Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper

ЦитироватьПод лунную базу НАСА отказалось от Сатурна 5 с его 100+ т и заменило на шаттл 20+ т. Так что не все так просто.

Что, серьёзно?  :D
И где эта лунная база?

А не из-за свертывания полетов на Луну (куда уж там база) и отказа на обозримую перспективу от Марса и зарубили Сатурн-5?
И НАСА вынуждено было придумывать хоть Шаттла, чтобы вообще без финансирования не остаться.

Shestoper

ЦитироватьНа МКС экипаж 6 чел.

Пока ещё нет.

ratte07

ЦитироватьА не из-за свертывания полетов на Луну (куда уж там база) и отказа на обозримую перспективу от Марса и зарубили Сатурн-5?
Зарубили. А скоро решили базу делать. И тяжелую ОС. И на Марс. И все на шаттле. Думаете, Никсон так ценил память Кеннеди, что не захотел переплюнуть Аполлон?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Shestoper

ЦитироватьЗарубили. А скоро решили базу делать. И тяжелую ОС. И на Марс. И все на шаттле. Думаете, Никсон так ценил память Кеннеди, что не захотел переплюнуть Аполлон?

И всё это на Шаттле? Крылышками бяк-бяк-бяк? (Ну на его 20-тонных блоках ПН, понятно)
Мощно! А я думал, что это только у голливудских режиссеров такая фантазия раскованная, когда они на Шаттлах чуть ли не на Альфу Центавра летают. Да, в области баблопопила нам у них учиться и учиться!  :D

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧего ж американцы мучаются, раскармливая стероидами свой Арес-5 до 188 тонн?
Что, правда? А мужики-то не знают (в РКК и холдинге)! Жалко, на самом деле. У нас потянутся к этому Аресу подальше от реальности.

Да нормально. Фон Браун с самого начала сделал бы Нову такой размерности, был бы хороший носитель для лунной базы и Марса, если бы так жестко не поджимали сроки Лунной гонки.
Глушко в семействе РЛА для создания лунной базы и в перспективе для Марса тоже замахнулся на 200-тонный носитель. Не от балды же, оптимальность просчитывалась.

Фон Браун не занимался Новой, по крайней мере, изначально. Он еще работал в Редстоунском арсенале, когда НАСА затеяло Нову. Сатурн стал реалистичной альтернативой.
А насчет 200-тонника - не смешно, право слово. Мы тут 25-тонник осилить не можем :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Anatoly Zak

Цитировать
ЦитироватьА про европейскую полосу я и спросил, может Вы знаете, не предусмаривался ли там сброс ПН в апогее траектории?
Чтото слышал но не помню что.
 Проблема скорее всего в центровке при торможении на большом угле атаки. Потому что при возвращении в район старта ПН точно не сбросишь, а посадка же както обеспечивалась. Значит наверно предусматривался аварийный сброс ПН в апогее суборбитальной траектории.
 Кто - нибудь бы кто в курсе ответил? Но по моему мы так быстро пишем что народ не успевает читать. :(

С тяжелыми ПН редусматривался только успешный запуск. Ни о каких сбросах ПН до выхода на орбиту не может быть и речи. ИУС и Центавр должны быть развернуты относительно продольной оси корабля в невесомости, для нормального выхода из отсека ПН. Даже с "обычными" ПН, планирование на этапе РТЛС представлялось, и по–прежнему видимо представляется, крайне проблематичным.

Anatoly Zak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа ладно, про НК спорить то..... ускоритель первой ступени макеевцы делать же будут ))
Хм... Делать наверно все-таки будет Самара. А макеевцы - проектировать. РККЭ - интегратор проекта. Я так понимал эту кооперацию.

РККЭ - головной разработчик пилотируемого комплекса. ЦСКБ - головник по РН в целом (и запускам на ней беспилотных КА) + по 2-2 ступени. ГРЦ - разработчик ЭП первой ступени. Где ее будут делать, аллах его знает. А вдруг в Красноярске? Или в ЦиХ (на Полете в Омске)? :shock:

Кстати, а как там с вопросом о диаметре ступеней при транспортировке по ЖД, проходе через туннели по дороге в Восточный и т. п.?

Дмитрий В.

ЦитироватьКстати, а как там с вопросом о диаметре ступеней при транспортировке по ЖД, проходе через туннели по дороге в Восточный и т. п.?

Насколько известно, диаметр блоков принят равным 3,8 м. Надеюсь, что разработчики учли все факторы :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shestoper

ЦитироватьА насчет 200-тонника - не смешно, право слово. Мы тут 25-тонник осилить не можем :cry:

А спутник через 12 лет после войны - это что, похоже на анекдот?

Не смешно - это когда в новую ракету закладывают решения, которые будут тормозить при освоении водорода, при создании носителей увеличенной грузоподъемости, и от которых придется отказаться через 10 лет. Как будто цель - запустить ракету в 2015, отчитаться и забыть про неё.

Никто не собирается делать 200-тонник прямо завтра. У нас сейчас и средств не будет для ПН для него.
Но делать потихоньку задел никто не мешает.
Создать монструозные двигатели повышенной надежности.
Систему перевозки ступеней по воде из Самары на Дальний Восток (по Волге, через Волго-Дон в море, через Суэц на Дальний Восток и по Амуру). Так уйдем от "проблемы двух лошадиных задниц".

25-тонник можно создать на двух керосиновых ступенях, 40-тонник - со второй водородной ступенью, при использовании унифицированной первой ступени с 1200-тонным движком.

А при железнодорожной транспортировке и максимальном диаметре блоков 3800 мм даже при пакетной компоновке использование в перспективе водорода на верхних ступенях резко осложняется. Водородную ступень нормального размера для тяжелого носителя впихнуть в 3800 мм нереально. Делать нечто типа УР-700?

В качестве временного решения можно предусмотреть для 25-тонника другую хвостовую часть, куда будет устанавливаться 3 РД-180. Когда отработаем новый "царь-двигатель" - заменим двигательный отсек.
Это если так уж свербит запуститить именно к 2015.

Димитър

Цитировать1. В перспективе нам без монстров никуда дальше околоземки не двинуться. Не городить же опять 30-двигательную Н-1.

2. Есть у нас семейство монстрика РД-170. Но это маленький монстрик и капризный.

1. А сборка на орбите из 20-тонных блоков никак нельзя сделать? Вот какую громадную МКС уже собрали.  :)
2. А чем Вам проект РН Вулкан не нравится? ПН = 200 тонн, семейство РД-170 ?  8)

Димитър

из соседней темы:
ЦитироватьГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОАО КБХА за 2007 год
Цитата:

" В 2008г. Обществом будут выпущены материалы в системный проект по разработке ЖРД РД0163 для участия в конкурсе. Важность этой темы обусловлена перспективой строительства космодрома «Восточный» и разработкой новой ракеты-носителя. "

Говорят, что у РД 0163 - импульс у Земли 285 сек (якобы минимум по требованиям ЦНИИМаш), в пустоте 312. Тяга в пустоте 275 т, у Земли - 250 т. Масса сухая порядка 0,013-0,015 тяги.

Shestoper

ЦитироватьГоворят, что у РД 0163 - импульс у Земли 285 сек (якобы минимум по требованиям ЦНИИМаш), в пустоте 312. Тяга в пустоте 275 т, у Земли - 250 т. Масса сухая порядка 0,013-0,015 тяги.

А у метанового РД-0162 при 150 атм в КС УИ у земли 310 с и 350 в пустоте.
Метан - это было бы здорово на первой ступени, даже при низкой напряженности солидный УИ, и плотность топлива приемлимая. Востановительный ГГ, безопасный к возгоранию, на метане легче реализовать.

Новый космодром строим - ну почему и новую инфраструктуру под метан не сделать.

Shestoper

Цитировать1. А сборка на орбите из 20-тонных блоков никак нельзя сделать? Вот какую громадную МКС уже собрали.  :)

И сколько её собирают? Работать в режиме перманентной сборки - то ещё удовольствие.

Цитировать2. А чем Вам проект РН Вулкан не нравится? ПН = 200 тонн, семейство РД-170 ?  8)

Во-первых не нравятся РД-170.
Во-вторых не нравится относительно небольшой для такой ракеты диаметр ЦБ, из-за чего вторая ступень недоразмерена.
Да, 7,7 метра ещё можно по воздуху возить, а к Байконуру канал не прокопан.
Но для нового космодрома водная транспортировка хорошо подходит.

ratte07

Что подумал. Если мы все равно готовы делать новую ненужную ракету, то надо хотя бы поиметь сэтого технологий. Метан - это хорошо. Но может большие РДТТ?

Тут и любимый руководством паритет, и возможность получить какие угодно ряды. Масса плюсов. Дорого? Но если деньги есть, получим инфраструктуру, применимую и для производства боевых ракет.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Shestoper

РДТТ - это соблазнительный путь. Не зря их многие используют.
Но выхлоп их уж больно поганый. Если их пускать долго и много, особенно на тяжелых и сверхтяжелых ракетах, атмосфере хорошо не будет.

А вот какие метанники c восстановительным ГГ проработаны в центре Келдыша:



Сделать с такими удельными параметрами 4 300-тонные камеры - это прелесть будет, а не движок.

ratte07

Выхлоп грязный? А как же все используют, и туристов пускают на старты смотреть?

Два больших ускорителя на Зенит по схеме Титана-3 - это 40-тонник.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Shestoper

ЦитироватьВыхлоп грязный? А как же все используют, и туристов пускают на старты смотреть?

А они на загнивающем Западе все бездуховные и губят природу.  :)
Там не для туристов, стоящих возле страта, опасность. Плохо то, что килотонны весьма неприятных веществ попадают в верхние слои атмосферы и разносятся весьма далеко. Для того же озонового слоя это просто смерть.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьВыхлоп грязный? А как же все используют, и туристов пускают на старты смотреть?

А они на загнивающем Западе все бездуховные и губят природу.  :)
Там не для туристов, стоящих возле страта, опасность. Плохо то, что килотонны весьма неприятных веществ попадают в верхние слои атмосферы и разносятся весьма далеко. Для того же озонового слоя это просто смерть.
Слышал эти байки. В основном они исходят от защитников Протона от экологов.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Shestoper

ЦитироватьДва больших ускорителя на Зенит по схеме Титана-3 - это 40-тонник.

Соблазнительно то, что РДТТ с прочными корпусами (им нужно выдерживать внутренее давление) можно с минимальными переделками использовать в составе "вязанок" разной размерности для разных носителей. Не то что жидкостные ускорители - у них приходится усиливать стенки, для легких носителей перетяжелять.

Ну можно и РДТТ попробовать. Знать бы ещё, как там со стоимостью. Встречал противоречивые  оценки - то ли они существенно дешевле ЖРД в силу простоты, то ли отливка топливного заряда в сотни тонн обходится дороже производства ЖРД, а ТТУ широко юзают только по причине унификации производства с МБР...