Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

Это ж какое громадье планов... :!:  :!:
Смотрю я смотрю...  :roll:
Десятки разных проектов появляются - а воз и ныне там...
Даже Ангары то и нет...
:cry:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Yegor

Ну вроде сейчас денег дали - может чего и выгорит.

Yegor

А вот тут задумался, а какая должна быть максимальная сверхтяжёлая РН?
60 тонник или 100, 120 или даже 140 тонник?

Вопрос собственно упирается в то что, а если она на старте рванёт?
Ну как Зенит или Н-1, например.

Понятно, что движки для первой ступени нужно делать не напряженными, но все равно это не спасет. Вот и семерка периодически на старт падает. То есть какие бы движки не были такую вероятность исключить не возможно.

А что еже ли ну и пускай взрывается?

Сделать башню обслуживания отезжающей на метров 400. Все остальные коммуникации закрыть бранёй и все, пускай взрывается. Повреждения минимальные.

Возможно?

Лютич

ЦитироватьА в Самаре понимают вообще что универсальным блок не будет если в нём то один то два двигателя?

а у вас понимают, что универсальность - не значит 100% одинаковость?

А если по-вашему - то какая универсальность, если у блока то один, то другой ХО?  :wink:
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

freinir

Цитировать
ЦитироватьА в Самаре понимают вообще что универсальным блок не будет если в нём то один то два двигателя?

а у вас понимают, что универсальность - не значит 100% одинаковость?

А если по-вашему - то какая универсальность, если у блока то один, то другой ХО?  :wink:

вообщето универсальность это 100% одинаковости универсальной части!!!

если то один то другой ХО, универсальности нет..... в Ангаре например в УРМ-1 один ХО (одинаковый на всех блоках)

Salo

Цитировать
ЦитироватьА ЦБ в этом случае дросселировать? Логичнее взять в качестве ЦБ длинный УРБ, а в качестве боковушек два или три коротких.

При двух боковушках тяговооружённость должна быть не менее 1,5-1,6. Стартовую массу ЦБ можно оценить в 200-220т, а боковушек в 100-110т. Стартовую массу можно оценить в 415-455т.  А стартовую тягу в 650-680тс. Думаю ПН  14-15т.
Согласен. :)
Однако такой ЦБ будет иметь другие условия нагружения по сравнению с Русь-МП. Наверное правильнее будет вместо короткого УРБ равного диаметра использовать УРБ равной длины, но диаметром 2,66м (в 1,4 раза меньшего диаметра). Тогда и ЦБ будет одинаковым и Русь-М Л будет иметь одинаковый диаметр по всей длине.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Кстати, я так до сих пор и не понял - почему так необходимо запускать двигатели 2-й, водородной, ступени с земли? Почему по схеме, например, Энергии-М нельзя сделать последовательный пакет?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Лютич

Цитироватьесли то один то другой ХО, универсальности нет..... в Ангаре например в УРМ-1 один ХО (одинаковый на всех блоках)

Да ну? Помнится, нам приводили схемку УРМ-1, у которого был разный ХО для А-1 и А-5.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Bell

ЦитироватьДа ну? Помнится, нам приводили схемку УРМ-1, у которого был разный ХО для А-1 и А-5.
Может там стабилизаторы цепляются уж в МИКе по необходимости?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьКстати, я так до сих пор и не понял - почему так необходимо запускать двигатели 2-й, водородной, ступени с земли? Почему по схеме, например, Энергии-М нельзя сделать последовательный пакет?
А смысл? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
ЦитироватьКстати, я так до сих пор и не понял - почему так необходимо запускать двигатели 2-й, водородной, ступени с земли? Почему по схеме, например, Энергии-М нельзя сделать последовательный пакет?
А смысл? :roll:
В последовательном пакете водородная ступень получается меньше процентов на 40. Отсюда совсем другие габарит - транспортировка, диаметры, аэродинамика и т.п.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Кстати, вот широко известный рисуночек:


Вопрос - сколько весят боковушки 40-тонника?
Очень похоже, что они взяты с крайнего тандема. Тогда должны весить порядка 480 т. И они явно длинее зенитовской 1 ст.
Если так, то там как раз последовательный пакет, иначе при одном РД-0120 ХС не хватит для выведения даже на переходную 0х200.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати, я так до сих пор и не понял - почему так необходимо запускать двигатели 2-й, водородной, ступени с земли? Почему по схеме, например, Энергии-М нельзя сделать последовательный пакет?
А смысл? :roll:
В последовательном пакете водородная ступень получается меньше процентов на 40. Отсюда совсем другие габарит - транспортировка, диаметры, аэродинамика и т.п.
Опять же, зависит от исходных данных и постановки задачи. Ну, к примеру, нас какая ситуация интересует: проектирование "от нуля" или "от готовых двигателей"?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьОпять же, зависит от исходных данных и постановки задачи. Ну, к примеру, нас какая ситуация интересует: проектирование "от нуля" или "от готовых двигателей"?
Не понимаю...
Двигатели как бы есть - РД-0120 на ЦБ, керосиновые 170/180-тонники на ББ.
РД-0120 нельзя запускать в полете?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьОпять же, зависит от исходных данных и постановки задачи. Ну, к примеру, нас какая ситуация интересует: проектирование "от нуля" или "от готовых двигателей"?
Не понимаю...
Двигатели как бы есть - РД-0120 на ЦБ, керосиновые 170/180-тонники на ББ.
РД-0120 нельзя запускать в полете?
Ну, сейчас-с-с проиллюстрирую :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитировать
Цитироватьесли то один то другой ХО, универсальности нет..... в Ангаре например в УРМ-1 один ХО (одинаковый на всех блоках)

Да ну? Помнится, нам приводили схемку УРМ-1, у которого был разный ХО для А-1 и А-5.

Картинку в студию.... для справки, аэродиномические рули и сопла крена не входят в УРМ-1 и устанавливаются на техничке

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьОпять же, зависит от исходных данных и постановки задачи. Ну, к примеру, нас какая ситуация интересует: проектирование "от нуля" или "от готовых двигателей"?
Не понимаю...
Двигатели как бы есть - РД-0120 на ЦБ, керосиновые 170/180-тонники на ББ.
РД-0120 нельзя запускать в полете?
Итак, у тандема выигрыш, по сравнению с пакетом, при Мст=1140 т, примерно 2,5% в массе ПГ.  
РЗТ ЦБ:
1)Тандем =149 т
2)Пакет  224 т
Масса РЗТ ББ:
1)Тандем - 802 т
2)Пакет - 730 т.
Если снять ограничение на Мст, то пакет выиграет у тандема в массе ПГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Что-то я совсем ничего не понял...
Мст 1140 т, из них 2 ББ - 802 т, ЦБ - 149 т, а ПН 189 т чтоли? :)


У меня получалось ББ/ЦБ/ПН - 800/300/63 т.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьЧто-то я совсем ничего не понял...
Мст 1140 т, из них 2 ББ - 802 т, ЦБ - 149 т, а ПН 189 т чтоли? :)


У меня получалось ББ/ЦБ/ПН - 800/300/63 т.
:lol:  :lol:  :lol:
Примерно так! За вычетом конечной массы блоков! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Так... ясно... начнем сначала...

Почему ЦБ с РД-0120 нельзя делать по последовательной схеме? Зачем обязательно запускать от земли?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость