быть закончен в следующем году. Тогда и будет ясно, насколько проект реален и дадут ли под него деньги.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!