Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьC 4-мя РД-190?

Вах! Четырех РД-191 (а что такое РД-190?) маловато будет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

Цитировать
ЦитироватьC 4-мя РД-190?
Вах! Четырех РД-191 (а что такое РД-190?) маловато будет.
Может с 4-мя РД-180?  :roll:

Reader

Не силен я в номенклатурных наименованиях.  :D
Ну тогда + 4 ТТУ (это я про ПТК массой 14 т)

Yegor

Не, не надо ТТУ - вроде сами америкацы от ТТУ не в восторге. Так, продолжают летать, потому что есть.

Дмитрий В.

ЦитироватьНе силен я в номенклатурных наименованиях.  :D
Ну тогда + 4 ТТУ (это я про ПТК массой 14 т)

В принципе, с 4 РД-191 получается что-то вроде Зенита. В принципе с массой ПГ более 14 тонн (кстати, примерно стольеко же выдает Ангара-3 всего с тремя РД-191  :D ).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reader

Цитировать
ЦитироватьНе силен я в номенклатурных наименованиях.  :D
Ну тогда + 4 ТТУ (это я про ПТК массой 14 т)
В принципе, с 4 РД-191 получается что-то вроде Зенита. В принципе с массой ПГ более 14 тонн (кстати, примерно стольеко же выдает Ангара-3 всего с тремя РД-191  :D ).
У этих двух вариантов - резерв массы от 4 до 5 тонн будет (выводимый ими корабель, правда, наверняка зарубят - он то этот резерв и обеспечивает)...

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе силен я в номенклатурных наименованиях.  :D
Ну тогда + 4 ТТУ (это я про ПТК массой 14 т)
В принципе, с 4 РД-191 получается что-то вроде Зенита. В принципе с массой ПГ более 14 тонн (кстати, примерно стольеко же выдает Ангара-3 всего с тремя РД-191  :D ).
У этих двух вариантов - резерв массы от 4 до 5 тонн будет (выводимый ими корабель, правда, наверняка зарубят)...

Хм, при таком резерве, хотите сказать, расчетная грузоподъемность носителя (с учетом резерва 4-5 тонн) должна составить 18-19 тонн? :shock:
Можно, конечно, но стартовая масса должна быть, имхо, не менее 560-580 тонн.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьТ.е. освоение космоса - самоцель? Больше на тонну, дольше на неделю.

Мне казалось, что у Вас проскальзывает что-то большее, просто я понять не могу.  :?
Гдей-то вы "у меня" такое прочитали?
"Освоение космоса" - объективный процесс, который в некотором смысле идет независимо от воли даже участвующих в нем людей

ИЗУЧЕНИЕ, даже "расширенное" околоземного пространства, опять же в некотором смысле - "самоцель", да
Это уже давно выяснено, что "наука" - особый род деятельности со своими основаниями
Это периодически забывается, но потом опять возобновляется, потому что это так

Это как "изготовление орудий труда", питекантропу это в принципе трудно было понять, но он превозмог
Сейчас, в России мы превозмогаем в обратную сторону
Удачно, пока получается
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗомби, ratte07, пожалуйста, не флудите, переносите рассуждения о нужности пилотируемой космонавтики куда нибудь в раздел "Формулируем национальную концепцию космической деятельности"
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewforum.php?f=10

Это не флуд
Это обоснование выбора концепции РН, из которой должна, в частности, вытекать ее размерность

Впрочем, если бы была конкретная тема, то мне по барабану, где топтацца
Не копать!

ratte07

Но тогда, если нет сверхидеи, у космоса в конкурентах много научных направлений. Мы ведь мало что знаем про куда более важные вещи, чем Луна.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Зомби. Просто Зомби

А кто решил, какая вещь более важна?
Вы?
И почему вы рассматриваете в ключе противопоставления?
Не копать!

ratte07

ЦитироватьА кто решил, какая вещь более важна?
Вы?
И почему вы рассматриваете в ключе противопоставления?

Потому что Вы не можете сформулировать обоснования своих идей. Совершенно очевидно, что изучение человека важнее изучения Луны. Если за этим изучением Луны не стоит еще что-то.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Зомби. Просто Зомби

"Совершенно очевидно" - это очень интересно
И где-то я это уже слышал
И как-то это вообще "симптоматично", да?

Какое обоснование и каких идей вы от меня хотите?
Не копать!

avmich

Зомби на подумать: независимость освоения космоса от воли участвующих людей - это, конечно, хорошо; напоминает свойства газа как ансамбля частиц. Ещё напоминает отказ целой империи (Китай) от плавания по морям на целые века. Так сказать, реальность... Может, остановить развитие космонавтики, в широком смысле, и нельзя, но тормознуть на время...

Зомби. Просто Зомби

А может не надо в этоу сторону?

Я сказал - "в некотором смысле"
Это - ссылка на существующее тематическое направление

"Процесс", тем не менее, объективен, сейчас он базируется на целом множестве достаточно мощных и самостоятельных государств, ведущих самостоятельную политику в этой области

Конечно, можно и "тормознуть", но основной вред, который нанесет "тормознутый" будет иметь национальный характер

То есть, да, по России можно еще раз .бнуть - ногой с разворота, в челюсть, очередной раз, и добить ее космонавтику, например
Как всегда - прогрессивными реформами с самыми благими намерениями и на "совершенно очевидных" принципах
Не копать!

Shestoper

ЦитироватьА может тогда ну ее, эту модульность? Диаметры в 8 м возить сможем по воздуху ибо европейцы дали денег на восстановление и модернизацию ВМ-Т. Сделать оптимальный тандемный 40тонник, для меньших грузов (20т-30 т)ставить 2 недо-ступень почти по типу квазиодноступеньчатой ракеты. Диаметры 3.8,4.1 -в топку!

Для обьектов более 40 т вложиться в развитие стыковки на орбите и переливе топлива там же.

Это симпатичное  мнение.
C парой поправок - желательно иметь 50-тонник и 30-тонник.
Моноблочные тандемы с единым диаметром ступеней. На первую ступень 50-тонника желательно ставить два четырехкамерных 1000-тонных движка на основе камер РД-0163. На первую ступень пилотируемого носителя - 3 двухкамерника того же семейства тягой по 500 тонн, для обеспечения горячего резервирования.

И вторая поправка - супертяжи нам не нужны сегодня. Но лунную базу без них строить неудобно, тем более Марс и другие отдаленные перспективы. Так что желательно элементы создаваемых сегодня носителей делать пригодными для использования в супертяжах.
Ступени 50-тонного тандема можно унифицировать по диаметру с боковушками будущего 200-тонника, 1000-тонный двигатель тоже пригодится.

Shestoper

ЦитироватьГрузоподъемность можно конечно поднять. Но для этого надо увеличивать стартовую массу, что упирается в небольшую тягу РД-0146 второй ступени.

Возможно это станет открытием  :D , но существующие движки для будущих носителей неоптимальны. Семейство движков Энергии (водородные и керосиновые) мощные, но слишко напряженные для серийного производства и использования в течении десятилетий. Все остальные из существующих - безбожно слабые для перспективного семейства.

Shestoper

ЦитироватьВот только Дельта-4 Хэви - трехступенчатый пакет, и на НООО выводится в "2,5 ступени", а у нас  чистый двухступенчатый тандем + разгонный блок. У Дельты-4 Хэви на второй ступени стоит мощнейший RS-68, а у нас - четыре десятитонных РД-0146. И если утроить массу ПГ, то тяги 2-й ступени уже не хватит.

См. предыдущее сообщение.  :D

Shestoper

ЦитироватьМожно и моноблок на первой ступени. Только, чтобы достичь желаемой грузоподъемности, придется те же три РД-180 "впихивать" в моноблок диаметром 3,8 м (а больше, видимо, не пройдет по ж/д на Восточный), что практически невозможно.

Видимо железнодорожную транспортировку ступеней лоббируют эмиссары инопланетных цивилизаций - чтобы земляне никогда не вышли в дальний космос.  :D

ratte07

Цитировать
ЦитироватьМожно и моноблок на первой ступени. Только, чтобы достичь желаемой грузоподъемности, придется те же три РД-180 "впихивать" в моноблок диаметром 3,8 м (а больше, видимо, не пройдет по ж/д на Восточный), что практически невозможно.

Видимо железнодорожную транспортировку ступеней лоббируют эмиссары инопланетных цивилизаций - чтобы земляне никогда не вышли в дальний космос.  :D

На дирижаблях.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...