Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alex1664

Цитировать
Цитировать
Цитировать- .... мать, только щас купили? :evil:

 Впервые живьем моментный ключ увидел в СКБ роторно-поршневых двигателей АВТОВАЗа в 1991 году :wink:

Я такой для машины купил как-то, целых два (мелкий и большой). Однако большинству заворачивающих гайки и болты наших соотечесвенников - чужда эта враждебная техника.

Выхожу из гаража - там товарищ лет 45 на "Валдае" (этакая переГазель с минским дизелем) затягивает головку блока ключом с надетой на него трубой метр длиной. На вопрос "почему не динамометрическим ключом" последовал ответ "да ты чё, он же тыщу рублей стоит! Я двадцать лет так затягиваю и всё в порядке". За сим дальнейшие вопросы отпали (хотел спросить про балансировку коленвала и развесовку поршней). Сказал ему, что для "жиги" приобрёл два таких больше чем за три тыщи рублей - на меня посмотрели с искренней жалостью.

Надеюсь, что в ракетно-космической отрасли понимают необходимость хороших точных инструментов :-)

Каждый делает как может, все равно в нашем колхозе, если Вы делаете машину в своем гараже. Мужик двадцать лет дрыгатели делает и ездит. Не умел бы, обращался бы к умеющим. И не факт, что со своим динамометрическим, Вы вообще тракторный дизель осилите. В США например, ремонт сложных агрегатов проводится в условиях заводского специализированного производства. В мастерской двигатель просто меняют на гарантийный со склада. В процессе принятия законодательное решение о запрете ремонта автомобиля (как средства повышенной опасности) владельцем. Только лицензированная организация. Так что в придачу к динамометрическим ключам надо бы лицензию ну и еще цех оборудования  :twisted:
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Not

ЦитироватьВ процессе принятия законодательное решение о запрете ремонта автомобиля (как средства повышенной опасности) владельцем. Только лицензированная организация. Так что в придачу к динамометрическим ключам надо бы лицензию ну и еще цех оборудования  :twisted:
Ссылочкой не поделитесь?

alex1664

Цитировать
ЦитироватьВ процессе принятия законодательное решение о запрете ремонта автомобиля (как средства повышенной опасности) владельцем. Только лицензированная организация. Так что в придачу к динамометрическим ключам надо бы лицензию ну и еще цех оборудования  :twisted:
Ссылочкой не поделитесь?

Сходу нет, давно было. По ремонту движков из пары мест, в том числе история от очевидца. По закону, была законодательная инициатива в каких то штатах, прошла или нет не знаю. Там вроде еще за экологию было, типа срут в гаражах и не отвечают за выхлоп и всякий чип тюнинг. Но специально поищу.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

putnik

ЦитироватьУ нас это делалось внутри предприятия (обычные "рессорного" типа) в инструментальном цеху, для работ с некоторыми узлами. Ещё в середине васмидесятых. Широкого применения не имели, слишком громоздки.
На Энергомаше, сколько помню, применяли рессорного типа ключи. Для доступа в труднодоступные места применяли фигурные переходники либо тянули "по граням", но в основном проблема решалась за счет грамотной компоновки и удобного расположения всех стыков так, чтобы до любого стыка можно было бы всегда добраться без особых затруднений. Кроме доступа, есть другая проблема динамометрической затяжки  - коэффициент трения в затягиваемом соединении может меняться в определенных диапазонах и из-за этого при одном и том же моменте затяжки можно либо перетянуть соединение либо недотянуть.  В ответственных фланцевых стыках затягивали с применением метода ультразвукового контроля.

Lamort

ЦитироватьКаждый делает как может, все равно в нашем колхозе, если Вы делаете машину в своем гараже. Мужик двадцать лет дрыгатели делает и ездит. Не умел бы, обращался бы к умеющим. И не факт, что со своим динамометрическим, Вы вообще тракторный дизель осилите. В США например, ремонт сложных агрегатов проводится в условиях заводского специализированного производства. В мастерской двигатель просто меняют на гарантийный со склада. В процессе принятия законодательное решение о запрете ремонта автомобиля (как средства повышенной опасности) владельцем. Только лицензированная организация. Так что в придачу к динамометрическим ключам надо бы лицензию ну и еще цех оборудования  :twisted:
Двигатель автомобиля никак не связан с безопасностью движения, - по крайней мере всегда так считалось. :)

 Вместо двигателя у вас может хоть нечистая сила сидеть, важно не то с помощью чего вы совершаете движение а КАК вы это делаете. :)
La mort toujours avec toi.

Salo

Надо полагать, что Вы во время движения обгонов не совершаете.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьНадо полагать, что Вы во время движения обгонов не совершаете.
Нет, без необходимости я не совершаю обгонов.
La mort toujours avec toi.

LG

Цитировать
ЦитироватьВыхожу из гаража - там товарищ лет 45 на "Валдае" (этакая переГазель с минским дизелем) затягивает головку блока ключом с надетой на него трубой метр длиной. На вопрос "почему не динамометрическим ключом" последовал ответ "да ты чё, он же тыщу рублей стоит! Я двадцать лет так затягиваю и всё в порядке". За сим дальнейшие вопросы отпали (хотел спросить про балансировку коленвала и развесовку поршней). Сказал ему, что для "жиги" приобрёл два таких больше чем за три тыщи рублей - на меня посмотрели с искренней жалостью.

С динамометрическими ключами проблема есть - не везде залезешь. И обходится она довольно просто - затягиваешь аналогичную гайку в удобном месте динамометрическим, запоминашь ощущение, потом в неудобном месте - обычным ключом, с подходящим по длине рычагом, стараясь повторить усилие по мышечной памяти. Оно запоминается и дальше сам себе динамометр. Но калибровка нужна, периодическая. Механики же обычно перестраховываются и банально перетягивают болты - гайки, потом изматеришься, пока открутишь.  :D
Да, есть такой трабл на Энергомаше.
Лично я всегда считал что на РККЭ в цехах работают не самые крутые спецы.
Услышав что говорят энергетики про цеха Энергомаша - я упал в шок.
Как они вообще с таким уровнем производства вообще ухитрялись делать что-то?? :shock:

Not

Цитировать
ЦитироватьСсылочкой не поделитесь?
Сходу нет, давно было. По ремонту движков из пары мест, в том числе история от очевидца. По закону, была законодательная инициатива в каких то штатах, прошла или нет не знаю. Там вроде еще за экологию было, типа срут в гаражах и не отвечают за выхлоп и всякий чип тюнинг. Но специально поищу.
За всех не скажу, но в некоторых городах Калифорнии (например Сан Хосе) такие ограничения действительно есть. То есть запрещается в гараже выполнять сложный ремонт связанный с разборкой двигателя или системы выхлопа. Но соображения тут не безопасности а (дескать) чистая экология и забота о внешнем виде. Чтобы значит из гаража ничего не текло и не коптило. Но это лобби автомехаников проталкивает, чтобы самим без работы не сидеть. До смешного доходит - автомагазинам запрещают выдавать в аренду электронные считыватели кодов ошибки. Купить можно (от $100), взять поносить - нельзя. На уровне же штата или государства такой закон вряд ли пройдет - народ взбунтуется.

pragmatik

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСсылочкой не поделитесь?
Сходу нет, давно было. По ремонту движков из пары мест, в том числе история от очевидца. По закону, была законодательная инициатива в каких то штатах, прошла или нет не знаю. Там вроде еще за экологию было, типа срут в гаражах и не отвечают за выхлоп и всякий чип тюнинг. Но специально поищу.
За всех не скажу, но в некоторых городах Калифорнии (например Сан Хосе) такие ограничения действительно есть. То есть запрещается в гараже выполнять сложный ремонт связанный с разборкой двигателя или системы выхлопа. Но соображения тут не безопасности а (дескать) чистая экология и забота о внешнем виде. Чтобы значит из гаража ничего не текло и не коптило. Но это лобби автомехаников проталкивает, чтобы самим без работы не сидеть. До смешного доходит - автомагазинам запрещают выдавать в аренду электронные считыватели кодов ошибки. Купить можно (от $100), взять поносить - нельзя. На уровне же штата или государства такой закон вряд ли пройдет - народ взбунтуется.
Мда, выращивать на приусадебном участке, самому, и на продажу как я слышал тоже запрещено,  готовить дома на продажу тоже.....да и многое.... слава богу что у нас такого маразма пока нет.
Хотя с другой стороны, санитария, налоги..... может и правильно.

putnik

Цитировать
ЦитироватьС динамометрическими ключами проблема есть - не везде залезешь. И обходится она довольно просто - затягиваешь аналогичную гайку в удобном месте динамометрическим, запоминашь ощущение, потом в неудобном месте - обычным ключом, с подходящим по длине рычагом, стараясь повторить усилие по мышечной памяти. Оно запоминается и дальше сам себе динамометр. Но калибровка нужна, периодическая. Механики же обычно перестраховываются и банально перетягивают болты - гайки, потом изматеришься, пока открутишь.  :D
Да, есть такой трабл на Энергомаше.
Лично я всегда считал что на РККЭ в цехах работают не самые крутые спецы.
Услышав что говорят энергетики про цеха Энергомаша - я упал в шок.
Как они вообще с таким уровнем производства вообще ухитрялись делать что-то?? :shock:
Эти байки к Энергомашу никакого отношения не имеют. Такой прогрессивный метод, как закручивание гаек по ощущениям, как описано выше на Энергомаше не используется :lol: Да и что-то я не видел энергетиков, разгуливающих по цехам Энергомаша :wink:

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС динамометрическими ключами проблема есть - не везде залезешь. И обходится она довольно просто - затягиваешь аналогичную гайку в удобном месте динамометрическим, запоминашь ощущение, потом в неудобном месте - обычным ключом, с подходящим по длине рычагом, стараясь повторить усилие по мышечной памяти. Оно запоминается и дальше сам себе динамометр. Но калибровка нужна, периодическая. Механики же обычно перестраховываются и банально перетягивают болты - гайки, потом изматеришься, пока открутишь.  :D
Да, есть такой трабл на Энергомаше.
Лично я всегда считал что на РККЭ в цехах работают не самые крутые спецы.
Услышав что говорят энергетики про цеха Энергомаша - я упал в шок.
Как они вообще с таким уровнем производства вообще ухитрялись делать что-то?? :shock:
Эти байки к Энергомашу никакого отношения не имеют. Такой прогрессивный метод, как закручивание гаек по ощущениям, как описано выше на Энергомаше не используется :lol: Да и что-то я не видел энергетиков, разгуливающих по цехам Энергомаша :wink:
Факты упрямая вещь. Есть два ОАО - ОАО РККЭ и ОАО Энергомаш.
У РККЭ все в шоколаде. У Энергомаша все в жопе.

Not

ЦитироватьЭти байки к Энергомашу никакого отношения не имеют. Такой прогрессивный метод, как закручивание гаек по ощущениям, как описано выше на Энергомаше не используется :lol: Да и что-то я не видел энергетиков, разгуливающих по цехам Энергомаша :wink:
Не, ну это очевидно, что конструктор должен работать в паре с технологом, предусматривая чтобы к каждому болту можно было подлезть соответствующим ключом  :D

Денис Лобко

ЦитироватьС динамометрическими ключами проблема есть - не везде залезешь. И обходится она довольно просто - затягиваешь аналогичную гайку в удобном месте динамометрическим, запоминашь ощущение, потом в неудобном месте - обычным ключом, с подходящим по длине рычагом, стараясь повторить усилие по мышечной памяти. Оно запоминается и дальше сам себе динамометр. Но калибровка нужна, периодическая. Механики же обычно перестраховываются и банально перетягивают болты - гайки, потом изматеришься, пока открутишь.  :D

Тут, конечно, согласен. Точно также есть проблема с трением в резьбовом соединении. С другой стороны, я умудрился подлезть практически везде, используя удлинители разной длины и маленький кардан.

Бесспорно то, что "чудо-оружия" не существует. Нет инструмента без проблем и недостатков, однако хорошо продуманный инструмент сильно облегчает жизнь.

ЦитироватьКаждый делает как может, все равно в нашем колхозе, если Вы делаете машину в своем гараже. Мужик двадцать лет дрыгатели делает и ездит. Не умел бы, обращался бы к умеющим. И не факт, что со своим динамометрическим, Вы вообще тракторный дизель осилите. В США например, ремонт сложных агрегатов проводится в условиях заводского специализированного производства. В мастерской двигатель просто меняют на гарантийный со склада. В процессе принятия законодательное решение о запрете ремонта автомобиля (как средства повышенной опасности) владельцем. Только лицензированная организация. Так что в придачу к динамометрическим ключам надо бы лицензию ну и еще цех оборудования  

Очевидно то, что динам. ключи не заменят опыта в ремонте движков - они не для этого сделаны. Ключи сделаны, чтобы обеспечивать определённую точность момента затяжки резьбовых соединений, и, как следствие, избегать перекосов, деформаций прокладок и других проблем.
В США ремонты проводятся в заводских условиях, чтобы юзеры исправно платили денежку автосервисам и корпорациям, а прикрываются, конечно, экологией и прочими фиговыми листками. Так что тут это не аргумент.
С уважением, Денис Лобко

alex1664

Да понятно, что все в жизни многоцветное и многослойное, есть спецы рукозадые, а есть любители уникальные. Чем лучше поработали технологи и конструктора, тем более формализованные и точные технологические карты и специализированный инструмент. Тем меньше требований к квалификации персонала. А зачастую производство держится на золотых руках и массе недокументированных тонкостей. Если вспомнить дизеля, то момент затяжки важен как бы только для головки, и последовательность протяжки болтов значительно важнее. А момент - есть разные приемы, например с двукратной протяжкой, через сутки.
То же самое безопасность относительно двигателя, ну ладно себе наковырял, а если продал машину? Это только Ламорт без двигателя умеет безопасно ездить. Это ж надо такое удумать, что от него не зависит безопасность, я сам навидался трупов предостаточно. Как говорят, выходи, не сдал!

А по поводу инструмента у ракетчиков: а ключи часом не номерные и ящики не пломбируются?
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_434.html
Цитировать28 марта 2012
Испытания двигателя-прототипа

 27 марта 2012 года на испытательном стенде № 1 НИК-751 НПО Энергомаш прошло успешное огневое испытание двигателя-прототипа для перспективных многоразовых космических систем. Испытываемый двигатель отработал на стенде 195 сек., из них 170 сек. – на 100 % режиме.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

ГОСТ Р 53374-2009 - Двигатели ракетные жидкостные. Общие требования к изготовлению и контролю качества при поставках в эксплуатацию
http://www.gostedu.ru/48401.html

Разработан ОАО НПО Энергомаш им. академика В.П.Глушко
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Frontm

ЦитироватьПоправил:

Зенит-2 летал 38 раз.
Зенит-3SL - 31 раз.
Зенит-3SLБ - 5 раз.
Зенит-3Ф - 2 раза.
Энергия - 2 раза.

Итого 84 РД-170 - РД-171

РД-171 горел три раза - каждый 28-й.
если два 191 посчитать за один 180, а два 180 за один 171, то итого 102.
Три в минусе, это каждый 34-й.

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_439.html
Цитировать03 апреля 2012
Новый экспонат в демонстрационном зале

Уникальная экспозиция демонстрационного зала ОАО «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко» пополнилась новым экспонатом – полноразмерным макетом жидкостного ракетного двигателя РД-191. Как известно, этот двигатель разработан для использования на первых ступенях нового российского семейства ракет-носителей «Ангара». В мае 2011 года была завершена наземная отработка двигателя РД-191, а еще раньше – летом-осенью 2009 года – были успешно проведены три огневых испытания этого двигателя в составе УРМ-1 в НИЦ РКП в г. Пересвет Московской области.

Конструкция двигателя РД-191 основана на конструкции двигателей РД-170/171 для РН «Энергия» и «Зенит». В настоящее время в НПО Энергомаш изготавливаются двигатели РД-191 для летных испытаний в составе РН «Ангара-1.2» и «Ангара-5». Семейство РН «Ангара» спроектировано на основе универсального ракетного модуля с кислородно-керосиновым двигателем РД-191 разработки НПО Энергомаш. В составе РН легкого класса «Ангара-1.2» используется один УРМ-1, в составе РН тяжелого класса «Ангара-5» – пять УРМ-1. Таким образом, семейство РН «Ангара» включает в себя носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 1,5 т до 25 тонн на низкую околоземную орбиту.[/size]

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_442.html
Цитировать04 апреля 2012
Инновационный комитет

2 апреля под председательством исполнительного директора состоялось первое заседание Инновационного комитета нашего предприятия, посвященное обсуждению основных итогов реализации Программы инновационного развития за 2011 год.

Члены Инновационного комитета, в число которых входят все заместители исполнительного директора по направлениям и руководители основных служб предприятия, обсудили проблемные вопросы, возникшие в первый год реализации программы, выделили основные из них для решения в ближайшей перспективе, доложили предложения по перспективам работ в период 2012 – 2014 годов в увязке с директивными требованиями программы.

Подводя итоги ушедшего года, отмечено, что из 14 ключевых показателей эффективности инновационного развития полностью выполнены и, в отдельных случаях, перевыполнены 10 показателей. По 4 показателям есть недовыполнение, связанное с внешними факторами – отсутствием своевременных поставок камер сгорания для двигателя РД-191 и отсутствием в необходимом объеме финансирования мероприятий программы со стороны федеральных органов исполнительной власти.

По обоим этим направлениям необходимо сконцентрировать свои усилия с тем, чтобы поправить положение в последующие периоды. Отдельной темой заседания послужили поручения Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям по председательством В.В. Путина, предусматривающие проработку и реализацию комплекса мероприятий, посвященных увязке программы инновационного развития с инвестиционными программами и финансовыми планами предприятия, принятию решения о введении зависимости вознаграждения руководителя предприятия от результатов реализации программы инновационного развития, совершенствованию системы управленческого учета, созданию планов участия в работе технологических платформ, принятию решения о создании территориального инновационного кластера.

На базе прошедшего обсуждения подготовлен приказ исполнительного директора по организации выполнения данных поручений.

В целом, заседание Инновационного комитета прошло в деловой и конструктивной обстановке, прояснило многие накопившееся вопросы, чем способствовало повышению качества принятия назревших управленческих решений.

Заседания Инновационного комитета будут проводиться на постоянной основе не реже одного раза в квартал[/size].
А вот нефиг с Воронежем играться.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"