Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Большой

ЦитироватьФормально семейство разрабатывается с 23,8-тонного носителя. Кирили упоминал 40-ка- и 60-тонник. В ТЗ Роскосмоса упоминаются 50- и 100-тонник. Где-то мелькал и 30-тонник. А вспомним презентации ЦСКБ... В общем, пока официальной информации не будет, что-либо опаределенно утверждать нельзя
Конечно. Тем не менее о 3-х можно помечтать :P  Несомненно собственно фактически буквально (из фильма "Неподдающиеся") :wink:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Ну это журналист, а где же блин наши спецы по форуму. Вижу только Дмитрия :lol:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Кстати Дмитрий, я так и не представился ( и не проставился :lol: ) В миру меня кличут Владимир Иваныч, или просто Иваныч :wink:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

fagot

В статье так скромно умолчали о Протоне, да еще и приветствуют разорительное дублирование Ангары.

Дмитрий В.

ЦитироватьКстати Дмитрий, я так и не представился ( и не проставился :lol: ) В миру меня кличут Владимир Иваныч, или просто Иваныч :wink:

Очень приятно! Просто Саныч :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Саныч, а фагот-то против нас прёт :P
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

ratte07

ЦитироватьПравда, в «ЦСКБ-Прогресс» хруничевцев считают партнерами: по словам его генерального конструктора Равиля Ахметова, для такой космической державы как Россия одной ракеты класса «Ангары» мало. В случае аварии до окончания расследования, выяснения и устранения ее причин старты носителя приостанавливаются. А вместе с ними на многие месяцы и годы могут быть заморожены и соответствующие космические программы. Очевидно, что начало разработки проекта «Русь-М» катализирует и работу специалистов Центра имени Хруничева.

Если это не частное мнение, то совершенно понятно, что это суть копирование концепции EELV.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

fagot

Так и есть, втягиваемся в очередную гонку, хотя тут скорее гибрид EELV и Ареса-1. Союз с Протоном как-то без дублирования обходились, а тут вдруг оно резко понадобилось. Причем наиболее вероятный отказ двигателя 1-й ступени остановит полеты обоих носителей.

Дмитрий В.

ЦитироватьСаныч, а фагот-то против нас прёт :P
Где? :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

ЦитироватьТ.е. высвечивается ряд с одним неизвестным: 16 - 25 - ? - 60 тн :roll:
    .  .  .
Ну это журналист, а где же блин наши спецы по форуму. Вижу только Дмитрия
Внимательнее будьте, Владимир свет Иваныч. ;)

Я в этой теме уже описывал  такую ракету грузоподъемностью 40-42 т. Это та же Русь-М, но с пятью блоками первой ступени.

А 16-тонный вариант, к бабке не ходи - трёхблок с блоком "И" вверху - от удачной ступени грех отказываться.
Попробую на днях прикинуть её характеристики в спредшите.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТ.е. высвечивается ряд с одним неизвестным: 16 - 25 - ? - 60 тн :roll:
    .  .  .
Ну это журналист, а где же блин наши спецы по форуму. Вижу только Дмитрия
Внимательнее будьте, Владимир свет Иваныч. ;)

Я в этой теме уже описывал  такую ракету грузоподъемностью 40-42 т. Это та же Русь-М, но с пятью блоками первой ступени.

А 16-тонный вариант, к бабке не ходи - трёхблок с блоком "И" вверху - от удачной ступени грех отказываться.
Попробую на днях прикинуть её характеристики в спредшите.

Спокойно выводит более 15 тонн на 200-километровую круговую орбиту наклонением 51,6 град.:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

То есть до 16 тонн немного не дотягивает?
Возможно, блоки 1й ступени имеют чуть лучшее массовое совершенство?  :roll:

Гм, есть ещё одна версия. Может быть 16 т - это грузоподъемность пилотируемого варианта с учетом всех требований Pоскосмоса и РККЭ по надежности и траектории выведения (обеспечение тех самых 12 g).

SpaceR

ЦитироватьТ.е. высвечивается ряд с одним неизвестным: 16 - 25 - ? - 60 тн :roll:
А насколько известным представляется Вам 60-тонник? Какая там должна быть верхняя ступень?

Дмитрий В.

ЦитироватьТо есть до 16 тонн немного не дотягивает?
Возможно, блоки 1й ступени имеют чуть лучшее массовое совершенство?  :roll:
Тут многое зависит от точности исходных данных: насколько задросселированы РД-180, масса ГО и т.д. Поэтому может и 16 тонн вывести.

ЦитироватьГм, есть ещё одна версия. Может быть 16 т - это грузоподъемность пилотируемого варианта с учетом всех требований Pоскосмоса и РККЭ по надежности и траектории выведения (обеспечение тех самых 12 g).


Может быть.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Помнится, хруники уже хотели поставить блок И на Ангару, в итоге получился УРМ-2. :) Соотношение диаметров еще куда ни шло, на Ариане-1-4 было примерно такое же, но учитывая разницу в ПН это будет по сути новый блок.

Дмитрий В.

ЦитироватьПомнится, хруники уже хотели поставить блок И на Ангару, в итоге получился УРМ-2. :) Соотношение диаметров еще куда ни шло, на Ариане-1-4 было примерно такое же, но учитывая разницу в ПН это будет по сути новый блок.

Да, потребуется усиление. Но геометрия, а значит и оснастка, моэжет быть сохранена.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьПомнится, хруники уже хотели поставить блок И на Ангару, в итоге получился УРМ-2.
Кстати, похоже, для Ангары-1,2 будет все же свой блок 2-й ступени, диаметром 2,9 м.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pragmatik

ЦитироватьТут многое зависит от точности исходных данных: насколько задросселированы РД-180, масса ГО и т.д. Поэтому может и 16 тонн вывести.

.
а почему при проектировании нового носителя про РД-170 "забыли"?

Вики по поводу  РД-180 говорит
ЦитироватьНа 2009 г является экспортным двигателем. Все права на использование РД-180 принадлежали подразделению космических систем (англ. Space Systems Division) Дженерал Дайнемикс США, которые в начале 1990-х были выкуплены Локхид Мартин для применения на одноразовых РН Атлас (Атлас III и Атлас V). Так как предназначением программы использования двигателя является поддержка запусков коммерческих спутников и спутников правительства США, для приведения схемы поставки в соответствие с требованиями американского законодательства, совместным производителем РД-180 считается Пратт & Витни. На сегодня, все производство двигателя сосредоточено в России. Продажа осуществляется совместным предприятием «Пратт & Витни» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос». .
ведь все применяемы двигателя наследники энергии, т.е. все напряжённые. И не надо трёхблок, с рд-180 и моноблок справится чтоб вывести 15 тонн. (првда без людей)
Зачем снова городить забор-очередную ангару. Я изхожу из того, что моноблок будет дешевле, т.е. конкурентней.

fagot

А вообще, наиболее естественно на Руси выглядит нормальная вторая ступень с РД-120, как и задумывалось в энергиевском варианте Ангары. Псевдо-блок И тут имеет смысл разве что при отказе от перестраховочных требований по многодвигательности для пилотируемого варианта.

fagot

Цитироватьа почему при проектировании нового носителя про РД-170 "забыли"?
Потому что ставилась задача не создать РН увеличенной грузоподъемности, а попилить средства.

Цитироватьведь все применяемы двигателя наследники энергии, т.е. все напряжённые. И не надо трёхблок, с рд-180 и моноблок справится чтоб вывести 15 тонн. (првда без людей)
Тогда нужна полноценная 2-я водородная ступень как минимум, да и больше 15 т требуется. А трехблок делают, чтобы обезопасить старт от разрушения из-за ненадежных двигателей.