Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

Зачем городить двигатель из разнотяговых "лего"?
Ad calendas graecas

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LG

Ответ как бы очевиден.
Ясно что никто не будет городить новую камеру.
Соответственно - будет сделано из уже существцющих камер
Очевиднейший ответ - или 5 или 7

Salo

Четыре. И новую камеру делать будут.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LG

ЦитироватьЧетыре. И новую камеру делать будут.
Посмотрим.

Salo

А чего смотреть. Картинка вот она. :wink:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

Там два одинаковых ТНА или раздельные для горючего и окислителя?

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_519.html
Цитировать04 июня 2012
Продолжаются сертификационные КТИ

31 мая 2011 года в ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» прошло КТИ двигателя РД-191 с камерой производства Воронежского механического завода. Этим КТИ НПО Энергомаш продолжает цикл сертификационных испытаний камер ВМЗ для использования ее в товарных двигателях РД-191 для РН семейства «Ангара».[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_520.html
Цитировать05 июня 2012
«Двигатель-2100»

НПО Энергомаш объявляет об открытии конкурса «Двигатель-2100». Конкурс открытый, посвящен поиску перспективных идей создания маршевых ЖРД первой и второй ступеней.

К участию в конкурсе приглашаются специалисты с высшим образованием в возрасте до 35 лет, студенты МАИ, МАТИ, МГТУ им. Баумана и других профильных вузов.

Призовой фонд составляет 1,5 млн руб. Заявки на участие в конкурсе принимаются с 1 сентября 2012 года.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LG

Цитировать
ЦитироватьЧетыре. И новую камеру делать будут.
Посмотрим.
На этом рисунке 2 камеры на 190 тонн и еще две на меньшую тягу. 1000-тонник не вытанцовывается. Даже РД-171 не выходит.

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧетыре. И новую камеру делать будут.
Посмотрим.
На этом рисунке 2 камеры на 190 тонн и еще две на меньшую тягу. 1000-тонник не вытанцовывается. Даже РД-171 не выходит.
Это чертёжная трёхмерка без перспективы, по этому передняя камера выглядит меньше.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_527.html
Цитировать08 июня 2012
У нас в гостях журнал «Новости космонавтики»

6 июня в НПО Энергомаш состоялась встреча исполнительного директора ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» В.Л. Солнцева с редактором ежемесячного журнала «Новости космонавтики» И.Б. Афанасьевым. В ходе встречи исполнительный директор НПО Энергомаш В.Л. Солнцев ответил на вопросы И.Б. Афанасьева, интервью будет опубликовано в ближайших номерах журнала.

Основная задача встречи – налаживание делового сотрудничества известного издания ракетно-космической тематики и ведущего предприятия в области ракетного двигателестроения.[/size]

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_528.html
Цитировать09 июня 2012
Первое успешное огневое испытание ЖРД РД-170

9 июня 1981 года было проведено первое успешное огневое испытание двигателя ЖРД РД-170 для первой ступени РН «Энергия», разработанного НПО Энергомаш.

Разработка стала качественно новым шагом в создании ЖРД. Самый мощный в мире четырехкамерный ЖРД обладает наивысшим уровнем параметров и характеристик для двигателей данного класса, работает на экологически чистых компонентах топлива: жидкий кислород и керосин.

Двигатель для РН «Энергия» является многоразовым и аттестован для 10-кратного использования. Четырехкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Мощность РД-170 – около 20 млн лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы обеспечить энергией город средних размеров. В 1987 и 1988 гг. состоялись запуски РН «Энергия» с двигателями РД-170. Двигатель РД-170 – свидетельство лидерства нашего предприятия в области создания мощных высоконадежных кислородно-керосиновых ЖРД.[/size]

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_531.html
Цитировать09 июня 2012
По пути расширения международного сотрудничества

7 июня 2012 года в ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» состоялась встреча исполнительного директор НПО Энергомаш В.Л. Солнцева с представителями американской компании «Локхид Мартин Спейс Системз» во главе с исполнительным вице-президентом компании Джоан Магвайр.

После приветствия и представления сторон в Демонстрационном зале нашего предприятия была проведена обзорная презентация о НПО Энергомаш. После экскурсии по Демзалу, посещения сборочного цеха и учебного центра в рамках встречи были рассмотрены вопросы расширения сотрудничества, деловых связей и привлечение новых партнеров.

В завершение визита состоялось обсуждение перспективных направлений сотрудничества и обмен памятными подарками.

Подводя итоги встречи можно уверенно сказать, что ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» целенаправленно идет по пути укрепления и дальнейшего развития деловых связей с зарубежными партнерами.[/size]



"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

ЦитироватьОсновная задача встречи – налаживание делового сотрудничества известного издания ракетно-космической тематики и ведущего предприятия в области ракетного двигателестроения.
Ждем интересных статей о новых движках.

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_539.html
Цитировать15 июня 2012
Страницы истории: 15 июня 2005 г.

 В этот день в 2005 году завершена программа межведомственных испытаний 3-х двигателей 14Д14М (модификация двигателя РД-253 для первой ступени РН «Протон»). Камский филиал НПО Энергомаш в 2001 году приступил к разработке и доводке двигателя 14Д14М – форсированной на 5,2 % по тяге модификации серийного двигателя РД-275 (14Д14). Такое повышение тяги двигателя позволяет увеличить массу полезной нагрузки, выводимой ракетой на стационарную орбиту, еще на 150 кг. В 2002 – 2003 годах проводился выпуск конструкторской и технологической документации на двигатель 14Д14М (РД-275М), были проведены 4 огневых испытания 3-х доводочных двигателей 14Д14М с наработкой 735 сек. В период с 14 апреля по 15 июня 2005 г. была успешно выполнена программа межведомственных испытаний 3-х двигателей 14Д14М. Началось серийное производство новой модификации двигателя. Первый запуск РН «Протон-М» с двигателями РД-275М (14Д14М) состоялся 7 июля 2007 г.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://volga.ria.ru/economy/20120615/82092316.html
Цитировать"Протон-ПМ" в 2013 г начнет в Перми выпуск деталей для двигателя ракеты "Ангара"[/size]
14:22    |    15/ 06/ 2012

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 15 июн - РИА Новости. Производитель ракетных двигателей ОАО "Протон-Пермские моторы" ("Протон-ПМ") в 2013 году приступит к серийному выпуску деталей и сборочных единиц кислородно-керосинового двигателя оления РД-191, который предназначен для нового перспективного класса ракет-носителей (РН) "Ангара", говорится в сообщении предприятия.

Заказчиком выступает разработчик и головной изготовитель РД-191 ОАО "НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко". Двигатель предназначен для использования в двигательных установках первой и второй ступеней разрабатываемого ФГУП "ГКНПЦ им. М. В. Хруничева" семейства перспективных экологически чистых ракет-носителей "Ангара".

Планируется, что до 2015 года "Протон-ПМ" освоит производство деталей и сборочных единиц РД-191, составляющих не менее 60% стоимости всего двигателя.

За "Протон-ПМ" закреплено производство газогенератора, насоса горючего, бустерного насосного агрегата окислителя и бустерного насосного агрегата горючего. Проектная мощность завода при дополнительных инвестициях в дооснащении производства позволяет производить РД-191 целиком.

В 2011 году в рамках освоения производства агрегатов двигателя РД-191 на предприятии завершена разработка проекта реконструкции и технического перевооружения производства для серийного изготовления агрегатов двигателя РД-191. "Проект прошел государственную экспертизу, получено положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России". Проект включен в федеральную целевую программу, получены государственные средства и начаты работы по проекту", - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что первые запуски ракет легкого и тяжелого класса запланированы на 2013 год. "Ангара" в ближайшее десятилетие будет постепенно замещать РН "Протон", в том числе в коммерческих запусках.

"Ангара" - перспективный космический ракетный комплекс с семейством ракет-носителей легкого, среднего и тяжелого классов. Новую ракету-носитель, использующую в качестве топлива экологически чистые компоненты - керосин и кислород - планируется использовать для выводов на орбиту космических аппаратов военного, а также социально-экономического и научного назначения в рамках Федеральной космической программы и совместных международных космических программ. "Ангара" может обеспечить более низкую по сравнению с другими ракетами-носителями себестоимость выведения полезной нагрузки в широком диапазоне орбит.

Государственными заказчиками определены министерство обороны РФ и Роскосмос, Центр имени Хруничева является головным разработчиком проекта "Ангара".

"Протон-ПМ" относится к предприятиям ракетно-космической промышленности России, действует в отрасли с 1958 года и является одним из основных производителей мощных жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) для российских ракет-носителей. Основным акционером Общества является ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева" - крупнейшая ракетно-космическая корпорация мира.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_553.html
Цитировать26 июня 2012
Академик Б.И. Каторгин получил энергетическую Нобелевку



Борис Каторгин получил премию из рук президента России Владимира Путина в рамках Петербургского международного экономического форума. Лауреатами премии «Глобальная энергия» в этом году стали два российских академика- Борис Каторгин и Валерий Костюк, а также ученый-химик из Великобритании Р. Джон Аллам. Все они добились успехов в усовершенствовании ракетных двигателей.

"Связь, навигация, телевидение и радиовещание, исследования Солнца, планет и Галактики в целом – все это получило новые возможности благодаря созданию высокосовершенных энергоэффективных и надежных ракетных двигателей, разработке уникальных технологий, - отметил в своем выступлении Борис Каторгин. - Я благодарю научное сообщество и членов Международного комитета по присуждению премии "Глобальная энергия", присудивших мне столь высокую научную награду. И, конечно, я хочу отдать должное родному коллективу НПО "Энергомаш", благодаря которому я здесь".

Борис Каторгин известен в мире, как создатель ракетных двигателей на криогенном топливе и окислителе. Его разработки делают космическую технику более надежной при сохранении высоких энергетических параметров. Двигатели РД-180 считаются лучшими в мире, и устанавливают их в том числе на американские ракеты "Атлас".

«Глобальная энергия» - международная премия в области разработок, связанных с энергетикой. В жюри входят 37 известных и уважаемых в этой области ученых из 11 стран. Жюри в этом году рассмотрело более шести сотен заявок от ученых из 49 стран

Б.И. Каторгин с 1991по 2005 г.г.. – генеральный директор и генеральный конструктор НПО «Энергомаш»;

2000 г. – избран член-корреспондентом РАН, секция «Энергетика»;

2003 г. – избран действительным членом (академиком) РАН, секция «Энергетика»;

2005 г. – генеральный конструктор НПО «Энергомаш»;

2009 г. – руководитель Научно-образовательного центра «Энергофизические системы» МАИ.[/size]
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_556.html
Цитировать27 июня 2012
Миссия выполнима!

 В адрес НПО Энергомаш пришло благодарственное письмо от президента  и исполнительного директора РД- Амрос Билла Парсонса в связи с успешным запуском РН Атлас-5 с двигателем РД-180. Запуск состоялся 20 июня 2012-го года с космодрома на Мысе Канаверал, штат Флорида. Это-37-й по счету успешный пуск РН Атлас-5, подчеркивается в письме, и третий запуск с начала этого года. Американские партнеры благодарят НПО Энергомаш за отличную работу, за «вклад вашей команды в обеспечение успеха миссии»[/size]
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_557.html
Цитировать28 июня 2012
Прошли испытания РД-191

26 июня проведены КТИ двигателя РД-191. По словам заместителя исполнительного директора по испытаниям, начальника НИК-751 В.Н. Худякова, испытания прошли успешно. Замечаний к стенду и двигателю не выявлено. [/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_563.html
Цитировать02 июля 2012
Передовое оборудование

В НПО Энергомаш продолжается техническое перевооружение, продиктованное велением времени. Так, согласно плану, на предприятие в течение последних месяцев поступало высокотехнологичное оборудование. Яркий пример – установка 1 декабря 2011 года в цехе 044 гидроабразивной резки 60120/50НР ОМАХ (США). Она предназначена для раскроя листового материала толщиной до 300 мм, и используется для изготовления деталей из стали разных марок (конструкционной, высоколегированной, жаропрочной), цветных металлов и сплавов, является прогрессивным средством металлообработки. Точность позиционирования рабочей головки (0,08 мм) позволяет изготавливать заготовки без последующей механической обработки на металлорежущих станках. Трудоемкость изготовления при этом сократилась в 2 – 5 раз.

2 июня 2012 года на предприятие поступили два токарно-винторезных станка с ЧПУ LYNX220M DOOSAN (Корея), которые монтируются в цехе 112. Серия LYNX создана для токарной и фрезерной обработки небольших деталей, на них планируется изготавливать корпуса и втулки форсунок, другие детали номенклатуры цеха 112. Высокоскоростная смена режущего инструмента и быстрое позиционирование головки минимизируют перерыв между операциями, что обеспечивает снижение трудоемкости изготовления деталей.

Передовая техника – залог конкурентоспособности и благополучия любого предприятия, а громадное научно-производственное объединение ракетно-космической отрасли, мировой лидер в производстве ЖРД, просто обязано иметь высококлассный технический парк. НПО Энергомаш уверенно идет этом направлении.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Mark

Интервью академика Бориса Каторгина, cоздатель жидкостных ракетных двигателей и лауреата премии "Глобальная энергия - 2012"   04.07.2012


Цитировать— А пока полетаем на ЖРД?

— Конечно, и мы четко видим перспективы дальнейшего развития этих двигателей. Есть задачи тактические, долгосрочные, тут предела нет: внедрение новых, более жаростойких покрытий, новых композитных материалов, уменьшение массы двигателей, повышение их надежности, упрощение схемы управления. Можно внедрить ряд элементов для более тщательного контроля за износом деталей и других процессов, происходящих в двигателе. Есть задачи стратегические: к примеру, освоение в качестве горючего сжиженного метана и ацетилена вместе с аммиаком или трехкомпонентного топлива. НПО «Энергомаш» занимается разработкой трехкомпонентного двигателя. Такой ЖРД мог бы применяться в качестве двигателя и первой, и второй ступени. На первой ступени он использует хорошо освоенные компоненты: кислород, жидкий керосин, а если добавить еще около пяти процентов водорода, то значительно увеличится удельный импульс — одна из главных энергетических характеристик двигателя, а это значит, что можно отправить в космос больше полезного груза. На первой ступени вырабатывается весь керосин с добавкой водорода, а на второй тот же самый двигатель переходит от работы на трехкомпонентном топливе на двухкомпонентное — водород и кислород.

Мы уже создали экспериментальный двигатель, правда, небольшой размерности и тягой всего около 7 тонн, провели 44 испытания, сделали натурные смесительные элементы в форсунки, в газогенераторе, в камере сгорания и выяснили, что можно сначала работать на трех компонентах, а потом плавно переходить на два. Все получается, достигается высокая полнота сгорания, но чтобы идти дальше, нужен более крупный образец, нужно дорабатывать стенды, чтобы запускать в камеру сгорания компоненты, которые мы собираемся применять в настоящем двигателе: жидкие водород и кислород, а также керосин. Думаю, это очень перспективное направление и большой шаг вперед. И надеюсь кое-что успеть сделать при жизни.

— Почему американцы, получив право на воспроизведение РД-180, не могут сделать его уже много лет?

— Американцы очень прагматичны. В 1990-х, в самом начале работы с нами, они поняли, что в энергетической области мы намного опередили их и надо у нас эти технологии перенимать. К примеру, наш двигатель РД-170 за один запуск за счет большего удельного импульса мог вывезти полезного груза на две тонны больше, чем их самый мощный F-1, что означало по тем временам 20 миллионов долларов выигрыша. Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих «Атласов», который выиграл наш РД-180. Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели. Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на «Энергомаше» есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт


http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=34bcc4e1-1c2e-4b72-aaac-e8f50f55bd96&print=1
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_575.html
Цитировать09 июля 2012
Работаем с МГТУ им. Баумана

ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» и МГТУ им. Н.Э. Баумана заключили Соглашение о взаимном сотрудничестве с целью проведения совместных проектно-конструкторских работ в рамках создания многоразового жидкостного ракетного двигателя первой ступени ракеты-носителя на топливе кислород и метан. Данное сотрудничество поможет укрепить и расширить совместную деятельность, взаимодействие молодых специалистов с высококвалифицированными специалистами с обеих сторон, позволит поднять как их научно-технический уровень, так и уровень проводимых разработок, а также поможет усилить взаимодействие в кадровой политике и внедрить в практику много новых научных идей.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"