Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Frontm

В минусе
04.10.90
20.05.97
31.01.07

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Frontm

В свете 'up' речь о керосиновых ЖРД 1-й ступени.
В свете Энергомащ - 120-е производит ЮжМаш.
В свете ЮжМаш - могут выбрать другой.
В свете Ркс - 166 (180)
В свете 2-й ступени - почему бы не водород.

Большой

ЦитироватьА что такое РД-193? Доработанный 191?
Вероятно РД-191 с уменьшенным давлением в кс и соответственно с уменьшенной тягой. Тонн 160 ИМХО :roll:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

http://www.khrunichev.ru/main.php?id=19&nid=52
Цитировать- Как будет организовано производство РД-191?

- В настоящий момент подписано совместное решение между Министерством обороны и Роскосмосом относительно разделения кооперации создания РД-191. В ОАО «Протон-ПМ» делаются составные части двигателя, и они успели отработать на корейской машине. Сейчас объем этих составных частей будет увеличен, потому что НПО «Энергомаш» не серийный завод, а экспериментальный. Он не в состоянии будет сделать такое количество двигателей, которое нам необходимо. Поэтому в «Протон-ПМ» будет передана большая часть комплектующих систем. Где-то порядка 30-35% вместо тех 10%, которые сейчас делает «Протон-ПМ», будет делаться у нас.

Вы знаете, что камеры двигателей делаются на ВМЗ. Мы стараемся, чтобы каждое наше предприятие имело возможность сделать лучшее по своей специализации, а «Энергомаш» как мудрая и опытная конструкторская организация будет заниматься работами, связанными с надежностью. Это сборка двигателей, изготовление наиболее сложных частей и проведение испытаний.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_279.html
Цитировать12 октября 2011
Октябрьские испытания[/size]

10 октября 2011 года прошло успешное КТИ двигателя РД-171М № А163 для 1 ступени РН «Зенит». КТИ проводилось на стендовом комплексе № 1 НПО Энергомаш, предназначенном для испытания мощных жидкостных ракетных двигателей.

Это испытание – очередная веха в работе НПО Энергомаш по производству высококлассных ЖРД. До конца 2011 года планируется проведение еще двух КТИ двигателя РД-171М.[/size]
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_280.html
Цитировать14 октября 2011
Международный проект «Морской старт»[/size]

11 октября 2011 года в адрес ОАО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» поступило благодарственное письмо от ООО «Энергия-Лоджистикс».

Уважаемые коллеги!

Выражаем Вам и всему Вашему трудовому коллективу огромную благодарность и глубокую признательность за профессионализм, и четкость в выполнении задач по международному проекту «Морской старт».

Ваша надежность и надежность Вашего трудового коллектива в полной мере нашла свое отражение в блестящих с технической точки зрения запусках на РКН «Зенит» КА Atlantic Bird-7 и Intelsat-18 в сентябре и октябре 2011 года соответственно.

Мы уверены, что Ваша работа создает прочную основу для взаимовыгодного сотрудничества на благо космической промышленности.

Желаем Вам успешности, стабильности и признания.

Генеральный директор Е.Н. Конопелькин

Директор по управлению проектом «Морской старт» Н.Ю. Каманцев [/size]
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_291.html
Цитировать09 ноября 2011
Очередное успешное КТИ[/size]

10 ноября на стенде № 1 НИК-751 НПО Энергомаш прошло контрольно-технологическое испытание двигателя РД171М № А164. КТИ прошло по программе, замечаний по процессу испытаний не возникло. В 2011 году запланировано еще 1 огневое испытание двигателя РД171М.[/size]
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_304.html
Цитировать18 ноября 2011
Два двигателя РД171М переданы Южмашу[/size]

 В ночь с 16 на 17 ноября 2011 года НПО Энергомаш отгрузил Южному машиностроительному заводу им. Макарова (Украина) два двигателя РД171М – №№ А162 и А163. Двигатель РД171М № А162 поставлен в Южмаш для дальнейшего использования при запусках РН по Федеральной космической программе, а № А163 – в рамках международной программы «Морской старт». Наши двигатели будут установлены на первой ступени РН семейства «Зенит», производимой Южмашем[/size].
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_309.html
Цитировать23 ноября 2011
Октябрьские переговоры[/size]

В конце октября 2011 года состоялась рабочая поездка группы специалистов ОАО «НПО Энергомаш» в ряд европейских фирм с целью сотрудничества по вопросам повышения надежности элементов турбонасосных агрегатов мощных ЖРД. Организацию поездки взяла на себя компания «НоваТест», являющаяся официальным спонсором компаний «RotaData Ltd» и «LMS International» в России.

 В частности, в г. Дерби, Великобритания, состоялась рабочая встреча специалистов ОАО «НПО Энергомаш», компаний «RotaData Ltd» и «НоваТест». На встрече обсуждались технические и организационные вопросы, относящиеся к технологиям фирмы «RotaData Ltd» по подготовке и реализации телеметрических измерений параметров погружения вращающихся элементов турбонасосных агрегатов (ТНА) широкого спектра применения, включая жидкостные ракетные двигатели, в процессе работы и возможности использования этих технологий применительно к двигателю РД180 разработки НПО Энергомаш.

В г. Леувен, Бельгия, состоялась рабочая встреча специалистов ОАО «НПО Энергомаш», компании «LMS International» и ООО «НоваТест», на которой обсуждались возможности решения проблемы увеличения ресурса рабочего колеса турбины ТНА двигателя РД180 с использованием программных продуктов и опыта сотрудников компании «LMS International».

 В результате проведенных переговоров намечен план дальнейшего сотрудничества в области повышения надежности современных ЖРД.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитироватьhttp://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_309.html
Цитировать23 ноября 2011
Октябрьские переговоры[/size]

В конце октября 2011 года состоялась рабочая поездка группы специалистов ОАО «НПО Энергомаш» в ряд европейских фирм с целью сотрудничества по вопросам повышения надежности элементов турбонасосных агрегатов мощных ЖРД. Организацию поездки взяла на себя компания «НоваТест», являющаяся официальным спонсором компаний «RotaData Ltd» и «LMS International» в России.
 . . .
 В результате проведенных переговоров намечен план дальнейшего сотрудничества в области повышения надежности современных ЖРД.[/size]
Готовятся к сертификации Атласа-5 под пилотируемые пуски?  :roll:

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_285.html
Цитировать27 октября 2011
Не словом, а делом[/size]

25 октября 2011 года на ОАО «"НПО Энергомаш" им. академика В.П. Глушко» состоялась встреча руководства предприятия с нашими зарубежными партнерами по проекту РД-180. Нас посетили представители правительственных учреждений США, являющихся заказчиками запусков РН «Атлас V», а также таких видных компаний, как Юнайтед Лонч Аллайенс, РД Амросс, Пратт энд Уитни Рокетдайн. На встрече также присутствовали представители Федерального космического агентства (Роскосмос).

Деловая часть мероприятия началась в 10.00 в Демонстрационном зале предприятия. Исполнительный директор НПО Энергомаш В.Л. Солнцев поприветствовал высоких гостей предприятия и озвучил цели настоящей встречи. В.Л. Солнцев отметил, что команда, обеспечившая, в частности, 33 успешных запуска РН «Атлас V», сложилась, действует плодотворно и нацелена на достижение только положительных результатов. Затем исполнительный директор НПО Энергомаш обозначил основные направления деятельности нашего предприятия и стратегию его дальнейшего развития как ведущего разработчика и производителя маршевых двигателей. По словам руководителя НПО Энергомаш, главным в деятельности нашего предприятия должны стать точное и своевременное выполнение своих контрактных обязательств, развитие программы по постоянному повышению качества и надежности производимой продукции, а также стабильность ценовой политики – одним словом, все то, что позволит ОАО «НПО Энергомаш» плодотворно работать с нашими зарубежными партнерами на взаимовыгодных условиях и развивать производство. В.Л. Солнцев также обратил внимание участников встречи, что многое по этим направлениям уже сделано – в частности, в целях повышения качества и надежности продукции НПО реформирована его структура. «Работа по повышению качества не имеет начала и конца. Этим надо заниматься изо дня в день», – сказал исполнительный директор НПО Энергомаш.

Далее В.Л. Солнцев затронул не менее важные внутренние аспекты жизни предприятия – привлечение на рабочие места молодежи, переподготовка сотрудников, повышение социальной защищенности работников предприятия. Отдельно было указано на то, что за текущий год была достигнута общая финансовая стабильность Общества.

Программу встречи продолжили показ специально подготовленной видеопрезентации по структуре и основным направлениям деятельности НПО Энергомаш, экскурсия по Демонстрационному залу, а остаток дня был посвящен посещению ключевых объектов НПО Энергомаш – сборочного цеха, основного производства, а также испытательных стендов, где наши гости могли увидеть все, о чем им рассказывали, своими глазами. Особое восхищение у наших зарубежных коллег вызвал конструкторский класс ОАО «НПО Энергомаш», предназначенный для подготовки студентов факультета «Комета» Московского авиационного института (национального исследовательского университета).

Целью прошедшей встречи было стремление еще раз показать нашим зарубежным партнерам взаимовыгодность сотрудничества с лидером в области производства ЖРД, каковым является наше предприятие, его неустанную работу по модернизации производства и внедрению инновационных технологий, укреплению своих позиций на рынке. И такая цель была безусловно достигнута: на заключительной беседе в Демонстрационном зале наши партнеры высоко оценили динамику развития НПО Энергомаш и выразили горячее желание и в дальнейшем сотрудничать с НПО по проекту РД-180, а также перспективам использования в международных программах других наших разработок. Лейтмотивом встречи прозвучали слова главы ОАО «"НПО Энергомаш" им. академика В.П. Глушко» В.Л. Солнцева: «Мы будем заниматься не словами, а делом».[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_293.html
Цитировать11 ноября 2011
РН «Ангара-А5»[/size]

9 ноября 2011 года в рамках государственного оборонного заказа по РН «Ангара» НПО Энергомаш была осуществлена отгрузка двух товарных двигателей РД191 №№ Д012 и Д013 ГКНПЦ имени М.В. Хруничева. Завершение поставки двигателей для первого летного комплекта «Ангара-А5» намечено на первый квартал 2012 года. Первый пуск РН «Ангара» с космодрома «Плесецк» запланирован на 2013 год.[/size]
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_295.html
Цитировать14 ноября 2011
Хрустальный кирпич[/size]

8 ноября в 2011 года в Центральном Доме Архитектора состоялась церемония присвоения статуса 200-го резидента Инновационного центра «Сколково», на которой в кластеры «Сколково» было прописано 30 компаний. Вице-президент Фонда «Сколково», Руководитель Аппарата Президента и Советов Фонда Дмитрий Колосов в вручил представителям компаний именные хрустальные кирпичи – символы участия в проекте. Директор Центра инновационной деятельности НПО Энергомаш А.А. Лихванцев, делегированный на церемонию, также получил такой кирпич, символизирующий закладку иннограда. Напомним, что ОАО «НПО Энергомаш» участвует в проекте с проектом разработки и внедрения нового ракетного горючего.[/size]
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_299.html
Цитировать16 ноября 2011
ЛЗУ[/size]

В октябре 2011 года на сооружении № 4 испытательного комплекса ОАО «НПО Энергомаш» были проведены два успешных испытания системы зажигания кислород-керосинового топлива с помощью лазерного зажигательного устройства (ЛЗУ).

Проведение испытаний стало возможным благодаря плодотворному сотрудничеству специалистов ОАО «НПО Энергомаш» и ФГУП «Исследовательский Центр им. М.В. Келдыша» – разработчика ЛЗУ. В процессе подготовки к проведению испытаний была модернизирована стендовая установка, позволяющая реализовать на практике рекомендации по установке ЛЗУ и месту фокусировке лазерного луча. При испытаниях были достигнуты рекордные результаты по параметрам расхода (2,5 кг/с), давления (55 атм.) и соотношения компонентов (Км=38 ).

В 2012 году НПО Энергомаш и Центр Келдыша планируют продолжить отработку ЛЗУ в условиях близких к натурным в рамках работ по модернизации двигателей РД107 и РД108 РН «Союз», а также для перспективных многоразовых космических систем.[/size]
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_312.html
Цитировать25 ноября 2011
Двигатель-прототип
[/size]
В рамках работ по созданию двигателя для многоразовых космических систем 24 ноября 2011 года были проведены успешные огневые испытания полноразмерного экспериментального двигателя.

На следующий год запланированы ресурсные испытания этого двигателя.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Из годового отчёта за 2010 год:
http://www.npoenergomash.ru/about/actions/



РД-180В можно смело вычёркивать из прогноза.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьДостаточно одной ступени[/size]
http://n-t.ru/tp/ts/dos.htm
Ольга РУБАН

В последние годы рынок космических запусков перестал расширяться. Одна из главных причин – высокая стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту. Что и говорить, космическая индустрия работает более чем нерационально – ради одного полета в космос уничтожается дорогостоящая многоступенчатая ракета-носитель. Одной из самых дорогих составляющих ракеты являются двигатели – при отбрасывании каждой ступени «сгорают» миллионы долларов.

Последние год-два Европа и особенно США активно пытаются найти способ удешевления запусков. В частности, за счет разработки двигателя, который мог бы использоваться многократно. Буквально неделю назад ряд российских и западноевропейских двигателестроительных компаний решил объединить усилия ради создания нового ракетного двигателя, одним из главных достоинств которого станет многоразовость: отработав положенный участок, двигатель будет возвращаться обратно на Землю на специальном спускаемом аппарате. Проект рассчитан на десять-пятнадцать лет, предполагается, что на него придется потратить не менее 1,2 млрд евро (о введении евро см. статью «Евро – новая валюта» – Прим. НиТ). Между тем прототип многоразового двигателя, позволяющий в несколько раз сократить стоимость космического запуска, давно создан в нашей стране.
Зачем сжигают ступени[/size]

Со времен первых космических запусков ракеты-носители разных стран и фирм-производителей конструируются по одному принципу: все они состоят из нескольких ступеней, которые последовательно, друг за другом, выполняют свою задачу, а затем отбрасываются. Этот «принцип этажерки» для вывода полезного груза на космические орбиты предложил еще Константин Циолковский, и ему до сих пор верны все ракетостроители. Чем же объясняется такое единообразие?

Дело в том, что условия полета ракеты на околоземном участке и в открытом космосе существенно отличаются, а следовательно, различны и требования к двигателям, которые, собственно, являются основным содержимым нижних ступеней ракеты-носителя (плюс баки с топливом и система управления). Двигатель первой ступени должен обеспечить максимально возможную тягу, чтобы оторвать огромную стартовую массу от Земли и вывести ее в верхние слои атмосферы. Такая задача эффективнее всего решается с использованием топлива повышенной плотности – в большинстве отечественных жидкостных двигателей первой ступени сгорают кислород и керосин. Сопло такого «околоземного» двигателя сравнительно короткое. Околоземный участок полета кончается через 130...180 секунд, и от двигателя второй ступени требуется уже совсем другое – высокий удельный импульс тяги для разгона ракеты до первой космической скорости. С этим эффективнее всего справляется топливо, состоящее из кислорода и водорода. Сопло этого двигателя гораздо длиннее, поскольку теперь за бортом вакуум и давление газовой струи в момент истечения из сопла должно быть как можно меньше.

Выходит, что двигатели нижних ступеней любой современной ракеты-носителя служат всего несколько минут, об их гибели оповещает бодрый голос комментатора в ЦУПе: «Есть отделение энной ступени!». Так что нет ничего удивительного в том, что еще в середине 70-х годов прошлого столетия лучшие умы ведущих космических держав захватила идея создать универсальный двигатель, который мог бы одинаково эффективно обеспечивать полет ракеты и на «околоземном», и на «космическом» участке ее траектории. Это позволило бы существенно усовершенствовать конструкцию ракеты, сделав ее одноступенчатой.

Прошло тридцать лет. За рубежом в этом направлении сделали, похоже, холостой оборот, и сегодня прототип единственного в мире универсального ракетного двигателя стоит в цеху НПО «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко в подмосковных Химках. Здешние специалисты не только нашли и экспериментально подтвердили целый ряд технических решений, благодаря которым новый агрегат сочетает в себе качества двигателей первой и второй ступеней, но и пошли дальше. Они сделали его многоразовым, что позволяет заметно удешевить космические запуски и в будущем создать возвращаемую ракету-носитель или многоразовую аэрокосмическую систему, избавившись таким образом от полей падения, зон отчуждения и прочих опасностей.
Универсальное сопло[/size]

«Мы решили реализовать эту идею на уже отработанных технологиях, – рассказал «Эксперту» первый заместитель генерального директора и генерального конструктора НПО «Энергомаш» профессор Владимир Чванов. – Поэтому новый двигатель вобрал в себя конструктивные решения, которые уже были опробованы на семействе кислородно-керосиновых двигателей для «Зенита» и «Энергии» (речь идет о двигателях РД-171 и РД-170, причем РД-170 – самый мощный в мире маршевый двигатель многократного использования. – «Эксперт»)».

В результате получился двигатель, который на первый взгляд ничем не отличается от использовавшихся до сих пор традиционных ЖРД. Однако он один умеет работать в двух режимах: сначала как двигатель первой ступени, при этом в камере сгорания сжигаются традиционные для «околоземного» участка кислород (81,4%) с керосином (12,6%), и к ним еще добавляется водород (6%), а затем как двигатель второй ступени: на этот раз в той же камере сгорания сжигаются доказавшие свою эффективность на «космическом» этапе полета кислород (86%) и водород (14%).

Смелость отечественных конструкторов заключалась в том, что в первом режиме они решились одновременно подать в одну камеру сгорания три различных компонента и сжечь их вместе. (До сих пор ни одной двигателестроительной фирме мира не удавалось этого сделать, одновременно добившись устойчивого режима горения.)

«Добавка сразу в первом режиме небольшого количества водорода, который является основным топливным компонентом второго режима, необходима для того, чтобы затем плавно перейти с первого режима на второй», – пояснил начальник отдела технической информации «Энергомаша» Владимир Судаков. Иначе пришлось бы вносить в процесс горения двойное возмущение: одновременно прекращать поступление в камеру сгорания керосина и «включать» подачу водорода.

Добавка водорода в первом режиме позволила на 23% повысить одну из ключевых характеристик двигателя – удельный импульс: с 337 секунд (удельный импульс ракетного двигателя измеряется в секундах) в традиционных кислородно-керосиновых ЖРД до 415 секунд. Более того, в ходе испытаний прототипа двигателя неожиданно выяснилось, что благодаря добавлению водорода полнота сгорания традиционной топливной смеси кислород плюс керосин увеличилась и практически стала равна ста процентам.

Появление в первом режиме третьего топливного компонента потребовало от конструкторов создать новую форсунку (одно из главных ноу-хау проекта). Форсунка – это короткая трубочка, у которой помимо основного канала есть еще узкие канальчики в стенках для того, чтобы разные компоненты топлива поступали в камеру сгорания отдельно друг от друга. Форсунки-трубочки вплотную друг к другу натыканы над камерой сгорания и все вместе образуют смесительную головку. Если посмотреть снизу, через сопло, они очень напоминают соты, только не с шестигранными, а с круглыми ячейками. К примеру, в новой модификации двигателя РД-107 для первой ступени ракеты «Союз» таких форсунок более 900 штук.

До сих пор в технике использовались только двухкомпонентные форсунки. Для нового же двигателя необходимо было, не смешав по дороге, впрыснуть в камеру сгорания одновременно три разных компонента. При этом впрыскиваться они должны строго определенным образом, чтобы, говоря упрощенно, рядом с каждой молекулой, например, керосина оказалось точно рассчитанное количество молекул кислорода и водорода – только в этом случае произойдет необходимая химическая реакция. Именно от этого зависит качество процесса горения и, как результат, образование тяги.

Следующая техническая задача, которую впервые в мировой практике предстояло решить специалистам НПО «Энергомаш», – прекратить по окончании первого режима поступление керосина в камеру сгорания (этого удалось добиться установкой особых клапанов на тракте подачи керосина) и обеспечить устойчивый переход с первого, трехкомпонентного, режима на второй, двухкомпонентный.

Для того чтобы новый двигатель можно было использовать для одноступенчатой ракеты, была разработана конструкция «универсального» сопла, которое, как уже говорилось выше, сначала должно быть коротким, а затем длинным. Здесь российские специалисты решили взять на вооружение уже опробованную за рубежом конструкцию раздвижного сопла. Первоначально нижняя часть колокола сопла поднята наверх, образуя как бы вторые стенки для его верхней части, а после перехода двигателя на второй режим этот широкий обод, изготовленный, кстати, не из металла, а из особых композиционных материалов, опускается и пристраивается снизу, тем самым удлиняя сопло.

Рис. 1. Схема подачи топлива в камеру сгорания трехкомпонентного двигателя РД-704 (слева). Двухкомпонентные центробежные (тангенциальные) форсунки (справа)

Пятьдесят огневых испытаний прототипа нового двигателя показали, что все задачи решены на «отлично». Перспективный трехкомпонентный двухрежимный ЖРД получил наименование РД-704. Использовать двигатель можно будет десять-пятнадцать раз. По оценке профессора Чванова, сочетание преимуществ нового двигателя – его многоразовости и возможности выводить полезную нагрузку в космос на возвращаемой ракете, у которой вообще не будет отбрасываемых частей, – позволит снизить стоимость космических запусков в разы.
С нами дешевле[/size]

Беда энергомашевского творения в том, что оно, похоже, опередило свое время. В середине 90-х в Соединенных Штатах были проведены демонстрационные испытания уменьшенной в пять раз копии «ракеты будущего» – одноступенчатой Delta-Clipper, которая после взлета со стартового стола торжественно опустилась на него обратно. Этим экспериментом была подтверждена возможность создания возвращаемой ракеты. Ее посадкой в вертикальной плоскости можно будет управлять путем изменения тяги двигателей, а в горизонтальной – за счет отклонения их камер. Понятно, что у такой ракеты не может быть отбрасываемых ступеней, и единственный возможный вариант для нее – многоразовый двигатель, одинаково эффективный как в околоземном пространстве, так и в космосе.

По словам Владимира Чванова, в качестве двигателя для подобной многоразовой системы среди других вариантов рассматривался и новый двухрежимный двигатель НПО «Энергомаш». В 1994...1995 годах специалисты «Энергомаша» по заказу американцев разрабатывали соответствующий проект, но потом Штаты отказались от услуг российских двигателестроителей и засекретили свои работы в этой области. По всей видимости, тогда им так и не удалось создать в данном направлении ничего такого, о чем было бы не стыдно оповестить мир.

В конце 2000 года NASA (National Aeronautics and Space Administration) вновь активизировало работы по созданию многоразового космического носителя. В частности, в рамках программы SLI (Space Launch Initiative), на которую в течение ближайших пяти лет предполагается потратить около 5 млрд долларов, перед корпорацией Boeing поставлена задача разработать основу перспективного многоразового носителя RLV (Reusable Launch Vehicle), а компания Rocketdyne (подразделение Boeing) должна разработать двигательные установки для него. Параллельно NASA объявило конкурс проектов многоразовых ракет нового поколения. Европейское космическое агентство, опасаясь отстать от США, тоже обратилось к теме создания многоразового универсального двигателя. Однако пока дело застопорилось на стадии концептуальных споров о том, какие для него выбрать топливные компоненты.

Сейчас стоимость двигательных установок составляет порядка 40% стоимости всего ракетного комплекса. «Многоразовый двигатель всегда дороже одноразового, так как он сложнее. Наш новый двигатель будет стоить дороже одного одноразового двигателя (к примеру, кислородно-керосиновый двигатель РД-180, который «Энергомаш» производит для американских ракет Atlas III, стоит порядка 10 млн долларов. – «Эксперт»), но дешевле двух – с первой и второй ступеней», – говорит профессор Чванов.

Однако для того, чтобы прототип превратился в полноценный двигатель, «Энергомашу» нужны инвестиции. Сумма необходимых вложений минимизирована за счет использования в новом двигателе в основном уже давно освоенных производством элементов и отработанных технологий и приближается к 230 млн долларов. Для сравнения: на разработку «традиционного» водородного двигателя первой ступени европейской ракеты Ariane 5 потребовалось восемь лет и порядка 1 млрд долларов. В не меньшую сумму в свое время обошлось создание не очень удачного многоразового кислородно-водородного двигателя SSME для американской системы SpaceShuttle (разработчики до сих пор вынуждены постоянно заниматься его доводкой и усовершенствованием).

Думается, что прагматичные американцы и европейцы, если они, конечно, преуспеют в создании космических носителей нового поколения, могут прийти к выводу, что проще, быстрее, а главное, дешевле профинансировать доводку двигателя в России, нежели изобретать его самим. Тем более что один раз американцы так уже поступили: в 1996 году они сочли оптимальным вариантом поставить на свои новые тогда ракеты Atlas III наш РД-180.

«Эксперт» №13 (320) апрель 2002г., немножко боян, но до кучи :wink:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

саша

ЦитироватьИз годового отчёта за 2010 год:
http://www.npoenergomash.ru/about/actions/
РД-180В можно смело вычёркивать из прогноза.
тогда увеличивать число РД-191?

Salo

Гложут меня смутные сомнения...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Цитироватьтогда увеличивать число РД-191?
Это было до того, как "вычеркнули" Русь. Вторую Ангару делать никто не собирается, а для Союза с новым центром достаточно складского запаса НК-33.
Ad calendas graecas

SpaceR

Цитироватьhttp://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_295.html
Цитировать14 ноября 2011
Хрустальный кирпич[/size]
...
Напомним, что ОАО «НПО Энергомаш» участвует в проекте с проектом разработки и внедрения нового ракетного горючего.[/size]
О каком новом горючем, интересно, речь... О боктане?
Цитироватьhttp://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_312.html
Цитировать25 ноября 2011
Двигатель-прототип [/size]
В рамках работ по созданию двигателя для многоразовых космических систем 24 ноября 2011 года были проведены успешные огневые испытания полноразмерного экспериментального двигателя.

На следующий год запланированы ресурсные испытания этого двигателя.
Подозреваю, что намёк на РД-191М.  :roll:

Salo

Цитировать
Цитироватьhttp://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_295.html
Цитировать14 ноября 2011
Хрустальный кирпич[/size]
...
Напомним, что ОАО «НПО Энергомаш» участвует в проекте с проектом разработки и внедрения нового ракетного горючего.[/size]
О каком новом горючем, интересно, речь... О боктане?
Это может быть и полимерная присадка для керосина.
Цитировать
Цитироватьhttp://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_312.html
Цитировать25 ноября 2011
Двигатель-прототип [/size]
В рамках работ по созданию двигателя для многоразовых космических систем 24 ноября 2011 года были проведены успешные огневые испытания полноразмерного экспериментального двигателя.

На следующий год запланированы ресурсные испытания этого двигателя.
Подозреваю, что намёк на РД-191М.  :roll:
Да, видимо Энергомаш оешил сосредоточиться на керосиновом варианте многоразового двигателя.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Большой

ЦитироватьИз годового отчёта за 2010 год:
http://www.npoenergomash.ru/about/actions/



РД-180В можно смело вычёркивать из прогноза.

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Bell

Учитывая, что отчет за 2010 год, а после этого много чего случилось, то можно "смело вычеркивать" и все РД-191.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

http://www.khrunichev.ru/main.php?id=19&nid=52
Цитировать- Как будет организовано производство РД-191?

- В настоящий момент подписано совместное решение между Министерством обороны и Роскосмосом относительно разделения кооперации создания РД-191. В ОАО «Протон-ПМ» делаются составные части двигателя, и они успели отработать на корейской машине. Сейчас объем этих составных частей будет увеличен, потому что НПО «Энергомаш» не серийный завод, а экспериментальный. Он не в состоянии будет сделать такое количество двигателей, которое нам необходимо. Поэтому в «Протон-ПМ» будет передана большая часть комплектующих систем. Где-то порядка 30-35% вместо тех 10%, которые сейчас делает «Протон-ПМ», будет делаться у нас.

Вы знаете, что камеры двигателей делаются на ВМЗ. Мы стараемся, чтобы каждое наше предприятие имело возможность сделать лучшее по своей специализации, а «Энергомаш» как мудрая и опытная конструкторская организация будет заниматься работами, связанными с надежностью. Это сборка двигателей, изготовление наиболее сложных частей и проведение испытаний.
:wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"