Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьДа ну? А они об этом знают?
Вобщем-то догадываются. Но кого-то звать в помощь - западло. Вот и молчат.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

Не знаю как у других -  у меня возниткают очень серьезные сомнения в том, что Арес 5 вообще будет в железе
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий Виницкий

А им кто-то может помочь? Кроме МЗЧ? :D
+35797748398

Дмитрий Виницкий

У меня и не возникает. Но куда им спешить? Шаттл полетел много позже обещанного.
+35797748398

Shestoper

ЦитироватьП.С Есть хорошая весть в плане транспортировки больших диаметров по воздуху. http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=55097

Это хорошо для транспортировки больших диаметров. Но не ОЧЕНЬ больших диаметров. Ступень Н-1 так не утащить.
Для сверхтяжелого тандема диаметры очень даже запросто могут быть существенно больше 10 метров.

Shestoper

ЦитироватьВ процессе подготовки к конкурсу предлагался дирижабель с грузовым отсеком 15х15х60 м

Правда?! Вы меня обрадовали. Есть ещё в России здравомыслящие люди. Которые ради перспективных решений готовы использовать и такую на сегодня экзотику, как дирижабли.
Небольшую серию из нескольких сверхтяжелых дирижаблей грузоподъемностью ~ 1000 тонн и инфраструктуру для их обслуживания вполне можно создать для транспортировки сверхтяжелых негабаритных грузов (прежде всего тяжелого промышленного оборудования) там, где для этого нельзя использовать водный транспорт. Промышленность нам обновлять надо, придется много строить.
Заодно и ракетные ступени любой мыслимой размерности они играючи смогут транспортировать.

Для Сатурна-5 тоже прорабатывалась транспортировка дирижаблем, но везти по воде в тех условиях оказалось проще. А у нас, чтобы не тащить через Суэц - дирижабль вполне может быть оптимальнее.

Lev

ИМХО все делается под ЖД. Из этого - и диаметр днища СА. Все - под вагон и туннель на БАМе.
Делай что должен и будь что будет

Shestoper

ЦитироватьИМХО все делается под ЖД. Из этого - и диаметр днища СА. Все - под вагон и туннель на БАМе.

И это очень печально.  :cry:
То есть СА можно и по жд возить, не такой уж он и громадный нужен. И 25-тонник в принципе можно пакетом из транспортабельных по жд блоков собирать, Земля не перевернется.
Но делать жд единственной транспортной системой для нового космодрома - это убивает всю перспективу.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьДа, и двигатель - РАЗГРУЖЕННЫЙ

Нафига нам рекорды, нам нужна серийность, дешевизна и надежность - "в первую голову" (С)
...
Так тогда не надо ничего нового делать. Старое заведомо серийнее, дешевле и надежнее. Союз-У никого не напрягал в 80-е. Просто много летал.
Как это - не надо делать?
Дано (наконец) партией и правительством ответственное задание - выйти на новые рубежи!
Значит надо выходить!

Но делать на этот раз не "с запасом", а отмерить скока надо

Вопрос поэтому в "базовом сценарии"

Если мы идем от "ЛОС" как парадигмы ("накопитель" для целевых миссий на "высокой орбите"),
т.е. как наиболее оптимизируемого варианта, то что нам надо в плане размерности?

Конечно атлично иметь ракету, которая выводит на ВО сразу ЛЮБОЙ груз
Но это действительно наиболее оптимальный вариант или нет?

Ведь сами модули ОС или лэндеры летают редко и самая большая ракета вполне может быть заменена сборкой в одну стыковку на околоземной орбите...

Т.е., так или иначе, но "потребность" в 60-тоннике (который да, удобен во всех отношениях) где-то "на порядок" меньше, чем в "условном 40-тоннике"...

К тому же с парашютом вот... :roll:

С другой стороны, "большая капсула" (сам "спускаемый аппарат") - это таки да, то, что нужно на перспективу много чего....

Ну, не знаю
Думаю пока
Вместо того, чтобы работать :mrgreen:
Не копать!

Lev

Все это прекрастно. Но не нужно  путать 2 вещи - НИР и ОКР
Делай что должен и будь что будет

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЛунный носитель считается от массы ПТК, разве нет?
Это как? 23 т - это еще не лунный носитель, ...
ПТК+РБ к нему+...+ и т. д.
Если лететь на Луну, ЛОК надо пускать одной РН, без всякой стыковки на ОИСЗ.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьLev пишет:
 Старый писал(а):
Цитировать
ЦитироватьLev писал(а):
Технически принципиально возможно сделать что угодно. Однако практически в условиях современной РФ новый движок пока невозможен. Заказа в рамках ОКР не будет. Так что новую РН придется делать (если вообще придется делать) на том, что уже есть.
С этой точки зрения выбор РД-180 достаточно разумен.
Нет, в таких условиях разумным решением будет отказ от проЭкта
Вернее, перевод его в "софистическую моду"
Т.е. - небольшими средствами создавать двигатель под 40-тонник
20 лет уйдет? - а что делать, раз "невозможно"?

В этом случае основное направление административной работы - продолжение оптимизации отрасли
Не копать!

ratte07

Цитироватьratte07 писал(а):
ЦитироватьА почему для США это критично?
Я имел в виду, что проблема критична не для США, а для России. Только при наличии у России 40-60 тонника США смогут рассматривать Россию как небесполезного клиента в лунной программе.
РКК уже не представляет других схем? Зачем России оплачивать лунную программу США?

Не надо жить прошлым. Россия не сможет получить прибыли из такого взаимодействия - сейчас не начало 90-х. Все что можно из готового уже продали, все что можно было извлечь из бесплатного труда - извлекли. Объективно производствов России при раных условиях дороже, чем в США. И даже низкая з/п не поможет.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьПрикол тут еще вот в чем - США в одиночку Лунную программу не потянут.

А нам то что? Радоваться надо. С другой стороны, всегда есть Канада.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Saul

Интересно, кто нибудь считал, здоровенный бак (не нержавейка), наполненный водородом (давление близкое к атмосферному, температурой ещё поиграть) - готовый дирижабль, тяни на верёвочке куда хош.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьИМХО все делается под ЖД. Из этого - и диаметр днища СА. Все - под вагон и туннель на БАМе.

И это очень печально.  :cry:
То есть СА можно и по жд возить, не такой уж он и громадный нужен. И 25-тонник в принципе можно пакетом из транспортабельных по жд блоков собирать, Земля не перевернется.
Но делать жд единственной транспортной системой для нового космодрома - это убивает всю перспективу.

Вот СА, как раз, можно было бы возить и самолетом.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, и двигатель - РАЗГРУЖЕННЫЙ

Нафига нам рекорды, нам нужна серийность, дешевизна и надежность - "в первую голову" (С)
...
Так тогда не надо ничего нового делать. Старое заведомо серийнее, дешевле и надежнее. Союз-У никого не напрягал в 80-е. Просто много летал.
Как это - не надо делать?
Дано (наконец) партией и правительством ответственное задание - выйти на новые рубежи!
Значит надо выходить!

У нас ужасающий кризис идей. Никто не хочет думать. Все идет по накату с 60-х, если не с 50-х. Все по-прежнему идет с оглядкой на США и прочих. Поэтому я и предлагаю получить хоть что-то инфратруктурное. Например РДТТ.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Лютич

ЦитироватьА ещё у индусов GSLV второй серии. Совершенно новая.

Неа. в центре там все те же Викинги.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Лютич

Те, кто иллюзионирует про НК-33, никогда не занимался постройкой чего-то по архивной документации (а особенно - неполной) чужой фирмы.
Помимо воссоздания производственных мощностей, НК-33 придется фактически разрабатывать заново, и дороже, чем просто новый движок, потому что одно дело - сделать свое изделие на своих наработках, а совсем другое - делать совсем чужое и незнакомое, притом имея обязанность достичь его ранее показанных характеристик.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.