Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Lev

pragmatik писал(а):
ЦитироватьОтличный вариант, меньше двигателей выше надёжность, а от транспортировки по ж/д нужно отказываться,...
Понятное дело, транспортировка по ЖД - не от хорошей жизни. Однако что вместо ЖД? Для России только авиа. Однако кто сказал, что авиатранспорртировка лучше ЖД, даже учитывая возможное увеличение диаметра?
Вот американцы вообще используют авиа только в крайних случаях. У них - транспортировка больших диаметров морем.
Россия не может транспортировать элементы РН  морем. Только ЖД или воздух.
С чего воздух лучше ЖД?
Делай что должен и будь что будет

Alex_II

ЦитироватьРоссия не может транспортировать элементы РН  морем. Только ЖД или воздух.
С чего воздух лучше ЖД?
Меньше ограничения на диаметр ступеней. Можно наконец сделать водородную ступень нормального диаметра 5-5,5м. Не надо останавливать движение по соседней колее, как при перевозке Протона на некоторых участках. Получаем впридачу к ракетам нормального диаметра еще и пару грузовых самолетов большого объема - им и другие грузы найдутся. А - еще меньше гемороя с полиблочной ракетой...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

pragmatik

всё равно, рано или позно придётся эту проблему "узких штанов" решать... иначе проиграем в конкурентной борьбе...
или как вариант, производить р/н не далеко от места запуска.

Shestoper

ЦитироватьНе несколько сотен миллионов. Сделать новый мощный  движок с нуля - именно миллиарды. И это может оказаться даже  дороже и дольше, чем новый космодром.
Я бы согласился с разработкой нового движка, если бы в России вообще не было подходящих движков. Однако в России ситуация другая. При наличии ряда РД делать новый движок - колоссальное расточительство и вообще гнилой и плохой вариант.
Так же не согласен с критиками серии движков РД по их ненадежности из-за их напряженности. При соблюдении технологии сборки движки серии РД не менее надежны чем все другие. Давление в камере как жупел по критике этих движков  считаю фигнёй.

Надежность - это ещё не все. F-1 при тяге 690 тонн имел ТНА мощностью 60000 л. с. РД-170 при тяге 740 тонн имеет ТНА мощностью 257000 л. c. Такова плата за 250 атм. в КС. А ведь турбина и насосы - самые сложные и дорогие элементы двигателя.
Да, УИ РД-170 307 с, а у F-1 только 263. Но уже у НК-33 со 150 атм. в КС УИ 293 с.
Понизив давление по сравнению с РД-170 в полтора раза, множно при той же мощности ТНА резко увеличить расход компонент и тягу (тоже примерно в полтора раза), незначительно потеряв в УИ.
В результате умеренный 1000-тонник будет не только надежнее РД-170, но и дешевле. А ПН  он сможет вытащить бОльшую.

Shestoper

Цитироватьвсё равно, рано или позно придётся эту проблему "узких штанов" решать...

Cовершенно верно. Тяжелые носители с водородом втиснуть в железнодорожный габарит при нормальных размерах второй ступени всё равно не получается.

Reader

Сейчас опять поговаривают, что, проблему гарантированного потопления в нужный район 2-й ступени РН, можно решить штатным выведением ею ПТК на незамкнутую орбиту. Что скажет сообщество?

Lev

Alex_II писал(а):
ЦитироватьМеньше ограничения на диаметр ступеней. Можно наконец сделать водородную ступень нормального диаметра 5-5,5м. Не надо останавливать движение по соседней колее, как при перевозке Протона на некоторых участках. Получаем впридачу к ракетам нормального диаметра еще и пару грузовых самолетов большого объема - им и другие грузы найдутся. А - еще меньше гемороя с полиблочной ракетой...
Теоретически верно. Но есть как всегда нюансы. Например, Вы пишете:
ЦитироватьПолучаем впридачу к ракетам нормального диаметра еще и пару грузовых самолетов большого объема
Мы не получаем эти самолеты. Наоборот. Нужно найти кучу денег, чтоб поиметь эти самолеты. При этом что самое смешное - возможные преимущества от этих самолетов мы поимеем не сегодня а когда-то потом, если поимеем вообще. А деньги нужны сейчас.
Кто будет платить? Откуда у России деньги именно сейчас?
У меня вообще создается впечатление, что многие воспринимают сегодняшнюю Россию как некий бездонный мешок денег, который по своей бездонности сравним с США. Нужен самолет - сделаем или купим, что нам!
Все не так. Россия очень бедна. Россия - менне 10% от промышленной мощи США и сравнивать сегодняшнюю Россию с США некорректно.
Применительно к блокам большого диаметра. Блоки РН большого диаметра возможны только если есть инфраструктура по их производству и доставке на космодром. У России нет подобной инфраструктуры, и создание подобной инфраструктуры для России неподъемно. Поэтому по одежке протягиваем ножки. И надо понимать, что морской дешевый способ для России невозможен (в отличии от США).
Из вышесказанного совсем не следует, что в перспективе Россия не сможет реализовать изготовление и транспортировку на СК (Байконур, Плесецк, Восточный - что угодно) блоков большого (любого) диаметра. Однако - если и сможет, то только в отдаленной перспективе. Вариант 5-блочника с водородом наверху на 60т уже потребует реализации подобных схем. Однако это - только перспектива. А пока - ЖД и ничего более.
Делай что должен и будь что будет

Shestoper

ЦитироватьСейчас опять поговаривают, что, проблему гарантированного потопления в нужный район 2-й ступени РН, можно решить штатным выведением ею ПТК на незамкнутую орбиту. Что скажет сообщество?

У пилотируемого корабля есть ПАО. С точки зрения роста ПН и борьбы с засорением орбит целесообразно довыведение корабля собственными двигателями.

Shestoper

ЦитироватьНужно найти кучу денег, чтоб поиметь эти самолеты.

За радикальную модернизацию двух 3М "Атлант" европейцы заплатили 60 миллионов долларов. Совершенно неподъемные деньги для России, не так ли?

Lev

ЦитироватьЗа радикальную модернизацию двух 3М "Атлант" европейцы заплатили 60 миллионов долларов. Совершенно неподъемные деньги для России, не так ли?
Где эти самолеты и где эти деньги? И не надо смешивать попил с реальным делом.
3М - это руины, которые могут быть только руинами или в музее. Все разговоры о реанимации этих музейных экспонатов - бред.
Люди, которые утверждают что это может полететь - или идиоты или мошенники.
Делай что должен и будь что будет

Shestoper

Цитировать3М - это руины, которые могут быть только руинами или в музее. Все разговоры о реанимации этих музейных экспонатов - бред.

А их ровестники Б-52 до сих пор костяк стратегической авиации США.  :D

Да и необязательно на 3М зацикливаться, это я только для примера. Есть например Мрия, специально созданная для таких перевозок, купить пару штук на Украине не проблема.

Lev

ЦитироватьЕсть например Мрия, специально созданная для таких перевозок, купить пару штук на Украине не проблема.
Проблема. При чем неразрешимая. Мрий нет. И покупать нечего.
Делай что должен и будь что будет

Salo

Одна всё-таки есть. Собираются 24 августа над Киевом в полёте продемонстрировать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

ЦитироватьОдна всё-таки есть. Собираются 24 августа над Киевом в полёте продемонстрировать
О! Интересно. И что -  не на земле рядом с Киевом, а именно в полете над над Киевом? А видео покажут?
Делай что должен и будь что будет

Петр Зайцев

ЦитироватьВсе не так. Россия очень бедна. Россия - менне 10% от промышленной мощи США и сравнивать сегодняшнюю Россию с США некорректно.
Ну это не совсем так, если вспомнить, что промышленность занимает только 20% ВНП Америки, тогда как в России 41%. Если помножить на проценты, то получается около 2,8 триллионов и 912 миллиардов соответственно. То есть промышленная мощь России составляет около 1/3 от американской, а не 10%.

Но это так, к слову. Я с вами полностью согласен насчет ЖД-соместимых носителей.

-- Pete

fagot

ЦитироватьНе несколько сотен миллионов. Сделать новый мощный  движок с нуля - именно миллиарды. И это может оказаться даже  дороже и дольше, чем новый космодром.
Разработка РД-180 именно в несколько сотен и обошлась, причем заняла всего 5 лет. Сделать более простой двигатель с нуля выйдет не дороже. При этом нужно учитывать, что готовые двигатели семейства РД-170 все равно требуют создания новых и более дорогих производственых мощностей.

ЦитироватьЯ бы согласился с разработкой нового движка, если бы в России вообще не было подходящих движков. Однако в России ситуация другая. При наличии ряда РД делать новый движок - колоссальное расточительство и вообще гнилой и плохой вариант.
А где вы были раньше, когда только начиналась разработка РД-191 и РД-0146? Даже при весьма скудном финансировании двигатели, в которых и необходимости-то не было, были разработаны. Плюс еще РД-0124 и модернизация семейства РД-107/108. Теперь же, с увеличенным финансированием, мы начинаем заниматься копеечной экономией.

ЦитироватьТак же не согласен с критиками серии движков РД по их ненадежности из-за их напряженности. При соблюдении технологии сборки движки серии РД не менее надежны чем все другие. Давление в камере как жупел по критике этих движков  считаю фигнёй.
Ну тогда подождите, пока Ангара залетает с частотой Протона, а то может оказаться, что соблюдение технологии не помогает и возможность увода РН от СК будет востребована слишком часто.

fagot

ЦитироватьСейчас опять поговаривают, что, проблему гарантированного потопления в нужный район 2-й ступени РН, можно решить штатным выведением ею ПТК на незамкнутую орбиту. Что скажет сообщество?
Стоит ли ради такой небольшой ступени возиться с довыведением?

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВзамен шпионская информация:
20 тонник: 3 блок с заправкой по 180 т и 2 ступень с 4 РД0146 запр 70 т.
50- 55 тонник 5 блоков с заправкой по 240 т (удлиненные), ЦБ дроссель 40% до отделения 4 блоков, далее 100% - 2 ступень, 3 ступень с 4 РД0146 заправкой 70 т. Можно посчитать.
А вот насчет 70-тонной заправки 2-й ступени сильно сомнительно. Скорее похоже на то, что 70 т - это масса полностью заправленной 2-й ступени вместе с ПГ.
Тяговооруженность где-то 0.3.
Ну Дельта-4Х летает с тяговооруженность 0.2 и ничего.

По моим данным РЗТ 2-й ступени в районе 46,5-47,5 т. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТочнее надо быть батенька! :lol: 13,8 от 459 надо сравнивать с 23,8 от 685 примерно :wink:
Ну если точнее, то у Зенита 13,9 от 455, а по Руси я ориентировался на крайний пост Веказака.

Данные по Зенит-2 от разработчика:
http://www.yuzhnoye.com/?id=128&path=Aerospace%20Technology/Launch%20Vehicles/Zenit/Zenit%202/Zenit%202
Там же рядышком можно найти и данные по Зенит-2SLБ - несильно отличаются.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

саша

Цитировать
ЦитироватьОдна всё-таки есть. Собираются 24 августа над Киевом в полёте продемонстрировать
О! Интересно. И что -  не на земле рядом с Киевом, а именно в полете над над Киевом? А видео покажут?
для примера ссылка