Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

УИ в 462 с вполне достаточен, а быстрый запуск для верхней ступени не критичен.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

Цитировать
Цитировать... и перестраивая саму станцию. 8 т/мес х 12 мес = 96 т. Мало. Еле-еле хватает на одну экспедицию в год. Да и то, видимо, по схеме Н1-Л3. Ситуацию может спасти только ядерный буксир - он мог бы тягать лунные модули, притом весьма увесистые, а топливо на орбитальной станции делать только для лунных "Союзов". И, если у нас есть мегаваттный источник энергии, он мог бы снабжать энергией и саму станцию. Короче, идея становится интересной только при наличии ядерного буксира. А его того и гляди прибьют.
Грубо говоря, разделим количество кислородно-водородного топлива на 5 и получим массу груза, доставляемую на поверхность Луны одноступенчатым блоком. С 96 т будет 24 т на Луне. За 10 лет - 240 т.
Реально здесь мощность МКС не нужна, более чем достаточно 250 кВт.

8 тонн топлива в месяц хватает, чтобы раз в полгода - то есть, примерно как летали Сатурны-5 - отправлять к Луне примерно 40+ тонн груза - то есть, почти как Сатурны-5 и отправляли. При этом Сатурны-5 отправляли Аполлон+ЛМ, а тут, если летать долго, будет иметь смысл у Луны оставлять многоразовые ЛМ.

Опять же, можно иметь заправку вдвое больше, или две заправки, и т.п.

В соседней теме выложены ссылки на анализ НАСА. В частности,

This presentation "Propellant Depot Requirements Study - Status Report - HAT Technical Interchange Meeting - July 21, 2011" ( http://images.spaceref.com/news/2011/HATDepot.Study.pdf ) is a distilled version of a study buried deep inside of NASA. The study compared and contrasted an SLS/SEP architecture with one based on propellant depots for human lunar and asteroid missions. Not only was the fuel depot mission architecture shown to be less expensive, fitting within expected budgets, it also gets humans beyond low Earth orbit a decade before the SLS architecture could.

Эта презентация (ссылка) - сокращённая версия анализа, спрятанная глубоко в недрах НАСА. Анализ сравнил [текущую принятую] архитектуру SLS/SEP с архитектурой, основанной на топливных заправках в космосе для полётов людей на Луну и к астероидам. Не только архитектура заправок оказалась более дешёвой, укладываясь в ожидаемые [требуемые?] бюджеты, но она также позволяет людям выйти за пределы земной орбиты на декаду раньше, чем могла бы архитектура SLS.

Большой

Так всё же, вопрос по носителю для ПТК НП с Восточного висит :roll:  или уже определились? Как мне каажется не определились :?:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьТак всё же, вопрос по носителю для ПТК НП с Восточного висит :roll:  или уже определились? Как мне каажется не определились :?:

Сейчас в этом вопросе нет никакой спешки. Пока все силы бросят на РН "Союз-2" и ПКК "Союз-ТМА-М" (если Восточным вообще будут серьезно заниматься). А потом, где-то после 2018 г. проведут очередной конкурс, победителем в котором выйдет Ангара-5П (или Ангара-3П), поскольку к тому времени будет уже или летать или готовиться к испытаниям. Как-то так, имхо.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

ЦитироватьЭта презентация (ссылка) - сокращённая версия анализа, спрятанная глубоко в недрах НАСА. Анализ сравнил [текущую принятую] архитектуру SLS/SEP с архитектурой, основанной на топливных заправках в космосе для полётов людей на Луну и к астероидам. Не только архитектура заправок оказалась более дешёвой, укладываясь в ожидаемые [требуемые?] бюджеты, но она также позволяет людям выйти за пределы земной орбиты на декаду раньше, чем могла бы архитектура SLS.
Заправка покажется ещё более предпочтительной, если посчитать риски.

LG

Цитировать
ЦитироватьЭта презентация (ссылка) - сокращённая версия анализа, спрятанная глубоко в недрах НАСА. Анализ сравнил [текущую принятую] архитектуру SLS/SEP с архитектурой, основанной на топливных заправках в космосе для полётов людей на Луну и к астероидам. Не только архитектура заправок оказалась более дешёвой, укладываясь в ожидаемые [требуемые?] бюджеты, но она также позволяет людям выйти за пределы земной орбиты на декаду раньше, чем могла бы архитектура SLS.
Заправка покажется ещё более предпочтительной, если посчитать риски.
Заправка криогеникой - вообще жопа. Перекачка нескольких тонн криогеники -также жопа. При прекачке криогеники умножайте на 0.2. Если Вы хотите в космосе перекачать несколько десятков тонн ЖК и ЖВ - я говорю заранее. Взорветесь. Ничего не получится.

mihalchuk

Не вижу неразрешимых проблем. Перекачивать последовательно - откуда взрыву взяться?

LG

ЦитироватьНе вижу неразрешимых проблем. Перекачивать последовательно - откуда взрыву взяться?
Тут спич не про РН а про РБ


LG

ЦитироватьЯсен пень - РБ. И что страшного?
Нахрена к ОС РБ?
Вы что  собрались менять градус где-то на 90...
Так вот. Для ткой измены надо запастись где-то 4000 кг топлива


SpaceR

ЦитироватьТри водородных ступени, "три образа мыслей"
1. РККЭ:
...
2.ЦиХ:
...
3.ЦСКБ-Прогресс:
...
Причём у ГКНПЦ такая ступень появилась емнип раньше всех.

SpaceR

ЦитироватьОчень хорошая илюстрация тому, что РД 0146 на 10 тонн тяги НЕ НУЖЕН, а нужен новый РД 57 на 40 тонн!
Как раз наоборот. Новый движок - много лет и денег на отработку плюс затраты на организацию производства. Некоторым удешевлением это не окупится, а снижение надёжности можно компенсировать возможностью продолжения полёта при отказе одного из 4-х.
Нужен движок с тягой, которую не обеспечивает набор из существующих ЖРД.
К примеру, в части водородника - это 50 тс и выше. Хотя по минимуму можно было бы обойтись и движком в 25-30 тс, а потом их тоже набирать по 1, 2, и 4 шт.

Большой

Неприметная новость:
Цитировать17 ноября 2011 года на научно-техническом совете в Федеральном космическом агентстве ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» представил к защите технический проект по теме «Космический ракетный комплекс среднего класса повышенной грузоподъемности нового поколения для космодрома Восточный».
В заседании под председательством заместителя руководителя Федерального космического агентства А.П. Лопатина приняли участие руководители и специалисты российских предприятий-соисполнителей по перспективному проекту, в том числе ОАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева, ОАО «ГРЦ Макеева», ФГУП «ЦЭНКИ» и др.
Защита технического проекта «Космический ракетный комплекс среднего класса повышенной грузоподъемности нового поколения для космодрома Восточный» прошла успешно.
Проект нового ракетного комплекса для космодрома Восточный разрабатывался с 2009 года. На конкурсной основе головным разработчиком проекта был определен ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» в кооперации с ОАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева и ОАО «ГРЦ Макеева». Защитой технического проекта завершены работы по данной теме.

http://www.samspace.ru/News/SUB_NEWS/17-11-11-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC.htm
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Ded

ЦитироватьНеприметная новость:
Цитировать17 ноября 2011 года на научно-техническом совете в Федеральном космическом агентстве ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» представил к защите технический проект по теме «Космический ракетный комплекс среднего класса повышенной грузоподъемности нового поколения для космодрома Восточный».
В заседании под председательством заместителя руководителя Федерального космического агентства А.П. Лопатина приняли участие руководители и специалисты российских предприятий-соисполнителей по перспективному проекту, в том числе ОАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева, ОАО «ГРЦ Макеева», ФГУП «ЦЭНКИ» и др.
Защита технического проекта «Космический ракетный комплекс среднего класса повышенной грузоподъемности нового поколения для космодрома Восточный» прошла успешно.
Проект нового ракетного комплекса для космодрома Восточный разрабатывался с 2009 года. На конкурсной основе головным разработчиком проекта был определен ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» в кооперации с ОАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева и ОАО «ГРЦ Макеева». Защитой технического проекта завершены работы по данной теме.

http://www.samspace.ru/News/SUB_NEWS/17-11-11-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC.htm

Последняя фраза потрясает.
Все возможно

ZOOR

ЦитироватьПоследняя фраза потрясает.
Ну а что?
За деньги, выигранные по конкурсу на ТП отчитаться-то надо как-то?
Вот защитили - и закрыли тему  :cry:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Большой

На сайте ЦСКБ Прогресс отрихтовали картинку с РН СКПГ.
http://www.samspace.ru/CSDB_Progress/VOSTOCH.htm
представляет академический интерес
 :?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьНа сайте ЦСКБ Прогресс отрихтовали картинку с РН СКПГ.
http://www.samspace.ru/CSDB_Progress/VOSTOCH.htm
представляет академический интерес
 :?

Интересно, каким документом оформляется закрытие проекта? Или просто не заключается контракт на следующий этап?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

АниКей

ЦитироватьПока же можно говорить о 4–5 больших холдингах. Например, в один из них могут войти тот же «Хруничев» и ЦСКБ «Прогресс». Это будет мощный холдинг по ракетам-носителям.
http://www.izvestia.ru/news/511258
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!