SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

16.09.2020 15:53:54 #720 Последнее редактирование: 16.09.2020 17:00:22 от Bell
Цитата: Salo от 16.09.2020 15:08:20А что по поводу массы? Какова масса AJ-62 с УВТ и рамой?
Не знаю. Наверно на уровне НК-33-1. Рама на фото РД-191 не выглядит массивной. Если сравнивать их без рамы, то разница порядка 30%.

Цитата: Salo от 16.09.2020 15:08:20Какова масса Raptora при давлении 800 бар в рубашке КС?
Ужас-ужас. Масса меньше 2 т при тяге 200 т. Это уже легче чем РД-191, например.
При этом энергомаш рисует метановые двигатели тяжелее керосиновых аналогов.

Цитата: Salo от 16.09.2020 15:08:20Или будем повторять мантру о низкой массе Merlina, не учитывая массу октавеба?
На второй ступени нет никаких оставебов.
На прежних Флаконах не было никаких октавебов, следовательно он не является необходимой конструкцией для передачи тяги связки Мерлинов.
Малая удельная масса Мерлина обусловлена в первую очередь простой и ненапряженной схемой, с умеренным давлением. Естетственно, что такой агрегат будет менее материалоемкий - меньше толщина стенок как минимум. Да и нет целой кучи узлов замкнутой керосинки, к тому же наиболее напряженных.

Цитата: Salo от 16.09.2020 15:12:32По-поводу стоимости - Вы верите в объективность стоимостных данных SpaceX?
Причем здесь СпейсХ? Есть вполне достоверные данные по тому же РД-180, да и по РД-191 тоже прямо сообщали стоимость изготовления в Перми. Миллиард рублей - цена комплекта двигателей для Ангары-5. Какая после этого разница, что там в "данных SpaceX"?

Цитата: Salo от 16.09.2020 15:12:32Официальных данных по стоимости двигателей как раньше не было, так и сейчас нет.
Вон на предыдущей странице вполне официальный плакат с МАКС-11, прямо от производителя.



На ecoruspace.me куча ссылок на статьи за прошедшие 10-15 лет, где вполне официально говорят о стоимости всех основных отечественных ЖРД.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Сергей

Цитата: Salo от 16.09.2020 14:44:19Союз-СПГ это хоть какая-то перспектива.
По оценке Эм на создание движка масштаба РД0169 с нуля требуется 3-4 года. В случае с РД0169 сроки намеренно растягиваются через скудное финансирование ( убытки КБХА за 2019 год составили около 20 млн руб. К убыткам приложил руку и Роскосмос. Московский арбитраж по искам Роскосмоса присудил КБХА в августе 2019 года выплатить Роскосмосу неустойки на общую сумму 87 млн. руб. ). Так что перспективы именно какие то!! >:(

Salo

К вопросу о большой массе продукции ЭнергомашаВам недоступны вложения в этом разделе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

16.09.2020 19:48:05 #723 Последнее редактирование: 16.09.2020 19:54:12 от Bell
Ну и что получается?
Даже с дикой системой длиннющих сильфонных трубопроводов, рамой и приводами для качания всего двигателя пара НК-33 на целую 1 тонну легче, чем один РД-180.

А нету такой же картинки с РД-181?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Кстати, интересно получается.

НК-33 сам по себе сухой весит 1393 кг. Если уж вся двигательная установка весит 4550 кг, значит весь этот остальной обвес - целых 1764 кг. Больше, чем "третий двигатель"!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 16.09.2020 19:58:04Кстати, интересно получается.

НК-33 сам по себе сухой весит 1393 кг.
Залитый. Сухой 1247 кг, емнип.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Правда, перепутал.
тут все написано http://www.lpre.de/sntk/NK-33/index.htm не ту строчку глянул
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун