Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьДа, но зато они позволяют сохранить этот самый ПГ :D  
Изготовление и повторный запуск дублёра обойдутся дешевле.
На самом деле, при некой гипотетической ситуации, т.е. когда государство планирует всю свою деятельность в космосе на 10-20 лет вперед, дешевле может быть и делать живучую РН. При многих других условиях, например, желательно, чтобы она былоа единственной РН, а все ПН разрабатывались под нее, а еще она бы в случае аварии возвращалась бы к точке старта. Ну в общем, Вы поняли.  :wink:

В современных условиях, когда есть пусковая услуга (а не любая сколь было бы технически совершенная ракета) и аппарат, главное тут не собственно суммарная себестоимость, а цена страховки для владельца аппарата. Потому что ему до лампочки, какие потери понесет и оптимизирует поставщик пусковой услуги.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

freinir

Цитировать
ЦитироватьДа ладно, про НК спорить то..... ускоритель первой ступени макеевцы делать же будут ))
Френир, сколько лет! Здравствуйте!
Я всё хотел спросить, вы не знаете - как там дела с ОСИ блоков Ангары?

И Вам не хворать ))

ОСИ вот-вот будут.... как обычно всё тормозят мелочи ))

ratte07

Цитировать
ЦитироватьИМХО, 1,05 не спасет с учетом того, что как-то надо управляться, да еще при несимметричнсой тяге.
1,05 будет только при отказе непосредственно в момент КП, что достаточно маловероятно.
Но не вопрос, давайте 1,1 сделаем. НК-33 можно разогнать и до 180 т.
Чем разогнанный НК-33 будет лучше РД-191?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

Цитировать... вот макеевцы проектировать - это круто!!!
Конечно у них расчётчики лучше самарских, но проектанты не дай бог ))

Ну, смогли же они спроектировать несколько неплохих морских ракет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьТеперь сравним стоимость РД-180 и НК-33.
НК-33 слишком слаб. Набирать из него многодвигательную ДУ или многоблочную ракету нет никакого смысла. Реально его целесообразно использовать только для апгрейда Союза и создания лёгкой РН типа Союза-1.
 То что он во всех отношениях лучше РД-180 не означает что его следует пихать во все дыры.
 Но конечно тем более не означает что кудато нужно пихать РД-180. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

freinir, лучше расскажите нам, что ЦиХ представлял на конкурс РН? Мы тут с Salo предположили, что это была РН тандемной схемы, у которой первая ступень - свяхзка из 5 укороченных УРМ-1, а вторая - укороченный УКВБ... А как на самом-то деле? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

ЦитироватьКто железку будет гнуть и резать тут пофиг.... вот макеевцы проектировать - это круто!!!
Конечно у них расчётчики лучше самарских, но проектанты не дай бог ))
А я вот знаю таких проектантов, которые не закладывают в изделие никаких запасов.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Старый

ЦитироватьНу, смогли же они спроектировать несколько неплохих морских ракет.
Применительно к массовой РН "рабочей лошади" этот опыт может оказаться отрицательным.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

Цитировать
Цитировать... вот макеевцы проектировать - это круто!!!
Конечно у них расчётчики лучше самарских, но проектанты не дай бог ))

Ну, смогли же они спроектировать несколько неплохих морских ракет.

ну вот пусть морские и делают ))

freinir

Цитировать
ЦитироватьКто железку будет гнуть и резать тут пофиг.... вот макеевцы проектировать - это круто!!!
Конечно у них расчётчики лучше самарских, но проектанты не дай бог ))
А я вот знаю таких проектантов, которые не закладывают в изделие никаких запасов.

это кто такие? ))

Старый

ЦитироватьОСИ вот-вот будут.... как обычно всё тормозят мелочи ))
Много же их видать. ;) А "вот-вот" это примерно когда?
 И ещё я хотел спросить - а как с готовностью первой ступени для КСЛВ? И когда у неё ОСИ?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

Цитироватьfreinir, лучше расскажите нам, что ЦиХ представлял на конкурс РН? Мы тут с Salo предположили, что это была РН тандемной схемы, у которой первая ступень - свяхзка из 5 укороченных УРМ-1, а вторая - укороченный УКВБ... А как на самом-то деле? :roll:

Что точно было в конкурсе не знаю, в Роскосмосе показывали на совещании "Ангару-А5П", а в качестве продолжения - несколько УРМ-1 по бокам и водородник в центре.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКто железку будет гнуть и резать тут пофиг.... вот макеевцы проектировать - это круто!!!
Конечно у них расчётчики лучше самарских, но проектанты не дай бог ))
А я вот знаю таких проектантов, которые не закладывают в изделие никаких запасов.

Ну, нас  :roll:  учили, что коэф-т запаса прочности должен равняться 1,0. Ну, максимум, 1,05
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

ЦитироватьФранция, переход с Арман-4 на Ариан-5 - полностью новые двигатели
США, переход с Атлас-1/2 на Атлас-5 и с Дельты-2 на Дельту-4 - плоностью новые двигатели.
Китай, переход с CZ-2/4 на CZ-5  - полностью новые двигатели.
Япония, переход с Н-1 на Н-2 - полностью новые двигатели.
Индия, переход с PSLV на GSLV -полностью новые двигатели.
На первый взгляд - вроде и так. Хотя РД-180 назвать полностью новым, а не найденным на руинах и не впихнутым...
Если продолжать аналогию, есть J-2X. Есть ускорители шаттла, которые не конструктивно, так концептуально наследовали ускорители Титана. Есть, в конце концов, ускорители на Атласах и Дельтах. Есть Арес-5 сначала с SSME, потом с RS-68.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

freinir

Цитировать
ЦитироватьОСИ вот-вот будут.... как обычно всё тормозят мелочи ))
Много же их видать. ;) А "вот-вот" это примерно когда?
 И ещё я хотел спросить - а как с готовностью первой ступени для КСЛВ? И когда у неё ОСИ?

С КСЛВ незнаю, но тоже вот-вот )) Там стенд ещё до конца не готов, такчто они друг за другом будут.... а может и совместят ))

Старый

ЦитироватьВ современных условиях, когда есть пусковая услуга (а не любая сколь было бы технически совершенная ракета) и аппарат, главное тут не собственно суммарная себестоимость, а цена страховки для владельца аппарата. Потому что ему до лампочки, какие потери понесет и оптимизирует поставщик пусковой услуги.
Но если "запасной" двигатель обеспечивает только управляемое падение РН или вывод на нерасчётную орбиту то очевидно ни заказчик ни страховщик не будут довольны?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКто железку будет гнуть и резать тут пофиг.... вот макеевцы проектировать - это круто!!!
Конечно у них расчётчики лучше самарских, но проектанты не дай бог ))
А я вот знаю таких проектантов, которые не закладывают в изделие никаких запасов.

Ну, нас  :roll:  учили, что коэф-т запаса прочности должен равняться 1,0. Ну, максимум, 1,05
Проектных запасов. Массу они не научились прятать, короче. Потом массы не хватает.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИМХО, 1,05 не спасет с учетом того, что как-то надо управляться, да еще при несимметричнсой тяге.
1,05 будет только при отказе непосредственно в момент КП, что достаточно маловероятно.
Но не вопрос, давайте 1,1 сделаем. НК-33 можно разогнать и до 180 т.
Чем разогнанный НК-33 будет лучше РД-191?
В 1,5 раза меньшим давлением в камере и ТНА. Кстати, про ТНА еще вопрос - как бы не вдвое разница?

У НК-33 180 тс это 185 атм всего. Достаточно далеко до критических 200.

И потом, извините - масса в 1,5 раза меньше!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ratte07

Цитировать
ЦитироватьВ современных условиях, когда есть пусковая услуга (а не любая сколь было бы технически совершенная ракета) и аппарат, главное тут не собственно суммарная себестоимость, а цена страховки для владельца аппарата. Потому что ему до лампочки, какие потери понесет и оптимизирует поставщик пусковой услуги.
Но если "запасной" двигатель обеспечивает только управляемое падение РН или вывод на нерасчётную орбиту то очевидно ни заказчик ни страховщик не будут довольны?
Естетственно. Вообще, если уж делать запас по двигателям, то нужно выбирать минимально возможный. Т.е. не НК-33, а , скажем, РД-120.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Старый

ЦитироватьНа первый взгляд - вроде и так.
На второй можно увидеть Арес. И... всё.

ЦитироватьХотя РД-180 назвать полностью новым, а не найденным на руинах и не впихнутым...
Для американцев он совершенно новый.

ЦитироватьЕсли продолжать аналогию, есть J-2X. Есть ускорители шаттла, которые не конструктивно, так концептуально наследовали ускорители Титана.
См. комментарий к первой цитате.

ЦитироватьЕсть, в конце концов, ускорители на Атласах и Дельтах.  
К обоим ракетам совершенно новые.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер