Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

Отвлекаясь от содержания сообщения и концентрируясь на стиле и смыслосодержании стилевых конструкций приходишь к выводу: даже если обозвать телегу "инновационным средством передвижения"  она быстрее по ухабам не поедет.  :lol:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Salo

http://rus.ruvr.ru/2012_02_22/66631625/
ЦитироватьВ разработке - сверхмощные ракетные двигатели[/size]

Олег Нехай
   
22.02.2012, 18:15
В разработке - сверхмощные ракетные двигатели
Фото: РИА Новости
   
распечатать статью    рассказать другу    добавить в блог
Новые ракетные двигатели разрабатывает российское объединение "Энергомаш". Сегодня эта компания сохраняет лидирующее положение в мире в своем сегменте

В прошлом году специалисты "Энергомаша" создали новый двигатель РД-191, а в настоящее время занимаются еще двумя новыми проектами двигателей с тягой до тысячи тонн. Один  из  них  - однокамерный кислородно-керосиновый двигатель РД-193 предназначен для ракетоносителей легкого класса, которые будут выводить орбиту грузы массой до 5 тонн, рассказал в интервью "Голосу России" заместитель гендиректора компании Владимир Чванов:

"Этот двигатель очень востребован для запуска российских объектов различного назначения. Сейчас выпущен эскизный проект, собирается экспериментальная установка, на которой будут проверяться ключевые решения. Что касается двигателя РД-175, то в нем используются универсальные технологии последних разработок НПО "Энергомаш". Он рассчитывается на тягу 1000 тонн".

От того, как скомпонована ракета-носитель, будет зависеть масса груза, которую этот двигатель сможет доставить на  орбиту. Если сделать три-пять ракетных блоков с таким двигателем, полезную нагрузку можно будет довести почти до ста тонн.

Еще  одна  гордость "Энергомаша"  - двигатель на жидких компонентах топлива  РД-170.  Он считается самым мощным в мире. По оценкам специалистов США , эта разработка опередила американские аналоги на 8-10 лет. Этим  объясняется  интерес к продукции компании зарубежных фирм, прежде всего США, отметил Владимир Чванов:

"Сотрудничество с США продолжается пятнадцать лет, на сегодня изготовлено немногим менее 60 двигателей, 34 из них успешно совершили полет в составе ракет Атлас III и Атлас V, причем успех стопроцентный. Это вполне удовлетворяет заказчика и повышает престиж российской школы ракетного двигателестроения".

Сотрудничество с американцами развивается. Сейчас есть проекты создания на базе ракеты Атлас V пилотируемого варианта. Рассматриваются и другие варианты доставки грузов на МКС после окончания полетов шаттла.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_459.html
Цитировать17 апреля 2012
Заводу № 456 – 70 лет![/size]

16 апреля заводу № 456 исполняется 70 лет. Это хороший повод для того, чтобы обернуться назад и посмотреть, что сделано за минувшие годы.

Первые двигатели конструкции В.П. Глушко изготавливались на различных производственных площадях в Ленинграде в 1930 – 33 гг., затем в Москве в 1934 – 39 гг., в Казани в 1940 – 45 гг. Вместе с тем создавалась и росла производственная площадка в Химках.

Приказом НКАП от 16 апреля 1942 г. был организован Государственный союзный завод № 456 (почтовый ящик 5) для производства и ремонта цельнометаллических самолетов. С фронта сюда стали поступать самолеты разных марок. Приказом заместителя наркома НКАП от 21 апреля 1943 г. заводу был изменен профиль — ему поручалась сборка и испытание дальних бомбардировщиков Ил-4 (ДБ-ЗФ). Узлы самолетов поступали в Химки из Иркутска и Комсомольска-на-Амуре.

Летом 1946 г. на завод № 456 была возложена задача освоения нового вида специальной техники, в первую очередь, воспроизводство двигателя немецкой ракеты Фау-2. ОКБ-РД перебазировалось на завод в ноябре 1946 г. Глушко был назначен главным конструктором ОКБ завода № 456. 20 марта 1947 года на заводе был собран первый двигатель из немецких деталей, параллельно изготавливались детали и узлы из отечественных материалов по чертежам ОКБ В.П.Глушко. С 1954 г параллельно с разработкой двигателей для боевых ракет Р-12 началась разработка качественно новых двигателей РД-107 и РД-108 для первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7.

В 1958-61 гг. были разработаны двигатели РД-216, РД-218 и РД-219 для первых и второй ступеней боевой ракеты Р-16 и одного из вариантов РН «Космос». В 1961 – 65 гг. были разработаны двигатели РД-251 и РД-252 для ракеты Р-36. Двигатели последних разработок способствовали максимальной готовности боевых ракет на старте.

Большим практическим достижением явилось создание в 1961 – 65 гг. двигателя РД-253 для РН «Протон». Впервые в мире столь мощный двигатель был выполнен по схеме с дожиганием окислительного газа, что значительно повысило экономичность двигателя. ЖРД РД-253 надежно работают в составе первой ступени РН «Протон», обеспечивая успешные полеты тяжелых космических аппаратов.

В 1967 г опытный завод № 456 был переименован в опытный завод Энергомаш. В 1968 г. его директором назначен Станислав Петрович Богдановский. Почти четверть века проработал он директором завода, первым заместителем начальника КБЭМ. Его вклад в развитие и совершенствование производства высоко оценен Родиной, он лауреат Государственной премии, кавалер ряда орденов. В эти годы были разработаны двигатели РД-264 и РД-268 и установлены на современных высокосовершенных боевых ракетах (в том числе РС-20 или Р-36М, обозначение НАТО – SS-18 Сатана).

Качественно новым шагом в создании ЖРД для нового поколения РН стала разработка двигателя РД-170 и его модификации РД-171 для первых ступеней ракетно-космического комплекса «»Энергия-Буран» и РН «Зенит» соответственно. Огромный и тяжелый труд потребовался для отработки производства этих двигателей нового поколения. Освоено и внедрено огромное количество новейших технологических процессов, проведено коренное техническое перевооружение производства, обновился станочный парк и испытательное оборудование. В эти же годы была проведена разработка двигателя РД-120 для второй ступени РН «Зенит». Производство этого двигателя вскоре было передано в Днепропетровск.

Первый запуск РН «Зенит» с двигателями РД-171 и РД-120 был осуществлен в апреле 1985г. В 1987г и 1988г состоялись запуски РН «Энергия» с двигателями РД-170. С 1999г. эксплуатация наших двигателей продолжается и по программе «Морской старт».

В начале 90-х гг. произошло резкое сокращение финансирования государственных заказов. В 1992г директором завода стал Геннадий Григорьевич Деркач, который много сил отдал он для четкой организации производства двигателя РД-180. Благодаря тесной и плодотворной работе специалистов завода, КБ, НИПа за кратчайшее время была успешно завершена отработка этого двигателя. Первый полет американской РН «Атлас 3А» с нашим двигателем состоялся 24 мая 2000 года. В США поставлено около 60 серийных двигателей РД-180, выполнено 35 пусков РН «Атлас 3» и «Атлас 5».

Работы по модернизации двигателя РД-171 для использования в программе «Морской старт» были продолжены в 2003-2004 гг. Сейчас двигатели РД-171М, производящиеся на нашем заводе, используются также в программе «Наземный старт» и в Федеральной космической программе.

В НПО Энергомаш также ведется разработка однокамерного ЖРД РД-191 для семейства новых российских РН «Ангара». В мае 2011 г. успешно завершена наземная отработка этого двигателя, сейчас завод ведет изготовление товарных двигателей РД-191 для летных испытаний РН «Ангара».

Большая и славная история у нашего производства, и можно быть уверенным, что наши производственники справятся с новыми задачами, стоящими перед всем коллективом по техническому перевооружения, реорганизации производства и внедрению новых инновационных технологий.

Поздравляем сотрудников НПО Энергомаш с юбилеем![/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитироватьhttp://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_434.html
Цитировать28 марта 2012
Испытания двигателя-прототипа


 27 марта 2012 года на испытательном стенде № 1 НИК-751 НПО Энергомаш прошло успешное огневое испытание двигателя-прототипа для перспективных многоразовых космических систем. Испытываемый двигатель отработал на стенде 195 сек., из них 170 сек. – на 100 % режиме.[/size]
А что был за прототип, неизвестно?
РД-191 на ацетаме? ;)

Salo

Керосиновый, но с возможностью форсирования на 15%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.avanturist.org/forum/topic/101/message/1307738#msg1307738
ЦитироватьИнтересно вот что: РД-193 на сварке, строго говоря шаг назад в технологиях. Сейчас наоборот тенденция к применению максимально более простых (а значит более дешевых технологий). Широкое применение разъемных соединений было фирменной фишкой Энергомаша. Не в малой степени "фланцами" (условно говоря) и была достигнута ошеломляюще малая партия при отработке РД-0180. Видать, смена высшего менеджмента потихоньку дает свои плоды.  
И по 1000 тонн, прикольно получается. Если оставить старую камеру, то получается давление в КС 337 атмосфер!! В принципе сопоставимый уровень давлений был достигнут в конце  80х, но не на кислороде! Энергомашевские движки и так очень нагруженные, но "тысячетонник" вообще выглядит монстром. Или они будут делать совершенно новый двигатель?[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.avanturist.org/forum/topic/101/message/1308429#msg1308429
ЦитироватьТут это, в ЖРД на общей сборке хренова туча швов или совсем не светится, или светится не по всей окружности. Качество обеспечивается отработкой технологии и квалификацией сварщика. Собственно фланец в нынешней ситуации получается более надежным и требующим менее квалифицированного персонала. Кроме того, для разъемных соединений проще автоматизировать процесс изготовления самих трубопроводов (усадок и поводок нет, да требования к координатам стыков ужесточаются, а значит нету подгонки по месту и ручного труда соответственно).  В общем вопрос диалектический.

Чем брал и берет Энергомаш? Поблочной отработкой ЖРД, это их фирменная давнишняя фишка. Сделали ТНА, поставили его на стенд и крутят без камеры, подошла камера, прикрутили к этому же ТНА и стали испытывать двигатель, прогорела камера, сняли, поставили новую и т.д. И тогда при отработке (а это самое долгое и дорогое) очень существенно экономится матчасть (а значит деньги) и время. Картинку я нарисовал очень упрощенную, но основную идею по-моему донес. Как-то так....[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_468.html
Цитировать24 апреля 2012
Заседание НТС предприятия

19 апреля 2012 года состоялось заседание Научно-технического совета предприятия, на котором обсуждались два основных вопроса: рассмотрение технических предложений по двигателю РД-175 с тягой в пустоте 1000 тс для перспективной РН и перспективные направления работы КБ на 2012 год. В обсуждении вопросов повестки дня принимали участие представители РКК «Энергия» имени С.П. Королева, ФГУП «Центр Келдыша» и ЦНИИМаш, в том числе первый заместитель генерального конструктора РКК «Энергия» И.С. Радугин, советники президента РКК «Энергия» В.М. Филин и Б.А. Соколов, начальник отделения ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» С.В. Мосолов. В результате обсуждения указанных вопросов было решено одобрить материалы технических предложений по двигателю РД-175. По предложению РКК «Энергия» и ФГУП «Центр Келдыша» предполагается рассмотреть вопрос на НТС Роскосмоса о возможности использования двигателя РД-175 для создания РН тяжелого класса.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Veganin

На экс-главу "Энергомаша" завели дело о хищении
ЦитироватьВ отношении бывшего главы ОАО "НПО Энергомаш имени академика Глушко" возбудили уголовное дело о хищении 1,6 миллиона рублей. Об этом 27 апреля сообщается на сайте Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ.
Имя подозреваемого не называется. Однако сообщается, что он был гендиректором в 2009 году. По информации СМИ, в то время данный пост занимал Дмитрий Пахомов. Дело возбуждено по 201-й статье УК РФ (злоупотребление полномочиями).
http://www.lenta.ru/news/2012/04/27/energomash/
Помнится, некоторые товарищи недобро отзывались об арестованном господине (если это и впрямь он).
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Frontm

ЛентаВру
в огороде бузина

ЦитироватьВ феврале 2011 года владельца "Энергомаша" Александра Степанова арестовали по подозрению в мошенничестве. В настоящее время рассматривается дело о банкротстве ООО "Энергомаш" из города Чехов, входящего в группу "Энергомаш".

а ничего что это совсем другой Энергомаш?

ЦитироватьГруппа "Энергомаш" является одним из крупнейших в стране производителей энергооборудования, имеет предприятия в Белгороде, Барнауле, Энгельсе, Екатеринбурге, Свердловской области, Волгодонске, Чехове, контролирует также ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго". Группой владеет Александр Степанов (его доля составляет более 90%

Veganin

Журналисты ошиблись только во второй части, решив, что НПО им. Глушко также входит в группу компаний другого мошенника   :wink:
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

SpaceR

ЦитироватьКеросиновый, но с возможностью форсирования на 15%.
Спасибо.
Цитироватьhttp://www.avanturist.org/forum/topic/101/message/1307738#msg1307738
ЦитироватьИнтересно вот что: РД-193 на сварке, строго говоря шаг назад в технологиях. Сейчас наоборот тенденция к применению максимально более простых (а значит более дешевых технологий). Широкое применение разъемных соединений было фирменной фишкой Энергомаша. Не в малой степени "фланцами" (условно говоря) и была достигнута ошеломляюще малая партия при отработке РД-0180. Видать, смена высшего менеджмента потихоньку дает свои плоды.  
И по 1000 тонн, прикольно получается. Если оставить старую камеру, то получается давление в КС 337 атмосфер!! В принципе сопоставимый уровень давлений был достигнут в конце  80х, но не на кислороде! Энергомашевские движки и так очень нагруженные, но "тысячетонник" вообще выглядит монстром. Или они будут делать совершенно новый двигатель?[/size]
Уже точно известно, что РД-175 именно 4-камерный?

LG

ЦитироватьНа экс-главу "Энергомаша" завели дело о хищении
ЦитироватьВ отношении бывшего главы ОАО "НПО Энергомаш имени академика Глушко" возбудили уголовное дело о хищении 1,6 миллиона рублей. Об этом 27 апреля сообщается на сайте Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ.
Имя подозреваемого не называется. Однако сообщается, что он был гендиректором в 2009 году. По информации СМИ, в то время данный пост занимал Дмитрий Пахомов. Дело возбуждено по 201-й статье УК РФ (злоупотребление полномочиями).
http://www.lenta.ru/news/2012/04/27/energomash/
Помнится, некоторые товарищи недобро отзывались об арестованном господине (если это и впрямь он).
Собсно говоря он попался ВЫНУЖДЕННО. Он просто вынужден был фиксировать все свои преступные шаги в бухгалтерском балансе. А бухгалтерский баланс выкладывается в открытый инет.
Собсно воровать таким способом - это или значит быть полным придурком или сразу валить в Коста-Рику с чемоданом рублей

Salo

ЦитироватьУже точно известно, что РД-175 именно 4-камерный?
По слухам - да. Но официально это нигде не озвучивалось.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://vpk-news.ru/news/889/
ЦитироватьКосмические корпорации рекомендуют двигатель РД-175[/size]

Ведущие предприятия ракетно-космической промышленности (РКП) предлагают Роскосмосу использовать при создании новой тяжелой ракеты-носителя (РН) ракетный двигатель РД-175 разработки ОАО «НПО «Энергомаш» имени академика В. П. Глушко» (НПО «Энергомаш»).

«По заявлению представителей РКК «Энергия» и ФГУП «Центр Келдыша» предполагается рассмотреть вопрос на научно-техническом совете Роскосмоса о возможности использования этого двигателя для создания ракеты-носителя тяжелого класса», – сообщили источники в НПО «Энергомаш».

РД-175 с тягой в пустоте 1000 тонна-силы, по оценке экспертов, является шестикамерной модификацией семейства силовых установок РД-170, РД-171, РД-171М.

Первый запуск РН «Зенит» с двигателем РД-171 осуществлен в апреле 1985 года. В 1987 и 1988 годах состоялись запуски РН «Энергия» с двигателями РД-170. С 1999-го эксплуатация двигателей РД-171 продолжается и в составе РН «Зенит 3 SL» по программе «Морской старт».

В случае повторения череды космических неудач, считают эксперты, новую силовую установку могут заменить на связку трех двухкамерных двигателей РД-180, которая стоит около 60 миллионов долларов, в то время как затраты на освоение РД-175 на первом этапе, возможно, значительно превысят цену старого «тяжелого» РД-171М с тягой в пустоте около 800 тонна-силы.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Что-то я очень сомневаюсь.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

У меня было подозрение, что 5-камерный.
Или даже, возможно, единый 5-двигательный блок (аналогично 1й ступени "Днепра").

Salo

Логичней был бы трёхдвигательный шестикамерный, как на первой ступени Р-36. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Большой

если в пустоте тяга 1000 тс, то земная тонн 900-920? И на 1 камеру 150-154 тс? т.е. напряжённость двигателя меньше чем у РД-171?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

почему пишут "тяжёлый" РД-171М? Вероятно имеется ввиду, что РД-175 имеет меньший удельный вес (на единицу тяги)?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...