Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьЧто такое РН на 200 т? Это больше Вулкана...

Ага, на целых две тонны больше! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

hcube

Скажем так - если ничего не менять, то ПН упадет незначительно. А при оптимизации конструкции, если понадобится, можно из носителя вытянуть лишние 10% ПН. Но главное - блоки для сверхтяжелой РН - ТЕ ЖЕ, что для тяжелой. Т.е. их отработка идет 'нахаляву'. Ну, опять же - см. serb, только у него линейка потяжелее.
Звездной России - Быть!

AlexB14

ЦитироватьПрошу прощения, а в чем цимус кластерного запуска именно Зенит + Протон? Почему не Протон + Протон?

По поводу 12 РН - это 12 _возможных_ РН на одном и том же наборе блоков.
Цимус есть. Если выводим сразу две ПН Протона, то он почти на полгода остаётся без работы. Пару стартов такой РН в год без экслюзивной ПН и Протон отомрёт как класс. Если отбираем нагрузку у разных РН, то они ещё имеют шансы выжить. :wink:
Errare humanum est

Дмитрий В.

ЦитироватьСкажем так - если ничего не менять, то ПН упадет незначительно. А при оптимизации конструкции, если понадобится, можно из носителя вытянуть лишние 10% ПН. Но главное - блоки для сверхтяжелой РН - ТЕ ЖЕ, что для тяжелой. Т.е. их отработка идет 'нахаляву'. Ну, опять же - см. serb, только у него линейка потяжелее.

"Халява", обычно, не получается. Опять же вернемся к "Энергии". Модульная часть блока А весьма сильно отличалась от блока первой ступени "Зенита". А если бы их унифицировали полностью, Зенит бы потерял 1-2 тонны ПГ и в ряде случаев уже не отвечал бы требованиям. Вся эта "полная унификация" есть ерунда и вредительство. Выигрыш в экономике практически отсутствует.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tktyf

Цитировать
Цитироватьвозникают вопросы к исполнению. Всё ИМХО.

Интересно. А в чем заключаются претензии к исполнению?

Если применяют РД-180, то минимальная грузоподъёмность (с одного блока 1-ступени) маловата. Если минимум три блока (центр и пара боковушек), то излишне сложно и ограничивает возможности наращивания грузоподъёмности. ИМХО - тяговооружённость блоков первой ступени должна быть 1,8 - 2 еденицы, значит с РД-180 его стартовыйй вес не более 200 тонн.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

октоген

А может тогда ну ее, эту модульность? Диаметры в 8 м возить сможем по воздуху ибо европейцы дали денег на восстановление и модернизацию ВМ-Т. Сделать оптимальный тандемный 40тонник, для меньших грузов (20т-30 т)ставить 2 недо-ступень почти по типу квазиодноступеньчатой ракеты. Диаметры 3.8,4.1 -в топку!

Для обьектов более 40 т вложиться в развитие стыковки на орбите и переливе топлива там же.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитироватьвозникают вопросы к исполнению. Всё ИМХО.

Интересно. А в чем заключаются претензии к исполнению?

Если применяют РД-180, то минимальная грузоподъёмность (с одного блока 1-ступени) маловата. Если минимум три блока (центр и пара боковушек), то излишне сложно и ограничивает возможности наращивания грузоподъёмности. ИМХО - тяговооружённость блоков первой ступени должна быть 1,8 - 2 еденицы, значит с РД-180 его стартовыйй вес не более 200 тонн.

Не совсем понятно - в проекте вообще пока нет НИ ОДНОЙ БОКОВУШКИ (в общепринятом смысле слова). Там первая ступень (пока) - связка из трех блоков. Грузоподъемность можно конечно поднять. Но для этого надо увеличивать стартовую массу, что упирается в небольшую тягу РД-0146 второй ступени.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tktyf

ЦитироватьПланомерным можно назвать и увеличение ПН на 1 т раз в 10 лет. Вопрос в чем план?

Планомерность в эксплуатации - значит РН в минимальной конфигурации должна охватывать как можно больший асортимент грузов (по крайней мере полностью заменить "Протон").

А увеличение ПН должно быть поступательным :wink: ИМХО - при минимале в 20 тонн, следующий шаг (три блока) не менее 35-40. Но сначало надо создать для этого ПН (или договориться на комерческий пуск).
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

tktyf

ЦитироватьНе совсем понятно - в проекте вообще пока нет НИ ОДНОЙ БОКОВУШКИ (в общепринятом смысле слова). Там первая ступень (пока) - связка из трех блоков. Грузоподъемность можно конечно поднять. Но для этого надо увеличивать стартовую массу, что упирается в небольшую тягу РД-0146 второй ступени.

В этом то всё и дело. От того что центральный такой же как боковые он не перестаёт быть центральным :wink:  А хотелось бы в качестве минимума один блок первой ступени и грузоподъёмность 20-25 тонн.
Тогда три блока с меньшим движком на центральном смогут и 35-40 поднять.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Yegor

ЦитироватьДля успеха ("экономического" - чтобы был спрос и программу не закрыли) любая новая РН должна в чем-то превосходить заменяемую, а производство заменяемой должно при этом быть свернуто. Пока же все наоборот - две новые практически одинаковые ракеты при живом Протоне.
Абсолютно согласен.

Yegor

Цитироватьдиаметр баков ЦБ у них одинаковый - 3.9 метра, и обтекатель тоже одинаковый - 5.5 метра на тяжелых, 7 на сверхтяжелых, 4.1 на средних.
А на 3.9 м ЦБ можно поставить 7 м обтекатель? Такое возможно? Такое в истории было, чтобы такой здоровый по отношения к ступени обтекатель ставили?

Yegor

ЦитироватьНу,  вариантов возможно гораздо больше. Только вот блоки придется все же разные делать. Примерно, как на "Зените", "Энергии" и "Вулкане" :wink:

ЦитироватьВся эта "полная унификация" есть ерунда и вредительство. Выигрыш в экономике практически отсутствует.

Ну вот Дельту-4 и Атлас-5 унифицировали и ничего - очень даже хорошо получилось.

Выигрыш в экономике практически присутствует.

Дмитрий В.

ЦитироватьВ этом то всё и дело. От того что центральный такой же как боковые он не перестаёт быть центральным :wink:  А хотелось бы в качестве минимума один блок первой ступени и грузоподъёмность 20-25 тонн.
Тогда три блока с меньшим движком на центральном смогут и 35-40 поднять.
Можно и моноблок на первой ступени. Только, чтобы достичь желаемой грузоподъемности, придется те же три РД-180 "впихивать" в моноблок диаметром 3,8 м (а больше, видимо, не пройдет по ж/д на Восточный), что практически невозможно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьНу вот Дельту-4 и Атлас-5 унифицировали и ничего - очень даже хорошо получилось.

Выигрыш в экономике практически присутствует.

Да, только там не жидкостные УРМ, а небольшие РДТТ. А даже если и Дельту-4 Хэви брать, то диапазон ПГ (на НОО) составляет всего навсего 8-23 т (максимальный ПГ не более чем в 3 раза превосходит минимальный).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

Цитировать
ЦитироватьНу вот Дельту-4 и Атлас-5 унифицировали и ничего - очень даже хорошо получилось.

Выигрыш в экономике практически присутствует.

Да, только там не жидкостные УРМ, а небольшие РДТТ. А даже если и Дельту-4 Хэви брать, то диапазон ПГ (на НОО) составляет всего навсего 8-23 т (максимальный ПГ не более чем в 3 раза превосходит минимальный).
8-23 т - ну хотя бы так.
В наше варианте это был бы 20-ти и 60-ти тонник.
20-ти - на замуну Протону (Как Дельта-4 и Атлас-5 заменили Атлас-2 и Титан-4), а 60-ти тонник для Луны.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу вот Дельту-4 и Атлас-5 унифицировали и ничего - очень даже хорошо получилось.

Выигрыш в экономике практически присутствует.

Да, только там не жидкостные УРМ, а небольшие РДТТ. А даже если и Дельту-4 Хэви брать, то диапазон ПГ (на НОО) составляет всего навсего 8-23 т (максимальный ПГ не более чем в 3 раза превосходит минимальный).
8-23 т - ну хотя бы так.
В наше варианте это был бы 20-ти и 60-ти тонник.
20-ти - на замуну Протону (Как Дельта-4 и Атлас-5 заменили Атлас-2 и Титан-4), а 60-ти тонник для Луны.

Да, только 60-тонник будет уже другой ракетой. С другой 2-й ступенью, вероятно сильно измененными УРБ и, не исключено, будет иметь другую схему.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вадим Семенов

ЦитироватьМодульная часть блока А весьма сильно отличалась от блока первой ступени "Зенита". А если бы их унифицировали полностью, Зенит бы потерял 1-2 тонны ПГ и в ряде случаев уже не отвечал бы требованиям.
А если б вообще не унифицировали, Зенита скорее всего просто не было бы :)
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Yegor

ЦитироватьБольшинство здесь захвачены процессом, что 50 т мало и надо 200 т.
Я - нет.

200-ти тонник нельзя, и даже 120-ти тонник нельзя - ИМХО ну не подъемны они сейчас - они очень дорогие.

ИМХО максимум это 40-70 тонн - это самый оптимальный вариант.

Yegor

ЦитироватьДа, только 60-тонник будет уже другой ракетой. С другой 2-й ступенью, вероятно сильно измененными УРБ и, не исключено, будет иметь другую схему.
Нут не надо другую ступень - пусть будут такая же как у 20-тонника - так же как и у Дельты-4.

На самом деле 60 тонн на ЛЕО не надо - надо только 20-25 тонн на отлетной к Луне.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьМодульная часть блока А весьма сильно отличалась от блока первой ступени "Зенита". А если бы их унифицировали полностью, Зенит бы потерял 1-2 тонны ПГ и в ряде случаев уже не отвечал бы требованиям.
А если б вообще не унифицировали, Зенита скорее всего просто не было бы :)

Нет, в этом случае "Зенит" появился бы лет на 5-10 раньше. С НК-33 на первой ступени. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!