Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьХитрая конструкция! Надо сказать, так ещё никто не делал. Не перевелись ещё Кулибины в России.
Интересно будет увидеть в металле.  :roll:

Ангара-5.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

ЦитироватьНапример, Вы пишете:
ЦитироватьПолучаем впридачу к ракетам нормального диаметра еще и пару грузовых самолетов большого объема
Мы не получаем эти самолеты. Наоборот. Нужно найти кучу денег, чтоб поиметь эти самолеты. При этом что самое смешное - возможные преимущества от этих самолетов мы поимеем не сегодня а когда-то потом, если поимеем вообще. А деньги нужны сейчас.
Кто будет платить? Откуда у России деньги именно сейчас?
У меня вообще создается впечатление, что многие воспринимают сегодняшнюю Россию как некий бездонный мешок денег, который по своей бездонности сравним с США. Нужен самолет - сделаем или купим, что нам!
Так не того размера эти деньги... Ну не хотим разрабатывать сами - на базе Ил-96МТ, например (это кстати было бы вложение в нашу же экономику) - так кто мешает заказать пару тех же Boing-747LCF (разрабатывавшихся, кстати в основном в российском центре Боинга)? Делают их на Тайване, из подержанных 747х - так что вряд ли цена за борт вместе с переделками превысит $200млн.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

ЦитироватьСейчас опять поговаривают, что, проблему гарантированного потопления в нужный район 2-й ступени РН, можно решить штатным выведением ею ПТК на незамкнутую орбиту. Что скажет сообщество?

Можно по-разному. Например, понизить перигей опорной орбиты с 130 до 100 км, тогда на 2-м витке 2-я ступень по идее должна зарыться в атмосферу.
А можно сразцу выводить на орбиту, скажем, -100*400 км и в апогее ПКК будет выдавать разгонный импульс, а 2-я ступень упадет в океан.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьДанные по Зенит-2 от разработчика:
http://www.yuzhnoye.com/?id=128&path=Aerospace%20Technology/Launch%20Vehicles/Zenit/Zenit%202/Zenit%202
Там же рядышком можно найти и данные по Зенит-2SLБ - несильно отличаются.
Есть такое подозрение, что это масса заправленной РН, а не стартовая. Вообще у них на сайте довольно много ошибок и нестыковок.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДанные по Зенит-2 от разработчика:
http://www.yuzhnoye.com/?id=128&path=Aerospace%20Technology/Launch%20Vehicles/Zenit/Zenit%202/Zenit%202
Там же рядышком можно найти и данные по Зенит-2SLБ - несильно отличаются.
Есть такое подозрение, что это масса заправленной РН, а не стартовая. Вообще у них на сайте довольно много ошибок и нестыковок.

Насколько помню во всех источниках по "Зенит-2", 459 т указывается как СТАРТОВАЯ масса.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьРазработка РД-180 именно в несколько сотен и обошлась, причем заняла всего 5 лет.

Есть данные, сколько именно это стоило?

ЦитироватьА где вы были раньше, когда только начиналась разработка РД-191 и РД-0146? Даже при весьма скудном финансировании двигатели, в которых и необходимости-то не было, были разработаны. Плюс еще РД-0124 и модернизация семейства РД-107/108. Теперь же, с увеличенным финансированием, мы начинаем заниматься копеечной экономией.

Да, когда в более трудные годы было создано несколько двигателей "на голом энтузиазме", а сейчас категорическое требование использовать только существующие двигатели (причем если РД-180 ещё туда-сюда, хоть и не идеален, а вот РД-0146 для такого носителя выглядит фитюлькой) - это производит очень странное впечатление.

И потом обнародуют характеристики нового носителя... Говорят - денег нет. Конечно нет и не будет, если на каждый 20 выводимых тонн тратить по 3 РД-180, то никаких денег не напасешься.

Неприятное впечатление оставляет категорическое требование полета с неработающим двигателем, даже ценой резкого снижения ПН для такой тяги набора движков. Вроде требование для обеспечения безопасности, но в мире куча ракет, отлично летающих без этого требования, в том числе создавались для них пилотируемые варианты. Создается впечатление, что создатели Руси-М заранее готовятся к частым отказам двигателей.  :?

fagot

ЦитироватьНасколько помню во всех источниках по "Зенит-2", 459 т указывается как СТАРТОВАЯ масса.
В НК № 5 за 1999 год была подробная весовая сводка Зенита-3SL и вроде бы двум его нижним ступеням не с чего быть на 4 т легче, чем у Зенита-2. Можно еще у Вована уточнить, он наверняка знает стартовую массу.

Salo

Цитировать
ЦитироватьОдна всё-таки есть. Собираются 24 августа над Киевом в полёте продемонстрировать
О! Интересно. И что -  не на земле рядом с Киевом, а именно в полете над над Киевом? А видео покажут?
В прямом эфире. Будет лететь над Крещатиком во время парада в честь дня независимости.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

Цитировать
ЦитироватьНасколько помню во всех источниках по "Зенит-2", 459 т указывается как СТАРТОВАЯ масса.
В НК № 5 за 1999 год была подробная весовая сводка Зенита-3SL и вроде бы двум его нижним ступеням не с чего быть на 4 т легче, чем у Зенита-2. Можно еще у Вована уточнить, он наверняка знает стартовую массу.

У 11К77 №1-2005 стартовая масса РН с КА и обтекателем была 448503 кг.
Байконур надолго - навсегда

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНасколько помню во всех источниках по "Зенит-2", 459 т указывается как СТАРТОВАЯ масса.
В НК № 5 за 1999 год была подробная весовая сводка Зенита-3SL и вроде бы двум его нижним ступеням не с чего быть на 4 т легче, чем у Зенита-2. Можно еще у Вована уточнить, он наверняка знает стартовую массу.

У 11К77 №1-2005 стартовая масса РН с КА и обтекателем была 448503 кг.

А масса КА какая была?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать50- 55 тонник 5 блоков с заправкой по 240 т (удлиненные), ЦБ дроссель 40% до отделения 4 блоков, далее 100% - 2 ступень, 3 ступень с 4 РД0146 заправкой 70 т. Можно посчитать.

Интересные результаты получаются. Если параметры 1 и 2-й ступеней оставить, как у Вас, а РЗТ 3-й оставить на уровне 46,5 т, то Мпг=53 т. А если РЗТ 3-й ступени увеличить до 70 т, то... Мпг упадет до 49,5 т! :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Кстати, ЦСКБ планирует на МАКС-2009 представить информацию о новой "РН среднего класса повышенной грузоподъемности":
http://www.federalspace.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=7020
Кто будет, просьба поспрашивать и пофотографировать. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вован

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНасколько помню во всех источниках по "Зенит-2", 459 т указывается как СТАРТОВАЯ масса.
В НК № 5 за 1999 год была подробная весовая сводка Зенита-3SL и вроде бы двум его нижним ступеням не с чего быть на 4 т легче, чем у Зенита-2. Можно еще у Вована уточнить, он наверняка знает стартовую массу.

У 11К77 №1-2005 стартовая масса РН с КА и обтекателем была 448503 кг.

А масса КА какая была?

3177 кг. Обтекатель 2665 кг.
Байконур надолго - навсегда

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНасколько помню во всех источниках по "Зенит-2", 459 т указывается как СТАРТОВАЯ масса.
В НК № 5 за 1999 год была подробная весовая сводка Зенита-3SL и вроде бы двум его нижним ступеням не с чего быть на 4 т легче, чем у Зенита-2. Можно еще у Вована уточнить, он наверняка знает стартовую массу.

У 11К77 №1-2005 стартовая масса РН с КА и обтекателем была 448503 кг.

А масса КА какая была?

3177 кг. Обтекатель 2665 кг.

То есть стартовая масса в данном пуске была на 10 тонн (с хвостиком) меньше максимальной расчетной.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вован

ЦитироватьУ 11К77 №1-2005 стартовая масса РН с КА и обтекателем была 448503 кг.

То есть стартовая масса в данном пуске была на 10 тонн (с хвостиком) меньше максимальной расчетной.

С "Енисеем" почти 459 тонн. Для этой стартовой массы проводились расчеты на прочность пускового стола.
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьКстати, ЦСКБ планирует на МАКС-2009 представить информацию о новой "РН среднего класса повышенной грузоподъемности":
http://www.federalspace.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=7020
Кто будет, просьба поспрашивать и пофотографировать. :wink:

Буду спрашивать и фотографировать.
Байконур надолго - навсегда

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьС "Енисеем" почти 459 тонн. Для этой стартовой массы проводились расчеты на прочность пускового стола.
Получается, в НК где-то потеряли 4 тонны.

yos

Цитировать
ЦитироватьОдна всё-таки есть. Собираются 24 августа над Киевом в полёте продемонстрировать
О! Интересно. И что -  не на земле рядом с Киевом, а именно в полете над над Киевом? А видео покажут?
Я пропустил какой-то контекст, или все забыли, что Мрія летает часто и давно по коммерческим перевозкам?

tktyf

:wink: Летает, но некоторые сомневаются, что это всерьёз и надолго.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!