Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Reader

Новая траектория (4-ой неназванной 2-х ступенчатой РН, азимут пуска 90 грд) дает почти приемлемые перегрузки для случая аварийной посадки ВА. Отделение КА - на 560-й секунде. Предполагаемая орбита выведения - 145 x 440 км.

Лютич

Цитироватьдля справки, аэродиномические рули и сопла крена не входят в УРМ-1 и устанавливаются на техничке

Замечательный финт ушами.
По логике хруников получается, что Форд Мондео и Вольво С60 - одинаковые, полностью унифицированные машины. Поскольку разный у них только обвес.

Но при этом Шелби, заряженный вариант Мустанга, они с возмущением обзовут разунификацией. Как же, у него же другой движок!
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

freinir

Цитировать
Цитироватьдля справки, аэродиномические рули и сопла крена не входят в УРМ-1 и устанавливаются на техничке

Замечательный финт ушами.
По логике хруников получается, что Форд Мондео и Вольво С60 - одинаковые, полностью унифицированные машины. Поскольку разный у них только обвес.

Но при этом Шелби, заряженный вариант Мустанга, они с возмущением обзовут разунификацией. Как же, у него же другой движок!

Фигню какуюто несёте.... в чём проблема установить рули и сопла?

Yegor

Цитировать
ЦитироватьИМХО наилучший был бы такой ряд РН:

РН-1:
Первая ступень - УРМ диаметр 4.1 м на керосине, новый не напряженный двигатель, полная масса порядка 350-400 тонн.
Вторая ступень - диаметр 4.1м – водород, полная масса порядка 30-40 тонн, двигатель РД-57.
ПН на ЛЕО порядка 20-25 тонн.
ПН на ГПО порядка 7 тонн, носитель тот же двухступенчатый.

На ЛЕО летаем в варианте ПКК + грузовик.
Грузовая часть находся под ПКК - а ля DIRECT Jupiter-120.
Такой вариант отлично заменяет Ангару-5 и отлично конкурирует на коммерческой рынке ГСО.
На первых порах можно полететь и с керосином на второй ступени без грузовой части, пока не подтвердится надежность второй водородной ступени.
1. Это СуперЗенит. С керосином 17 т, с водородом порядка 24-25,
2. только водородная ступень по-больше нужна.
2. Для какого варианта? РН-1 или РН-5(7)?
Для РН-1 вторая водородная ступень на 30-40 тонн это самое то и на ЛЕО летать можно и на ГСО. Наверно это оптимум по эффективности/стоимости - посмотрите Атласы и Дельты.
И 30-40 тонн отлично влазят в 4.1 м
Ну и 4.1 м хорошо отразится на стоимости рабочей лошадки.

1. Если будет получаться СуперЗенит то пускай будет СуперЗенит.
Главный критерий это эффективность/стоимость.
Сейчас на Зените используется "вафля" 32.5 мм. frenir вот говорит, что в Россиии металл такой толщены не производится (а раньше производился) - значит надо налажевать производство или закупать - наврено и то и другое дорого. А есть металл 20 мм. Нужно попробывать посчитать его использование. Поскольку вторая ступень намного легче чем у оригинального Зенита, то может и хватить. Вот и нужно считать что получится по критерию эффективности/стоимости -
300 тонн топлива или 400 тонн.

Yegor

ЦитироватьНовая траектория (4-ой неназванной 2-х ступенчатой РН, азимут пуска 90 грд) дает почти приемлемые перегрузки для случая аварийной посадки ВА. Отделение КА - на 560-й секунде. Предполагаемая орбита выведения - 145 x 440 км.
А что за "4-ая неназванная 2-х ступенчатая РН"?

freinir

Ну может быть и мона 32,5 мм. я просто не знаю.... по крайней мере ALCOA об этом не распространяется

Salo

Цитировать
ЦитироватьВодородник с навесными баками 0,11? :roll:
Развесовка у Гудилина:
http://www.buran.ru/htm/gud%2029.htm
А разработчик второй ступени против этих цифр:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8520&start=3
Цитировать-предварительные оценки КБ «Салют» по «сухой» массе II ступени оказались слишком оптимистичными;
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьА что за "4-ая неназванная 2-х ступенчатая РН"?
Надо понимать, один из вариантов РН, рассматриваемых РККЭ для своего нового ПКК.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor



ИМХО Не самый лучший вариант:
3 типа двигателей, 5 типов модулей.

В моем предложении 2 типа двигателей, 3 типа модулей.

Дмитрий В.

ЦитироватьНу и 4.1 м хорошо отразится на стоимости рабочей лошадки.
Кстати, на Форуме не так давно ходила информация, что 4,1 м по ж/д на Восточный не доставить - тоннели не позволяют. Так что, скорее всего потребуется авиатранспортировка. А раз так, то можно не зацикливаться на "протоновском" диаметре :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьИМХО Не самый лучший вариант:
3 типа двигателей, 5 типов модулей.

В моем предложении 2 типа двигателей, 3 типа модулей.
Типов ЖРД:
1)РД-0163
2)14Д23 (РД-0124)
3)РД-0146
4)РД-0120
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor





Опять ИМХО Не самый лучший вариант:
С учетом варианта одноблочной РН:
3 типа двигателей, 4 типа модулей.

В моем предложении 2 типа двигателей, 3 типа модулей.

Yegor

Цитировать
ЦитироватьИМХО Не самый лучший вариант:
3 типа двигателей, 5 типов модулей.

В моем предложении 2 типа двигателей, 3 типа модулей.
Типов ЖРД:
1)РД-0163
2)14Д23 (РД-0124)
3)РД-0146
4)РД-0120
Я подумал и имел в виду что 14Д23 (РД-0124) используется только на первом этапе, пока не будет готов водородный модуль. Поэтому я его не считал. В любом случае в моем варианте на один двигатель меньше.

Кстати говоря тут же ходила инфа что есть проблемы с восстановлением РД-0120.

Дмитрий В.

ЦитироватьОпять ИМХО Не самый лучший вариант:
С учетом варианта одноблочной РН:
3 типа двигателей, 4 типа модулей.
В моем предложении 2 типа двигателей, 3 типа модулей.
Не совсем так. Супертяжи от ЦиХ не входят в какой-либо ряд носителей. Более того, судя по всему, Енисей-5 и Амур-5 - два альтернативных варианта. Поэтому количество типов ЖРД маршевых ступеней - всего два: РД-170 и РД-0120 (РД-0146 - типовой ЖРД для всех КВРБ разработки ЦиХ). Соответственно, два блока для Енисея-5 и "2,5" - для Амура :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

Цитировать
ЦитироватьНу и 4.1 м хорошо отразится на стоимости рабочей лошадки.
Кстати, на Форуме не так давно ходила информация, что 4,1 м по ж/д на Восточный не доставить - тоннели не позволяют. Так что, скорее всего потребуется авиатранспортировка. А раз так, то можно не зацикливаться на "протоновском" диаметре :wink:
Ну тогда можно на АН-124 возить. А он только 4.1м может позволить.
Можно ещё и позацикливаться  :wink:

Дмитрий В.

ЦитироватьНу тогда можно на АН-124 возить. А он только 4.1м может позволить.
Ан-124 - теоретически до 4,4 м, практически, наверное - до 4,2 м.
Лучше использовать что-то вроде "Белухи", или Ан-124-120 :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьМоя нынешняя рабочая версия такова:
Делается тандемный новоЗенит-лайт на 13 т и СуперЗенит на 17 т. На базе 1-ых ступеней оных делаются Блоки А для 40- и 60-тоннитов - 300х2/300 и 400х2/300 (ББх2/водородный ЦБ), ЦБ унифицированный. Либо только большой ББ 400 т и 2 разных водородных ЦБ (150 и 300 т соответственно). Большой 300-тонный ЦБ делается по схеме 2-й ступени энергиевской Ангары - чебурашка с двумя водородными баками вокруг кислородного, 4 м диаметром, макс. длина 25 м, чтоб в габариты вагона помещалось.

И получится "Салютовский" вариант "Энергии-М" :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

Цитировать
ЦитироватьОпять ИМХО Не самый лучший вариант:
С учетом варианта одноблочной РН:
3 типа двигателей, 4 типа модулей.
В моем предложении 2 типа двигателей, 3 типа модулей.
Не совсем так. Супертяжи от ЦиХ не входят в какой-либо ряд носителей. Более того, судя по всему, Енисей-5 и Амур-5 - два альтернативных варианта. Поэтому количество типов ЖРД маршевых ступеней - всего два: РД-170 и РД-0120 (РД-0146 - типовой ЖРД для всех КВРБ разработки ЦиХ). Соответственно, два блока для Енисея-5 и "2,5" - для Амура :wink:
Енисей-5 и Амур-5 я и считал как альтернативные варианты.
В каждом для Луны по три типа модулей - разгонный блок тоже нужно считать.  Под четвертым моделем я имел в виду вторую ступень для одноблочного варианта.
Кстати, судя по цифрам для Ареса, разгонный блок стоит намалых денег! Кажется, общая стоимость не меньше половины от ЦБ Ареса-5. Вообще говоря каждый модуль стоит не малых денег. Поэтому чем их меньше тем дешевле РН.
На счёт одноблочной - ну это они пока так говорят, что бы спасти честь мундира.
Типовой он или нет РД-0146 нужно считать, это будет ещё один тип двигателя который надо будет производить.

Вообще каждое отдельное что то это большие деньги, из за накладных расходов (поддержание структуры производства). Посмотрите цифры для Ареса.
http://www.directlauncher.com/
http://www.launchcomplexmodels.com/Direct/documents/DIRECT_Summary_v2.0.2.pdf
Стоимость разработки Ареса-1 - 14 млрд. дол.
Стоимость разработки Ареса-5 - 12 млрд. дол.
Стоимость разработки только РБ Ареса-5 - 6 млрд. дол!
Стоимость РБ половина стоимости Ареса-5!

Дмитрий В.

В отличие от блоков маршевых ступеней, КРБ невозможно унифицировать, поэтому, разгонный блок в число унифицированных "модулей" лучше не включать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

Цитировать
ЦитироватьНу тогда можно на АН-124 возить. А он только 4.1м может позволить.
Ан-124 - теоретически до 4,4 м, практически, наверное - до 4,2 м.
Лучше использовать что-то вроде "Белухи", или Ан-124-120 :roll:
"Белуха" и что то зарубежное скорее всего не пройдет - дорого и зависимость от запада. "Восточный" то стали строить чтобы как раз этой зависимости и не было! Так что это нарушает первый принцип. Купить был бы вариант, но боюсь, что такие единичные машины очень дорогие.

А что за Ан-124-120?