Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
ЦитироватьИ это плохо. Концепция РКК Энергии предполагает использовать боковые блоки диаметром 4,1 м и блок Ц в диаметре равно или более 7,75 м. Если взять заявленные 120-180 тн ПН, то для 120 тн должно быть 4 боковых блока, а для 180 тн - 6 боковых блоков. То бишь получается система типа Вулкана. В принципе можно использовать РД-171М, но 1000 тонник лучше :wink:  но не лезет в 4,1 м :roll:
Думаю (или надеюсь?), все же, РД-175 - четырехкамерный. :roll:
"И я, и я, и я того же мнения". :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

putnik

Цитировать
ЦитироватьДумаю (или надеюсь?), все же, РД-175 - четырехкамерный. :roll:
"И я, и я, и я того же мнения". :wink:
И почему Вы оба не играете в лотто Миллион? :wink:

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ это плохо. Концепция РКК Энергии предполагает использовать боковые блоки диаметром 4,1 м и блок Ц в диаметре равно или более 7,75 м. Если взять заявленные 120-180 тн ПН, то для 120 тн должно быть 4 боковых блока, а для 180 тн - 6 боковых блоков. То бишь получается система типа Вулкана. В принципе можно использовать РД-171М, но 1000 тонник лучше :wink:  но не лезет в 4,1 м :roll:
Думаю (или надеюсь?), все же, РД-175 - четырехкамерный. :roll:
"И я, и я, и я того же мнения". :wink:
Довести один горшок до 250тс... хм :? .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДумаю (или надеюсь?), все же, РД-175 - четырехкамерный. :roll:
"И я, и я, и я того же мнения". :wink:
И почему Вы оба не играете в лотто Миллион? :wink:
:lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ это плохо. Концепция РКК Энергии предполагает использовать боковые блоки диаметром 4,1 м и блок Ц в диаметре равно или более 7,75 м. Если взять заявленные 120-180 тн ПН, то для 120 тн должно быть 4 боковых блока, а для 180 тн - 6 боковых блоков. То бишь получается система типа Вулкана. В принципе можно использовать РД-171М, но 1000 тонник лучше :wink:  но не лезет в 4,1 м :roll:
Думаю (или надеюсь?), все же, РД-175 - четырехкамерный. :roll:
"И я, и я, и я того же мнения". :wink:
Довести один горшок до 250тс... хм :? .

А в чем проблема-то? Сделают камеру чуть больше, как у РД-0163. Вот с ТНА будут вопросы, наверное. Возможно, двигатель будет с умеренным давлением в КС - 150-170 бар.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ это плохо. Концепция РКК Энергии предполагает использовать боковые блоки диаметром 4,1 м и блок Ц в диаметре равно или более 7,75 м. Если взять заявленные 120-180 тн ПН, то для 120 тн должно быть 4 боковых блока, а для 180 тн - 6 боковых блоков. То бишь получается система типа Вулкана. В принципе можно использовать РД-171М, но 1000 тонник лучше :wink:  но не лезет в 4,1 м :roll:
Думаю (или надеюсь?), все же, РД-175 - четырехкамерный. :roll:
"И я, и я, и я того же мнения". :wink:
Довести один горшок до 250тс... хм :? .

А в чем проблема-то? Сделают камеру чуть больше, как у РД-0163. Вот с ТНА будут вопросы, наверное. Возможно, двигатель будет с умеренным давлением в КС - 150-170 бар.
И здавствуйте гаргроты за 4.1.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

ЦитироватьИ здавствуйте гаргроты за 4.1.

Даже 4хРД-0163 с диаметром среза сопла не выходили за диаметр описанной окружности 4100 мм. Четырехкамерник можно закомпоновать плотнее.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьИ здавствуйте гаргроты за 4.1.

Даже 4хРД-0163 с диаметром среза сопла не выходили за диаметр описанной окружности 4100 мм. Четырехкамерник можно закомпоновать плотнее.
Качание (+-15? :wink: ) гар. зазоры?
Дамитрий я же только за :lol: Но бумаге поотвык верить.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Я понимаю что идет дело к четырехметровому блоку с тысячитонником в хвосте. По крайней мере хотят.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ здавствуйте гаргроты за 4.1.

Даже 4хРД-0163 с диаметром среза сопла не выходили за диаметр описанной окружности 4100 мм. Четырехкамерник можно закомпоновать плотнее.
Качание (+-15? :wink: ) гар. зазоры?
Дамитрий я же только за :lol: Но бумаге поотвык верить.
Качание вряд ли больше +10-12 градусов. Да и качаться он может за габарит.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ здавствуйте гаргроты за 4.1.

Даже 4хРД-0163 с диаметром среза сопла не выходили за диаметр описанной окружности 4100 мм. Четырехкамерник можно закомпоновать плотнее.
Качание (+-15? :wink: ) гар. зазоры?
Дамитрий я же только за :lol: Но бумаге поотвык верить.

+-10 град будет вполне достаточно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Даже много. )
Хватит и 5-6 градусов.

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ здавствуйте гаргроты за 4.1.

Даже 4хРД-0163 с диаметром среза сопла не выходили за диаметр описанной окружности 4100 мм. Четырехкамерник можно закомпоновать плотнее.
Качание (+-15? :wink: ) гар. зазоры?
Дамитрий я же только за :lol: Но бумаге поотвык верить.

+-10 град будет вполне достаточно.
Не факт в связи с увеличением длинны конструкции. А так же "где делать будем талию" точку качания.
Ну и собстенно именно из-за этих "зазоров" 171 имеет непаралельные вектора тяг камер.
Да. Не забываем о зонах хода тарелок. Сергей я как то вам рисовал сие на примере НК-33-1.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьДаже много. )
Хватит и 5-6 градусов.
Такда скорее всего будут ограничения по ветру.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

ЦитироватьДаже много. )
Хватит и 5-6 градусов.

Нужен же еще и запас. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьДаже много. )
Хватит и 5-6 градусов.
Такда скорее всего будут ограничения по ветру.
Зениты всех вариантов с этим проблем не имели, няз.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьДаже много. )
Хватит и 5-6 градусов.
Нужен же еще и запас. :wink:
Ну, если и правда ориентироваться на эту дурынду SLS, а не на моноблок, то и правда лучше увеличить... раза в полтора.

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДаже много. )
Хватит и 5-6 градусов.
Такда скорее всего будут ограничения по ветру.
Зениты всех вариантов с этим проблем не имели, няз.
Тшучка будет поболее чем Зенит. И я говорил о блоке следовательно нельзя исключать пакет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Цитировать
ЦитироватьВ России разработали ракетный двигатель на аммиаке

Новая ацетилен аммиачная смесь призвана заменить опасный водород
 
НПО «Энергомаш» приступило к разработке нового ракетного двигателя на принципиально новом топливе — смеси ацетилена и аммиака (ацетаме). По словам разработчиков, его внедрение позволит удешевить ракетные пуски и отказаться от дорогостоящей инфраструктуры по производству водорода, которую приходится поддерживать прямо на космодромах. В результате удастся удешевить ракетные пуски.
 
— Смесь ацетилена и аммиака, даже по самым грубым подсчетам, в 20 раз дешевле водорода — килограмм водорода стоит около 2 тыс. рублей, а килограмм ацетама — максимум 100 рублей. При расходе в пять — семь тонн можно будет сэкономить значительную сумму. Кроме того,компоненты, входящие в ацетам можно без проблем хранить и перевозить, а для водорода нужны специальные хранилища, — рассказал «Известиям» директор Центра инновационной деятельности НПО «Энергомаш» Анатолий Лихванцев.
 
По его словам, смесь ацетилена и аммиака была выбрана в ходе подбора веществ, способных стабилизировать взрывоопасный ацетилен. Конкурентами аммиака выступали метан и вода, которые показали худшие результаты, кроме стабилизирующих функций высокие охлаждающие способности, а у аммиака они блестящие (его даже используют в холодильниках в качестве хладагента).
 
Новый двигатель на ацетаме будут делать на базе кислород керосинового двигателя РД-161, который получит индекс «АЦ». По сравнению с предшественником ацетамовый будет на 30% энергоэффективнее. Точные параметры будут определены в ходе испытаний смеси, которые начнутся в этом году и будут длиться около трех лет.

После того как оптимальное соотношение ацетилена и аммиака найдут (топливо станет достаточно эффективным и при этом не будет взрываться от каждого удара), конструкторы уточнят параметры двигателя, по предварительным рассчетам, он не потребует серьезных конструктивных изменений, поскольку физические свойства ацетама не намного отличаются от керосина. Благодаря этому разгонный блок с новым двигателем можно будет ставить на уже существующие ракеты-носители — это опять же выгоднее, чем разрабатывать под него новую ракету.
 
Разработчики планируют запустить ракеты с новым двигателем в космос уже в 2017–2018 годах. Однако сроки будут зависеть от объемов финансирования — чем больше стендовых экземпляров двигателя удастся изготовить, тем быстрее удастся проверить все режимы. Первый стендовый образец планируется смонтировать на стендовой базе под Сергиевым Посадом.
 
Директор по развитию космического кластера фонда «Сколково» Дмитрий Пайсон в свою очередь отметил, что несмотря на не поражающие воображения стоимостные показатели, замена керосина и водорода в ракетных ступенях новым горючим может оказаться экономически эффективным проектом.
 
- Водород очень громоздкий - его нужно защищать от тепла, из-за этого его сложно возить. Поэтому проще его производить прямо на космодроме перед заправкой. Ацетам можно перевозить при комнатной температуре, как обычный керосин. При этом его энергоэфективность выше, чем у кислород-керосина, а опасность для экологии ниже, чем у того же гептила, - пояснил Пайсон. – К тому же он существенно плотнее, можно делать баки меньшего объема.
 
Он добавил, что с точки зрения совершенствования конструкции традиционных жидкостных ракетных двигателей современные КБ, по всей видимости, подошли к некоему барьеру. Поиски новых решений в ракетостроении сегодня ведутся в части новых материалов, топлив, производственных технологий

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/523787#ixzz1tzIQ3wPa
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

Цитировать7 мая 2012, 00:04   |   Экономика   |   Дарья Антошко, Иван Чеберко
«Ангара» впадает в гособоронзаказ
Роскосмос, Минобороны и «Энергомаш» согласовали 5-миллиардный заказ на двигатели для новейших ракет-носителей[/size]

источник фото: khrunichev.ru

Химкинское «НПО Энергомаш» в рамках гособоронзаказа в 2013-2015 годах изготовит 21 двигатель РД-191 для первой ступени новейшей российской ракеты-носителя «Ангара», сообщили «Известиям» в Роскосмосе. Минобороны, Роскосмос, «НПО Энергомаш» и «Центр Хруничева» уже согласовали параметры госконтракта и подписали решение, по которому в с 2013 года «Центр Хруничева», производитель ракеты, каждый год будет получать семь двигателей для «Ангары». Пять из них - для носителя тяжелого класса «Ангара-5», два - для легких ракет «Ангара-1».

Жидкотопливный ракетный двигатель РД-191 - последнее слово наших конструкторов в ряду кислородно-керосиновых двигателей. Именно в этой области ракетного двигателестроения Россия занимает внушительные позиции на мировом рынке. Например, двигатель РД-180 (именно он брался за основу при разработке РД-191), произведенный «НПО Энергомаш», используется Lockheed Martin на ракетах Atlas. По ряду параметров РД-180 называют лучшим ракетным двигателем в мире.

«Хруничев» делает семейство носителей «Ангара» с 1994 года, право на эту разработку предприятие выиграло у «РКК Энергия» на конкурсе. Неритмичное финансирование, проблемы предприятий, участвующих в проекте, и масса других факторов, сделали «Ангару» российским ракетным долгостроем. Первый старт планировали на 2005 год, потом перенесли на 2008 год, потом выяснилось, что на космодроме в Плесецке не построили стартовый комплекс.

Стартовый стол для «Ангары» запланирован и на Байконуре - проект под названием «Байтерек» должен осуществляться на средства Казахстана. Межправительственное соглашение об этом подписано еще в 2004 году, но деньги до сих пор не выделяются и на Байконуре ничего не строят. Так что вся надежда на военных: завершить работы в Плесецке они обещают в 2013 году. А потому на середину 2013 года назначены первые летные испытания «Ангары», сначала легкой ракеты с одним двигателем, затем тяжелой с пятью.

В Роскосмосе отметили, что на сегодня «Хруничеву» уже передано шесть двигателей РД-191, предназначенных для ракет, стартущих в 2013 году. А в 2012 году предприятие получит комплект из пяти двигателей.

Официальный представитель «Хруничева» Александр Бобренев заявил «Известиям», что работы по созданию летных образцов «Ангары» идут по плану и к утвержденной дате летных испытаний ракеты будут готовы.

Начальник отдела научной информации «НПО Энергомаш» Владимир Судаков считает, что предприятие готово начать серийное производство двигателей РД-191, пояснив, что отдельные детали будут делать на предприятиях в Воронеже, Перми и Омске, после чего их будут привозить в Химки для сборки.

Сумму контракта стороны не называют. Руководитель пресс-службы Роскосмоса Алексей Кузнецов заверил «Известия», что параметры контракта согласованы на вполне выгодных для «НПО Энергомаш» условиях, что позволит предприятию работать «не в убыток себе».

В начале 2011 года «Хруничев» жестко торговался с «НПО Энергомаш» о стоимости двигателя РД-191 для южнокорейской ракеты KSLV, первая ступень для которой делается кооперацией российских предприятий по межправительственному соглашению. «Хруничев» настаивал на цене 210 млн рублей за один двигатель РД-191, а руководство «НПО Энергомаш» просило 295 млн руб.

- Средняя стоимость двигателей РД-191 в рамках гособоронзаказа должна составить 250 млн рублей, - сообщил «Известиям» информированный источник в ракетно-космической отрасли. - Сумма контракта, таким образом, близка к 5 млрд рублей.

Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает логичным, что первые носители «Ангара» будут создаваться в рамках оборонного заказа.

- Создание «Ангары» финансировалось примерно в равных долях Роскосмосом и Минобороны, поэтому и заказ осуществляется по линии военных, - говорит Моисеев. - Но если ракеты будут использоваться для запуска военных космических аппаратов, это печально. Потому что военные спутники наши устарели и получится, что мы новейшими носителями будем выводить на орбиту оборудование вчерашнего дня.

В штабе войск Воздушно-космической обороны не стали комментировать информацию о заказе ракетных двигателей.

Читайте далее: http://www.izvestia.ru/news/523847#ixzz1u9gNjptk
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!