Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьЯпония? Она что, в состоянии делать коммерчески конкурентоспособные ракеты?

Уже да. Но это для Японии не главное. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 
Цитироватьfreinir пишет:
 
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 
Цитироватьfreinir пишет:
 
Цитировать
ЦитироватьТак значит у А5П таже ситуация что и у других конкурсантов ))

Не совсем. У тандемной Руси-М с четырьмя РД-0146 на 2-й ступени все гораздо оптимистичнее. Да и тяговооруженность на старте (максимальная) в районе 1,7.

Ну и что, а тут все двигатели на земле запускаются.

Дмитрий В.

ЦитироватьАх ну да, жесткий пакет. .

Что за дурацкий термин!  :evil:  Напоминает "жидкий стул" :evil:


ЦитироватьУчитывая слабость водородных движков, вторая ступень получается недоразмеренной и вписывается в железнодорожный габарит. Хотя распределение ХС по ступеням получается зверски неоптимальным. При оптимальном - объемы первой керосиновой и второй водородной ступеней должны быть близки.

Оптимальное, неоптимальное ... По какому критерию? По "максимум Мю ПГ" - неоптимальное, а по другому какому-нибудь критерию, может быть, и оптимальное.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьКак-то Русь-М не выглядит большим шагом в будущее.

Да, и Атлас-5 с Дельтой-4 тоже.
А нужны ли они, большие шаги, в нашем "глобализированном либерастическом обществе"? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

ЦитироватьСредства выведения это не та область, где нужна внутренняя конкуренция, да еще и за государственный счет.
ЦитироватьСовершенно согласен. Россия не может себе позволить создание нескольких дублирующих семейств ракет.
Тем не менее это происходит. Мои аргументы (точнее, примерно такие же, но сделанные экспертами) им похоже гораздо логичнее, чем ваши.

Кроме того, формально конкуренции ведь как бы нет ? ;)
Есть разные семейства РН, и они создаются под разные задачи. И разными предприятиями.
ЦитироватьВот если бы ...
. . .
  ..  ..  ..
И было бы нам счастье, эти ракеты летали бы много, дешево и редко падали бы...
Блажен кто верует.  :lol:
Фантазии, фантазии...

freinir

Цитировать
ЦитироватьВы путаете с моноблоком. В тандеме Руксь-М первая ступень пока рассматривается как 3-блочная связка.

Ах ну да, жесткий пакет. Учитывая слабость водородных движков, вторая ступень получается недоразмеренной и вписывается в железнодорожный габарит. Хотя распределение ХС по ступеням получается зверски неоптимальным. При оптимальном - объемы первой керосиновой и второй водородной ступеней должны быть близки.

Опять про оптимальное распределение ХС. Так легко говорите о том что должно получить в оптимальности....интересно ))
Вообще чтобы посчитать оптимальное распределение ХС или масс по степеням надо решить уравнения с немалым количеством параметров.... или Вы их уже решили?

fagot

ЦитироватьДа, и Атлас-5 с Дельтой-4 тоже.
А нужны ли они, большие шаги, в нашем "глобализированном либерастическом обществе"? :roll:
По отношению к старым Атласу и Дельте шаг изрядный.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьАх ну да, жесткий пакет. .
Что за дурацкий термин!  :evil:  Напоминает "жидкий стул" :evil:
На всякий случай напоминаю: правильный термин - полиблочный тандем.
ЦитироватьОптимальное, неоптимальное ... По какому критерию? По "максимум Мю ПГ" - неоптимальное, а по другому какому-нибудь критерию, может быть, и оптимальное.
Что особенно забавно - оно оптимальное и по критерию Мю ПГ, если принять за константы выбранный набор двигателей на ступенях.

Дмитрий В.

Цитировать[Опять про оптимальное распределение ХС. Так легко говорите о том что должно получить в оптимальности....интересно ))
Вообще чтобы посчитать оптимальное распределение ХС или масс по степеням надо решить уравнения с немалым количеством параметров.... или Вы их уже решили?

Тут одним уравнением не обойдешься. То есть можно, конечно, но результат будет представлять чисто академический интерес.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа, и Атлас-5 с Дельтой-4 тоже.
А нужны ли они, большие шаги, в нашем "глобализированном либерастическом обществе"? :roll:
По отношению к старым Атласу и Дельте шаг изрядный.

Ну так и Русь-М - прогресс по сравнению с Протоном и семеркой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьЧто особенно забавно - оно оптимальное и по критерию Мю ПГ, если принять за константы выбранный набор двигателей на ступенях.

Да, и зафиксировать стартовую массу :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьТем не менее это происходит. Мои аргументы (точнее, примерно такие же, но сделанные экспертами) им похоже гораздо логичнее, чем ваши.
Ага, "эскпертами" по попилу бюджета.

ЦитироватьКроме того, формально конкуренции ведь как бы нет ? ;)
Есть разные семейства РН, и они создаются под разные задачи. И разными предприятиями.
Зачем нам формализм? В реальности дублирование налицо.

freinir

Цитировать
Цитировать[Опять про оптимальное распределение ХС. Так легко говорите о том что должно получить в оптимальности....интересно ))
Вообще чтобы посчитать оптимальное распределение ХС или масс по степеням надо решить уравнения с немалым количеством параметров.... или Вы их уже решили?

Тут одним уравнением не обойдешься. То есть можно, конечно, но результат будет представлять чисто академический интерес.

Итоговое одно можно записать....
А вот параметры для него найти надо.
Плюс конечно же граничные условия по полям падения.

fagot

ЦитироватьНу так и Русь-М - прогресс по сравнению с Протоном и семеркой.
Основной вариант не превосходит сколь-нибудь существенно Протон по ПН, не говоря уж о сомнительном выборе двигателей для обоих ступеней.

SpaceR

ЦитироватьВообще чтобы посчитать оптимальное распределение ХС или масс по степеням надо решить уравнения с немалым количеством параметров.... или Вы их уже решили?
Я обошёлся без уравнений, просто провел десятка два расчетов в спредшите. Поскольку они численно реализуют расчёт параметров траектории выведения, думаю им верить можно (конечно, не с точностью до десятка кг, но всё же;) ).

Хотя поля падения он, увы, не считает. :(
Но для Восточного, как я понимаю, жёстких ограничений пока нет.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать[Опять про оптимальное распределение ХС. Так легко говорите о том что должно получить в оптимальности....интересно ))
Вообще чтобы посчитать оптимальное распределение ХС или масс по степеням надо решить уравнения с немалым количеством параметров.... или Вы их уже решили?

Тут одним уравнением не обойдешься. То есть можно, конечно, но результат будет представлять чисто академический интерес.

Итоговое одно можно записать....
А вот параметры для него найти надо.
Плюс конечно же граничные условия по полям падения.

Надо численными методами решать, вычисляя целевую функцию путем интегрирования системы дифуравнений движения. Ну, и ограничения учитывать, конечно. Самый верный способ получить жизнеспособный результат. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЧто особенно забавно - оно оптимальное и по критерию Мю ПГ, если принять за константы выбранный набор двигателей на ступенях.
Да, и зафиксировать стартовую массу :wink:
Так она и есть зафиксирована:  сверху - требованием по запасу тяговооруженности для безопасного увода со старта на двух движках, снизу - требованием по обеспечению максимума Мпг. :)

freinir

Цитировать
ЦитироватьВообще чтобы посчитать оптимальное распределение ХС или масс по степеням надо решить уравнения с немалым количеством параметров.... или Вы их уже решили?
Я обошёлся без уравнений, просто провел десятка два расчетов в спредшите. Поскольку они численно реализуют расчёт параметров траектории выведения, думаю им верить можно (конечно, не с точностью до десятка кг, но всё же;) ).

Хотя поля падения он, увы, не считает. :(
Но для Восточного, как я понимаю, жёстких ограничений пока нет.

А массу конструкции Вы пропорционально заправке меняли?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНу так и Русь-М - прогресс по сравнению с Протоном и семеркой.
Основной вариант не превосходит сколь-нибудь существенно Протон по ПН, не говоря уж о сомнительном выборе двигателей для обоих ступеней.

Если так подходить, то ни Дельта-4Хэви, ни Атлас - 552 не превосхродят существенно Титан-4, не говоря уже  "сомнительном выборе двигателей для обоих ступеней" :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

ЦитироватьА массу конструкции Вы пропорционально заправке меняли?
Да, менял - с постоянными коэффициентами (от массы изменения запаса топлива) 0,055 для керосина и 0,08 для водорода.
Только это не для конструкции, а для конечной (отделяемой) массы.