Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьТогда получается (с учетом стоимости контракта), что за подготовку серийного производства (РКД, изготовление и испытание опытных образцов) Энергомаш "освоил" $400млн.  :shock:
Чтобы так получалось, надо, чтоб тот миллиард был получен (а только потом освоен). Реально же оплата производилась по факту поставок, а не сразу кучей давным-давно. Так что тех 400 млн зелени никто в глаза не видел.

Мне это все больше напоминает продажу НК-33 по 1 млн/шт. с предоплатой 20% и без окончательного расчета :) (хотя скорее :()
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

LRV_75 писал(а):
ЦитироватьА по каким нормативам они расчитывают издержки? ИМХО по нормативам Роскосмоса
У ОАО свои издержки (накладные расходы). Я например подозреваю что у ОАО РККЭ издержки раза в четыре-пять (а может в семь) раз  меньше чем у ОАО Энергомаш
Делай что должен и будь что будет

Lev

Цитировать
Цитировать
Цитироватьконечно, мы не знаем нюансов контракта,
но ведь люди почему-то говорят - 10млн $ ?
Только потому, что 1 млрд / 100 шт.
Вообще-то практически все нюансы контракта мы знаем. В том числе, что изначально 50 шт. должны были поставляться из России, а остальные изготавливаться в штатах.

Так что 10 млн это цифра из воздуха.

Стоимость двигателей можно определить по раскрытым цифрам:
Цитировать"В связи с этим только в 2008-2009 году убыток от их продаж составил около 880 миллионов рублей, или почти 68% всех убытков "Энергомаша"
Число двигателей, поставленных за 2008-2009 г. можно узнать в отчетах ОАО.
С учетом текущего курса валют, у меня получилась цена одного РД-180  $12,57 млн.
Подозреваю что продажную цену РД-180/171 можно уменьшиь раза в два при увеличении зарплаты работников Энергомаш раза в полтора если статью накладных расходов уменьшить хотя бы на 30%
Делай что должен и будь что будет

Seerndv

ЦитироватьА предисторию забыли, когда везде пошли финансовые обвалы подписывался этот контракт с неочень порядочным поведением Поволжских двигателистов (элементарно сбили цену своими РД-33) ?
Вообщто существует противоположное мнение:
В конкурсе участвовали жидкостные ракетные двигатели (ЖРД) НК-33 с тягой 154 тонны от Самарского НТК, его представляла в тендере американская фирма General Corporation Aerojet (GCA), и РД-180 с тягой 370 тонн от «Энергомаша», которую продвигала не менее известная корпорация Pratt and Whitney. Причем НК-33 прибыл за океан на стендовые испытания в натурном виде, а РД-180 – только в качестве эскизного проекта.

Пять огневых испытаний, проведенных на стендах Aerojet в Сакраменто (штат Калифорния), показали полное техническое совершенство НК-33. Вместо 120 секунд по нормативу двигатель проработал 450. Вместо расчетной тяги в 150 тонн по просьбе американской стороны дал тягу в 175 тонн. Но победителем в тендере был признан все же РД-180. Почему?

Причин у той победы было несколько. Но ни одна из них, как это ни покажется странным, не лежала в области технических или энергетических преимуществ РД-180 перед НК-33. Скорее всего среди прочих составляющих она стала следствием закулисной борьбы за заветные миллиарды, которая развернулась в руководстве российской оборонной промышленности тех лет, где «Энергомаш» получил полную поддержку Министерства обороны России и Российского космического агентства. Впрочем, борьба шла не только за миллиарды «зеленых».

В моем архиве есть копия письма, которое в октябре 1995 года направили тогдашнему вице-президенту и генеральному менеджеру американской корпорации Lochead Martin Майклу Винну высокопоставленные чиновники двух российских ведомств – начальник Управления средств выведения и наземной инфраструктуры Российского космического агентства Александр Кузнецов и заместитель председателя Комитета по военно-технической политике Минобороны РФ генерал-майор Виктор Миронов.

«Наиболее значительной проблемой, по нашему мнению, – сообщали они в штаб-квартиру корпорации Lochead Martin, находящейся в городе Денвер, – представляется согласование условий организации российско-американского сотрудничества в области ракетных двигателей, при котором Правительство РФ даст разрешение на использование российских ракетных двигателей на американских ракетах-носителях для запуска космических аппаратов в государственных целях. При этом ключевым вопросом является выбор фирмы – изготовителя ракетных двигателей. Естественно, что российская сторона заинтересована в развертывании производства двигателей в России. Поэтому Правительство РФ отдает приоритет НПО «Энергомаш» как разработчику и изготовителю перспективного, по сравнению с НК-33, ракетного двигателя РД-180».

«Мы не сомневаемся в том, что руководство Lochead Martin, – подчеркивали Александр Кузнецов и Виктор Миронов, – отчетливо понимает, что при отсутствии поддержки российских правительственных органов (прежде всего РКА и Минобороны) американские корпорации – участники тендера будут не в состоянии в течении трех-четырех лет разработать и организовать промышленное производство НК-33 или модернизированного ракетного двигателя для ракеты-носителя Atlas».

Более того, через пару месяцев после письма Кузнецова и Миронова в Соединенные Штаты на имя Олега Сосковца, занимавшего в тот период пост первого вице-премьера правительства РФ, поступило письмо от генерального директора Российского космического агентства Юрия Коптева. Он просил поддержать проект «Энергомаша», а заодно и проинформировать руководство американской фирмы о позиции России в отношении победителя тендера. Одновременно Коптев предлагал поручить Российскому космическому агентству быть ответственным за реализацию государственных интересов РФ в ходе проводимого в Соединенных Штатах конкурса.

Эти интересы в руководстве РКА и Минобороны России понимали и так: получить право определять стоимость чужого для них двигателя НК-33 и лицензии на его производство в Америке. Причем «разумно завышая их», как сказано в письме. И подобным образом обеспечить победу родного для Российского космического агентства ракетного двигателя РД-180. А на постройку этого двигателя «Энергомашу» требовалось больше 100 млн. долл. Найти их НПО могло только в США.

Олег Сосковец, как рассказывали мне, по просьбе специалистов из РКА и Минобороны, конечно же, пролоббировал перед корпорацией Lochead Martin двигатель РД-180. И у НК-33 не осталось никаких шансов на успех, хотя Российское космическое агентство все же так и не получило право определять цену на самарский двигатель, который ему не принадлежал.

http://nvo.ng.ru/armament/2007-08-03/6_engine.html

Кстати, НК 33  хранились 25 лет - стоимость так ли иначе самортизировалась.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

hecata

1. В "Себестоимость" очевидно входит не только стоимость ПКИ, материалов и работы по конкретному двигателю, но и содержание всего завода
2. Двигатели НПО Энергомаш поставляет СП "РД-Армрос" по некой обговоренной с PW цене, начинали с 3,5 млн долларов, потом она дошла до 5 в 2008, дальше не знаю.
3. РД-Армрос перепродает эти двигатели PW уже по заветной цене ~10 млн долларов, прибыль пополам. Теоретически, 70-80% от этих 10 млн (а сейчас эта цена выше - примерно 12,4 млн долларов) должны оставаться в Энергомаше, реально эта схема позволяет делать что угодно.

Ярослав

Цитировать3. РД-Армрос перепродает эти двигатели PW уже по заветной цене ~10 млн долларов, прибыль пополам. Теоретически, 70-80% от этих 10 млн (а сейчас эта цена выше - примерно 12,4 млн долларов) должны оставаться в Энергомаше, реально эта схема позволяет делать что угодно.

наверное не со всеми делились, или взяточники еще бОльше захотели, вот шум и поднялся, а там по ходу и РД-173 приплели

а за все, что реализуется в России (с чего не поиметь "левых" денег) - вполне закономерный молчек ))

SpaceR

Цитироватьнаверное не со всеми делились, или взяточники еще бОльше захотели, вот шум и поднялся, а там по ходу и РД-173 приплели
Нет никакого РД-173. Такой двигатель Энергомашем не выпускается и не выпускался.

А рассуждений по теме "наверное не поделились" здесь тоже лучше бы не надо.
Пока по факту имеем то, что Счетная палата взяла кое-кого за задние места и выяснила, за сколько же по факту уходили в США РД-180. И похоже, эта цена была более чем вдвое меньше, чем хотел Энергомаш за новые РД-171М.
Кроме прочего, напрашивается предположение, что времена "автономного плавания" Энергомаша (без внешнего управления) уже окончательно в романтическом прошлом.

Вован

Цитировать
Цитироватьнаверное не со всеми делились, или взяточники еще бОльше захотели, вот шум и поднялся, а там по ходу и РД-173 приплели
Нет никакого РД-173. Такой двигатель Энергомашем не выпускается и не выпускался.

А рассуждений по теме "наверное не поделились" здесь тоже лучше бы не надо.
Пока по факту имеем то, что Счетная палата взяла кое-кого за задние места и выяснила, за сколько же по факту уходили в США РД-180. И похоже, эта цена была более чем вдвое меньше, чем хотел Энергомаш за новые РД-171М.
Кроме прочего, напрашивается предположение, что времена "автономного плавания" Энергомаша (без внешнего управления) уже окончательно в романтическом прошлом.
Счетная палата по собственной инициативе ничего не считает. Кто-то сверху дал команду найти компромат, а это на любом предприятии не проблема.
Байконур надолго - навсегда

SpaceR

ЦитироватьСчетная палата по собственной инициативе ничего не считает. Кто-то сверху дал команду найти компромат, а это на любом предприятии не проблема.
Да, я понимаю.
И судя по результату (а когда "сверху" дают команду, чаще всего результат уже примерно знают), выгодно это будет и правительству/минфину/роскосмосу, и РККЭ.
Схема махинации с утечкой прибыли вскрыта и выведена на поверхность. Соответственно, для РД-Амросс (а параллельно отчасти и для P&W) движки подорожают, придя в соответствие с фактическими затратами.

hecata

Они не могут просто так подорожать. Каждая поставка - результат переговоров с обоснованием цены.

Salo

Вот  ценой на RL-10 и обоснуют.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

Цитировать
Цитироватьнаверное не со всеми делились, или взяточники еще бОльше захотели, вот шум и поднялся, а там по ходу и РД-173 приплели
Нет никакого РД-173. Такой двигатель Энергомашем не выпускается и не выпускался.
это я здесь http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm увидел, значит есть только РД-171М ?
кстати,
Цитировать...Устойчивость движка к возгоранию обеспечивается свойствами защитных покрытий внутренних трактов. Если покрытие нормальное, то и РД-170, и его форсированный вариант РД-173 будут надежны - при соблюдении техпроцессов и достаточной культуре производства...
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=616362&sid=053fd0c003f6c33f6a7c170b8a6bd7ae)

SpaceR

Ярослав
Проект - есть, а двигателя такого в железе не было.
Реально делались только РД-170 для блоков А (Энергия), РД-171 для 11К77 (Зенит-2) и его слегка обновленная (после восстановления производства) версия РД-171М для современных Зенитов.

При этом на базе РД-171М Энергомаш обещал сделать и форсированную версию, но возможно её назвали бы уже по другому, РД-173 - это проект времен СССР.

Дмитрий В.

ЦитироватьПри этом на базе РД-171М Энергомаш обещал сделать и форсированную версию, но возможно её назвали бы уже по другому, РД-173 - это проект времен СССР.

Интересно, что это? РД-174 - модифицированный и форсированный РД-171 для Ангары-26, 14Д20 известен под двумя названиями - РД-172 (сайт Энергомаша, стартовая тяга 784 тс) и РД-179 (книга Губанова, стартовая тяга 860 тс).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

hecata

ЦитироватьВот  ценой на RL-10 и обоснуют.

Что-то не улавливаю логики... скорее уж ценой разработки RS-84...

Salo

Если RL-10 стоит 35 мегабаксов, то РД-180 5-7 оных стоить никак не может. Это уже даже не смешно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hecata

ЦитироватьЕсли RL-10 стоит 35 мегабаксов, то РД-180 5-7 оных стоить никак не может. Это уже даже не смешно.

Если бы еще Энергомаш разработал РД-180 за свои деньги. А ведь так получается - что он просто производственный субподрядчик.

Тут интересен вопрос, почем пратты сбывают 180-ый ULA ;)

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьПри этом на базе РД-171М Энергомаш обещал сделать и форсированную версию, но возможно её назвали бы уже по другому, РД-173 - это проект времен СССР.
Интересно, что это? РД-174 - модифицированный и форсированный РД-171 для Ангары-26, 14Д20 известен под двумя названиями - РД-172 (сайт Энергомаша, стартовая тяга 784 тс) и РД-179 (книга Губанова, стартовая тяга 860 тс).
:shock: Даже не попадалось ни одного.
Из того, что попадалось мне, РД-173 - форсированный РД-171 для трехступенчатых вариантов "Зенита" с РБ ДМ и КВРБ.
(или всё же РД-170?.. :roll: )
Тяга как раз 784 тс.

Еще РД-173 описан у Гостя 22 - http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm
И кстати, оказалось, что я был несколько неправ  :oops:
ЦитироватьСоответствующая конструкторская документация была разработана и двигатель, в конечном итоге, получил название РД-173.
До 1996 г. было изготовлено 28 двигателей, которые прошли разноплановую отработку.
Так что прошу прощения у Ярослава.

Salo

http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm
ЦитироватьЗаказы на изготовление двигателей РД-171 прекратились в 1995 г. Вместе с тем НПО Энергомаш продолжало изготавливать более совершенную модификацию двигателей РД-170 (РД-171) - двигатель РД-173. С 1995 г. НПО Энергомаш поставляло двигатели РД-171 для программы «Морской старт», которые дорабатывались из двигателей РД-170, ранее изготовленных для первых ступеней РН «Энергия». Данные двигатели создали задел для реализации программы до 2004 г. Для дальнейшего развития программы необходимым стало возобновление производства двигателей в НПО Энергомаш. Учитывая накопленный опыт отработки двигателей РД-173 и РД-180, в которых внедрены решения, направленные на повышение надежности и обеспечение форсирования на 5%, НПО Энергомаш предложило изготавливать двигатели РД-173 для программы «Морской старт». Данное предложение было поддержано головным разработчиком РН «Зенит» ГКБ «Южное» и одобрено заказчиком РН. Двигатель получил обозначение РД-171М. Сертификация двигателя РД-171М завершена 5 июля 2004 г. На сертификационном двигателе проведено 8 испытаний продолжительностью 1093,6 сек, причем последнее испытание (сверх плана) – на режиме 105%. Первый товарный двигатель РД-171М поставлен в Украину 25 марта 2004г после проведения КТИ продолжительностью 140 сек.

В 2006 г. двигатель РД-171М сертифицирован для применения в составе РН "Зенит-М" при реализации государственных программ РФ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

спасибо за пояснения )
Цитировать...Из того, что попадалось мне, РД-173 - форсированный РД-171 для трехступенчатых вариантов "Зенита" с РБ ДМ и КВРБ.
(или всё же РД-170?.. :roll: )
Тяга как раз 784 тс.

что за чудо - "Зенит" с РБ КВРБ ? просто "один из плакатов" или что-то более реальное ?